Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 7 июля 2010 г. N 7/39
Положение
о наружной рекламе, информации и оформлении территорий Серпуховского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 07.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Серпуховского муниципального района Московской области, на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации от 24.12.2004 г. N 190-ФЗ, Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе и определяющих полномочия органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Федеральным законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-I" следует читать "Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"
1.2. Положение принято с целью введения в действие единого подхода и единых требований к распространению рекламной информации на территории Серпуховского муниципального района Московской области, размещению средств наружной рекламы и информации, эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, использованию имущества Серпуховского муниципального района Московской области в целях распространения наружной рекламы и информации, а также в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды при распространении наружной рекламы и информации.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок распространения рекламной информации, размещения средств наружной рекламы и информации на территории Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Серпуховский муниципальный район), требования к проектированию, территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования муниципального имущества для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы при установке, эксплуатации и демонтаже объектов наружной рекламы и информации на территории Серпуховского муниципального района.
2. Основные понятия и определения
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Администрация - администрация муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
2.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию Серпуховского муниципального района с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.3. Владелец рекламной конструкции - физическое или юридическое лицо, собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.4. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.5. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.6. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.7. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.8. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.9. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.10. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.11. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции.
2.12. Рекламная конструкция (средство наружной рекламы) - техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.13. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.14. Реестр рекламных конструкций Серпуховского муниципального района (далее - Реестр) - база данных (в виде таблицы в электронном виде и на бумажном носителе), содержащая сведения о рекламных конструкциях, установленных на территории Серпуховского муниципального района, независимо от формы собственности с указанием их характеристик, а также сведения о разрешениях на установку этих рекламных конструкций, сроках действия разрешений и иной информации в отношении установленных рекламных конструкций.
2.15. Рекламное место - место территориального размещения (установки) средства наружной рекламы и информации (земельный участок, здание, строение, сооружение, иной объект), используемое для размещения на нем объекта наружной рекламы (рекламной конструкции).
2.16. Рекламная поверхность (информационное поле) - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технических приспособлений, художественных элементов и других носителей, на которых непосредственно размещается реклама.
2.17. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация наружной рекламы и информации путем использования средства наружной рекламы и информации.
2.18. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.19. Разрешение на установку рекламной конструкции (Разрешение) - документ, выдаваемый Администрацией Серпуховского муниципального района Заявителю по форме Приложения N 5 для заявителей - юридических лиц, по форме Приложения N 6 для заявителей - физических лиц или физических лиц-индивидуальных предпринимателей, при условии выполнения требований настоящего Положения и федерального законодательства о рекламе.
2.20. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации, осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
2.21. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Органы управления, контроля и координации в сфере распространения наружной рекламы и информации
3.1. Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению полномочий контроля и координации работ в сфере размещения и распространения наружной рекламы и информации на территории Серпуховского муниципального района, а также рекламно-информационного и художественного оформления муниципального образования является администрация Серпуховского муниципального района Московской области.
Выполнение функций уполномоченного органа обеспечивает Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и сферы услуг администрации Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Отдел).
3.2. В пределах предоставленных полномочий Администрация:
- осуществляет единую политику по улучшению художественного оформления муниципального образования, установке и эксплуатации рекламных конструкций при реализации рекламно-информационной политики на территории муниципального образования.
- обеспечивает создание единого рекламно-информационного пространства на территории Серпуховского муниципального района;
- осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций в соответствии с Порядком выдачи разрешения на установку рекламной конструкции (Приложение N 4), совместно с уполномоченными организациями определяет рекламные места;
- ведет Реестр рекламных конструкций;
- организует и проводит открытые конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения конкурса на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Серпуховского муниципального района, а также на земельных участках, находящихся в распоряжении Серпуховского муниципального района";
- заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;
- осуществляет контроль за выполнением требований законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов по наружной рекламе и художественному оформлению на территории муниципального образования в пределах своей компетенции.
3.3. Администрация Серпуховского муниципального района в пределах своей компетенции взаимодействует с Координационным советом по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области и с отделом по делам рекламы и оформления территорий Московской области организационно-правового управления Министерства по делам территориальных образований Московской области.
4. Распространение информации, не содержащей сведений рекламного характера
4.1. К информации, не содержащей сведений рекламного характера, выдачи Разрешения для которой не требуется, относится:
- информация органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- информационно-художественное оформление предприятий, организаций, учреждений;
- другие виды наружной рекламной информации, в том числе объявления, афиши, информационные доски и прочая информация.
4.1.1. Информация органов государственной власти и органов местного самоуправления:
информация на технических средствах организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных рекламных знаков индивидуального проектирования;
информационные указатели ориентирования в населенных пунктах и на территории Серпуховского муниципального района: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в населенных пунктах и прочих территориях;
информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
информация об инфраструктуре муниципального образования: городах, поселках, сельских округах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
праздничное оформление Серпуховского муниципального района (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями администрации Серпуховского муниципального района.
4.1.2. Информационно-художественное оформление предприятий, организаций, учреждений:
Информационная вывеска - информация о профиле предприятия (без использования перечня товаров или услуг) и его фирменном наименовании в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца предприятия, режиме работы его предприятия и (или) обозначения места входа.
Допускается размещать на информационной вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески. Прочая размещенная на вывеске информация считается рекламной.
Для размещения информационной вывески необходимо обратиться в администрацию Серпуховского муниципального района для согласования в установленном порядке.
Учрежденческая доска - информация для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридического адреса), режиме его работы. Учрежденческие доски не подлежат согласованию и регистрации.
Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, регистрации не подлежат.
Информация, размещаемая в витринах предприятий сфер услуг, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным или муниципальным праздникам, и не содержащая товарных марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм, регистрации не подлежит.
5. Социальная реклама. Особенности распространения социальной рекламы
5.1. При определении принадлежности рекламы к социальной необходимо руководствоваться ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 155-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 11 августа 1995 г. "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" следует читать "N 135-ФЗ"
Социальная реклама должна преследовать следующие цели:
- социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
- содействие защите материнства, детства и отцовства;
- содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
- содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшению морально-психологического состояния граждан;
- содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
- охрана окружающей природной среды и защита животных;
- охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
5.2. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
5.3. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также на основе законов субъектов о размещении таких заказов).
5.4. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций).
Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 445 ГК РФ). Размещение социальной рекламы регулируется договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Требования социального заказчика о заключении договора на распространение рекламы являются правомерными с учетом соблюдения условия, что общий объем заказываемого к распространению материала социальной направленности этого рекламораспространителя не превышает пяти процентов от общего годового объема распространяемой им рекламы. При определении годового объема распространения рекламы учитываются, в том числе общее время теле- и радиорекламы, общая рекламная площадь печатных изданий и рекламных конструкций.
5.5. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
6. Распространение наружной рекламы и информации
6.1. Распространение наружной рекламы на территории Серпуховского муниципального района осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе", настоящего Положения.
6.2. Установка объектов наружной рекламы и информации в Серпуховском муниципальном районе допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (Приложение N 5), выданного Администраций в соответствии с Порядком выдачи разрешения на установку рекламной конструкции (Приложение N 4).
6.3. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
6.4. За выдачу Разрешения взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
6.6. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) Серпуховского муниципального района, осуществляется на основе торгов, проводимых в форме конкурса в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения конкурса на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Серпуховского муниципального района, а также на земельных участках, находящихся в распоряжении Серпуховского муниципального района".
6.7. Определение потенциальных рекламных мест (земельных участков, зданий или иного имущества), находящихся в собственности (распоряжении) Серпуховского муниципального района, с целью размещения на них рекламных конструкций производится как по инициативе Администрации, ее подразделений, так и лиц, распространяющих либо желающих распространять наружную рекламу на территории Серпуховского муниципального района.
6.8. Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка, здания, сооружения, иного недвижимого имущества договор на установку рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, здании, сооружении или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (распоряжении), - лицу, признанному победителем торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.9. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.10. На период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
6.11. В случае если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена, Администрацией может быть принято решение об аннулировании Разрешения.
6.12. Средства наружной рекламы и информации, установленные без разрешения на установку рекламной конструкции, с нарушением Порядка, определенного настоящим Положением, либо с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, не прошедшие регистрацию, считаются незаконными и подлежат сносу установившими их лицами либо за их счет на основании Предписания Администрации, выданного в соответствии настоящим Положением.
6.13. Все рекламные конструкции, размещаемые на территории Серпуховского муниципального района, подлежат регистрации в Реестре рекламных конструкций в порядке, устанавливаемом настоящим Положением.
7. Реестр рекламных конструкций
7.1. Распространение наружной рекламы и информации на территории Серпуховского муниципального района производится только на рекламных конструкциях, внесенных в Реестр рекламных конструкций Серпуховского муниципального района, на основании выданных разрешений на установку рекламных конструкций.
7.2. Ведение Реестра осуществляется Отделом потребительского рынка, поддержки предпринимательства и сферы услуг администрации Серпуховского муниципального района (Отдел).
7.3. Ведение Реестра осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе.
7.4. Реестр рекламных конструкций Серпуховского муниципального района на бумажном носителе утверждается заместителем Главы администрации Серпуховского муниципального района по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.
7.5. На каждую рекламную конструкцию в Реестр заносятся следующие данные:
1) реестровый номер;
2) дата регистрации в Реестре;
3) владелец рекламной конструкции;
4) номер и дата выдачи Разрешения на установку рекламной конструкции; сведения о согласованиях (согласующие организации, срок действия согласований);
5) срок действия Разрешения;
6) дата, номер и наименование документа, на основании которого выдано Разрешение;
7) тип рекламной конструкции, ее характеристики (высота, длина, площадь информационного поля одной стороны, количество сторон);
8) адрес рекламного места;
9) сведения о собственнике объекта недвижимости, к которому присоединяется рекламная конструкция, и документах, подтверждающих право собственности;
10) дата, номер, срок действия договора на установку рекламной конструкции (если владелец рекламной конструкции не является собственником рекламного места);
11) отметка об уплате государственной пошлины (наименование, номер и дата платежного документа).
8. Общие требования к рекламным конструкциям
8.1. Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
8.2. Рекламные конструкции не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ от 21.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
8.3. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в уполномоченном органе.
8.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
8.5. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
8.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
8.7. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
8.8. С целью проверки соответствия рекламных установок требованиям безопасности проводится техническая экспертиза. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
8.9. Технической экспертизе подлежат все рекламные конструкции, за исключением:
- вывесок;
- рекламы на маркизах;
- рекламных конструкций с площадью рекламной поверхности менее 2 кв. м;
- настенных панно и информационных конструкций на фасадах зданий площадью менее 2 кв. м;
- панель-кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее 1 кв. м, при этом горизонтальный габарит не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
- штендеров;
- рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонов и других подобных объектов;
- рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток) при условии, что части объектов наружной рекламы и информации не выступают за габариты ограждения.
8.10. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы и информации независимо от их размеров и типов.
8.11. Техническая экспертиза рекламных установок включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации рекламной установки - в период до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленной рекламной конструкции проектной документации - после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
- плановые и контрольные обследования текущего состояния рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, с периодичностью, установленной уполномоченной организацией.
8.12. Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации рекламных конструкций, проверкой вновь установленных рекламных конструкций, возмещаются заказчиком экспертизы по установленным тарифам.
Заказчиком экспертизы выступают юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели - владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители).
8.13. Устройство фундаментов рекламных установок и проведение других земляных работ при их установке осуществляется на основании ордера на производство земляных работ, выдаваемого отделом архитектуры и градостроительства Администрации.
8.14. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламных установок должны быть представлены в Управление ГИБДД УВД Серпуховского района не менее чем за 15 дней до начала работ.
8.15. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
8.16. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в установленном порядке;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
8.17. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции.
8.18. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
8.19. Информация о несоответствии требованиям безопасности представляется в уполномоченную организацию, ГАТИ по Московской области, отдел архитектуры и градостроительства Администрации, Управление ГИБДД УВД Серпуховского района.
При невозможности или нежелании владельца рекламной конструкции устранить выявленные недостатки, уполномоченная организация направляет предложение о демонтаже объекта в Администрацию.
9. Демонтаж рекламной конструкции
9.1. После прекращения по любым основаниям действия Разрешения на установку рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в месячный срок произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид.
9.2. Договор может быть расторгнут Администрацией в одностороннем порядке в случаях:
- Размещения на рекламной конструкции материалов, не относящихся к рекламе или социальной рекламе, или использования рекламной конструкции не по целевому назначению.
- Отсутствия платы, предусмотренной договором, в течение 20 календарных дней.
- Досрочного аннулирования или признания недействительным Разрешения на установку рекламной конструкции.
- Невыполнения рекламораспространителем обязанности по размещению социальной рекламы.
- Несоответствия установленной рекламной конструкции технической документации, указанной в заявлении о выдаче разрешения.
- Неоднократного невыполнения рекламораспространителем требований об устранении несоответствия рекламной конструкции Требованиям к наружной рекламе, информации и оформлению (Приложение N 2).
- Изменения градостроительной ситуации.
9.3. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается.
9.4. В случае самовольной установки рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции (рекламораспространителю) направляется Уведомление о нарушении законодательства РФ "О рекламе" (Приложение N 1) с целью осуществления контроля соблюдения требований законодательства при размещении наружной рекламы и информации на территории Серпуховского муниципального района.
При неявке вызванного лица либо при устранении нарушения действующего законодательства "О рекламе", самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании Предписания Администрации (Приложение N 2). При неисполнении предписания демонтаж производится на основании решения суда или арбитражного суда за счет собственника рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.