Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Пушкино
от 22 сентября 2011 г. N 225/24/2
Положение
о контрольно-счетной палате городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты городского поселения Пушкино.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата городского поселения Пушкино (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. Счетная палата формируется Советом депутатов города Пушкино в соответствии с Уставом городского поселения Пушкино.
1.3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов города Пушкино.
1.4. Счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. В своей деятельности Счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.6. Основными целями деятельности Счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Пушкино.
1.7. Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
1.8. Счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.9. Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.10. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов города Пушкино.
1.11. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
1.12. Совет депутатов города Пушкино вправе заключать соглашения с представительным органом Пушкинского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля.
2. Состав и порядок формирования Счетной палаты
2.1. Счетная палата состоит из председателя, аудитора и аппарата Счетной палаты. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. Структура и штатное расписание Счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов города Пушкино.
По решению Совета депутатов города Пушкино в состав Счетной палаты может быть включен заместитель председателя Счетной палаты.
2.2. Председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты назначаются на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов города Пушкино.
Председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты назначаются на должность на срок полномочий Совета депутатов города Пушкино.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Совет депутатов города Пушкино:
1) Председателем Совета депутатов города Пушкино;
2) депутатами Совета депутатов города Пушкино - не менее чем одной третью от установленного числа депутатов;
3) Главой города Пушкино.
Заместитель председателя и аудитор Счетной палаты назначаются по представлению Главы города Пушкино.
Назначенным на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты считается лицо, получившее при тайном голосовании не менее чем две трети голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Пушкино.
2.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2.4. Граждане, замещающие муниципальные должности в Счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета депутатов города Пушкино, Главой города Пушкино, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского поселения Пушкино, а после вступления в силу статьи 31.1 Устава городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области с руководителем администрации города Пушкино.
2.5. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.6. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.7. Председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты освобождаются от должности решением Совета депутатов города Пушкино в случае истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты и в случаях, предусмотренных пунктом 3.5 статьи 3 настоящего Положения.
2.8. По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя, аудитор Счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Счетной палаты.
2.9. Инспекторы Счетной палаты в количестве, определенном решением Совета депутатов города Пушкино, назначаются на должность распоряжением председателя Счетной палаты сроком на шесть лет.
3. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
3.1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
3.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3.3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
3.5. Должностное лицо Счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов города Пушкино в случае:
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Пушкино;
- смерти;
- подачи письменного заявления об отставке;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- достижения установленного нормативным правовым актом Совета депутатов города Пушкино в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- выявление обстоятельств, предусмотренных пунктами 2.3-2.5 статьи 2 настоящего Положения.
4. Председатель Счетной палаты
4.1. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Председатель Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета депутатов города Пушкино, Главой города Пушкино, руководителем администрации города Пушкино, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского поселения Пушкино.
4.3. Председатель Счетной палаты не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской областной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа другого субъекта Российской Федерации, депутатом Совета депутатов Пушкинского муниципального района, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или, если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
8) выезжать в командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
9) принимать участие в забастовках;
10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций для пропаганды отношения к ним;
11) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
12) использовать служебное положение с целью вмешательства или воздействия на результаты выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, органы местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, а также на выдвижение кандидатов на государственные должности в эти органы или кандидатов на должности в органы местного самоуправления.
4.4. Председатель Счетной палаты:
- представляет Счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов города Пушкино кандидатуры на замещение вакантных должностей аудитора Счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение инспекторов и сотрудников аппарата Счетной палаты;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Счетной палаты;
- утверждает и подписывает представления и заключения Счетной палаты;
- представляет Совету депутатов города Пушкино ежегодные отчеты о работе Счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совета депутатов города Пушкино;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов города Пушкино, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты;
- контролирует исполнение сотрудниками Счетной палаты поручений Совета депутатов города Пушкино;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты, на рассмотрение Совета депутатов города Пушкино;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Аудитор и инспекторы Счетной палаты
5.1. Аудитором, инспектором Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
5.2. Аудитор, инспектор Счетной палаты не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской областной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа другого субъекта Российской Федерации, депутатом Совета депутатов Пушкинского муниципального района, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
8) выезжать в командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
9) принимать участие в забастовках;
10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций для пропаганды отношения к ним;
11) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
12) использовать служебное положение с целью вмешательства или воздействия на результаты выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, органы местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, а также на выдвижение кандидатов на государственные должности в эти органы или кандидатов на должности в органы местного самоуправления.
5.3. Аудитор Счетной палаты самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Счетной палаты, в том числе принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
5.4. Инспекторы Счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Счетной палаты.
5.5. Права, обязанности и ответственность аудиторов, инспекторов Счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
6. Аппарат Счетной палаты
В целях организационно-технического обеспечения деятельности Счетной палаты создается аппарат Счетной палаты, предельная численность и структура которого устанавливается председателем Счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Счетной палаты.
7. Полномочия Счетной палаты
7.1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Пушкино, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Пушкино, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Пушкино;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
8. Формы осуществления Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
8.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляются отчет или заключение.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
9.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
9.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.
10. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
10.1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
10.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
11. Планирование деятельности и отчетность Счетной палаты
11.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
11.2. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
11.3. Обязательному включению в годовой план деятельности Счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов города Пушкино, предложения и запросы Главы города Пушкино.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов города Пушкино.
11.4. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совета депутатов города Пушкино одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
12.1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 12.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Московской области.
12.3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты.
12.5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов города Пушкино и в заседаниях иных органов местного самоуправления города Пушкино. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов города Пушкино.
12.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Счетной палаты и при наличии распоряжения председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов города Пушкино и при наличии распоряжения председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основанием для проведения контрольного мероприятия является годовой план деятельности Счетной палаты или решение Совета депутатов города Пушкино о проведении внепланового контрольного мероприятия;
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов Счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
12.8. Контрольные мероприятия проводятся аудитором и инспекторами Счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей аудитор и инспекторы Счетной палаты по предъявлению распоряжения председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения вправе совершать действия, установленные в пункте 12.1 настоящей статьи.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудитору и инспекторам Счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
12.9. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты. За достоверность акта аудиторы, инспекторы Счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается аудитором, инспектором Счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Аудитор, инспекторы Счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
12.10. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Счетной палаты утверждается распоряжением председателя Счетной палаты.
13. Представление информации по запросам Счетной палаты
13.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. Порядок направления Счетной палате запросов, указанных в пункте 13.1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и регламентом Счетной палаты.
13.3. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
13.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 13.1 настоящей статьи, в Счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
14. Представления и предписания Счетной палаты
14.1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
14.2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
14.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
14.5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты органа либо его заместителем.
14.6. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
14.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
14.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
15.1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
15.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Совет депутатов города Пушкино.
16. Взаимодействие контрольно-счетных органов
16.1. Счетная палата вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
16.2. Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
16.3. В целях координации своей деятельности Счетная палата может создавать вместе с иными контрольно-счетными органами, государственными и муниципальными органами как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
16.4. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
17.1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Счетная палата ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов города Пушкино. Указанные отчеты Счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов города Пушкино.
17.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Пушкино и регламентом Счетной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Пушкино Московской области от 22 сентября 2011 г. N 225/24/2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.