6 августа, 22 сентября 2009 г., 13 сентября 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 02.04.2008 N 237/11 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" и в целях формирования эффективной системы противодействия коррупции в Московской области Правительство Московской области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 10 июня 2008 г. N 440/20)
6 августа, 22 сентября 2009 г., 13 сентября 2010 г.
Постановлением Правительства Московской области от 13 сентября 2010 г. N 769/42 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации Постановление Правительства Московской области от 02.04.2008 N 237/11 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Московской области |
Разработчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Московской области |
Цель (цели) Программы |
Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Предупреждение коррупционных правонарушений. Содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. |
Задачи Программы |
Противодействие коррупции в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области (далее - органы государственной власти Московской области) и государственных учреждениях Московской области. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области, их проектов, а также административных регламентов по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функции на коррупциогенность. Совершенствование организации деятельности органов государственной власти Московской области по размещению заказов для государственных нужд Московской области. Организация и осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Московской области ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и организация антикоррупционной пропаганды. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
Министерство экономики Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Министерство по делам территориальных образований Московской области; Министерство информационных технологий и связи Московской области; Министерство имущественных отношений Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области; Управление государственной и муниципальной службы Московской области. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 6 580 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам: 2009 год - 1 498 тыс. рублей; 2010 год - 432 тыс. рублей; 2011 год - 4 650 тыс. рублей |
Планируемые результаты Программы |
Реализация Программы создаст объективные условия для снижения количества проявлений коррупции. Ожидается, что: укрепится доверие граждан к деятельности органов государственной власти Московской области; повысится инвестиционная привлекательность Московской области, качество и доступность государственных услуг; при этом снижение количества граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по сравнению с уровнем 2008 года составит в 2011 году не менее чем на 30%; количество преступлений коррупционной направленности, (по сравнению с 2007 годом) в 2011 году снизится на 12%; разрабатываемая методическая и нормативная база позволит проводить мероприятия направленные на профилактику коррупции, при этом к 2011 году по 90% контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, будет проводиться сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию; доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность в 2011 году достигнет 30%; Оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Московской области повысится до высокого уровня. |
Постановлением Правительства Московской области от 13 сентября 2010 г. N 769/42 раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Характеристика проблемы в сфере противодействия коррупции и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к государственной власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Коррупция стимулирует несправедливое перераспределение средств в пользу отдельных корпоративных и социальных групп за счет наиболее уязвимых социальных слоев. Малоимущая часть общества, наименее защищенные граждане почти не имеют возможности противостоять вымогательству и иным коррупционным злоупотреблениям. Коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты населения, медицинского обслуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.
Программа противодействия коррупции в Московской области разработана на основе Конституции Российской Федерации, Устава Московской области и в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 57/2010-ОЗ), с учетом положений:
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федерального закона от 08.03.2006 N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2007 N 372, от 16.07.2009 N 814);
Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы";
Закона Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".
Постановлением Правительства Московской области от 13 сентября 2010 г. N 769/42 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 846/28 "О Положении, структуре и штатной численности Главного управления региональной безопасности Московской области".
Исполнителями Программы являются Министерство экономики Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Министерство по делам территориальных образований Московской области; Министерство информационных технологий и связи Московской области; Министерство имущественных отношений Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области; Управление государственной и муниципальной службы Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
предупреждение коррупционных правонарушений;
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
противодействие коррупции в органах государственной власти Московской области;
организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области, их проектов, а также административных регламентов по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функции на коррупциогенность;
совершенствование организации деятельности органов государственной власти Московской области по размещению заказов для государственных нужд Московской области;
организация и осуществление контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Московской области ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и осуществление антикоррупционной пропаганды.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Московской области от 13 сентября 2010 г. N 769/42 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб. |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемые значения показателя по годам реализации |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
Бюджет Московской области* |
Другие источники** |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Противодействие коррупции в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области |
|
Доля центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции |
|
0 |
40% |
100% |
100% |
|
2. |
Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов |
|
Доля нормативных правовых актов нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза |
% |
0 |
1% |
100% |
100% |
|
3. |
Совершенствование организации деятельности органов государственной власти Московской области по размещению заказов для государственных нужд Московской области |
1000 |
Доля контрактов на поставки товаров для государственных нужд Московской области, по которым проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию |
% |
0 |
30% |
35% |
40% |
|
4. |
Осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых государственными гражданскими служащими Московской области, а также соблюдения ими ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе, и требований к служебному поведению |
|
|
Доля государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводилась проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе, и требований к служебному поведению |
% |
0 |
0 |
100% |
100% |
5. |
Обеспечение прав граждан на доступ к информации о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области |
|
Оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области |
|
Средний |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
|
6. |
Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и антикоррупционная пропаганда |
1448,1 |
Количество обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о признаках коррупционных проявлений (динамика обращений) |
Количество обращений |
0 |
184 |
232 |
255 |
* Планируемый объем финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет целевых средств на решение данной задачи.
** Мероприятия Программы выполняются за счет средств, предусмотренных на содержание исполнителей.
Постановлением Правительства Московской области от 13 сентября 2010 г. N 769/42 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:
а) доля центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
Показатель определяется по результатам внедрения и осуществления мероприятий, направленных на противодействие коррупции в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области, за один год по формуле:
,
где:
Ов - количество центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
Ок - общее количество центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области;
б) доля нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов, по которым проведена специализированная антикоррупционная экспертиза.
Показатель определяется по результатам проведения специализированной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов за один год по формуле:
,
где:
Нв - количество нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов, по которым проведена специализированная антикоррупционная экспертиза в отчетном году;
Ни - количество нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов на начало года, следующего за отчетным годом, по которым специализированная антикоррупционная экспертиза обязательна;
в) доля контрактов на поставки товаров для государственных нужд Московской области, по которым проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию за один год по формуле:
,
где:
Кв - количество товарных позиций в составе заключенных контрактов, по которым проводился сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию в отчетном году;
Ко - количество товарных позиций в составе заключенных контрактов на начало года, следующего за отчетным;
г) доля государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводилась проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе, и требований к служебному поведению.
Показатель определяется по результатам проведения проверок достоверности и полноты представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе, и требований к служебному поведению, за один год по формуле:
,
где:
Дп - количество государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводились проверки;
Дс - количество государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых имелись основания для проведения соответствующих проверок;
д) оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области.
Показатель определяется по результатам социологических исследований;
е) количество обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о признаках коррупционных проявлений (динамика обращений).
Показатель определяется по количеству обращений, внесенных в Тематический классификатор обращений граждан в Правительство Московской области в рубрику "Возможные проявления коррупции", количеству граждан, воспользовавшихся "горячей линией", обратившихся в приемную Правительства Московской области по вопросам противодействия коррупции, а также в общественные приемные Губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области с информацией о признаках коррупционных проявлений, за один год.
Постановлением Правительства Московской области от 22 сентября 2009 г. N 767/40 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет - 6 580,1 тыс. рублей, из бюджета Московской области,
в том числе по годам:
2009 год - 1 498 тыс. рублей
2010 год - 432 тыс. рублей
2011 год - 4 650,1 тыс. рублей
Программа реализуется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и за счет средств, предусмотренных исполнителями программы на их основную деятельность.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий по государственному заказчику
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Главное управление региональной безопасности Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Главное управление региональной безопасности Московской области оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15.
Главное управление региональной безопасности Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Исполнители ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, готовят годовой отчет о реализации Программы и представляют его в Главное управление региональной безопасности Московской области.
Главное управление региональной безопасности Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области.
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в Главное управление региональной безопасности Московской области не позднее 01 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- оценка эффективности реализации Программы.
б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15.
Постановлением Правительства Московской области от 13 сентября 2010 г. N 769/42 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Противодействие коррупции
в Московской области на 2009-2011 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы"
6 августа, 22 сентября 2009 г., 13 сентября 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 10 июня 2008 г. N 440/20 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2008 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 14 октября 2011 г. N 1197/42
Постановление Правительства Московской области от 13 сентября 2010 г. N 769/42
Постановление Правительства Московской области от 22 сентября 2009 г. N 767/40
Постановление Правительства Московской области от 6 августа 2009 г. N 647/31