Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Чехова
от 22 сентября 2011 г. N 43/8
Положение
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чехове
25 октября 2012 г., 19 сентября 2013 г.
Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чехове (далее Положение) регулирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в городе Чехове по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Чехова (далее бюджета города), утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1 Правовая основа бюджетного процесса в городе Чехове.
Бюджетные правоотношения в городе Чехове регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Чехова, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чехова. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными актами города Чехова, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
1.2 Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3 Межбюджетное регулирование в городе Чехове.
Межбюджетное регулирование в городе Чехове осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, Чеховского муниципального района и города Чехова, регулирующими межбюджетные отношения.
1.4 Основные этапы бюджетного процесса в городе Чехове.
Бюджетный процесс в городе Чехове включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение проекта бюджета города и его утверждение;
- исполнение бюджета города;
- составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города;
- финансовый контроль.
2. Составление проекта бюджета города Чехова
2.1 Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города Чехова.
Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города Чехова. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый орган города Чехова.
2.2 Порядок составления проекта бюджета города Чехова.
Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета города на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета города, устанавливаются постановлением Администрации города Чехова.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города Чехова
3.1 Внесение проекта решения о бюджете города Чехова на рассмотрение Совета депутатов города Чехова Администрация города Чехова не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов города Чехова (далее Совет депутатов) проект решения о бюджете города.
Решением Совета депутатов городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области от 19 сентября 2013 г. N 60/10 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
3.2 Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в решения о бюджете города Чехова.
В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов (кроме решений о бюджете города).
Решением о бюджете города утверждается:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета города, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Чехова.
Решением Совета депутатов городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области от 19 сентября 2013 г. N 60/10 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
3.3 Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города Чехова.
Одновременно с проектом решения о бюджете города в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Чехова за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Чехова за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Чехова;
- утвержденный среднесрочный финансовый план города Чехова;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете города не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Решением Совета депутатов городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области от 25 октября 2012 г. N 52/9 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
3.4 Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете города Чехова.
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете города в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете города;
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете города.
В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией города Чехова проекта решения о бюджете города в Совет депутатов Председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную комиссию города Чехова для экспертизы и подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете города, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовым актам города Чехова.
Проект решения о бюджете направляется Председателем Совета депутатов также в постоянно действующие комиссии Совета депутатов (далее - комиссии). Комиссии в течение трех рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете города готовят замечания и предложения по проекту решения о бюджете города. При рассмотрении проекта решения о бюджете города указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер. Заключение Контрольно-счетной комиссии города Чехова должно быть подготовлено в течение трех рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете. Председатель Совета депутатов вносит на ближайшее со дня окончания срока, установленного для подготовки предложений и замечаний, заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете города и его опубликовании либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете города, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовым актам города Чехова, о его возвращении Администрации города Чехова для доработки.
Вместе с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляется заключение Контрольно-счетной комиссии города Чехова. Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете города в Совет депутатов принимает одно из указанных выше решений:
- решение принять к рассмотрению проект решения о бюджете города;
- решение о возвращении проекта решения о бюджете города для доработки.
В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете города и опубликовании проекта решения о бюджете города, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний (не ранее 15 дней со дня опубликования проекта решения) по проекту решения о бюджете города.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения о бюджете города, представленные участниками публичных слушаний обобщаются комиссиями и доводятся до сведения Администрации города Чехова, участников бюджетного процесса и носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.
В случае, если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете города Администрации города Чехова для доработки, в нем указываются основания, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Администрации города Чехова представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете города в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете города осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете города.
3.5 Принятие проекта решения о бюджете города Чехова.
Совет депутатов рассматривает заключение Контрольно-счетной комиссии города Чехова, представленные комиссиями замечания и предложения по проекту решения о бюджете города, с учетом заключения Администрации города Чехова на указанные замечания и предложения, и по результатам рассмотрения вносит на ближайшее со дня поступления указанного заключения заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Совет депутатов заслушивает доклад Главы города Чехова или уполномоченного им представителя, а также доклад Контрольно-счетной комиссии города Чехова.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете города;
- передать проект решения о бюджете города для доработки в комиссии;
- отклонить проект решения о бюджете города и направить его Администрации города Чехова для доработки.
В случае, если Совет депутатов принимает решение о передаче проекта решения о бюджете города для доработки, комиссии или Администрация города Чехова в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения должны представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете города.
Кроме того, в проекте направленном Советом депутатов на доработку указываются основания, по которым проект решения о бюджете города отклоняется.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете города осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете города при принятии его.
3.6 Вступление в силу решения о бюджете города Чехова.
Решение Совета депутатов города Чехова о бюджете города Чехова вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
3.7 Внесение изменений в решение о бюджете города Чехова.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города вносится на рассмотрение Совета депутатов Администрацией города Чехова. В решение о бюджете города могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города, а также распределение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Администрации города Чехова.
4. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города Чехова
4.1 Подготовка бюджетной отчетности Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета города и иной бюджетной отчетности, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и города Чехова.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации города Чехова и направляется в Совет депутатов города Чехова и Контрольно-счетную комиссию города Чехова. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Совета депутатов города Чехова.
Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.
4.2 Порядок подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Чехова.
Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Администрация города Чехова издает постановление о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города. В соответствии с вышеуказанным правовым актом осуществляются следующие действия:
- все распорядители и получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в финансовый орган города Чехова;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган города Чехова отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики представляют в финансовый орган города Чехова отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган города Чехова подготавливает годовой отчет об исполнении бюджета города;
- годовой отчет об исполнении бюджета города представляется финансовым органом города Чехова в Администрацию города Чехова в срок до 31 марта текущего финансового года.
Решением Совета депутатов городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области от 19 сентября 2013 г. N 60/10 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
4.3 Внесение отчета об исполнении бюджета города Чехова на рассмотрение Совета депутатов города Чехова.
Ежегодно до 1 апреля текущего финансового года Администрация города Чехова представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
- сведения о расходовании средств резервного фонда Администрации города Чехова;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета города и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
- сведения об использовании средств муниципального дорожного фонда города Чехова.
4.4 Решение об исполнении бюджета города Чехова.
Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- выполнения целевых программ города Чехова;
- расходования средств резервного фонда Администрации города Чехова;
- выполнения программы муниципальных внутренних заимствований города;
- выполнения программы предоставления муниципальных гарантий города;
- объема переданных межбюджетных трансфертов в разрезе их видов.
Решением об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативно-правовыми актами города Чехова.
4.5 Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета города Чехова.
1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета города включает:
- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета города;
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета города.
4.6 Предварительное рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Чехова.
В течение одного рабочего дня со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов города Чехова данный отчет направляется Председателем Совета депутатов города Чехова для проверки в Контрольно-счетную комиссию города Чехова.
Контрольно-счетная комиссия города Чехова в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной комиссии города Чехова.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета города и об опубликовании проекта решения об исполнении бюджета города, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний (не позднее 15 дней со дня опубликования проекта решения) по проекту решения об исполнении бюджета города. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета города, представленные участниками публичных слушаний обобщаются комиссиями и доводятся до сведения Администрации города Чехова, участников бюджетного процесса и носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
4.7 Принятие решения об исполнении бюджета города Чехова.
1. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета города Совет депутатов заслушивает доклад Главы города Чехова или уполномоченного им должностного лица Администрации города Чехова об исполнении бюджета города, а также доклад Председателя Контрольно-счетной комиссии города Чехова.
2. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета города Совет депутатов принимает решение об утверждении решения об исполнении бюджета города.
5. Муниципальный финансовый контроль
5.1 Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов города Чехова;
- Администрация города Чехова;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Формы и порядок осуществления контрольных функций определяются соответствующими положениями и иными нормативными документами об указанных органах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Чехов Московской области от 22 сентября 2011 г. N 43/8 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.