Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 10 апреля 2009 г. N 109
Муниципальная долгосрочная программа
"Обеспечение жильем молодых семей городского округа Лосино-Петровский на 2009-2012 год"
12 апреля 2010 г., 11 марта 2011 г.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 11 марта 2011 г. N 44 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной долгосрочной программы "Обеспечение жильем молодых
семей городского округа Лосино-Петровский на 2009-2012 год"
Полное наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Лосино-Петровский на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", Устав городского округа Лосино-Петровский Московской области |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - поддержка со стороны городского округа Лосино-Петровский в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основная задача Программы: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский Московской области |
Руководитель Программы |
1-й заместитель главы администрации городского округа Манаенков А.Д. |
Разработчик Программы |
Управление капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский, отдел по экономике и финансам администрации городского округа Лосино-Петровский |
Срок реализации Программы |
2009-2012 г. (2009-2010 - подготовка документов для участия в Программе) |
Основные мероприятия Программы |
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области; - формирование списков молодых семей для участия в Программе; - определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы; - предоставление молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего 37 108 800 рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета 4 824 144 рубля; за счет средств областного бюджета 4 824 144 рубля; за счет федерального бюджета 3 339 792 рубля; за счет собственных и заемных средств молодых семей 24 120 720 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 12 (двенадцать) молодых семей, а также обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; |
Введение
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Данная Программа позволит активно использовать ипотечные жилищные кредиты с целью улучшения жилищных условий молодых семей в городе.
1. Оценка исходной ситуации
1.1. На 01.01.2009 года в городском округе состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 12 (двенадцать) молодых семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная (муниципальная) помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
1.2. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в обществе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цели, задачи, основные направления развития
2.1. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, которые предполагают формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее социальная выплата);
- Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, представляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.3. Основной целью Программы является предоставление поддержки со стороны города в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.4. Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
2.5. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
2.6. Основными принципами реализации Программы являются: добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
2.7. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень программных мероприятий
3.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
финансовое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы является подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий год.
3.2. Организационные мероприятия предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование и утверждение списков молодых семей для участия в Программе;
определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- субсидии из бюджета Московской области бюджетам городских округов Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета);
- субсидии из бюджета Московской области бюджетам городских округов Московской области на реализацию Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы (далее - средства областного бюджета);
- средства местного бюджета;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 11 марта 2011 г. N 44 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты принят 42 950 руб., утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.12.2009 N 603 (рег. Минюст России от 28.01.2010 N 16108). Данные по общему объему финансирования Программы, в том числе по годам и источникам финансирования сведены в таблицу N 1.
Таблица N 1
N |
Источник финансирования |
Всего средств |
в том числе по годам |
|
2011 |
2012 |
|||
432 кв. м |
432 кв. м |
|||
1 |
Средства местного бюджета 13% |
4 824 144 |
2 412 072 |
2 412 072 |
2 |
Средства областного бюджета 13% |
4 824 144 |
2 412 072 |
2 412 072 |
3 |
Средства федерального бюджета 9% |
3 339 792 |
1 669 896 |
1 669 896 |
4 |
Собственных и заемных средств молодых семей 65% |
24 120 720 |
12 060 360 |
12 060 360 |
|
Итого: |
37 108 800 |
18 554 400 |
18 554 400 |
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
5.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям благоустроенного применительно к условиям городского округа, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Основные показатели приведены в таблицу 2.
Постановлением Главы городского округа Лосино-Петровский Московской области от 12 апреля 2010 г. N 115 таблица N 2 пункта 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица N 2
NN |
Квартира |
Кол-во чел. в семье |
Площадь кв. м |
2011 год | |||
1 |
Трехкомнатная квартира |
4 |
72 |
2 |
Трехкомнатная квартира |
4 |
72 |
3 |
Двухкомнатная квартира |
3 |
54 |
4 |
Трехкомнатная квартира |
4 |
72 |
5 |
Двухкомнатная квартира |
3 |
54 |
6 |
Двухкомнатная квартира |
2 |
54 |
7. |
Двухкомнатная квартира |
3 |
54 |
|
Всего: |
23 |
432 |
2012 год | |||
8 |
Трехкомнатная квартира |
4 |
72 |
9 |
Трехкомнатная квартира |
4 |
72 |
10 |
Трехкомнатная квартира |
4 |
72 |
11 |
Двухкомнатная квартира |
3 |
54 |
12 |
Двухкомнатная квартира |
3 |
54 |
13 |
Двухкомнатная квартира |
3 |
54 |
14 |
Двухкомнатная квартира |
3 |
54 |
|
Всего: |
24 |
432 |
|
Итого: |
47 |
864 |
5.4. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
5.5. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
5.6. Органы местного самоуправления городского округа предусматривают объем финансирования Программы в местном бюджете.
5.7. Социальная выплата в случае рождения (усыновления или удочерении) ребенка предоставляется в порядке, устанавливаемым Правительством Московской области.
5.8. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией городского округа Лосино-Петровский, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Владелец свидетельства в течении двух месяцев с даты выдачи сдает свидетельство в банк. Для банков, участвующих в реализации программы, срок действия свидетельства составляет девять месяцев.
Свидетельство, предоставляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается.
5.9. Порядок формирования администрацией городского округа списков молодых семей - участниц программы установлен Правительством Московской области.
Отдел городского хозяйства управления капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация городского округа Лосино-Петровский осуществляет до 15 апреля 2009 года проверку представленных молодыми семьями документов, формирует и утверждает списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году в срок до 20 апреля года, предшествующего планируемому, и представляет их государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" - Министерству строительного комплекса Московской области.
5.10. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории городского округа Лосино-Петровский либо по решению молодой семьи-участницы программы на территории любого муниципального образования Московской области.
6. Управление Программой
6.1. Администрация городского округа Лосино-Петровский:
- признает в установленном законодательством РФ порядке молодые семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и принимает соответствующее решение;
- формирует и утверждает списки молодых семей - участников Программы в городском округе Лосино-Петровский;
- определяет объем ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в местном бюджете;
6.2. Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский:
- утверждает объем финансирования для этих целей в местном бюджете.
7. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
7.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов Московской области, местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
7.2. Успешное выполнение мероприятий программы позволит до 2012 года обеспечить жильем 12 (двенадцать) молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Лосино-Петровский Московской области от 10 апреля 2009 г. N 109 "О муниципальной долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.