Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы города Лобня
от 26 июля 2011 г. N 1192
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена"
21 сентября 2011 г., 16 ноября 2011 г.
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность соответствующих действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются заявители - юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, их полномочные представители, которыми являются лица, представляющие интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью.
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена (далее - заключение договора).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги "Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению имуществом г. Лобня, отделом по аренде земельных участков.
Адрес: Московская область, город Лобня, ул. Ленина, дом 21.
Адрес официального сайта: http://www.lobnya.ru.
Адрес электронной почты: kuilobnya@mail.ru.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник, четверге 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, пятница с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
Справочные телефоны: 577-12-19, 577-24-01.
Постановлением Главы городского округа Лобня Московской области от 16 ноября 2011 г. N 1962 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- решением Совета депутатов г. Лобня от 26.06.2003 N 38/425 "О Положении "О порядке предоставления в аренду земельных участков, расположенных на территории города Лобня";
- решением Совета депутатов г. Лобня от 24.08.2006 N 27/533 "Об утверждении корректирующих коэффициентов (Пкд) и об утверждении коэффициентов местоположения (Км) земельного участка, применяемых при расчете арендной платы за землю";
- Уставом муниципального образования "город Лобня";
- настоящим Административным регламентом.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Главы городского округа Лобня Московской области от 16 ноября 2011 г. N 1962 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для заключения договоров аренды застроенных и незастроенных земельных участков заявитель представляет следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия Устава юридического лица, заверенная нотариально;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), заверенные нотариально, или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., заверенная нотариально;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического или физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды, заверенный печатью заявителя;
- при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП:
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (для внесения данных ИНН в договор аренды в соответствии с п. 7 ст. 15 закона Московской области N 23/96-ОЗ от 07.06.1996 г.).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 дней с момента предоставления всех необходимых документов, указанных в п. 2.5.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявителем представлен неполный перечень документов, указанных в п. 2.5. Регламента;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в п. 2.2 Регламента.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
Прием каждого заявителя сотрудником отдела по аренде земельных участков осуществляется не более 15 минут.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- оптимальный график работы Комитета по управлению имуществом г. Лобня;
- минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- размещение административного регламента о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации г. Лобня;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Главы городского округа Лобня Московской области от 16 ноября 2011 г. N 1962 настоящее приложение дополнено пунктом 2.11
2.11. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, выраженном в предложении заключить договор аренды, или информации об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Основанием для получения муниципальной услуги является постановление Главы города Лобня о предоставлении земельного участка в аренду.
3.2. Для заключения договора аренды земельного участка заявитель представляет в Комитет по управлению имуществом г. Лобня перечень документов, установленный п. 2.5. Регламента с сопроводительным письмом.
3.3. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию писем, осуществляет регистрацию в течение 3-х дней с момента поступления.
После регистрации председатель Комитета направляет сопроводительное письмо с документами в отдел по аренде земельных участков.
3.4. Специалист отдела по аренде земельных участков, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в 2.7. Регламента.
3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела по аренде земельных участков, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 14 дней со дня регистрации сопроводительного письма готовит информацию об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде и после подписи председателем Комитета направляет заявителю по почте (в том числе электронной), лично или через полномочного представителя.
3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела по аренде земельных участков, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит договор аренды земельного участка с заявителем в срок, указанный в п. 2.6.
3.7. Договор, подписанный председателем Комитета, выдается заявителю либо его полномочному представителю лично или направляется по почте.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками отдела по аренде земельных участков, осуществляется:
- начальником отдела по аренде земельных участков;
- председателем Комитета по управлению имуществом г. Лобня.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела по аренде земельных участков положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области и органов местного самоуправления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- суть жалобы;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5.4. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании заявителем действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.