Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Егорьевского муниципального района
от 21 сентября 2011 г. N 2467
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Егорьевского муниципального района, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Егорьевского муниципального района, процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности.
1.2. Долгосрочная целевая программа Егорьевского муниципального района-комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития Егорьевского муниципального района на среднесрочный период и обеспечивающий координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального района и городских (сельских) поселений, входящих в его состав (далее - Программа).
1.3. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.
1.4. Заказчиком Программы (подпрограммы) могут быть администрация Егорьевского муниципального района, Совет депутатов Егорьевского муниципального района, орган администрации района, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной Программой (далее - заказчик Программы).
1.5. Разработчиком Программы может быть заказчик Программы или определяемый заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами Егорьевского муниципального района (далее - Егорьевский район) хозяйствующий субъект.
1.5.1. Ответственным за выполнение мероприятия программы может быть администрация Егорьевского муниципального района, либо ее структурное подразделение, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной Программой (далее - ответственный за выполнение мероприятия Программы).
1.6. Программа утверждается постановлением администрации Егорьевского муниципального района (далее - Администрация района).
1.7. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы) утверждается решением Совета депутатов Егорьевского муниципального района (далее - Совет депутатов района) о бюджете Егорьевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета Егорьевского района по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета Егорьевского района в соответствии с постановлением администрации района, утвердившим Программу.
1.9. Одним из источников финансирования мероприятий Программы могут быть средства бюджета Московской области и бюджета Российской Федерации, предоставленные бюджету Егорьевского района в виде субсидий, при условии участия Егорьевского района в реализации аналогичных мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области и федеральных целевых программ.
1.10. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации Программ, осуществляет финансовое управление администрации Егорьевского муниципального района (далее - Финансовое управление).
2. Принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициаторы разработки Программы представляют обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы в Комитет по экономике администрации Егорьевского муниципального района (далее - Комитет по экономике) для подготовки заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Предложение инициатора по разработке Программы должно содержать:
а) наличие оснований для разработки программы;
б) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
в) анализ причин возникновения проблемы;
г) возможные способы решения поставленной проблемы и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;
д) обоснование необходимости муниципальной поддержки при решении данной проблемы;
е) данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
ж) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы.
Комитет по экономике в течение десяти рабочих дней со дня представления предложений о разработке Программы обеспечивает подготовку указанного заключения. Наличие заключения комитета по экономике об отсутствии необходимости решения проблемы программно-целевым методом не является препятствием для внесения в установленном порядке проекта постановления администрации района о разработке Программы на рассмотрение руководителю администрации Егорьевского муниципального района (далее - Руководитель администрации района).
2.2. Решение о разработке Программы принимается руководителем администрации района в форме постановления.
Постановлением администрации о разработке Программы утверждаются:
а) название, цели и задачи Программы;
б) заказчик Программы, заказчик подпрограммы в случае, если Программа предусматривает несколько подпрограмм (далее-заказчик подпрограммы) и заказчик-координатор Программы в случае, если Программа предусматривает нескольких заказчиков подпрограмм (далее заказчик-координатор Программы);
в) сроки разработки Программы;
г) разработчик Программы;
д) подпрограммы со своими целями и задачами;
е) в случае необходимости потребность в финансовых ресурсах для разработки проекта Программы.
Постановление администрации района о разработке Программы может содержать иные положения, необходимые для организации деятельности по разработке Программы.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Программа должна содержать:
а) паспорт Программы, оформленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку*;
б) характеристику проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы;
в) сведения о заказчике Программы, заказчике подпрограммы и заказчике-координаторе Программы, ее исполнителях или о порядке их определения, сведения о разработчике Программы;
г) конкретные цели и задачи (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи), характеризующиеся такими показателями, как: достижимость (потенциальная достижимость), измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей эффективности реализации Программы), привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и при необходимости этапы реализации Программы);
д) планируемые результаты реализации Программы, включающие количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указываемые по примерной форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку*;
е) методику расчета значений показателей эффективности реализации Программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
ж) сведения о ресурсном обеспечении Программы с указанием объемов, источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации);
з) описание порядка взаимодействия исполнителя мероприятия Программы, ответственного за выполнение мероприятия Программы, и заказчика Программы (подпрограммы);
и) перечень мероприятий Программы (в том числе мероприятий по развитию конкуренции) в качестве приложения к Программе по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку*;
к) состав, форму и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий заказчику.
3.2. В паспорте Программы указываются: наименование Программы (подпрограммы), основания для ее разработки, цели и задачи Программы, заказчик Программы и заказчик - координатор Программы, разработчик, исполнители либо порядок их определения, сроки реализации, объемы и источники финансирования, количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы.
3.3. В Перечне мероприятий Программы для каждого мероприятия указываются его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) и ответственный за исполнение мероприятия.
Мероприятия Программы группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами Программы.
3.4. Заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) представляет проект Программы для подготовки заключений в комитет по экономике и финансовое управление.
3.5. Комитет по экономике в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет заказчику Программы (заказчику-координатору Программы) заключение на представленный проект Программы по вопросам:
соответствия целей и задач Программы целям социально-экономического развития Егорьевского района на очередной финансовый год и плановый период;
соответствия мероприятий Программы заявленным целям и задачам;
обоснованности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы.
3.6. Финансовое управление в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет заказчику Программы (заказчику-координатору Программы) заключение на представленный проект Программы по вопросам:
источников финансирования и планируемых объемов финансовых ресурсов;
соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета Егорьевского района;
соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.
3.7. Комитет по экономике и Финансовое управление вправе запросить у заказчика Программы (заказчика - координатора Программы) дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.
3.8. С учетом указанных заключений комитета по экономике и финансового управления заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) вносит в установленном порядке проект Программы на рассмотрение руководителю администрации района.
3.9. Программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Егорьевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Совета депутатов района.
3.10. Проект постановления администрации района об утверждении Программы в установленном порядке представляется на рассмотрение руководителю администрации района заказчиком Программы (заказчиком - координатором Программы).
3.11. Утвержденные постановлением администрации района Программы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Финансирование Программы
4.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета Егорьевского района в объемах, установленных решением Совета депутатов района о бюджете Егорьевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и за счет средств иных привлекаемых для реализации Программы источников.
4.2. При утверждении Советом депутатов района среднесрочного финансового плана Егорьевского района расходы бюджета Егорьевского района на реализацию Программы отражаются в среднесрочном финансовом плане Егорьевского района на очередной финансовый год и плановый период и уточняются при разработке бюджета Егорьевского района на очередной финансовый год.
5. Внесение изменений в Программу
5.1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Егорьевского района;
б) принятия решения о списании с получателя средств в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления, а также наделения органов местного самоуправления дополнительными полномочиями, если орган местного самоуправления является заказчиком Программы (заказчиком подпрограммы) или исполнителем ее отдельных мероприятий;
г) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
д) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
е) необходимости изменения перечня мероприятий Программы, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из бюджета Московской области и федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
5.2. При списании в бесспорном порядке суммы средств в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего раздела, изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению значений количественных показателей эффективности Программы не допускается.
5.3. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета Егорьевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Совета депутатов района.
5.4. Внесенные изменения в перечень мероприятий Программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет Егорьевского района на соответствующий финансовый год.
6. Управление реализацией Программы
6.1. Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы (заказчиком подпрограммы, заказчиком - координатором Программы).
6.2. Заказчик Программы:
а) определяет разработчика Программы, за исключением случаев, когда разработка осуществляется заказчиком;
б) заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления городских (сельских) поселений, входящих в состав Егорьевского района, в бюджеты которых Программой предусмотрена передача субсидий из бюджета Егорьевского района, и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании Программы;
г) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования Программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) заключает с органами местного самоуправления городских (сельских) поселений, входящих в состав Егорьевского района, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании Программы, соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году;
д) определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;
е) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;
ж) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и заключенными договорами;
з) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
и) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы;
к) готовит и представляет в установленные сроки руководителю администрации района отчет о реализации Программы;
л) вносит в администрацию района предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы;
м) на основании заключения об оценке эффективности реализации программы представляет в установленном порядке в Администрацию района предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
н) размещает на своем официальном сайте утвержденную Программу;
о) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами Егорьевского района.
6.3. Заказчик Программы осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего раздела, за исключение подпунктов "и"-"н".
6.4. Заказчик - координатор Программы осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "и"-"н" пункта 6.2. настоящего раздела, а также осуществляет координацию деятельности заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Егорьевского района и иных привлекаемых для реализации Программы источников.
Заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
6.5. Ответственный за выполнение мероприятия Программы:
а) формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятия Программы в бюджет Егорьевского района на соответствующий финансовый год и направляет их заказчику Программы (подпрограммы);
б) определяет исполнителей мероприятия Программы, в том числе путем проведения конкурса;
в) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;
г) готовит и представляет заказчику Программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия Программы.
7. Участие городских (сельских) поселений Егорьевского муниципального района в реализации Программы
7.1. При наличии аналогичных целевых программ городские (сельские) поселения, входящие в состав Егорьевского района, могут участвовать в Программе, реализуемой за счет средств бюджета Егорьевского района, в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов или в случае передачи отдельных полномочий заказчика Программы (заказчика - координатора Программы), заказчика подпрограммы органам местного самоуправления городских(сельских) поселений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.
7.2. При разработке проекта Программы, реализуемой за счет средств бюджета Егорьевского района, заказчик Программы (заказчик-координатор Программы), заказчик подпрограммы направляют в органы местного самоуправления городских (сельских) поселений, на территории которых предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации Программы.
7.3. При частичном финансировании мероприятий, включенных в Программу, за счет средств местных бюджетов городских(сельских) поселений, заказчик Программы (заказчик - координатор Программы), заказчик подпрограммы и орган местного самоуправления городского(сельского) поселения, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий Программы.
7.4. Распределение субвенций местным бюджетам городских (сельских) поселений из бюджета Егорьевского района в случае наделения органов местного самоуправления городских (сельских) поселений отдельными полномочиями органов местного самоуправления Егорьевского района по реализации Программы утверждается решением Совета депутатов Егорьевского района о бюджете Егорьевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
8. Контроль и отчетность при реализации Программы
8.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией района или уполномоченным структурным подразделением администрации района.
8.2. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заказчик Программы (заказчик - координатор Программы).
8.3. С целью контроля за реализацией Программы заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет по экономике оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку* и подробной пояснительной записки.
8.4. Финансовое управление ежеквартально до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет по экономике сведения нарастающим итогом с начала года о финансировании Программ за счет средств бюджета Егорьевского района и вышестоящих бюджетов.
8.5. Комитет по экономике с учетом информации, полученной от заказчиков Программ (заказчиков - координаторов Программ) и финансового управления, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и направляет руководителю администрации района сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.7. Заказчик программы (заказчик - координатор Программы) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Руководителю администрации района с заключением об оценке эффективности реализации Программы.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы установлены в разделе 9 настоящего Порядка.
8.8. После окончания срока реализации Программы заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) представляет на утверждение Совета депутатов района не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
8.9. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе городских(сельских) поселений, входящих в состав Егорьевского района, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Егорьевского района и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации Программы и оценка результатов реализации Программы представляется по примерным формам согласно приложениям N 4 и 6 к настоящему Порядку*.
Итоговый отчет о выполнении Программы и оценка результатов реализации Программы представляется по примерным формам согласно приложениям N 5 и N 7 к настоящему Порядку*.
8.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативно-правовыми актами Егорьевского муниципального района органы муниципального финансового контроля, созданные Советом депутатов Егорьевского муниципального района, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
9. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
9.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
9.2. После завершения очередного финансового года заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) представляет в комитет по экономике годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
9.3. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
динамика показателей эффективности реализации Программы.
9.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
9.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
9.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы руководителем администрации района не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете Егорьевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Совета депутатов района, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в бюджете Егорьевского района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Примечание:
* допускается использование форм, рекомендованных соответствующими отраслевыми министерствами и ведомствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.