Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Администрации
городского округа Электросталь
от 17 августа 2011 г. N 448-р
Административный регламент
предоставления городским округом Электросталь Московской области муниципальной услуги по оказанию первичной медико-санитарной (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) и специализированной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) и специализированной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях" (далее - административный регламент) распространяется на услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, предоставляемой населению Муниципальным учреждением здравоохранения "Электростальская центральная городская больница" (далее - МУЗ "ЭЦГБ"), устанавливает основные положения, определяющие объем, сроки, условия и качество предоставления муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия МУЗ "ЭЦГБ" с другими организациями (учреждениями) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается лицам, не нуждающимся в обследовании и лечении под круглосуточным наблюдением медицинского персонала.
Гарантированный объем и виды медико-санитарной и специализированной помощи (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) в амбулаторно-поликлинических условиях предоставляются населению в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий календарный год.
Зубное протезирование осуществляется на платной основе. В случае определения действующим законодательством льгот по зубному протезированию, протезирование проводится в соответствии с установленными льготами.
МУЗ "ЭЦГБ" оказывает гражданам амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Цель оказания муниципальной услуги: лечение в амбулаторно-поликлинических условиях наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения; медицинская профилактика заболеваний; осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан.
1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы амбулаторно-поликлинических подразделений МУЗ "ЭЦГБ".
МУЗ "ЭЦГБ" осуществляет предоставление муниципальной услуги через структурные подразделения учреждения, расположенные в городского округа Электросталь по следующим адресам:
Наименование подразделения |
Адрес |
График работы |
Телефоны регистратуры |
Городская поликлиника |
ул. Пушкина, д. 3 |
с 8:00 до 20:00 |
Терапевтическое отделение N 1: 574-65-57; 574-45-04; |
Городская поликлиника |
|
|
Терапевтическое отделение N 2: 574-71-46; 574-71-31; Узкие специалисты: 574-65-57;574-45-04; 574-7Мб#; 574-71-31 |
Отделение обшей врачебной практики |
ул. К. Маркса, д. 7А |
с 8:00 до 19:00 |
575-42-54 |
Терапевтическое отделение N 3 городской поликлиники |
пр. Южный, д. 9 к. 1 |
с 8:00 до 20:00 |
573-53-33 |
Кабинет общей врачебной практики |
ул. Сталеваров, д. 4в |
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8:00 до 15:00; среда с 14:00 до 19:00 |
571-82-88 |
Отделение восстановительного лечения и медицинской реабилитации |
пр. Ленина, д. 11 |
с 8:00 до 18:00 |
576-66-55 |
Отделение профилактики N 1 |
ул. Пушкина, д. 3 |
с 8:00 до 16:00 |
574-71-59 |
Отделение профилактики N 2 |
ул. Победы, д. 15, к. 3 |
с 8:00 до 16:30 |
573-50-33 |
Отделение лучевой диагностики |
ул. Пушкина, д. 3 ул. К. Маркса, д. 7А ул. Советская, д. 8/1 |
с 8:00 до 19:00 с 8:00 до 14:00 с 7:00 до 19:00 |
574-71-60 575-43-68 574-30-63 |
Отделение функциональной и ультразвуковой диагностики |
ул. Пушкина, д. 3 |
с 8:00 до 20:00 |
574-71-62 |
Физиотерапевтическое отделение |
ул. Первомайская, д. 10 |
с 8:00 до 18:00 |
576-32-87 |
Консультативно- диагностическое отделение Перинатального центра |
ул. Пушкина, д. 32 |
с 8:00 до 19:00 |
576-68-11 |
Детская городская поликлиника |
ул. Журавлева, д. 9 |
с 7:30 до 19:00 |
572-15-63; 572-34-00 |
Филиал детской городской поликлиники |
пр. Ленина, д. 10 |
с 7:30 до 19:00 |
576-59-55 |
Стоматологическая поликлиника |
ул. Корешкова, д. 10 |
с 7:00 до 20:00 |
573-40-39 |
Протезно-ортопедическое отделение стоматологической поликлиники |
ул. Ялагина, д. 10 |
с 7:00 до 20:00 |
573-49-41; 573-34-55 |
Отделение по оказанию дерматовенерологической помощи |
ул. Советская, 5б |
с 8:00 до 19:00 |
574-65-57 |
Отделение по оказанию психиатрической помощи |
ул. Пионерская, д. 6; ул. Пионерская, д. 11 |
с 8:00 до 20:00 |
573-87-95 |
Отделение по оказанию противотуберкулезной помощи |
ул. Пушкина, д. 3 |
с 8:00 до 17:00 |
|
Отделение по оказанию наркологической помощи |
ул. Мичурина, д. 5 |
с 8:00 до 20:00 |
575-42-45 |
1.4. Адрес сайта МУЗ "ЭЦГБ" в сети Интернет: www.muzecgb@yandex.ru.
1.5. Контактные телефоны МУЗ "ЭЦГБ":
Должность, подразделение |
Телефон |
Приемная главного врача МУЗ "ЭЦГБ" |
574-71-17 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по медицинской части |
574-68-11 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по поликлиническому разделу работы |
574-44-45 |
Заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по клинико-экспертной работе |
574-66-98 |
Заведующий терапевтическим отделением N 1 |
574-63-33 |
Заведующий терапевтическим отделением N 2 |
574-47-26 |
Заведующий терапевтическим отделением N 3 |
573-56-01 |
Заведующий отделением общей врачебной практики |
575-40-50 |
Заведующий отделением восстановительного лечения и медицинской реабилитации, физиотерапевтическим отделением |
576-99-77; 574-71-58 |
Заведующий отделением профилактики N 1 |
574-71-59 |
Заведующий отделением профилактики N 2 |
573-26-44 |
Заведующий отделением лучевой диагностики |
574-33-81 |
Заведующий отделением функциональной и ультразвуковой диагностики |
574-66-64 |
Заведующий консультативно-диагностическим отделением Перинатального центра |
576-46-29 |
Главный врач детской городской больницы |
574-33-40; 572-34-11 |
Главный врач перинатального центра |
574-32-14 |
Главный врач стоматологической поликлиники |
573-59-23; 573-80-47 |
Заведующий отделением по оказанию дерматовенерологической помощи |
576-86-81 |
Заведующий отделением по оказанию психиатрической помощи |
573-78-53 |
Заведующий отделением по оказанию противотуберкулезной помощи |
|
Заведующий отделением по оказанию наркологической помощи |
575-08-30 |
1.6. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у должностных лиц структурных подразделений МУЗ "ЭЦГБ", ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе по телефонам, перечисленным в 2.4, 2.6 пунктах настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 1.3 и 1.5 настоящего регламента
1.7. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации МУЗ "ЭЦГБ" и его структурных подразделений;
- о справочных телефонах администрации учреждения;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.8. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения граждан (при личном общении или по телефону) с должностными лицами учреждения;
- размещения информации в газете "Новости недели";
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа Электросталь, на информационных стендах, размещенных в структурных подразделениях.
1.9. На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
- наименование предоставляемой муниципальной услуги;
- виды медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- режим работы структурного подразделения;
- перечень категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- условия предоставления и получения платных медицинских услуг;
- блок-схема, наглядно отражающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту).
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.10. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, работники МУЗ "ЭЦГБ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на письменные обращения дается должностными лицами МУЗ "ЭЦГБ" в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главным врачом МУЗ "ЭЦГБ", либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставлении муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - оказание первичной медико-санитарной (в том числе медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов) и специализированной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование организации (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно амбулаторно-поликлиническими подразделениями (далее - АПП) Муниципального учреждения здравоохранения "Электростальская центральная городская больница" (далее - МУЗ "ЭЦГБ", учреждение).
Ответственными исполнителями предоставления муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица учреждения, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение населением всех категорий и групп предусмотренной законодательством Российской Федерации амбулаторно-поликлинической помощи.
Взрослые лица от 18 лет и старше получают амбулаторно-поликлиническую помощь в поликлиниках для взрослых.
Детям от 0 до 17 лет включительно амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в детских поликлиниках.
Одному из родителей (лиц, их замещающих) или иному члену семьи по усмотрению родителей (лиц, их замещающих), осуществляющим уход за ребенком, предоставляется право находиться с больным ребенком с получением листка временной нетрудоспособности в порядке, установленном действующим законодательством.
Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в рамках ведомственных нормативных документов, методических рекомендаций, инструкций, стандартов оказания медицинской помощи. По показаниям больному назначаются физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой и др. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования, которая устанавливается лечащим врачом и определяется возможностями диагностических служб.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов.
Оказание амбулаторно-поликлинической помощи должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и с максимальной непрерывностью ей получения, в соответствии с предписанием лечащего врача.
Порядок организации приема (предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием и т.д.) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются правилами работы МУЗ "ЭЦГБ".
2.4. Амбулаторно-поликлинические подразделения МУЗ "ЭЦГБ" обеспечивают:
- оказание квалифицированной медицинской помощи в соответствии с профилем заболевания и фазой его течения;
- преемственность в оказании медицинской помощи между амбулаторно-поликлиническим и стационарным этапами;
- организацию методической работы, разработку и проведение мероприятий по оптимизации оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению;
- констатацию факта смерти человека, наступившей вне стационара, и выдачу врачебного свидетельства о смерти;
- соблюдение медицинским персоналом норм медицинской этики и деонтологии;
- выполнение норм и правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
- соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного часа.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 20 минут (оформление медицинским регистратором установленных форм медицинской документации и талона на прием к врачу).
Максимальный срок ожидания в очереди плановых больных на прием к врачу составляет не более одного часа от времени, указанного в талоне амбулаторного пациента.
Пациентов по экстренным показаниям врач принимает вне очереди.
Время ожидания медицинского работника на дому пациентами не должно превышать шести часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, в данном случае время ожидания - не более трех часов, а у детей медико-биологического риска вызов должен быть обслужен в течение часа с момента поступления вызова.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Электросталь:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1;
- Законом Московской области от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области";
- Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Гигиеническими требованиями к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований, СанПиН 2.6.1.1192-03;
- Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Отраслевым стандартом "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (ОСТ 91500.01.0007-2001);
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Приказом Минздрава России от 3 августа 1999 г. N 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования" (ОСТ 91500.09.0001-1999);
- Приказом Минздрава России от 31 июля 2000 г. N 299 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.01.0004-2000);
- Приказом Минздрава России от 22 января 2001 г. N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0005-2001);
- Приказом Минздрава России от 31 января 2001 г. N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0006-2001);
- Приказом Минздрава России от 10 апреля 2001 г. N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001);
- Приказом Минздрава СССР от 23.09.1981 N 1000 "О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г. N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи;
- Приказом Минздравсоцразвития России от 4 августа 2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому признаку";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2005 г. N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказом Минздрава России от 26 августа 1992 г. N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)";
- Приказом Минздрава России от 20 ноября 2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению РФ";
- Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2010 N 1162/60 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Приказом Минздрава России от 27 июня 2001 г. N 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 24 сентября 2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 1 августа 2007 г. N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности";
- Приказом Минздравмедпрома России от 29 апреля 1994 г. N 82 "О порядке проведения патологоанатомических вскрытий";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан";
- Приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 г. N 782н "Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН-2.1.7.728-99;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 марта 2011 г. N 18 СанПиН-2.1.7.728-99 признаны утратившими силу с момента введения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- Приказом Минздрава Московской области от 23.04.2008 N 204 "Об утверждении порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области";
- Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 27.05.2010 N 543/82 "О реестре муниципальных услуг";
- Уставом муниципального учреждения здравоохранения "Электростальская центральная городская больница";
- Лицензией на право осуществление медицинской деятельности (Л0-50-01-001265 от 02.09.2009 г., Л0-50-01-001511 от 18.12.2009 г.).
2.7. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов.
Для получения муниципальной услуги гражданину необходимо иметь следующие документы:
для детей до 14 лет:
свидетельство о рождении;
медицинский полис обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ", оказывающее медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования);
для детей старше 14 лет и взрослых:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
медицинский полис обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ", оказывающее медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования);
документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (при его наличии).
Лицам, не имеющим указанных документов, бесплатно оказывается только экстренная медицинская помощь.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.
2.8. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной и специализированной амбулаторно-поликлинической помощи является расходным обязательством бюджета городского округа Электросталь, а также осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и иных средств, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
2.9. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются населению в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", Приказом Минздрава Московской области от 23.04.2008 г. N 204 "Об утверждении порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области", другими нормативными актами.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие требуемого вида медицинской помощи в лечебном учреждении;
- отсутствие лицензии на требуемый вид медицинской помощи;
- отсутствие специалиста соответствующего профиля;
- отказ заявителя от получения услуги на платной основе при отсутствии права на получение услуги на бесплатной основе.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев экстренной медицинской помощи) на бесплатной основе может являться:
- отсутствие полиса обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ", оказывающее медицинскую помощь в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования);
- отсутствие документа, удостоверяющего личность, в случае необходимости оказания плановой медицинской помощи в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Основанием для отказа в предоставлении медицинской услуги на платной основе является отсутствие запрашиваемой получателем услуги или соответствующего специалиста в МУЗ "ЭЦГБ".
Основанием для отказа выписки льготного или бесплатного рецепта является отсутствие документов, указанных в пункте 6.13 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте пункт 6.13 отсутствует
2.12. Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги являются:
- отказ больного или его законных представителей от медицинского вмешательства или дальнейшего лечения; пациенту или его законному представителю разъясняются возможные последствия отказа от дальнейшего лечения, что документально оформляется в медицинской документации (амбулаторной карте) и подписывается пациентом либо его законным представителем.
2.13. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
Прилегающая территория амбулаторно-поликлинических подразделений МУЗ "ЭЦГБ" благоустроена, озеленена.
Условия размещения структурных подразделений МУЗ "ЭЦГБ":
- структурные подразделения учреждения размешаются в специально предназначенных стационарных зданиях или пристроенных (встроенных) помещениях, доступных для населения, имеют вспомогательные и другие функциональные помещения;
- состояние участка, зданий и помещений учреждения здравоохранения по своим характеристикам должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда;
- помещения учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная, пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация.
Здания структурных подразделений МУЗ "ЭЦГБ" оборудованы централизованным водопроводом, канализацией, подключены к системам централизованного отопления, телефонизированы.
Техническое оснащение МУЗ "ЭЦГБ":
- структурные подразделения МУЗ "ЭЦГБ" должны быть обеспечены исправным медицинским оборудованием, автомобильным транспортом, мягким инвентарем согласно табелю оснащения;
- на все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы и аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, сертификаты и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии;
- при оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в Российской Федерации медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, химическая посуда, реактивы и т.д.;
- на профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в России лекарственные средства с целью профилактики (вакцины, сыворотки), диагностики (контрасты, медикаментозные тесты и т.д.), лечения и реабилитации.
Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для получателей и оптимальным условиям работы специалистов МУЗ "ЭЦГБ".
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, скамьями, должен быть обеспечен соответствующий климатический режим, и доступ в санитарно-бытовые помещения для получателей медицинских услуг в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в коридорах.
Кабинеты (окна) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера окна (кабинета); фамилии, имени, отчества и должности специалиста, оказывающего муниципальную услугу; сведений о его квалификации; времени технического перерыва.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую муниципальную услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
2.14. Требования к медицинскому персоналу, оказывающему медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.
Все медицинские работники структурных подразделений имеют высшее или среднее медицинское образование, не реже 1 раза в год проходят медицинские осмотры и обследования. Для каждого работника структурного подразделения ведется личная медицинская книжка.
Каждый специалист структурного подразделения, где предоставляется муниципальная услуга, имеет соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, владеет знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация специалистов структурных подразделений, оказывающих муниципальную услугу, поддерживается на высоком уровне (обучение не реже 1 раза в 5 лет) на курсах переподготовки и повышения квалификации, семинарами фельдшеров, сдачей тематических зачетов.
Медицинский персонал Учреждения должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений.
Медицинский персонал обязан соблюдать медицинскую этику и деонтологию по отношению к пациенту и его родственникам.
2.15. Показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги.
N |
Описание показателя качества предоставления муниципальной услуги |
Значение показателя |
1. |
Прием посетителей по экстренным показаниям к специалисту амбулаторно-поликлинического звена - в день обращения |
100% |
2. |
Число случаев расхождения диагнозов поликлиники и диагнозов стационара |
Отсутствие |
3. |
Обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдения выписки рецептов пациентам, в том числе имеющим право на получение набора социальных услуг |
100% |
4. |
Полнота охвата пациентов диспансерным наблюдением от общего числа подлежащих наблюдению лиц |
90-100% |
5. |
Процент выполнения плана посещений |
100% (в соответствии с муниципальным заданием) |
6. |
Количество обоснованных жалоб на качество работы |
не более 0,02 на 1 000 пролеченных больных |
7. |
Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в 5 лет. |
100% |
3. Административные процедуры
3.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает.
- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
- оказание первичной медико-санитарной и специализированной помощи в полном объеме в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи, профилем заболевания и фазой его течения;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
- диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;
- восстановительное лечение и реабилитацию больных;
- клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;
- при наличии медицинских показаний направление больных на медико-социальную экспертизу, с целью установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и разработки индивидуальной программы реабилитации;
- диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- диспансеризацию беременных женщин, родильниц;
- диспансеризацию здоровых и больных детей;
- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
- организацию питания детей раннего возраста;
- при наличии медицинских показаний, направление пациентов для консультации специалистов в другие лечебные учреждения Московской области;
- установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов;
- проведение вакцинопрофилактики в установленном порядке;
- осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;
- врачебную консультацию и медицинскую профориентацию;
- медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
3.2. Организация приема в амбулаторно-поликлинических подразделениях предусматривает:
- оказание плановой амбулаторной помощи: прием больных в день обращения в порядке очереди или по предварительной записи, в том числе по телефону и самозаписи;
- оказание медицинской помощи на дому;
- внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи.
Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение медицинской карты амбулаторного больного в регистратуре амбулаторно-поликлиническом учреждения по месту жительства пациента. При обращении пациента в амбулаторно-поликлиническое учреждение работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты к специалисту и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.
Осмотр, диагностические исследования, лечение больного, а также ведение записи в медицинской карте амбулаторного больного должны вестись своевременно и регулярно.
3.2.1. При оказании плановой амбулаторной помощи:
- предусматривается право граждан на выбор лечащего врача с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования;
- прием плановых больных врачом может осуществляться по предварительной записи (в листе самозаписи); указанный порядок не исключает возможности получения плановым больным медицинской помощи в день обращения в медицинское учреждение;
- возможна очередность приема плановых больных, проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий;
- в медицинских учреждениях должны заполняться журналы ожидания плановых приемов и обследований по каждой службе, в которых должны отражаться даты назначения плановых исследований, даты фактического проведения исследований, а также отказы пациентов (с подписью) от сроков планового обследования;
3.2.2. По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом подразделении оказывается с момента обращения гражданина.
По экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья:
- высокая температура тела (38 градусов и выше);
- потеря сознания, судороги;
- острые внезапные боли любой локализации;
- острые нарушения сердечного ритма;
- кровотечения;
- иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи.
Прием по экстренным показаниям осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся в регистратуру, независимо от прикрепления пациента к амбулаторно-поликлиническому учреждению.
Режим работы амбулаторно-поликлинического подразделения должен обеспечивать совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб (ЭКГ- кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет), необходимых для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях.
Для оказания экстренной медицинской помощи больным в поликлинике должен быть необходимый запас медикаментов, разрешенных для применения на территории Российской Федерации для оказания медицинской помощи, и расходных материалов для проведения необходимых лечебно-диагностических процедур.
3.2.3. Показания для вызова медицинского работника (врача, фельдшера, медицинской сестры) на дом к больному (пациенту):
- острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура от 38 и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача). Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента, травмы пальцев рук после оказания первой медицинской помощи при необходимости организации транспортировки пострадавшего в приемное отделение стационара;
- состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными, появление сыпи на теле без причины, инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);
- наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта или в иных случаях - при наличии документа, либо по договоренности с лечащим врачом);
- тяжелые хронические заболевания или невозможность передвижения пациента;
- заболевания женщин после 20 недель беременности;
- патронаж детей до 1 года и лечение острых заболеваний до выздоровления;
- заболевания детей до 3-летнего возраста, активное их посещение;
- патронаж хронических, диспансерных больных и инвалидов по инициативе врача (фельдшера, медицинской сестры);
- организация профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников (врача, фельдшера, медсестры);
- организация стационара на дому согласно нормативным правовым актам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
При оказании медицинской помощи на дому может использоваться санитарный автотранспорт учреждения.
Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Лечащий врач, при наличии соответствующих показаний, организует проведение стационара на дому.
3.3. Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения, приобретения лекарств и диагностики, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листки нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры), а при наличии медицинских показаний организовать транспортировку в стационар.
3.4. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. При непосредственном обращении больного в поликлинику:
- больной обращается в регистратуру для получения талона на прием к врачу;
- больной предъявляет медицинскому регистратору поликлиники: паспорт, полис обязательного медицинского страхования (при обращении в структурное подразделение МУЗ "ЭЦГБ", оказывающее медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования);
- медицинский регистратор отыскивает амбулаторную карту пациента; первично обратившегося в текущем году пациента направляет в смотровой и флюорографический кабинеты, после их прохождения выдает талон на прием к врачу и доставляет в кабинет врача амбулаторную карту;
- пациент ожидает своей очереди на прием к врачу в холле поликлиники;
- в кабинете излагает врачу информацию о состоянии здоровья;
- врач осматривает больного, устанавливает диагноз, назначает необходимое обследование и лечение, выписывает направления в диагностические кабинеты, выписывает рецепты, при наличии показаний выписывает лист нетрудоспособности и делает необходимые записи в амбулаторной карте, оформляет талон амбулаторного пациента установленной формы. Решение о методе лечения по рекомендации врача больной выбирает самостоятельно;
- больному назначается дата явки на очередной прием либо принимается решение о дате его осмотра на дому;
- при наличии экстренных показаний для стационарного лечения больному оформляется направление на госпитализацию по экстренным показаниям, принимается решение о способе транспортировки больного в стационар;
- при наличии показаний для плановой госпитализации больному оформляется направление в стационарное отделение и выписка из амбулаторной карты с подробным описанием результатов обследования, принимаемых лекарственных средствах, динамике наблюдения при амбулаторном лечении и причинах к госпитализации. Больной самостоятельно направляется в стационарное отделение.
3.4.2. Прием по экстренным показаниям:
- прием пациентов по экстренным показаниям вне общей очереди всех обратившихся в регистратуру;
- медицинский регистратор передает амбулаторную карту обратившегося пациента в кабинет врача;
- врач осматривает больного, устанавливает диагноз, назначает необходимое обследование и лечение, выписывает направления в диагностические кабинеты, выписывает рецепты, при наличии показаний выписывает лист нетрудоспособности и делает необходимые записи в амбулаторной карте, оформляет талон амбулаторного пациента установленной формы. Решение о методе лечения по рекомендации врача больной выбирает самостоятельно;
- больному назначается дата явки на очередной прием либо принимается решение о дате его осмотра на дому;
- при наличии экстренных показаний для стационарного лечения больному оформляется направление на госпитализацию по экстренным показаниям, принимается решение о способе транспортировки больного в стационар;
- при наличии показаний для плановой госпитализации больному оформляется направление в стационарное отделение и выписка из амбулаторной карты с подробным описанием результатов обследования, принимаемых лекарственных средствах, динамике наблюдения при амбулаторном лечении и причинах к госпитализации. Больной самостоятельно направляется в стационарное отделение.
3.4.3. При оказании медицинской помощи на дому:
- медицинский регистратор записывает в журнале вызовов на дом информацию об оказании помощи больному на дому, принятую от больного или его родственников по телефону, либо в соответствии с информацией о больном от медработников станции скорой медицинской помощи;
- медицинский регистратор направляет информацию о вызове на дом участковому врачу и передает ему амбулаторную карту больного;
- врач посещает больного на дому в день поступления вызова;
- больной информирует врача о состоянии своего здоровья и причинах вызова врача на дом;
- врач осматривает больного, устанавливает диагноз, назначает необходимое обследование и лечение, выписывает направления в диагностические кабинеты, выписывает рецепты, при наличии показаний выписывает лист нетрудоспособности и делает необходимые записи в амбулаторной карте, заполняет талон амбулаторного пациента. Решение о методе лечения по рекомендации врача больной выбирает самостоятельно;
- больному назначается дата явки на очередной прием, либо принимается решение о дате его осмотра на дому;
- при наличии экстренных показаний для стационарного лечения больному оформляется направление на госпитализацию по экстренным показаниям, принимается решение о способе транспортировки больного в стационар;
- при наличии показаний для плановой госпитализации больному оформляется направление в стационарное отделение и выписка из амбулаторной карты с подробным описанием результатов обследования, принимаемых лекарственных средствах, динамике наблюдения при амбулаторном лечении и причинах к госпитализации. Больной самостоятельно направляется в стационарное отделение.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется Управлением здравоохранения Администрации городского округа Электросталь Московской области.
4.2. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента предусматривается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляют главный врач МУЗ "ЭЦГБ", заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по медицинской части, заместитель главного врача МУЗ "ЭЦГБ" по поликлиническому разделу работы, руководители амбулаторно-поликлинических подразделений учреждения, другие уполномоченные должностные лица.
4.4. В амбулаторно-поликлинических подразделениях МУЗ "ЭЦГБ" проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе, порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
В исключительных случаях (наличие обращений, содержащих сведения о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащего качества, решение главного врача МУЗ "ЭЦГБ" и т.д.) в амбулаторно-поликлинических подразделениях могут быть проведены внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.5. За решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц структурных подразделений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц структурного подразделения (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме:
1) в МУЗ "ЭЦГБ"
- по адресу: 144000, Московская область, г. Электросталь, ул. Пушкина, д. 3.;
- по телефону/факсу: 574-71-17;
- по электронной почте: muzecgb@yandex.ru.
2) в Управление здравоохранения Администрации городского округа Электросталь Московской области
- по адресу: 144003, Московская область, г. Электросталь, ул. Мира, д. 12;
- по телефону/факсу: 573-65-22;
- по электронной почте: uz.05@bk.ru.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей в МУЗ "ЭЦГБ" осуществляет главный врач, а в его отсутствие - уполномоченное должностное лицо.
Прием заявителей главным врачом МУЗ "ЭЦГБ" проводится во вторник с 15-00 до 17-00.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной поверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается наименование муниципального учреждения здравоохранения. Фамилия, Имя. Отчество главного врача, а также свои Фамилия, Имя, Отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
5.4. Письменная жалоба до дня должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностное лицо администрации МУЗ "ЭЦГБ", рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы или дан устный ответ с согласия заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.