Постановление Правительства Московской области
от 31 августа 2011 г. N 922/35
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов"
Постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1071/32 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях удовлетворения потребностей населения Московской области и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.08.2011 N 919/35 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 31 августа 2011 г. N 922/35
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании"; постановление Правительства Московской области от 30.08.2011 N 919/35 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Московской области |
Цель Программы |
Обеспечение качественным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области (далее - общеобразовательные учреждения) для сохранения и укрепления их здоровья |
Задачи Программы |
Создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений и увеличения охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием; повышение экономической и энергосберегающей эффективности организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений; формирование культуры здорового питания у участников образовательного процесса |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Исполнители Программы |
Министерство образования Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2012-2014 годах, составляет 635,52 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 192,0 млн. рублей; 2013 год - 211,20 млн. рублей; 2014 год - 232,32 млн. рублей; из них по источникам: средства бюджета Московской области составляют 496,5 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 150,0 млн. рублей; 2013 год - 165,0 млн. рублей; 2014 год - 181,50 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Московской области составляют 139,02 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 42,0 млн. рублей; 2013 год - 46,2 млн. рублей; 2014 год - 50,82 млн. рублей. |
Планируемые результаты Программы (качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Повышение уровня охвата обучающихся общеобразовательных учреждений полноценным горячим питанием; повышение уровня оснащенности современным технологическим оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений; соответствие технологий организации питания, рациона питания в общеобразовательных учреждениях современным требованиям; повышение эффективности механизмов контроля качества и безопасности питания, в том числе усиление общественного участия в контроле качества и безопасности питания; улучшение показателей здоровья детского населения Московской области; формирование у обучающихся и взрослого населения культуры здорового питания; снижение в системе организации питания затрат на производство готовой продукции; снижение энергопотребления в системе школьного питания. |
I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса должен стать важной частью уклада новой школы. В процессе обучения в такой школе к каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход - минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, а одним из значимых результатов воспитания становится здоровый образ жизни.
Одним из важнейших факторов сохранения здоровья детей, улучшения демографической ситуации является совершенствование системы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Полноценное и сбалансированное питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, создает условия для физического и интеллектуального развития обучающихся, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Горячее питание обучающихся является одним из важнейших факторов, обеспечивающих восполнение энергетических затрат организма в период образовательного процесса, способствует сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
Приобщение к ценностям здорового образа жизни рассматривается как составляющая решения задачи повышения уровня и качества жизни населения в Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49, а соответствующие приоритеты в отношении здоровья детей закреплены на 2011 год в долгосрочной целевой программе "Развитие образования Московской области на период 2009-2012 годы", в том числе внедрение современных технологий организации питания школьников, развитие материально-технической базы, подготовка управленческих и профессиональных кадров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"
Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений направлено на решение приоритетной задачи социально-экономического развития области - повышение качества жизни детского населения.
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым от 04.02.2010 N ПР-271, Губернатором Московской области Б.В. Громовым утвержден План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 годов в Московской области, в который включены мероприятия по созданию условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся, в том числе мероприятия по обеспечению обучающихся полноценным горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания.
В ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования, мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования Московской области на 2009-2012 годы" внедрены современные технологии школьного питания и модернизирована материально-техническая база школьных пищеблоков: приобретение оборудования для столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений за период 2007-2011 годов на сумму 306 млн. рублей, проведение капитального ремонта помещений столовых и пищеблоков на сумму 165,5 млн. рублей.
Кроме того, в соответствии с Законом Московской области N 24/2005-ОЗ "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области" ежегодно предусматривается субвенция бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и в негосударственных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию. С 2007 по 2011 годы на указанные цели направлено 3,4 млрд. рублей.
Перед системой образования Московской области стоит задача содействовать через совершенствование организации школьного питания обеспечению здоровья школьников как важнейшему условию обеспечения качества их образования и качества жизни.
Реализация комплекса мер, призванных решить задачи по совершенствованию организации школьного питания базируется на учете особенностей состояния и развития системы образования Московской области.
Основной характеристикой современной образовательной сети Московской области является ее многообразие по видам учреждений, позволяющее удовлетворять различные образовательные и воспитательные потребности детей, подростков и молодежи.
На данный момент система образования Московской области включает в себя 3 990 образовательных учреждений различных типов и видов, в том числе 1 530 составляют общеобразовательные учреждения, в которых обучается 622 857 обучающихся.
В образовательных учреждениях всех типов и видов обучается и воспитывается 1 млн. 277 тыс. 453 человека.
Несмотря на достижение достаточно высоких значений целого ряда показателей, характеризующих состояние организации системы школьного питания в Московской области в целом, в организации системы питания обучающихся имеется ряд сложных проблем, требующих решения. Недостатки в обеспечении качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях вносят свой вклад в усиление негативных тенденций в состоянии здоровья обучающихся.
Актуальными остаются вопросы охвата обучающихся полноценным и сбалансированным питанием, качества питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Следует отметить, что охват обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием увеличивается в течение последних пяти лет, однако остается ниже показателя в среднем по Российской Федерации за 2010 год (78,5 процента):
2006-2007 учебный год - 56,3 процента;
2007-2008 учебный год - 64,6 процента;
2008-2009 учебный год - 69,8 процента;
2009-2010 учебный год - 74,5 процента;
2010-2011 учебный год - 74,4 процента.
В 2010-2011 учебном году по возрастным группам охват обучающихся общеобразовательных учреждений в Московской области горячим питанием составил:
90,0 процентов обучающихся 1-4 классов;
63,2 процента обучающихся 5-11 классов.
Увеличилось количество обучающихся, получающих горячие завтраки, при этом сократилось количество обучающихся, получающих двухразовое горячее питание. Основная доля в охвате горячим питанием в течение последних лет приходится на завтраки. В 2010-2011 учебном году доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получали качественное горячее питание, в том числе:
только завтрак - 57,3 процента;
только обед - 20,2 процента;
завтрак и обед - 22,5 процента;
только буфетную продукцию - 25,3 процента.
86 процентов школьников, относящихся к льготным категориям (дети из многодетных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды, дети-сироты и др.) питаются за счет средств бюджета Московской области.
Используемые меню и рационы питания соответствуют не в полной мере установленным нормам и стандартам, физиологическим потребностям детей и подростков, урбанистическим особенностям Московской области. Недостаточное потребление наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов и преобладание углеводно-жирового компонента в буфетной продукции, зачастую заменяющей сбалансированный рацион питания, приводят к замедлению физического и функционального развития ребенка. Кроме того, только в 30 процентах образовательных учреждений проводится витаминизация пищи, а диетическое питание организовано в 15 процентах общеобразовательных учреждений.
Недостатки в обеспечении качества питания в общеобразовательных учреждениях вносят свой вклад в усиление негативных тенденций в состоянии здоровья обучающихся.
Вместе с тем, в 2010 году впервые за последние 5 лет произошло снижение общей заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет: 2010 год - 2 274,9%, 2009 год - 2 329,2%. Снижение заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет произошло по следующим классам болезней: болезни эндокринной системы, болезни крови, болезни органов дыхания (впервые за 6 лет), болезни костно-мышечной системы, отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде. Стабильные показатели заболеваемости по классам болезней системы кровообращения, пищеварения и психическим расстройствам. Заболеваемость детей подросткового возраста за прошедший год выросла на 6,3% и составила 2 006,4%о на 1 000 детей подросткового возраста (2009 год - 1 888,0%). Общая заболеваемость учащихся общеобразовательных учреждений также снизилась на 5,5 процента по сравнению с показателем 2009 года и составила 1 257,4%.
Динамика показателей здоровья учащихся Московской области за 2007-2010 годы
Показатели здоровья |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет (на 1 000 детей данного возраста), промиле |
2 166,6 |
2 192,7 |
2 329,7 |
2 274,9 |
Общая заболеваемость подростков 15-17 лет (на 1 000 детей данного возраста), промиле |
1 591,5 |
1 674,3 |
1 888,0 |
2 006,4 |
Учащиеся первой группы здоровья (в процентах к числу осмотренных) |
39,0 |
38,9 |
38,2 |
37,1 |
Учащиеся второй группы здоровья (в процентах к числу осмотренных) |
46 |
45,8 |
45,8 |
45,5 |
Учащиеся третьей - пятой групп здоровья (в процентах к числу осмотренных) |
15,0 |
15,3 |
16,0 |
17,4 |
Число учащихся, состоящих под диспансерным наблюдением (в процентах) |
24,1 |
26,7 |
24,1 |
26,1 |
Результаты проведенного динамического изучения заболеваемости детей за несколько лет позволили сделать вывод, что для дальнейшего снижения заболеваемости по ведущим классам болезней недостаточно развития только лечебно-диагностической базы в регионе. Необходимо целенаправленное влияние на факторы среды образовательного учреждения, способствующих ухудшению заболеваемости учащихся.
Данные динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся в ряде общеобразовательных учреждений подтвердили, что уровень заболеваемости в общеобразовательных учреждениях, выполняющих все требования к условиям обучения детей и внедряющих современные оздоровительные технологии, ниже в 1,5 раза, доля здоровых детей выше в 1,5 раза, а доля детей с хроническими заболеваниями ниже в 3 раза, чем в тех общеобразовательных учреждениях, где эти условия не соблюдаются.
Реализация целевых программ в муниципальных образованиях, направленных на обеспечение детей в общеобразовательных учреждениях качественным полноценным питанием, привела к снижению заболеваемости патологией органов пищеварения учащихся в 1,4 раза, при этом уровень хронических заболеваний у учащихся младшей школы снизился в 1,5 раза, у детей в возрасте 14 лет - на 17 процентов.
Основными причинами существующих проблем доступности и качества школьного питания являются:
несоответствие материально-технической базы и качество технологического оборудования пищеблоков большой доли общеобразовательных учреждений современным требованиям, которое не позволяет достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, определяют высокий уровень издержек на производстве, в том числе нерациональное потребление электроэнергии;
около 32 процентов общеобразовательных учреждений нуждаются в замене оборудования или в дооборудовании пищеблоков и залов для питания, 20 процентов общеобразовательных учреждений нуждаются в замене канализации, систем водоснабжения и отопления пищеблоков и столовых;
ориентация устаревшей существующей модели управления и финансирования системы организации школьного питания на управление расходами, а не результатами, которая заметно снижает эффективность бюджетных расходов в данной сфере. Недостаточно используются механизмы привлечения внебюджетных средств для оплаты питания обучающихся: частно-государственное партнерство, родительские средства;
недостаточно эффективная система контроля качества и безопасности питания, в том числе, неэффективность механизмов межведомственного взаимодействия, координации действий различных уровней управления образованием;
несоответствие квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания, а также компетентности управленческих и педагогических кадров в вопросах организации питания обучающихся современному уровню.
Кроме того, ограниченно используются значительные возможности системы образования в формировании культуры здорового питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Правительством Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области проводится работа, направленная на совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Реализованные меры способствовали улучшению ситуации с обеспечением доступности и качества питания, но не позволили полностью преодолеть негативные тенденции и обеспечить системные изменения.
Для решения сохраняющихся проблем и обеспечения устойчивого развития системы организации питания обучающихся необходимо применение программно-целевого метода.
Программно-целевой метод позволит скоординировать усилия органов исполнительной и законодательной власти, ведомств, общественности на основе эффективного использования имеющихся ресурсов, обеспечения контроля за промежуточными и конечными результатами.
В результате реализации Программы должны быть созданы условия для повышения уровня охвата обучающихся общеобразовательных учреждений полноценным горячим питанием, улучшения качества питания, обеспечения его безопасности и сбалансированности, улучшения показателей здоровья детей. Комплекс мер по совершенствованию системы организации питания обучающихся включает в себя:
меры по совершенствованию нормативно-правовой базы системы школьного питания;
меры по формированию унифицированных подходов к применяемым схемам организации питания и требований к качеству и безопасности продукции;
меры по развитию и укреплению материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков за счет установки современного высокопроизводительного и энергосберегающего оборудования;
меры по совершенствованию кадрового обеспечения организации школьного питания через повышение профессионального уровня кадрового состава работников пищеблоков, медицинских работников, педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в части соответствия организации школьного питания предъявляемым требованиям;
меры по осуществлению постоянного мониторинга качества школьного питания и здоровья учащихся через создание и развитие системы эффективного производственного контроля, системы внутришкольного контроля с участием родительской общественности и системы школьного мониторинга состояния здоровья учащихся.
Обеспечение сбалансированного и полноценного питания обучающихся общеобразовательных учреждений будет способствовать улучшению их здоровья, профилактике и коррекции заболеваний органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, алиментарно-зависимых состояний, инфекционных заболеваний.
Социально-экономическим эффектом реализации Программы станет повышение качества жизни детского населения Московской области.
II. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство образования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основании заключенных соглашений (договоров) и организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
обеспечение качественным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области для сохранения и укрепления их здоровья.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений и увеличения охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием;
повышение экономической и энергосберегающей эффективности организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений;
формирование культуры здорового питания у участников образовательного процесса.
Данная цель и задачи Программы достигаются в течение 2012-2014 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе).
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, млн. руб. |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
бюджет Московской области |
бюджеты муниципальных образований |
другие источники |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений и увеличения охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием |
486,57 |
139,02 |
0,00 |
|
|
|
189,00 |
207,90 |
228,69 |
|
|
|
|
|
1. Доля муниципальных образований Московской области, имеющих 100 процентный уровень охвата обучающихся полноценным горячим питанием |
процент |
33,7 |
46 |
62,2 |
83 |
|
|
|
|
|
2. Доля муниципальных образований Московской области, в которых разработаны и реализуются муниципальные целевые программы, направленные на совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений |
процент |
30 |
81 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
3. Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием |
процент |
74,4 |
83 |
91 |
98 |
|
|
|
|
|
4. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания |
процент |
95,0 |
96 |
98 |
100 |
|
|
|
|
|
5. Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием |
процент |
73,8 |
83,8 |
93,7 |
98,9 |
2. |
Повышение экономической и энергосберегающей эффективности организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений |
3,30 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
1,00 |
1,10 |
1,20 |
|
|
|
|
|
1. Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных сотрудниками, квалифицированными для работы на современном технологическом оборудовании |
процент |
72,6 |
86 |
94 |
100 |
|
|
|
|
|
2. Доля общеобразовательных учреждений, в которых внедрены технологии энергосбережения при организации питания обучающихся |
процент |
73,8 |
83,8 |
93,7 |
98,9 |
3. |
Формирование культуры здорового питания у участников образовательного процесса |
6,63 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
2,00 |
2,20 |
2,43 |
|
|
|
|
|
1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по формированию культуры здорового питания |
процент |
93 |
97 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
2. Доля общеобразовательных учреждений, в которых реализуются образовательные программы по формированию здорового питания |
процент |
59 |
66 |
74 |
82 |
|
|
|
|
|
3. Доля управленческих и педагогических кадров, повысивших квалификацию по вопросам организации школьного питания |
процент |
31 |
54 |
76 |
100 |
|
|
|
|
|
4. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы более 60 процентов условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся |
процент |
92 |
93,5 |
95,8 |
97,8 |
V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Значения базовых показателей |
Статистические источники получения информации |
Периодичность представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений и увеличения охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Доля муниципальных образований Московской области, имеющих 100 процентный уровень охвата обучающихся горячим питанием |
процент |
Количество муниципальных образований Московской области, имеющих 100 процентный уровень охвата обучающихся горячим питанием / общее количество муниципальных образований Московской области |
33,7 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
2. Доля муниципальных образований Московской области, в которых разработаны и реализуются муниципальные целевые программы, направленные на совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений |
процент |
Количество муниципальных образований Московской области, в которых разработаны и реализуются муниципальные целевые программы, направленные на совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений/общее количество муниципальных образований Московской области |
30 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
3. Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием |
процент |
Количество обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных горячим питанием/общее количество обучающихся общеобразовательных учреждений |
74,4 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
4. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания/общее количество общеобразовательных учреждений |
95 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
5. Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием/общее количество общеобразовательных учреждений |
73,8 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
2. |
Повышение экономической и энергосберегающей эффективности организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных сотрудниками, квалифицированными для работы на современном технологическом оборудовании |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, обеспеченных сотрудниками, квалифицированными для работы на современном технологическом оборудовании/общее количество общеобразовательных учреждений |
72,6 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
2. Доля общеобразовательных учреждений, в которых внедрены технологии энергосбережения при организации питания обучающихся |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых внедрены технологии энергосбережения при организации питания обучающихся/общее количество общеобразовательных учреждений |
73,8 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
3. |
Формирование культуры здорового питания у участников образовательного процесса |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по формированию культуры здорового питания |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по формированию культуры здорового питания/общее количество общеобразовательных учреждений |
93 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
2. Доля общеобразовательных учреждений, в которых реализуются образовательные программы по формированию здорового питания |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых реализуются образовательные программы по формированию здорового питания/общее количество общеобразовательных учреждений |
59 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
3. Доля управленческих и педагогических кадров, повысивших квалификацию по вопросам организации школьного питания |
процент |
Количество управленческих и педагогических кадров, повысивших квалификацию по вопросам организации школьного питания/общее количество управленческих и педагогических кадров, отвечающих за организацию школьного питания |
31 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
4. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы свыше 60 процентов условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся |
процент |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы свыше 60 процентов условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся/общее количество общеобразовательных учреждений |
92 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
VI. Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование программных мероприятий
Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на закупку технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений муниципальных образований - победителей областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся (далее - субсидии), предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год на указанные цели. Конкурсная комиссия определяет 140 муниципальных общеобразовательных учреждений для закупки технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений.
Субсидии предоставляются при условии:
наличия двухстороннего соглашения (договора) о намерениях по долевому участию в софинансировании программных мероприятий, заключенного между Министерством образования Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области;
наличия муниципальной целевой программы, направленной на совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, или соответствующего раздела, мероприятий в муниципальной долгосрочной целевой программе развития образования или в комплексной муниципальной программе социально-экономического развития муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается реализация соответствующего мероприятия Программы, предусматривающих средства бюджета муниципального образования на финансирование расходов на монтаж технологического оборудования для столовых, закупку мебели для залов питания; капитальный, текущий ремонт школьных пищеблоков, залов питания столовых общеобразовательных учреждений, в сумме не менее тридцати процентов от средств, выделяемых из бюджета Московской области на данные цели;
осуществления финансирования из бюджетов муниципальных образований Московской области в соответствующем финансовом году расходов на монтаж технологического оборудования для столовых, закупку мебели для залов питания; капитальный, текущий ремонт школьных пищеблоков, залов питания столовых общеобразовательных учреждений в размере, предусмотренном соответствующей муниципальной целевой программой или разделом, мероприятиями в муниципальной целевой программе развития образования или в комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования Московской области.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является решение конкурсной комиссии по определению 140 муниципальных общеобразовательных учреждений для закупки технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений.
Размер субсидии бюджету j-го муниципального образования Московской области, выделяемой на закупку технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений муниципальных образований - победителей областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся (далее - конкурсный отбор) по формуле:
,
где:
Sj - субсидия бюджету j-го муниципального образования Московской области на закупку технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений;
F1 - общий размер субсидий за счет средств бюджета Московской области, направляемых на закупку технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений муниципальных образований- победителей конкурсного отбора;
140 - количество общеобразовательных учреждений;
Nj - количество общеобразовательных учреждений в j-м муниципальном образовании Московской области, определенных для закупки технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений.
Министерство образования Московской области представляет в Министерство финансов Московской области отчет о расходовании субсидии по форме N 2 приложения N 2 к настоящей Программе.
Распределение субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется Правительством Московской области.
Условия и порядок конкурсного отбора утверждаются Министерством образования Московской области.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего 635,52 млн. рублей, в том числе по годам и источникам:
в 2012 году |
192,00 млн. рублей |
в том числе: |
|
средства бюджета Московской области |
150,00 млн. рублей |
средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
42,00 млн. рублей |
в 2013 году |
211,20 млн. рублей |
в том числе: |
|
средства бюджета Московской области |
165,00 млн. рублей |
средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
46,20 млн. рублей |
в 2014 году |
232,32 млн. рублей |
в том числе: |
|
средства бюджета Московской области |
181,50 млн. рублей |
средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
50,82 млн. рублей |
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке.
VIII. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложении N 1 к Программе.
IX. Контроль и отчетность при реализации Программы
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленном законодательством Московской области порядке информирует Правительство Московской области о результатах ее выполнения.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство образования Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы, с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Отчет об использовании субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, направляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в Министерство образования Московской области по форме N 1 приложения N 2 к настоящей Программе.
Министерство образования Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в установленном порядке готовит годовой отчет о реализации настоящей Программы и представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям и задачам;
оценка эффективности реализации Программы.
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты представляются в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Совершенствование
организации питания обучающихся
муниципальных общеобразовательных учреждений
в Московской области на период 2012-2014 годов"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов"
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Совершенствование
организации питания обучающихся
муниципальных общеобразовательных учреждений
в Московской области на период 2012-2014 годов"
Форма N 1
Отчет
об использовании субсидии, предоставляемой бюджетам
муниципальных образований Московской области на закупку
технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания
общеобразовательных учреждений муниципальных образований - победителей
областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования
организации питания обучающихся
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
за ________________ 20___г.*
(тыс. руб.)
Средства субсидии |
Фактически произведенные расходы за счет средств бюджета муниципального образования |
|||||||
Предусмотрено в бюджете Московской области на год |
Получено |
Фактические расходы, всего (гр. 4 + гр. 5) |
В том числе |
Кассовые расходы, всего (гр. 7 + гр. 8) |
В том числе |
|||
Приобретение технологического оборудования для столовых |
Приобретение мебели для залов питания |
Приобретение технологического оборудования для столовых |
Приобретение мебели для залов питания |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно (представляется вместе с отчетом):
1. Перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, для
которых приобретена мебель для залов питания.
2. Перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, для
которых приобретено технологическое оборудование для столовых.
3. Перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых
произведен капитальный, текущий ремонт школьных пищеблоков, залов питания
столовых, с указанием видов работ.
Глава муниципального образования
Московской области _________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи -
фамилия и инициалы)
"_____" __________ 20___ г.
Исполнитель __________________________ ___________
(фамилия и инициалы) (телефон)
Примечания:
1. * Периодичность представления отчета: квартальная, годовая.
2. Срок представления квартального отчета: до 10 числа месяца,
следующего за отчетным периодом.
3. Срок представления годового отчета: до 25 числа месяца,
следующего за отчетным периодом.
4. Заполняется нарастающим итогом на отчетную дату.
Форма N 2
Отчет
об использовании субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных
образований Московской области на закупку технологического
оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных
учреждений муниципальных образований - победителей областного конкурсного
отбора муниципальных проектов совершенствования организации
питания обучающихся
_________________________________________________________________________
(наименование центрального исполнительного органа государственной власти
Московской области в сфере образования)
за ________________ 20___г.*
(тыс. руб.)
N |
Наименование муниципальных образований Московской области |
Средства субсидии |
Фактически произведенные расходы за счет средств бюджета муниципального образования |
|||||||
Предусмотрено в бюджете Московской области на год |
Получено |
Фактические расходы, всего |
В том числе |
Кассовые расходы, всего (гр. 9 + гр. 10) |
В том числе |
|||||
Приобретение технологического оборудования для столовых |
Приобретение мебели для залов питания |
Приобретение технологического оборудования для столовых |
Приобретение мебели для залов питания |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр образования Правительства
Московской области _________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи -
фамилия и инициалы)
"___" ___________ 20__ г.
Исполнитель __________________________ ___________
(фамилия и инициалы) (телефон)
Примечания:
1. * Периодичность представления отчета: квартальная, годовая.
2. Срок представления квартального отчета: до 20 числа месяца,
следующего за отчетным периодом.
3. Срок представления годового отчета: до 1 февраля года, следующего
за отчетным периодом.
4. Заполняется нарастающим итогом на отчетную дату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель разработки Программы заключается в обеспечении качественным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области для сохранения и укрепления их здоровья. В круг задач входят: создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений и увеличения охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием; повышение экономической и энергосберегающей эффективности организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений; формирование культуры здорового питания у участников образовательного процесса.
Срок реализации Программы намечен на 2012-2014 годы. Общий объем финансирования определен в размере 635,52 млн. руб.
Результатами намеченных мероприятий являются: повышение уровня охвата обучающихся общеобразовательных учреждений полноценным горячим питанием; повышение уровня оснащенности современным технологическим оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений; повышение эффективности механизмов контроля качества и безопасности питания, в том числе усиление общественного участия в контроле качества и безопасности питания; улучшение показателей здоровья детского населения региона.
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2011 г. N 922/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2011 г., N 12 (часть 1)
Постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1071/32 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.