Постановление Правительства Московской области
от 31 августа 2011 г. N 925/35
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы"
13 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1071/32 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях укрепления государственности, поддержки российской культуры и русского языка, формирования положительного образа страны за рубежом и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.08.2011 N 920/35 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 31 августа 2011 г. N 925/35)
13 июля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы (далее - программа Московской области). |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании"; постановление Правительства Московской области от 30.08.2011 N 920/35 "О разработке долгосрочной целевой программы "Русский язык" на 2012-2015 годы". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования Московской области. |
Разработчик Программы |
Министерство образования Московской области. |
Цель Программы |
Поддержка, сохранение и распространение русского языка. |
Задачи Программы: |
Обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации; создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов; поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Исполнители Программы: |
Министерство образования Московской области
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2012-2015 годах, составляет 40,00 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 12,000 млн. рублей; 2013 год - 9,750 млн. рублей; 2014 год - 9,500 млн. рублей; 2015 год - 8,750 млн. рублей. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Повышение уровня владения русским языком как родным и государственным на территории Московской области; увеличение числа участников реализации образовательных программ по русскому языку в образовательных учреждениях Московской области; повышение уровня толерантности школьников средствами языкового общения в условиях полиэтнических классов в образовательных учреждениях Московской области; повышение уровня квалификации учителей русского языка Московской области; материально-технического обеспечение информационно-коммуникационных технологий обучения русскому языку. |
I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Московская область по своим территориальным, геополитическим и экономическим особенностям является регионом особой привлекательности для трудовых мигрантов ближнего и дальнего зарубежья. Но если представители дальнего зарубежья чаще всего представляют собой бизнес-структуры и учреждения высшей профессиональной школы, а значит, обладают достаточно высоким уровнем образования и культуры, профессия вынуждает их действовать с учетом национальных, культурных традиций, этических норм в поведении и речи коренного населения региона, и они не образуют крупных замкнутых групп населения Московской области, то трудовые мигранты ближнего зарубежья и внутренние мигранты Российской Федерации обладают совсем иными характеристиками. К числу их особенностей можно отнести многочисленность, этническую замкнутость, языковую отчужденность, низкий уровень образования, нестабильный характер пребывания в регионе. Трудовые мигранты ближнего зарубежья на территории Московской области не всегда являются легальными, зачастую живут в неудовлетворительных условиях и слабо владеют русским языком, что вносит в их жизнь элемент нестабильности, раздраженности, недовольства и внутренней агрессии. Не случайно нелегальные мигранты являются благодатной средой для подпитки криминальных структур. В то же время приезжие игнорируют общепринятые в России нормы поведения и общения, вызывая законное недовольство коренного населения региона. В настоящее время в Московской области на 7 миллионов человек русскоговорящего населения приходится около миллиона тех, кто формируется в рамках русского как неродного. Кроме того, меняется и сам характер мигрантов. Двадцать лет назад это были выходцы из бывшего Советского Союза с достаточным уровнем владения русским языком как государственным языком страны, а также легко входящими в жизненный уклад российского населения в силу недавней социальной общности, общности традиций, единых и понятных некогда на территории всей страны. За двадцать лет картина существенно изменилась. Русский язык на территории постсоветского пространства является способом политического выражения разной степени дружественности и уважения к Российскому государству. В большинстве республик он утратил статус государственного языка, языка межнационального общения, национального языка части проживающего населения. Значительно сокращены русские школы и школы с преподаванием на русском языке и изучением русского языка как второго иностранного. Нет обязательного изучения русского языка. В странах постсоветского пространства был взят курс на развитие национальной самобытности в ущерб развитию интеграционных процессов. Результатом является возникновение ряда социокультурных проблем во многих регионах России, в том числе и Московской области, связанных с пребыванием на ее территории трудовых мигрантов.
Способом решения указанных проблем является долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык", коррелирующая основные положения федеральной долгосрочной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы, но разработанная с учетом региональных социо-экономических, культурных особенностей развития Московской области. Укрепление позиций русского языка, преподаваемого на культуросообразной основе, призвано способствовать процессам культурной, языковой адаптации трудовых мигрантов, облегчению контактов с коренным населением региона на основе общепринятых в обществе норм поведения.
Важным социокультурным аспектом разработки и принятия данной программы, связанным с трудовыми мигрантами, является процесс обучения детей трудовых мигрантов, посещающих дошкольные и общеобразовательные учебные учреждения Московской области. Эти дети приобщаются к образовательному процессу с разного возраста. Практика показывает, что уровень владения детей трудовых мигрантов русским языком находится на абсолютно разном уровне. При этом таких детей от 15 до 25 процентов в среднем на образовательное учреждение. Данный процент может доходить по классам или группам дошкольной подготовки до 45 процентов.
Специфика обучения русскому языку детей разных народностей своя и часто не совпадает по методическим подходам. Требуется совершенствование методики обучения детей в полиэтнических классах, усиление материально технической базы обучения для развития дистанционных технологий обучения русскому языку, привлечение детей мигрантов к творческим и этнокультурным мероприятиям, стимулируя развитие интереса к русскому языку, национальным традициям русского народа. На достижение этого результата и направлена долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык" на 2011-2015 годы.
Не менее важно для развития нашего региона стимулирование внешнеэкономических и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья. Развитие интеграционных процессов обеспечит Московской области новых деловых партнеров, будет стимулировать подпитку новых высокотехнологичных производств, приток новых высокопрофессиональных кадров, преподавателей и ученых. Существенной поддержкой интеграционных процессов во всем мире является положительный облик страны, ее отдельного региона в глазах мировой общественности. В этом отношении трудно переоценить значение языковых школ для студентов, языковых курсов для иностранных преподавателей русского языка. Стимулирование процессов студенческого обмена и в перспективе разработка и внедрение двойных дипломов обучения. Эта актуальная задача нашла отражение в программе "Русский язык" Московской области.
При возрастающем интересе иностранных граждан к русскому языку в нашем обществе, особенно в молодежной среде, к сожалению, констатируется снижение общего уровня владения русским языком, снижение культуры речевого общения.
Таким образом, долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык" на 2011-2015 годы нацелена не только на решение важнейших проблем в области образования, но и призвана способствовать социальной стабильности, формированию толерантности и межнационального согласия, повышению привлекательности нашего региона, а также повышению самосознания молодого активного населения.
II. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство образования Московской области, организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы
поддержка, сохранение и распространение русского языка.
Задачами Программы являются:
обеспечение реализации в Московской области функции русского языка как государственного языка Российской Федерации;
создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов;
поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов.
Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2012-2015 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Московской области от 13 июля 2012 г. N 920/24 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, (млн. руб.) из бюджета Московской области |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Обеспечение реализации в Московской области функции русского языка как государственного языка Российской Федерации |
5,800 |
Количество созданных учебных пособий, справочников, сборников заданий и других печатных изданий по русскому языку |
Единица |
0 |
0 |
3 |
4 |
5 |
5,100 |
Обеспеченность материально-технической базы "Центра развития русского языка" Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета, осуществляющего реализацию программы |
Процент |
30 |
40 |
70 |
85 |
100 |
||
4,300 |
Доля преподавателей русского языка, прошедших повышение квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации |
Процент |
10 |
20 |
20 |
25 |
25 |
||
2. |
Создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов |
2,700 |
Доля преподавателей русского языка прошедших повышение квалификации по вопросам преподавания русского языка как неродного и иностранного |
Процент |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
1,400 |
Количество созданных учебников и учебных пособий по русскому языку и литературе для школ с обучением на русском (неродном) языках, а также пособий по обучению русскому языку как иностранному |
Единица |
5 |
0 |
1 |
2 |
2 |
||
3. |
Поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов |
20,700 |
Численность культурно-просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России, в том числе проживающих за рубежом |
Единица |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
V. Определение показателей эффективности реализации Программы
Показатели эффективности Программы определяются государственным заказчиком путем проведения специальных мониторинговых исследований по каждой задаче Программы один раз в год.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Московской области.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего 40,000 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году 12,000 млн. рублей
в 2013 году 9,750 млн. рублей
в 2014 году 9,500 млн. рублей
в 2015 году 8 750 млн. рублей
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке.
VII. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложении к Программе.
VIII. Контроль и отчетность при реализации Программы
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленном законодательством Московской области порядке информирует Правительство Московской области о результатах ее выполнения.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство образования Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство образования Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы
После окончания срока реализации Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям и задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты представляются в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Московской области от 13 июля 2012 г. N 920/24 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Русский язык"
на 2012-2015 годы
(в редакции постановления Правительства
Московской области от 13.07.2012 N 920/24)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Объемы финансирования по годам (млн. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Раздел 1. Обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации | |||||||||
1.1. |
Разработка и издание справочника норм русского языка для административных работников |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,600 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
1.2. |
Разработка и издание пособия по русскому языку для детей повышенного уровня подготовки "Русский язык в функциональном и историческом аспектах (морфология)" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,600 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
1.3. |
Разработка и издание сборника заданий для школьников "Готовимся к олимпиаде по русскому языку" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,600 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
1.4. |
Разработка и издание пособия для обучающихся "От смысла слова к художественному тексту" и методических рекомендаций для учителя "Профильная школа. Русская словесность. От семантики слова к семантике художественного текста" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,450 |
0,150 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
1.5. |
Разработка и размещение на сайте ресурсного центра русского языка заданий, ключей, результатов и методических комментариев к региональной открытой олимпиаде по русскому языку |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,900 |
0,300 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
1.6. |
Организация и проведение ежегодных региональных конференций для учителей русского языка и литературы "Система мер по поддержке русского языка в образовательном пространстве Московской области" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,650 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
Министерство образования Московской области |
1.7. |
Организация и проведение "круглых столов" для учителей русского языка и литературы Московской области "Совершенствуем работу с интеллектуально одаренными детьми. Современное олимпиадное движение" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,500 |
0,200 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
1.8. |
Организация и проведение ежегодных конкурсов творческих работ обучающихся, посвященных значимым историческим событиям, нравственно-этическим проблемам, литературному творчеству писателей-классиков и современных писателей |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,800 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
1.9. |
Разработка и внедрение модели взаимодействия ресурсного центра русского языка и муниципальных образований Московской области в сфере совершенствования проектной и исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе. Проведение итоговой ученической областной конференции "Первые шаги в науку о языке. Гольцовские чтения" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,850 |
0,250 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
1.10. |
Организация и проведение летних профильных смен по русскому языку для школьников Подмосковья на базе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
8,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
Министерство образования Московской области |
1.11. |
Работа областной школы юного филолога. Он-лайн-погружение в вопросы русского языка и литературы "Ученые МГОУ - школьникам Подмосковья. Он-лайн-каникулы. Русский язык и литература" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,900 |
0,300 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
1.12 |
Межрегиональная конференция "Теоретические и методологические проблемы обучения современному русскому языку" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1.400 |
0,350 |
0,350 |
0,350 |
0,350 |
Министерство образования Московской области |
1.13. |
Переиздание учебного пособия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений в Московской области: Шаталова В.М., Зубакина О.Н. "Русское речевое общение" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
2,650 |
1,000 |
0,550 |
0,550 |
0,550 |
Министерство образования Московской области |
Всего по разделу |
|
|
18,900 |
5,550 |
4,500 |
4,500 |
4,350 |
|
|
Раздел 2. Создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов | |||||||||
2.1. |
Совершенствование методики обучения русскому языку детей мигрантов, проживающих на территории Московской области и проходящих обучение в подмосковных школах. Разработка и издание пособия для учителей русского языка "Методические рекомендации по обучению русскому языку детей с неродным русским языком обучения" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,400 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.2. |
Разработка и проведение мониторинга качественного и количественного состава детей мигрантов в образовательных учреждениях Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,450 |
0,150 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.3. |
Организация и проведение ежегодного областного конкурса программ образовательных учреждений "Московская область - территория мира и согласия" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,450 |
0,150 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.4 |
Организация и проведение конкурса исследовательских работ обучающихся старших классов "Мы разные, но мы вместе", посвященного вопросам формирования толерантности средствами повышения языковой культуры, речевого общения, этно-культурного взаимодействия обучающихся |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,400 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.5. |
Проведение семинаров и мастер-классов педагогами общеобразовательных учреждений, осуществляющими успешное обучение и социо-культурную адаптацию детей мигрантов с учетом языковых и этно-культурных особенностей данной категории обучающихся |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,400 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.6. |
Разработка и проведение краткосрочных курсов по русскому языку для трудовых мигрантов |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,400 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
2.7 |
Организация и проведение тестирования иностранных граждан по русскому языку на получение гражданства Российской Федерации |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,600 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
Министерство образования Московской области |
2.8. |
Создание сайта и развитие ресурсного центра русского языка, создание информационно-методического портала "Русский язык. Подмосковье" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,950 |
0,500 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
Министерство образования Московской области |
Всего по разделу |
|
|
4,050 |
1,350 |
0,900 |
0,900 |
0,900 |
|
|
Раздел 3. Поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов | |||||||||
3.1. |
Организация и проведение летних и зимних школ русского языка для студентов Московской области на базе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета, а также студентов ближнего и дальнего зарубежья |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
6,000 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
Министерство образования Московской области |
3.2. |
Разработка и сопровождение дистанционных технологий для обучения русскому языку и расширение на этой основе совместных исследовательских, научных, методических и культурно-просветительских мероприятий как для образовательного пространства Московской области, так и для зарубежных стран-партнеров Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,950 |
0,250 |
0,250 |
0,250 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
3.3. |
Разработка и издание учебно-методического комплекта по русскому языку как иностранному для иностранных граждан, проходящих стажировку по русскому языку на базе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета (учебное пособие, сборник тестов, книга для чтения, рабочая тетрадь) |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,000 |
0,400 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Министерство образования Московской области |
Всего по разделу |
|
|
7,950 |
2,150 |
1,950 |
1,950 |
1,900 |
|
|
Раздел 4. Развитие кадрового ресурса системы образования. Русский язык и литература | |||||||||
4.1. |
Организация и проведение постоянно действующего научно-исследовательского семинара для учителей "Актуальные проблемы изучения современного русского языка" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,550 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
4.2. |
Разработка и проведение курсов повышения квалификации для учителей русского языка "Научно-методические основы подготовки интеллектуально одаренных в области русской филологии обучающихся к олимпиаде по русскому языку" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,600 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
4.3. |
Разработка и проведение курсов повышения квалификации для учителей русского языка "Трудные аспекты изучения в школе новой и новейшей литературы" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,700 |
0,250 |
0,200 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
4.4. |
Разработка и проведение курсов повышения квалификации для педагогов Подмосковья "Профессиональная речь учителя как средство повышения качества работы с классом в соответствии с требованиями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,650 |
0,250 |
0,150 |
0,150 |
0,100 |
Министерство образования Московской области |
4.5. |
Разработка и проведение курсов повышения квалификации для учителей русского языка "Обучение русскому языку детей-билингвов в условиях полиэтнических классов" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,850 |
0,300 |
0,200 |
0,200 |
0,150 |
Министерство образования Московской области |
4.6. |
Разработка и проведение постоянно действующего семинара для учителей "Здравствуй, школьная газета!" |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,650 |
0,200 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
Министерство образования Московской области |
Всего по разделу |
|
|
4,000 |
1,350 |
1,000 |
0,950 |
0,700 |
|
|
Раздел 5. Развитие материально-технической базы учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих реализацию долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы | |||||||||
5.1. |
Закупка оборудования для реализации мероприятий по поддержке русского языка как языка межнационального единения и консолидации общества на базе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,750 |
0,550 |
0,500 |
0,400 |
0,300 |
Министерство образования Московской области |
5.2. |
Закупка оборудования для успешного функционирования координационно-методического центра по русскому языку на базе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,750 |
0,550 |
0,500 |
0,400 |
0,300 |
Министерство образования Московской области |
5.3. |
Материально-техническое обеспечение функционирования летних профильных смен по русскому языку для интеллектуально одаренных детей Московской области на базе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета |
Средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,600 |
0,500 |
0,400 |
0,400 |
0,300 |
Министерство образования Московской области |
Всего по разделу |
|
|
5,100 |
1,600 |
1,400 |
1,200 |
0,900 |
|
|
всего по Программе: из них: |
40,000 |
12,000 |
9,750 |
9,500 |
8,750 |
|
|||
средства бюджета Московской области |
40,000 |
12,000 |
9,750 |
9,500 |
8,750 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы заключается в поддержке, сохранении и распространении русского языка. Задачами Программы являются: обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации; создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов; поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов.
Реализация Программы намечена на 2012-2015 годы. На ее финансирование предусмотрено 40,00 млн. руб.
Результатами намеченных мероприятий являются: повышение уровня владения русским языком как родным и государственным на территории региона; увеличение числа участников реализации образовательных программ по русскому языку в образовательных учреждениях Московской области; повышение уровня толерантности школьников средствами языкового общения в условиях полиэтнических классов в образовательных учреждениях; повышение уровня квалификации учителей русского языка Московской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2011 г. N 925/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 31 декабря 2011 г., N 245; 13 января 2012 г., N 3
Постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1071/32 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 13 июля 2012 г. N 920/24