Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
от 15 сентября 2011 г. N 253/25
Положение
о приватизации муниципального имущества городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Законом Московской области от 17.10.2008 N 145/2008-ОЗ "О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области" и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества городского поселения Ступино Ступинского муниципального района (далее - муниципальное имущество) и связанные с ним отношения по управлению муниципальной собственностью.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского поселения Ступино Ступинского муниципального района, в собственность юридических, физических лиц, в т.ч., внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов, земельные участки которых находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Функции продавца муниципального имущества осуществляет лицо, уполномоченное главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района.
2. Покупатели муниципального имущества
2.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые юридические лица, физические лица, (в том числе индивидуальные предприниматели), за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципального образования "Городское поселения Ступино Ступинского муниципального района" превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.2. Ограничения, установленные п. 2.1. настоящего Положения, не распространяются на собственников объектов, недвижимость которых не является самовольными постройками и расположена на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
2.3. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.4. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития городского поселения Ступино Ступинского муниципального района.
3.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а так же находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики муниципального имущества:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) общая площадь (кв. м);
4) ориентировочная стоимость.
3.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется ежегодно администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района и направляется в Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района для его утверждения до принятия бюджета на следующий финансовый год (до 1 августа).
3.4. Предложения о приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год вправе направлять в администрацию городского поселения Ступино Ступинского муниципального района любые юридические и физические лица в срок до 1 июля. Предложения, поданные после указанного срока, включаются в программу приватизации следующего финансового года.
3.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в установленном порядке.
3.6. Допускается внесение изменений в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
4.1.1. Начальная цена подлежащего приватизации имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Способы приватизации имущества.
4.2.1. Могут использоваться следующие способы приватизации имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества.
4.3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации принимается главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района в форме постановления.
4.3.2. В решении о приватизации муниципального имущества должны быть указаны следующие сведения:
- наименование и характеристика имущества;
- способ приватизации имущества;
- цена в соответствии с отчетом о рыночной стоимости;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- форма подачи предложений о цене.
4.3.3. В случае отчуждения арендуемого имущества в решении об условиях приватизации предусматривается преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным п. 8.1. настоящего Положения требованиям, на приобретение арендуемого имущества.
4.4. Комиссия по приватизации.
4.4.1. Для организации и проведения приватизации муниципального имущества создается Комиссия, которая является постоянно действующим рабочим органом администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района.
4.4.2. Комиссия по приватизации состоит из пяти членов. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением главы городского поселения Ступино Ступинского муниципального района.
4.4.3. Комиссия:
- проверяет правильность оформления предоставленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям действующего законодательства и перечню, опубликованному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества;
- принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (специализированного аукциона), конкурса или об отказе в допуске к участию в аукционе (специализированном аукционе), конкурсе и уведомляет претендентов о принятом решении;
- принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
- определяет начальную цену объекта приватизации на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- определяет величину, на которую снижается начальная цена имущества, определение периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и определение цены отсечения (при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения);
- определяет в установленном порядке единую цену продажи акций (при продаже акций на специализированном аукционе);
- определяет победителя аукциона (специализированного аукциона), конкурса.
В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Комиссия предлагает одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об изменении способа приватизации.
4.4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.4.5. Заседание Комиссии по приватизации является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов от установленного количества.
4.4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равном голосовании присутствующих на заседании членов Комиссии решающим голосом является голос председателя Комиссии.
4.4.7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
4.4.8. Протокол заседания Комиссии об итогах продажи муниципального имущества является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
4.5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
4.5.1. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в установленном порядке не менее чем за тридцать дней до ее осуществления, если иное не предусмотрено федеральным законом, и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование и характеристика имущества;
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены).
4.5.2. Информация о результатах сделки приватизации имущества подлежит опубликованию в официальном печатном органе, размещению на сайтах в сети Интернет в месячный срок со дня совершения сделки с указанием следующей информации:
- наименование и характеристика имущества;
- дата и место проведения торгов;
- наименование продавца такого имущества;
- количество поданных заявок;
- лица, признанные участниками торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
4.6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.
Для участия в аукционе, конкурсе и других способах продаж муниципального имущества претенденты одновременно с заявкой представляют в Комиссию оформленные надлежащим образом следующие документы: Юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического
лица;
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица и в соответствие с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств на расчетный счет продавца;
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
5. Продажа муниципального имущества на аукционе
5.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
5.2. Аукционы являются открытыми по составу участников с закрытой и открытой формами подачи предложений по цене.
5.3. Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
5.4. Прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и продолжается не менее 25 дней.
5.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в п. 4.5.1. настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
5.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
5.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
5.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать свою заявку. В случае отзыва заявки до даты окончания ее приема поступивший задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
В случае отзыва заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
5.10. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.
5.11. По результатам продаж составляется итоговый протокол в 3 экземплярах, который подписывается председателем, членами Комиссии, победителем аукциона и утверждается Главой городского поселения Ступино. Два экземпляра протокола выдаются победителю для заключения договора купли-продажи.
5.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
5.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней после подведения итогов аукциона.
5.14. Договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение 5 дней после подведения итогов аукциона.
5.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
6.1. Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
6.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными п. 4.5.1., должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения).
6.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
6.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
6.4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества.
6.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
6.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
6.8. Перечень указанных в п. 6.7. настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
6.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
6.10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
6.11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
6.12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
6.13. Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
6.14. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
6.15. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи.
7. Продажа муниципального имущества без объявления цены
7.1. Продажа имущества без объявления цены осуществляется, если его продажа посредством публичного предложения не состоялась. При продаже имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
7.2. Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 4.5.1. настоящего Положения, за исключением начальной цены. Претенденты направляют свои предложения о цене имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
7.3. Предложения о приобретении имущества подаются претендентами в запечатанном конверте.
7.4. Помимо предложения о цене имущества претендент должен представить документы, указанные в п. 4.6. настоящего Положения.
7.5. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за имущество наибольшую цену.
7.6. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
7.7. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
8. Особенности приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
8.1. При отчуждении имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании прива
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Ступино Московской области от 15 сентября 2011 г. N 253/25 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.