Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решение Совета депутатов
сельского поселения Горское
от 6 сентября 2011 г. N 26/6
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений сельского поселения Горское, а также утверждения уставов муниципальных учреждений сельского поселения Горское и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Порядок создания реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений сельского поселения Горское, а также утверждения уставов муниципальных учреждений сельского поселения Горское и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1 и 4 статьи 14, пунктом 2.1. статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1991 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 5 статьи 18, статьей 19 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08 05 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры:
- создания и реорганизации муниципальных бюджетных и казенных учреждении;
- изменения типа муниципальных бюджетных, казенных автономных учреждений которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящеюся в муниципального собственности сельского поселения Горское, в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения;
- ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждении;
- утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений.
1.3. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными бюджетными или казенными.
2. Создание муниципальных бюджетных и казенных учреждений
2.1. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального бюджетного казенного или автономного учреждения в соответствии с разделом 4 Порядка, а также в результате реорганизации существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в соответствии с разделом 3 Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается Главой сельского поселения Горское Орехово-Зуевского муниципального района (далее - Глава) в форме постановления.
2.3. Постановление Главы о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
- тип, вид, полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения;
- наименование учредителя муниципального учреждения;
- решение об утверждении устава муниципального учреждения;
- основные виды деятельности создаваемого муниципального учреждения;
- сведения о муниципальном имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- решение о назначении руководителя учреждения;
- предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
- сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.4. Проект постановления Главы о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации сельского поселения Горское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области (далее - Администрация), уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении Администрации по согласовании с финансовым органом администрации (далее ФЭО Администрации).
2.5. Постановление Главы о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит официальному опубликованию.
2.6. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
2.7. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение осуществляет свою деятельность на основании устава утвержденного постановлением Главы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
2.8. Исполнительным органом муниципального бюджетного или казенного учреждения является руководитель назначаемый Главой сельского поселения Горское.
2.9. Одновременно с проектом постановления о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения Главе представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование целесообразности создания муниципального бюджетного или казенного учреждения;
- информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению право выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять предпринимательскую деятельность.
2.10. После издания постановления о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения устав муниципального учреждения (далее устав) утверждается в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка постановлением Главы
3. Реорганизация муниципальных бюджетных и казенных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального бюджетного или казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Решение о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
- полное наименование и место нахождения муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации с указанием их типов, форму реорганизации;
- полное наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации и места нахождения;
- наименование учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
- состав комиссии, осуществляющей реорганизацию муниципального учреждения (учреждений).
3.2. Решение о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения в форме слияния, разделения или выделения принимается Главой в форме постановления
3.3. Проект постановления Главы о реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений в форме присоединения должно содержать следующую информацию:
- тип, вид, полное наименование и место нахождения реорганизуемого муниципального учреждения;
- обоснование необходимости реорганизации (с указанием формы реорганизации) муниципального учреждения;
- основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
- структуру реорганизованного муниципального учреждения;
- источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
- размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
- проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного муниципального учреждения проект сметы доходов и расходов;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
- наименование муниципального учреждения, участвующего в процессе реорганизации, с указанием их типов.
3.4. Решение о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
- полное наименование и место нахождения муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- полное наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации и места нахождения;
- наименование учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
- перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
- состав комиссии, осуществляющей реорганизацию муниципального учреждения (учреждений).
3.5. Постановление Главы о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит официальному опубликованию.
3.6. Постановление Главы о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения является основанием для утверждения устава вновь образованного муниципального бюджетного или казенного учреждения либо внесения изменений, в устав реорганизованного муниципального бюджетного или казенного учреждения в соответствии с разделом 6 Порядка.
3.7. При реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения составляется передаточный акт или разделительный баланс, которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт или разделительный баланс утверждаются Главой сельского поселения Горское, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших муниципальных учреждений или внесения изменений в учредительные документы существующих муниципальных учреждений.
3.8. Государственная регистрация вновь возникшею муниципального учреждения (учреждений) в результате реорганизации и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного муниципального учреждения (учреждении) осуществляются в порядке установленном главой Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.9. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение считается реорганизованным за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального учреждения.
3.10. При реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения в форме присоединения к нему друг о го муниципального бюджетного или казенного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального учреждения.
3.11. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением (учреждениями), образуемыми в результате реорганизации, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых такому муниципальному учреждению (учреждениям) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4. Изменение типа существующих муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений в целях создания бюджетных или казенных учреждений
4.1. Изменение типа существующего муниципального бюджетного казенного или автономного учреждения не является его реорганизацией.
Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, целях создания муниципального бюджетного учреждения принимаются Главой в форме постановления данное решение должно содержать:
тип вид полное наименование и место нахождения существующего муниципального учреждения;
тип. полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения;
- наименование учредителя муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Постановления Главы об изменении типа муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения (далее - постановление об изменении типа муниципального учреждения) должно содержать:
- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование органа местного самоуправления осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности муниципального учреждения;
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц
4.4. Постановление Главы об изменение типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
- сведения об имуществе, закрепленном за автономном учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков его проведения
4.5. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, подготавливается структурным подразделением администрации, уполномоченным на решение вопросов в соответствующей деятельности, по согласованию с ФЭО администрации.
Одновременно с проектом постановления об изменении типа существующею муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения структурным подразделением Администрации, уполномоченным на решение "опросов в сфере деятельности совместно с ФЭО Администрации Главе представляется пояснительная записка содержащая обоснования целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.6. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, подготавливается структурным подразделением Администрации уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности.
4.7. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующею муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, и представляется Главе по форме предусмотренной постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 года N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующею государственного или муниципального образования".
4.8. Постановление Главы об изменении типа муниципального учреждения подлежит официальному опубликованию.
4.9. В случае, если изменения типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, структурное подразделение Администрации, уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, представляет Главе пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы, либо обоснование не возможности передачи указанных функций.
4.10 Принятие постановления Главы об изменении типа муниципального учреждения при сохранении последним объемов и видов муниципальных услуг (выполнения работ), не может являться основаниями для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых такому учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.11. Постановление Главы об изменении типа муниципального учреждения является основанием для внесения изменений в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;
4.12. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учрежденном полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом подлежащих исполнению в денежной форме, структурное подразделение Администрации, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
5. Ликвидация муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений
Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Главой сельского поселения Горское в форме постановления и должно содержать следующую информацию:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющею функции и полномочия учредителя;
- наименование органа Администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
- состав ликвидационной комиссии и сроки ликвидации соответствующего учреждения.
5.2. Предложения о ликвидации муниципальных учреждений могут направляться на имя Главы уполномоченным лицом на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности совместно с финансовым органом Администрации, предоставляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредитор экой задолженности учреждения (в том числе просроченной)
В случае если ликвидируемое муниципальные учреждения осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию об учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации
В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом подлежащих исполнению в денежной форме пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации
В предложении о ликвидации муниципального учреждения также должна быть дана оценка последствий его ликвидации для обеспечения жизнедеятельности лиц, обслуживаемых данным учреждением, и указаны планируемые меры для обеспечения непрерывности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
5.3. После издания постановления Главы о ликвидации муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя обязан
- в течение трех рабочих дней срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации
5.4. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в течение десяти рабочих дней истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
5.5. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Администрации.
Собственник имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам такого учреждения.
5.7. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц
6. Утверждение уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения, а также вносимые в него изменения в связи с реорганизацией, изменением типа муниципального учреждения утверждаются постановлением Главы в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Проект устава муниципального бюджетного или казенного учреждения при его создании разрабатывается структурным подразделением администрации сельского поселения Горское, курирующим соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения или муниципальным учреждением
6.3. Устав бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение";
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения.
б) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности не являющихся основными) которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями для достижения которых оно создано.
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения.
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета сельского поселения Горское;
сведения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность собственника муниципального имущества по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации.
д) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
е) иные разделы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.4. В случае подготовки устава муниципального бюджетного или казенного учреждения в новой редакции внесения в него изменений, устав разрабатывается муниципальным бюджетным или казенным учреждением и представляется на рассмотрение отраслевому структурному подразделению администрации сельского поселения Горское, курирующему соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения.
6.5. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава муниципального бюджетного или казенного учреждения отраслевому структурному подразделению администрации сельского поселения Горское, курирующему соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения, представляются:
- новая редакция устава муниципального бюджетного или казенного учреждения, изменения в устав (на бумажном носителе в пронумерованном и прошитом виде, а также на электронном носителе);
- копия действующего устава муниципального бюджетного или казенного учреждения со всеми изменениями;
- копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
- копия решения о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения;
- копия решения о переименовании реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения (в случае переименования или реорганизации);
- копия лицензии муниципального бюджетного или казенного учреждения (при наличии).
6.6. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены структурным подразделением администрации сельского поселения Горское, курирующим соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения, без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 6.5. Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
6.7. Структурное подразделение администрации сельского поселения Горское, курирующее соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения в месячный срок с момента поступления осуществляет проверку устава муниципального бюджетного или казенного учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства, законодательства Московской области и нормативным правовым актам сельского поселения Горское и направляет его или изменения в устав для согласования в правовое управление, финансовое управление, управление социально-экономического развития управление муниципальным имуществом и земельного контроля администрации сельского поселения Горское для согласования.
6.8. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения, изменения, внесенные в него, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
6.9. Содержания устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.10. После государственной регистрации устава муниципального бюджетного или казенного учреждения новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке муниципальное бюджетное или казенное учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в структурное подразделение администрации сельского поселения Горское, курирующее соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения, и в управление муниципальным имуществом и земельного контроля администрации сельского поселения Горское копию устава (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Горское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 6 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.