Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
сельского поселения Петровское
от 15 июля 2011 г. N 32
Муниципальная Адресная Программа
"Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда сельского поселения Петровское на 2011 год"
Паспорт
Муниципальной Адресной Программы "Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда сельского поселения Петровское на 2011 год"
Наименование Программы |
Муниципальная адресная Программы "Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда сельского поселения Петровское на 2011 год" |
Основание для разработки Программы |
Жилищный Кодекс РФ; Гражданский Кодекс РФ; Федеральный закон РФ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный Закон от 20.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ); Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Закон Московской области от 05.04.1996 г. N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Московской области от 28.07.1999 г. N 47/99-ОЗ, от 27.04.2001 г. N 81/2001-ОЗ, от 12.02.2002 г. N 4/2002-ОЗ, от 22.07.2005 г. N 200/2005-ОЗ, от 01.04.2006 г. N 46/2006-ОЗ); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 г. N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией"; Постановление Правительства Московской области от 26.12.2007 N 1026/47 "О мерах по созданию в Московской области условий для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 10.06.2008 г. N 450/20) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 210-ФЗ следует читать "от 30.12.2004 г."
Заказчик Программы |
Администрация сельского поселения Петровское |
Разработчик программы |
Финансово-экономический отдел Администрации сельского поселения Петровское |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - финансовая поддержка собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов нуждающихся в капитальном ремонте, которые активно приняли участие в создании товариществ собственников жилья и в реформировании жилищно-коммунального хозяйства; - создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории сельского поселения Петровское; - повышение уровня благоустройства жилищного фонда в сельском поселении Петровское; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом в сельском поселении Петровское; - приведение жилищного фонда в надлежащее состояние путем проведения капитального ремонта жилых домов с установкой коллективных приборов учета поставляемых коммунальных услуг; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных жилых домах, защиты их потребительских интересов и прав; - реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Московской области; - формирование эффективных механизмов участия собственников помещений (квартир) в управлении многоквартирными домами; - широкое использование договорных отношений на всех этапах предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг. Задачами Программы являются: - Организация финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств бюджета Московской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Клинского муниципального района, достигших при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства показателей, соответствующих условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, определенным статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; - обеспечение сохранности жилищного фонда; - увеличение срока эксплуатации жилищного фонда; - приведение в надлежащее техническое состояние жилищного фонда; - устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе их восстановление либо замена; - повышение эффективности и надежности функционирования внутренних инженерных систем; - внедрение ресурсоснабжающих технологий: а/утепление жилищного фонда - панельных домов; б/установка регулируемых гидроэлеваторов; в/установка коллективных приборов учета коммунальных ресурсов. - разработка эффективных механизмов управления жилищным фондом; - обеспечение финансовой поддержки в период создания объединений эффективных собственников жилья; - формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. |
Основания для включения жилого дома в муниципальную адресную Программу |
Подлежат включению в муниципальную адресную программу на 2011 год по проведению капитального ремонта жилищного фонда жилые дома требующие капитального ремонта при прочих равных условиях более ранней постройки, требующие проведения капитальных ремонтных работ, находящиеся в управлении управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов, которые осуществляют управление многоквартирными домами. При этом, при прочих равных условиях, в приоритетном порядке в указанную Программу включаются жилые дома, жители которых согласно Жилищному Кодексу РФ на общем собрании собственников жилья выбрали один из способов управления многоквартирным домом либо создали товарищество собственников жилья, более активно приняли участие в проведении общего собрания собственников. Критериями оценки обращений собственников по включению в муниципальную адресную программу на 2011 год могут быть: технические критерии: продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта; техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан); комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении); качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности); организационные критерии: уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе); доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведение капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме; степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов); финансовые критерии: доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками); финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги). |
Сроки реализации Программы |
2011 год |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения Администрации сельского поселения Петровское, управляющие компании, товарищества собственников жилья. |
Источники финансирования Программы |
- Федеральный бюджет РФ; - Бюджет Московской области; - Бюджет сельского поселения Петровское; - Собственные средства предприятий; - Собственные средства собственников (не менее 5% от стоимости капитального ремонта на основании 185-ФЗ от 21.07.2007 г.). |
Обоснование объема долевого финансирования Программы |
На стадии разработки муниципальной адресной программы собственниками помещений в многоквартирных домах совместно с органами местного самоуправления были определены виды необходимых работ по проведению капитального ремонта соответствующих домов и подготовлены сметы на ремонт внутридомовых инженерных систем, кровли, ремонт и утепление фасадов, замену лифтового оборудования. Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках настоящей Программы на 2011 год приведен в Приложении N 1 к Программе. Виды, объем и стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома приведены в Приложении N 2 к Программе согласно предварительным укрупненным сметам расходов. При составлении сметных расчетов был учтен размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах на территории Московской области на 2011 год. Условием предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда является долевое финансирование за счет средств бюджета Московской области, средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений многоквартирных домов, самостоятельно выбравших способ управления домом. Средства финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели. Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (ветхих, аварийных), блокированных домов, домов, один из собственников квартир в котором оформил выдел в натуре земельного участка под ИЖС, либо домов находящихся в непосредственном управлении собственников. В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, отбор перечня домов для включения в Программу проходил на конкурентной основе. В ходе реализации Программы в муниципальном образовании сельское поселение Петровское отдельным нормативным актом должен быть прописан порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирных домах средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома. |
Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации и Федерального закона для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома привлекаются подрядные организации управляющей организацией, выбранной собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом. Органы местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Петровское Московской области не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены управляющей организацией, выбранной собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом в качестве подрядчиков для капитального ремонта. Решение управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о выборе подрядчика должно содержать перечень не менее чем из трех подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены. Решение о выборе подрядной организации утверждается общим собранием товарищества собственников жилья, жилищного, жилищностроительного или иного специализированного потребительского кооператива, если в соответствии с их уставом это не является компетенцией правления, или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений, при этом управляющая организация при обращении к ней собственников помещений обязана предоставить обоснование выбора подрядчика. Критерии оценки предложений подрядчиков регламентируются дополнительным нормативным документом сельского поселения Петровское. |
Ожидаемые социально-экономические результаты |
За период реализации Программы на территории сельского поселения Петровское планируется: - обеспечить более комфортные условия проживание населения города путем повышения надежности и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг; - снизить уровень физического и морального износа многоквартирных домов и улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах; - сократить нерациональное потребление жилищных и коммунальных услуг путем внедрения ресурсоснабжающих технологий; - сформировать эффективные механизмы управления жилищным фондом, путем создания условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, проведения информационно-методических работ с населением по вопросам управления многоквартирными домами. |
Информационное обеспечение Программы |
В период реализации Программы осуществляется размещение информации, связанной с ее реализацией, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая официальный сайт в сети "Интернет" Клинского муниципального района, официальные печатные издания Московской области в т.ч. газета "Серп и Молот", местное телевидение "ТВ Поиск", радио и иные электронные средства массовой информации. |
Контроль за реализацией Программы |
- Администрация сельского поселения Петровское; - Совет депутатов сельского поселения Петровское. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.