Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
от 12 октября 2011 г. N 163
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Сельское поселение Микулинское" Лотошинского муниципального района Московской области.
2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) административный регламент - муниципальный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Микулинское" Лотошинского муниципального района Московской области, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная функция - функция исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации сельского поселения Микулинское, установленная действующим законодательством;
3) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций Администрации сельского поселения Микулинское, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Микулинское;
4) организации в сфере предоставления муниципальных услуг - организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
6) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
7) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
8) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
2. Разработка административных регламентов
3. Административные регламенты разрабатываются отделами или специалистами администрации, курирующими данную сферу деятельности Администрации сельского поселения Микулинское, уполномоченными в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченные органы Администрации), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области (далее - муниципальными правовыми актами).
4. В административных регламентах не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также установление ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Уполномоченный орган Администрации одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных муниципальных правовых актов в подготовленный административный регламент.
3. Структура административного регламента
6. Структура административного регламента включает следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе при выполнении административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
9. Экспертиза административного регламента
17. Уполномоченный орган Администрации согласовывает проект административного регламента с организациями, участвующими в исполнении административного регламента, и осуществляет подготовку проекта постановления главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области об утверждении административного регламента.
18. Проект административного регламента подлежит:
1) независимой экспертизе, проводимой в соответствии с пунктами 19 - 22 настоящего Порядка;
2) правовой экспертизе, проводимой в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
19. В целях проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций, уполномоченный орган Администрации:
1) размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области (далее - официальный сайт Администрации);
2) рассматривает заключения независимой экспертизы по проекту административного регламента.
20. Со дня размещения проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня его размещения.
21. Уполномоченный орган Администрации, являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
22. Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган Администрации, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, и последующего утверждения административного регламента.
23. Уполномоченный орган Администрации, являющийся разработчиком административного регламента, не позднее трех дней, со дня рассмотрения заключений независимой экспертизы, направляет проект административного регламента на правовую экспертизу заместителю главы администрации сельского поселения Микулинское курирующему данную сферу деятельности.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы. Предметом правовой экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
10. Утверждение административных регламентов
24. Административные регламенты утверждаются постановлением главы сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области.
25. Уполномоченный орган Администрации одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, изданные уполномоченным органом Администрации, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения таких муниципальных правовых актов включены в утвержденный административный регламент, отменяет их.
26. Уполномоченный орган Администрации обеспечивает обязательное размещение утвержденных административных регламентов на официальном сайте Администрации и в местах предоставления муниципальной услуги, а также их официальное опубликование в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.