Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к решению Совета депутатов
городского поселения Шатура
от 27 октября 2011 г. N 5/24
Положение
о порядке выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в казне городского поселения Шатура Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам) (далее - муниципальное имущество либо объект основных средств), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и в казне городского поселения Шатура (далее - балансодержатель).
1.2. Выбытие муниципального имущества, находящегося у балансодержателя, может иметь место в случаях:
- списания в случае морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- реализации;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
При этом муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам.
1.3. Списание муниципального имущества в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях производится в следующем порядке:
- стоимостью до 10 000 рублей включительно - балансодержателями самостоятельно;
- в остальных случаях выбытие муниципального имущества производится с разрешения администрации городского поселения Шатура и согласования с соответствующим отраслевым (функциональным) или территориальным органом (подразделением) администрации городского поселения Шатура.
2. Порядок оформления документов по списанию муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов балансодержатель создает комиссию, в состав которой входят:
- заместитель руководителя или главный инженер балансодержателя;
- начальник подразделения (службы) балансодержателя, в котором производится списание;
- главный бухгалтер балансодержателя или его заместитель (у балансодержателя, где выделены учетно-контрольные группы, - руководитель этой группы);
- лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств.
В состав комиссии по согласованию могут входить представители отраслевых (функциональных) подразделений администрации городского поселения Шатура, специалисты специализированных юридических лиц.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и прочие причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие муниципального имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего муниципального имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- дача заключения о возможности дальнейшего использования муниципального имущества либо о списании;
- составление акта на списание муниципального имущества.
2.3. Принятое комиссией решение о списании муниципального имущества оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих муниципальное имущество (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании муниципального имущества, выбывшего вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Акт на списание муниципального имущества утверждается руководителем балансодержателя.
2.4. Для получения разрешения на списание муниципального имущества балансодержатель представляет в администрацию:
письмо с мотивированной просьбой о списании имущества;
копию инвентарной карточки учета муниципального имущества по форме, установленной действующим законодательством;
копию приказа балансодержателя о создании комиссии по списанию основных средств;
акт о списании основных средств по форме, утвержденной действующим законодательством (при списании основных средств, кроме транспортных средств);
копию акта независимой экспертизы технического состояния (в случае списания здания, сооружения, передаточного устройства, машин и оборудования, транспортных средств);
согласование отраслевого (функционального) или территориального органа (подразделения) администрации городского поселения Шатура;
копию приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников балансодержателя), допустивших повреждение объекта основных средств (при наличии);
копию справки о возмещении ущерба виновными лицами (при наличии);
копию акта о повреждениях, причиненных муниципальному имуществу, (если произошли стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации) с приложением справок органов исполнительной власти субъекта РФ или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций (при наличии).
В случае списания транспортных средств, кроме документов, указанных в абзацах 2 - 9 настоящего пункта, балансодержатель представляет:
акт о списании транспортных средств по форме, утвержденной действующим законодатель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.