С целью приведения в соответствие с федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", уставом городского поселения Нахабино организации и деятельности постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, образованного представительным органом городского поселения Нахабино, Совет депутатов решил:
1. Утвердить положение о контрольно-счетной комиссии городского поселения Нахабино в новой редакции (приложение).
2. Положение о контрольно-счетной комиссии городского поселения Нахабино, утвержденное решением Совета депутатов городского поселения Нахабино 20.03.2007 г. N 16/1-9 (с учетом внесенных изменений и дополнений), считать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Красногорские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики, муниципальной собственности.
Председатель Совета депутатов |
Г.Ф. Приходько |
Глава городского поселения Нахабино |
В.Е. Куприянов |
Положение
о контрольно-счетной комиссии городского поселения Нахабино
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Нахабино от 31 января 2012 г. N 5/1-9)
Настоящее положение "О контрольно-счетной комиссии городского поселения Нахабино" (далее - положение) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетной комиссии городского поселения Нахабино (далее - комиссия).
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности комиссии
1. Правовое регулирование организации и деятельности комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - закон N 6-ФЗ), другими федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами городского поселения Нахабино, уставом городского поселения Нахабино и настоящим положением.
Статья 2. Основы статуса комиссии
1. Комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов городского поселения Нахабино (далее - Совет депутатов).
2. Комиссия подотчетна Совету депутатов.
3. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского поселения Нахабино.
5. Деятельность комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
6. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются уставом городского поселения Нахабино (далее - устав) и нормативным правовым актом Совета депутатов.
7. Комиссия обладает правами юридического лица.
8. Комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
9. Комиссия является казенным учреждением.
10. Комиссия имеет сокращенное наименование - КСК ГП Нахабино.
Статья 3. Принципы деятельности комиссии
Деятельность комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура комиссии
1. Комиссия образуется в составе председателя, являющегося руководителем комиссии, и аппарата комиссии.
2. Срок полномочий председателя комиссии устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий Совета депутатов, предусмотренный уставом городского поселения Нахабино.
3. Структура и штатная численность комиссии в соответствии с законом N 6-ФЗ устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.
4. Штатное расписание комиссии в соответствии с законом N 6-ФЗ утверждается председателем комиссии в соответствии с установленной Советом депутатов структурой и штатной численностью.
5. Председатель комиссии замещает высшую должность муниципальной службы.
6. Сотрудники аппарата замещают должности муниципальной службы.
7. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, уставом городского поселения Нахабино и настоящим положением.
8. Председатель комиссии представляет комиссию в органах местного самоуправления и иных организациях и действует от лица комиссии без доверенности.
9. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель издает приказы, поручения, представления и предписания, касающиеся деятельности комиссии.
10. В состав аппарата комиссии входят инспекторы, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, а также специалисты комиссии, исполняющие обязанности по обеспечению деятельности комиссии.
11. Инспекторы и специалисты комиссии назначаются на должности муниципальной службы председателем комиссии в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
12. Права, обязанности и ответственность председателя комиссии, а также аппарата комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим положением.
Статья 5. Руководство деятельностью комиссии
1. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии. Назначение председателя комиссии осуществляется Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя комиссии вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой городского поселения Нахабино.
3. Кандидатура на должность председателя комиссии вносится в Совет депутатов не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя комиссии.
4. Представителем нанимателя (работодателя) по заключению трудового договора о прохождении службы с председателем комиссии является председатель Совета депутатов.
5. Представителем нанимателя (работодателя) по заключению трудовых договоров о прохождении службы с инспекторами и работниками аппарата комиссии является председатель комиссии.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, инспекторов и специалистов комиссии
1. На должность председателя комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, главой городского поселения Нахабино, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Красногорского муниципального района.
4. Председатель комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. На должности инспекторов и специалистов комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, обладающие профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
- наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц комиссии
1. Председатель и работники аппарата являются должностными лицами комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего положения.
Статья 8. Основные полномочия комиссии
1. Комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском поселении Нахабино и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе городского поселения Нахабино;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Нахабино.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется комиссиям:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения Нахабино, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения Нахабино;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) комиссия составляется отчет. Отчет для ознакомления и принятия к сведению направляется в Совет депутатов и главе городского поселения Нахабино.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия комиссией составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения Нахабино - в соответствии с общими требованиями, утвержденными счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.
Статья 11. Планирование деятельности комиссии
1. Комиссия осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы городского поселения Нахабино, направленных в комиссия до 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Включение в план деятельности комиссии поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы городского поселения Нахабино осуществляется путем направления соответствующего обращения указанных органов в комиссию.
4. Предложения Совета депутатов, главы городского поселения Нахабино по изменению плана работы контрольно-счетной комиссии рассматриваются комиссией в 10-дневный срок со дня их поступления.
5. В случае отказа внести изменения в план своей деятельности, комиссия направляет ответ-отказ с обоснованным указанием причин и (или) норм действующего законодательства в 15-дневный срок со дня поступления соответствующего обращения.
6. План работы комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной комиссии
Содержание направлений деятельности комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности комиссии определяются регламентом комиссии.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности комиссии
1. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссиям;
2) утверждает регламент комиссии;
3) утверждает планы работы комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий комиссии; подписывает представления и предписания комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету депутатов и главе городского поселения Нахабино ежегодный отчет о деятельности комиссии, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции для сотрудников комиссии;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении сотрудников комиссии;
12) издает правовые акты (приказы, поручения, представления и предписания) по вопросам организации деятельности комиссии.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц комиссии
1. Должностные лица комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом начальника комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Московской области.
3. Должностные лица комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях комиссии.
5. Должностные лица комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.
Статья 16. Предоставление информации по запросам комиссии
1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Срок предоставления информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составляет не более пяти дней.
3. При осуществлении комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных учреждений в течение тридцати дней со дня их подписания.
6. Комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
7. Непредоставление или несвоевременное предоставление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
Статья 17. Представления и предписания комиссии
1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому поселению Нахабино или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление подписывается председателем комиссии.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольных мероприятий, а также в случае несоблюдения сроков рассмотрения представлений комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание подписывается председателем комиссии.
7. Предписание комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского поселения Нахабино, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) комиссии в Совет депутатов.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Красногорского муниципального района, организациями кредитной системы Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, городских и сельских поселений Красногорского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Московской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии,
3. В целях координации своей деятельности Комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Московской области.
5. Комиссия также вправе:
1) по письменному обращению контрольно-счетных органов городских и сельских поселений Красногорского муниципального района, а также контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
2) планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Московской области;
3) обращаться в Контрольно-счетную палату Московской области по вопросам осуществления ею анализа деятельности комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности работы комиссии;
4) Комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии
1. Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о вынесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчет комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентом комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета городского поселения Нахабино в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за использованием комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов городского поселения Нахабино.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что Комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов городского поселения. Комиссия подотчетна Совету депутатов.
Определен состав и структура комиссии. Комиссия образуется в составе председателя, являющегося руководителем комиссии, и аппарата комиссии. Председатель комиссии замещает высшую должность муниципальной службы. Сотрудники аппарата замещают должности муниципальной службы.
Предусмотрено, что в состав аппарата комиссии входят инспекторы и специалисты комиссии. Приведены требования к кандидатурам на должности председателя, инспекторов и специалистов. Закреплены гарантии статуса должностных лиц.
Перечислены основные полномочия комиссии, а также полномочия председателя комиссии по организации ее деятельности. Определены права, обязанности и ответственность должностных лиц комиссии.
Рассмотрены формы осуществления комиссией внешнего муниципального финансового контроля (в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий).
Закреплены гарантии прав проверяемых комиссией органов и организаций.
Оговорено, что финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета городского поселения.
Ранее принятое решение по данному вопросу утрачивает силу.
Решение Совета депутатов городского поселения Нахабино Московской области от 31 января 2012 г. N 5/1-9 "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского поселения Нахабино"
Текст решения опубликован в газете "Красногорские вести" от 18 февраля 2012 г., N 17