Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Шаховская
от 8 августа 2011 г. N 309-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги, указанной в п. 1.1 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
Заявителем муниципальной услуги являются собственники жилых помещений или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области (далее - администрация).
Выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется работниками Отдела ЖКХ и благоустройства администрации городского поселения Шаховская (далее - Отдел).
Место нахождения и почтовый адрес администрации: 143700, Московская область, р.п. Шаховская, ул. 1-я Советская, д. 25, телефон 8 (49637) 345-78, факс 8 (49637) 333-86.
Адрес официального Интернет-сайта городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области www.shahadmin.ru.
График работы Отдела:
понедельник-пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв 13.00-14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны Отдела: телефон 8 (49637) 345-78.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
выдача акта приемочной комиссии о приемке переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечисленных п. 2.6 настоящего Регламента.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями;
Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", с последующими изменениями и дополнениями;
Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", с последующими изменениями и дополнениями;
Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории городского поселения Шаховская, утвержденного постановлением главы городского поселения Шаховская от 12.05.2009 г. N 112-П.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке подается лично заявителем, либо посредством электронного документа, либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2.6.2. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2.6.3. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.6.4. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.6.5. согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
2.6.6. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
2.6.7. справка о составе семьи или выписка из домовой книги;
2.6.8. согласие на обработку персональных данных. Перечень документов является исчерпывающим.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
2.7.2. предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
2.7.3. заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
представление документов в ненадлежащий орган; несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 (трех) рабочих дней.
2.12. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги:
2.12.1. прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в п. 2.2 настоящего Регламента;
2.12.2. помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
2.12.3. помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.12.4. рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме, выдается бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги;
2.12.5. места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами;
2.12.6. для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями;
2.12.7. в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов);
2.12.8. рабочее место должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги, должно быть оборудовано табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, точность исполнения муниципальной услуги, высокая культура обслуживания заявителей, наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. информация о муниципальной услуге предоставляется при личном или письменном обращении заявителя в Администрацию, с использованием средств телефонной и электронной связи, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.15. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области www.shahadmin.ru.
2.16. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для выдачи решения о согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
об источниках получения документов, необходимых для выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (орган, организация и их местонахождение);
о графике приема работниками Отдела;
о сроках рассмотрения заявлений о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.17. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 Регламента является основанием для отказа в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.18. Отдел вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является обращение заявителя в администрацию городского поселения Шаховская с заявлением по форме, установленной в приложении N 1<*> к настоящему Регламенту, с приложением полного пакета документов, согласно пункту 2.6 Регламента.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения по форме, установленной в приложении N 2<*> к настоящему Регламенту.
3.2. Если жилое помещение находится в собственности граждан, с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки может обратиться как сам собственник, так и уполномоченное им лицо, от имени собственника - юридического лица такое заявление вправе подавать уполномоченный им представитель.
Если жилое помещение находится в государственной собственности, заявление подает собственник данного помещения или уполномоченное им лицо или наниматель такого помещения, уполномоченный собственником или наймодателем на предоставление предусмотренных пунктом 2.6 Регламента документов.
Если жилое помещение находится в муниципальной собственности, заявление подает наниматель такого помещения, занимающий его на основании договора социального найма, без получения от собственника жилого помещения предварительного согласования на его переустройство и (или) перепланировку.
Если переустройству и (или) перепланировке подвергается общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире (помещения в коммунальной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты), то заявление на переустройство и (или) перепланировку общего имущества подают все собственники комнат в данной квартире, если иное лицо в установленном порядке не уполномочено представлять их интересы.
3.3. Поступившее заявление с документами передается на рассмотрение в Отдел. Заявление с документами передается работнику, ответственному за выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Работник Отдела проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента.
3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения работник готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение N 3<*>).
3.5. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с приложением всех представленных документов подписывается заместителем главы Администрации городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области и заверяется печатью администрации.
3.6. Администрация не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8. Завершение перепланировки и (или) переустройства жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
В состав Комиссии входят:
а) заместитель главы администрации городского поселения Шаховская; начальник и специалист отдела ЖКХ и благоустройства; начальник и специалист архитектурно-строительного отдела; директор МП "Шаховская";
б) начальник отдела ЖКХ, экологии и природопользования администрации Шаховского муниципального района, зам. главного врача ФФГУЗ (ЦЭГМО) в Волоколамском, Истринском, Лотошинском и Шаховском районах, гл. инженер участка Шаховской РЭС Волоколамские электросети филиал ОАО "МОЭК", начальник отдела ГПН по Шаховскому району, начальник Шаховского участка АДС филиала ГУП "Мособлгаз" Красногорскмежрайгаз, руководитель комплексной производственной группы Шаховского филиала ГУП Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" (по согласованию).
Комиссия фиксирует в акте факт окончания переустройства и (или) перепланировки, и производит проверку соответствия проведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации, подписывает акт приемочной комиссии.
3.9. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в течение 30 дней.
Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.
3.10. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в течение 30 дней администрация вправе обратиться с иском в суд.
На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения начальником отдела ЖКХ и благоустройства администрации городского поселения Шаховская, заместителем главы администрации, курирующим данное направление деятельности, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области и органов местного самоуправления городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области.
4.2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой по устному указанию заместителя главы администрации, курирующего данное направление деятельности.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Работник, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
5.2. Работник, уполномоченный предоставлять информацию о ходе исполнения муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления информации.
5.3. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях на основании требований законодательства Российской Федерации.
6. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
6.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, главе городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области. Обращение (жалоба) подается в письменной форме, в форме сообщения по информационным системам общего пользования либо при личном приеме на имя главы городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области, телефон: 8 (49637) 333-86.
Обращение (жалоба) оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Регламентом, и рассматривается Администрацией в порядке и в сроки установленные законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа администрации, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица по исполнению муниципальной услуги, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения письменного обращения руководителем Администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется в адрес заявителя.
6.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения администрации или должностного лица администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.3. В случае, если заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией могут быть взысканы с данного заявителя в установленном порядке по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения Шаховская Московской области от 8 августа 2011 г. N 309-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.