Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области
(утв. постановлением главы городского округа Котельники Московской области
от 14 октября 2011 г. N 794-ПГ)
1. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель, проводимых администрацией городского округа Котельники Московской области (далее - Администрация), защиты прав участников земельных отношений и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
2. Настоящий Административный регламент применяется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части, не противоречащей Административному регламенту проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
3. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области (далее - муниципальная функция) исполняет Управление имущественных отношений администрации городского округа Котельники Московской области (далее - Управление).
4. Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица Управления.
5. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, назначаются распоряжением главы городского округа Котельники Московской области.
6. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Котельники Московской области.
7. Результатом исполнения функции является выявление признаков нарушения муниципального правового акта, а также требований, установленных Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, регулирующего земельные отношения на территории городского округа Котельники Московской области, или установление отсутствия таких признаков.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
8. При осуществлении функции муниципального земельного контроля, уполномоченные должностные лица взаимодействуют с:
1) Люберецким отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
2) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории городского округа Котельники Московской области;
3) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
9. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории городского округа Котельники Московской области (далее - субъекты земельных отношений).
Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории городского округа Котельники Московской области, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Порядок информирования о муниципальной услуге
10. Управление располагается в здании администрации городского округа Котельники Московской области, расположенном по адресу: ул. Железнодорожная, дом 5, г. Котельники, Московская область, 140053.
Начальник Управления: каб. 110, тел.: 8 (498) 553-73-50.
Отдел по земельным ресурсам и землеустройству: каб. 110, тел.: 8 (498) 553-73-50.
Официальный сайт администрации городского округа Котельники Московской области: www.kotelniki.ru.
Адрес электронной почты (e-mail): kotel@mosreg.ru.
График работы:
Понедельник: с 09.00 до 18.00.
Вторник: работа с документами.
Среда: с 09.00 до 18.00.
Четверг: с 09.00 до 18.00.
Пятница: работа с документами.
Перерыв на обед: с 13.00 до 13.45.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
11. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации и на официальном сайте администрации в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
12. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
13. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.
14. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции
15. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) уведомление о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки;
4) составление акта проверки;
5) контроль за устранением выявленных нарушений законодательства.
16. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение N 1).
Уведомление о проведении проверок
17. Основаниями для проведения проверок являются утвержденный главой городского округа Котельники Московской области план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.
18. Основанием для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю является распоряжение главы городского округа Котельники Московской области (далее Распоряжение), издаваемое по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Подготовка к проведению проверки
19. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо Управления направляет уведомление с копией Распоряжения о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление (Приложение N 2) направляется по почте с уведомлением либо другим доступным способом.
20. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки использования земельного участка.
Проведение проверки
21. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка.
В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя об этом делается соответствующая запись в акте проведения проверки.
22. Обследование земельных участков осуществляется путем выезда должностных лиц Управления в срок, установленный Распоряжением о проведении проверки.
23. Должностные лица Управления, осуществляющие проверку:
1) вручают под роспись копию Распоряжения о проведении проверки собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка либо их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
2) по требованию подлежащих проверке лиц предоставляют информацию об Управлении в целях подтверждения своих полномочий, а также текст настоящего Административного регламента;
3) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомят с Административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
24. Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:
1) соблюдение юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением (видом разрешенного использования);
2) недопущение самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства, а также уничтожения межевых знаков;
3) соблюдение юридическими лицами сроков освоения земельных участков;
4) оформление прав на земельный участок;
5) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
6) предотвращение и ликвидацию захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель, и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние;
7) своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду;
8) своевременное внесение землепользователями арендной платы;
9) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
10) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) выполнение иных требований по использованию и охране земель, установленных муниципальными правовыми актами.
25. Результатом исполнения административной процедуры являются завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141, соблюдения земельного законодательства.
26. Ответственными за выполнение указанных действий являются уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие проверку.
27. Максимальный срок исполнения процедуры - 10 рабочих дней.
Составление акта проверки
28. По результатам проверки уполномоченные должностные лица Управления, осуществлявшие проверку, оформляют акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах: по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
29. К акту проверки прилагаются предписания должностного лица Управления об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
30. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, оформляют акт проверки после ее завершения в течение 5 рабочих дней.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, лицу или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр акта проверки передается в Управление.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченное должностное лицо Управления в течение 3 рабочих дней с момента составления акта направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
31. В случае если проверка проходила по согласованию с Люберецкой городской прокуратурой, уполномоченные должностные лица Управления в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в Люберецкую городскую прокуратуру.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
32. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, уполномоченными должностными лицами в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляются в Росреестр по Московской области для рассмотрения и принятия решения.
33. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
34. Ответственным за выполнение указанных действий является уполномоченное должностное лицо Управления, осуществившее проверку.
35. Максимальный срок исполнения процедуры - 20 рабочих дней.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
36. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется первым заместителем главы администрации, курирующим вопросы земельных отношений, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента.
37. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
38. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
39. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
40. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает (Приложение N 3):
1) наименование организации - для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) подпись и дату.
41. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
42. Администрация городского округа Котельники Московской области:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Начальник Управления имущественных отношений |
В.И. Савинкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.