Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Чехова
от 22 сентября 2011 г. N 48/8
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Чехова и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
1. Общие положения
1.1. Основные термины и понятия Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- гласности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе муниципальными бюджетными учреждениями (далее по тексту - муниципальные учреждения, учреждения), переданного иным юридическим и физическим лицам.
2.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества в федеральную, государственную собственность, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
- иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3. Отношения, регулируемые настоящим Положением
3.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
- разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
- передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
- отчуждению муниципального имущества;
- передаче муниципального имущества в залог;
- списанию муниципального имущества;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
3.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилищным фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
4. Состав муниципального имущества
4.1. В собственности города Чехова могут находиться:
4.1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов города Чехова; автомобильные дороги местного значения в границах города Чехова, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Чехове и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Чехова; имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Чехова; имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; имущество библиотек города Чехова; имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Чехова услугами организаций культуры; объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество, предназначенное для развития на территории города Чехова физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Чехова, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Чехова в соответствии с федеральными законами; пруды, обводненные карьеры на территории города Чехова;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города Чехова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе Чехове, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города Чехова; иное имущество, составляющее экономическую основу города Чехова.
4.1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Чеховского муниципального района;
4.1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов города Чехова.
4.2. В случае возникновения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в п. 4.1. настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию) изменению целевого назначения) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4.3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
5. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
5.1. Совет депутатов города Чехова (далее - Совет депутатов):
5.1.1.определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5.1.2. определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
5.1.3. определяет порядок контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;
5.1.4. утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, устанавливает порядок и условия его приватизации и контролирует ход его исполнения;
5.1.5. утверждает порядок предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5.1.6. утверждает порядок предоставления льгот по использованию объектов муниципального имущества;
5.1.7. устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
5.1.8. утверждает перечни имущества, передаваемого в муниципальную собственность города Чехова, а также передаваемого из муниципальной собственности города Чехова, в соответствии с действующим законодательством;
5.1.9. осуществляет иные полномочия по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5.2. Глава города Чехова:
5.2.1. издает муниципальные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, формирования муниципальной собственности;
5.2.2. принимает решения по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению, в том числе приватизации движимого муниципального имущества;
5.2.3. утверждает состав комиссии по приему - передаче имущества;
5.2.4. принимает решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление;
5.2.5. принимает решения о приватизации имущества посредством публичного предложения или без объявления цены, по отчуждению (приватизации) которого принято положительное решение Советом депутатов;
5.2.6. принимает решения о порядке ведения и содержания реестров муниципальной собственности;
5.2.7. принимает решения об установлении базовой ставки арендной платы и порядке расчета арендной платы;
5.2.8. принимает решения об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;
5.2.9. принимает решения о порядке хранения документов, подтверждающих право собственности города;
5.2.10. принимает решения об утверждении тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями;
5.2.11. принимает решения о назначении и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
5.2.12. принимает решения о внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;
5.2.13. по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, за исключением, отнесенных к компетенции Совета депутатов
5.3. Администрация города Чехова (далее - Администрация):
5.3.1. осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр муниципального имущества муниципального образования и реестр муниципальных предприятий и учреждений в установленном ею порядке;
5.3.2. обеспечивает учет и сохранность имущества, поступившего в муниципальную казну, до его закрепления за иными юридическими лицами;
5.3.3. заключает договоры о закреплении муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, контролирует их соблюдение;
5.3.4. осуществляет по распоряжению Администрации города Чехова функции учредителя от имени муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных товариществ и обществ, уставный капитал, доля в уставном капитале которых сформированы с участием муниципального образования;
5.3.5. выступает арендатором имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чехова;
5.3.6. реализует программу приватизации муниципального имущества, утвержденную Советом депутатов;
5.3.7. учреждает открытые акционерные общества в процессе приватизации;
5.3.8. готовит документы для проведения процедур оформления прав собственности;
5.3.9. осуществляет продажу, иные гражданско-правовые сделки, в том числе при приватизации предприятий, имущественных комплексов, отдельных видов имущества;
5.3.10. заключает договора по обременению муниципальной собственности города Чехова, по передаче права пользования ею, в том числе договоров о доверительном управлении, найма, передачи в залог, аренды в соответствии с федеральными законами;
5.3.11. выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями
6.1. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
6.1.1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
6.1.1.1. на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения;
6.1.1.2. на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.
6.2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и учреждениями, возникает с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем).
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
6.3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия или учреждения.
6.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступают у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
7. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
7.1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.
7.2. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим уставом. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия учредителя продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой прав требования, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия учредителя совершать крупные сделки, а также сделки, в которых имеется заинтересованность руководителя. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законом), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и иных обязательных платежей и перечисления в местный бюджет части прибыли в порядке, в размере и сроки, установленные решением Совета депутатов на соответствующий финансовый год. Муниципальное предприятие имеет право образовывать резервный и другие аналогичные по назначению фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из чистой прибыли, остающейся всего распоряжении.
7.3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом только с согласия учредителя. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом.
7.4. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Муниципальное учреждение вправе предоставлять в краткосрочную (почасовую) аренду помещения (здания) без согласия учредителя. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
8. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления
8.1. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
9. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц
9.1. Приватизация муниципального имущества Приватизация объектов муниципальной собственности города Чехова осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также положением о приватизации муниципального имущества города Чехова, утвержденным Советом депутатов.
Продажа имущества (за исключением недвижимого) действующих муниципальных унитарных предприятий осуществляется самим предприятием с согласия Администрации города Чехова.
10. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований
10.1. Муниципальное имущество может передаваться из государственной собственности (федеральной собственности, собственности Московской области и других субъектов Российской Федерации), а также собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность, а также из муниципальной собственности в государственную собственность (федеральную собственности, собственность Московской области и других субъектов Российской Федерации), а также собственность иных муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Предоставление в аренду и безвозмездное пользование имущества
11.1. Арендодателем муниципального имущества выступает Администрация. При передаче имущества в доверительное управление арендодателем муниципального имущества выступает доверительный управляющий в пределах полномочий, установленный договором.
С согласия Главы города Чехова либо по распоряжению Администрации города Чехова арендодателем выступает муниципальное предприятие, за которым данное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
11.2. Арендаторами и ссудополучателями муниципального имущества могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы.
11.3. Отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду муниципального имущества, регулируются Положением о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чехова, утвержденным Советом депутатов.
12. Имущество, которое может быть предметом залога
12.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области и предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну;
- принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
13. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне
13.1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, Администрацией города Чехова может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Администрацией города Чехова с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
14. Залог имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения
14.1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия учредителя.
14.3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в Администрацию города Чехова с приложением:
14.3.1. проекта договора о залоге;
14.3.2. свидетельства о государственной регистрации права;
14.3.3. заключения независимого эксперта о рыночной стоимости передаваемого в залог имущества;
14.3.4. финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
14.4. Администрация вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
14.4.1. принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
14.4.2. возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротство).
14.5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению Администрация в месячный срок со дня поступления этих документов издает постановление Администрации города Чехова о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения имущества с приложением документов, представленных предприятием.
15. Порядок списания муниципального имущества
15.1. С балансов муниципальных унитарных предприятий и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, в случае:
15.1.1. отчуждения по гражданско-правовым сделкам;
15.1.2. морального и физического износа;
15.1.3. ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
15.1.4. недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
15.1.5. частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
15.1.6. в иных случаях.
Списание объектов основных средств осуществляется лишь в том случае, если установлено, что основные средства, подлежащие списанию, восстановить невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям в установленном порядке.
15.2. Для муниципальных учреждений решение о списании объектов основных средств в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях принимается в следующем порядке:
15.2.1. стоимостью до 100 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) включительно, установленного федеральным законом для исчисления определенных выплат и расчетов на день принятия решения за единицу объекта, за исключением зданий, сооружений, автотранспортных средств и оргтехники - самостоятельно. После процедуры списания муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям необходимо предоставить соответствующие документы для отчета в Администрацию города Чехова.
15.2.2. стоимостью выше 100 МРОТ - по согласованию с Администрацией города Чехова.
В остальных случаях, указанных в пункте 15.1., выбытие основных средств (фондов) производится с разрешения Администрации города Чехова согласно инструкции по бухгалтерскому учету.
15.3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов на предприятии или в учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители структурных подразделений Администрации города Чехова и другие должностные лица.
15.4. В компетенцию комиссии входит:
15.4.1. осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
15.4.2. установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
15.4.3. выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, и привлечение этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
15.4.4. установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
15.4.5. контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств;
15.4.6. составление акта на списание объекта основных средств.
15.5. Установленная положением процедура списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда Правительством РФ установлен иной порядок списания основных средств.
15.6. Для списания имущества муниципальные унитарные предприятия или учреждения представляет в Администрацию города Чехова следующие документы:
15.6.1. письмо руководителя муниципального унитарного предприятия (учреждения) с просьбой о разрешении на списание объектов основных средств;
15.6.2. акт о списании объекта основных средств либо акт о списании группы объектов основных средств, подписанный руководителем и заверенный печатью (в двух экземплярах);
15.6.3. копия приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств муниципального унитарного предприятия (учреждения), заверенная в установленном порядке (в одном экземпляре);
15.7. При списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств), пришедших в негодность, дополнительно предоставляются:
15.7.1. заключение о техническом состоянии, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию или заключение комиссии по списанию;
15.7.2. акт о сносе объекта недвижимости, оформленный в соответствующем порядке.
15.8. При списании автотранспортных средств помимо перечней, указанных выше, предоставляются следующие документы:
15.8.1. копия паспорта технического средства;
15.8.2. копия свидетельства о регистрации технического средства;
15.8.3. сведения о прохождении последнего техосмотра;
15.9. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние или утраченных в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), помимо вышеперечисленных документов предоставляются следующие:
15.9.1. копия акта об аварии с пояснением причины, вызвавшей аварию;
15.9.2. постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела;
15.9.3. письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение или утрату объектов основных средств;
15.9.4. акт о причиненных повреждениях (в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций);
15.9.5. копия документа, подтверждающего факт наступления стихийного бедствия и (или) технологической катастрофы (в одном экземпляре).
15.10. Для оформления списания основных средств применяются акты о списании основных средств (формы ОС-4), акты о списании транспортных средств (ф. ОС-4а). Указанные акты составляются постоянно действующей Комиссией, назначенной приказом руководителя муниципального унитарного предприятия или учреждения.
15.11. Администрация в течение месяца рассматривает обращение, после чего готовится разрешение на списание или письменный обоснованный отказ.
15.12. При продаже, передаче по договорам безвозмездного пользования дополнительно предоставляются копии технической документации, свидетельства о регистрации (если таковое имеется), справка о рыночной стоимости объекта основных средств, выданная организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, копия договора купли-продажи (безвозмездного пользования), квитанция об оплате или платежное поручение.
15.13. Передача муниципальным унитарным предприятием и учреждением объекта основных средств в собственность других лиц оформляется актом приемки-передачи основных средств.
На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.
16. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества
16.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
16.1.1. достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
16.1.2. повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
16.1.3. определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
16.1.4. обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
16.1.5. приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
16.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
16.2.1. выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
16.2.2. выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
16.2.3. определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
16.2.4. установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отношений.
17. Защита права муниципальной собственности
17.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
17.2. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могу быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Чехов Московской области от 22 сентября 2011 г. N 48/8 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.