Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Баранцевское
от 1 ноября 2011 г. N 6/27
Положение
об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых органом местного самоуправления сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области (далее - орган местного самоуправления), их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшим в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
1.4. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, разработавшим проект муниципального нормативного правового акта.
1.5. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат следующие акты и проекты актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регламентирующие полномочия органов местного самоуправления;
- в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- в отношении муниципальной собственности, муниципальной службы;
- имеющих межведомственный характер;
- определяющие социальные гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности муниципальной службы.
- иные нормативные правовые акты, подлежащие экспертизе на коррупциогенность в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Направлению в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы подлежат муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, направленные на регулирование правоотношений в сферах с повышенным риском коррупции:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится организационно-правовым отделом администрации сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области (далее - организационно-правовой отдел).
2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать трех рабочих дней, в особо сложных случаях - десяти рабочих дней.
2.3. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы является письменное заключение.
2.4. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
2.5. В случае если при антикоррупционной экспертизе не было выявлено коррупциогенных факторов, в заключение вносится соответствующая запись.
2.6. Заключение антикоррупционной экспертизы прикладывается к листу согласования проекта нормативного правового акта и возвращается разработчику проекта вместе с листом согласования.
2.7. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта исполнителем.
2.8. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта составляет мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы.
2.9. Мотивированный отзыв прикладывается к заключению антикоррупционной экспертизы и направляется руководителю разработчика проекта нормативного правового акта.
2.10. Руководитель разработчика проекта нормативного правового акта принимает решение о согласии либо несогласии с рекомендациями заключения антикоррупционной экспертизы.
2.11. В случае возникновения между разработчиком проекта нормативного правового акта и лицом, проводящим экспертизу проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, разногласий о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный нормативный правовой акт не позднее 5 рабочих дней до рассмотрения проекта нормативного правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом (данный проект) с отметкой о проведении антикоррупционной экспертизы, представляется для проверки в прокуратуру, заключение которой является основанием для разрешения возникших разногласий.
2.12. В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после его экспертизы на коррупциогенность проект нормативного правового акта подлежит повторной экспертизе на коррупциогенность.
2.13. Проекты нормативно правового акта органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Баранцевское, направленные на регулирование правоотношений в сферах с повышенным риском коррупции, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, не позднее, чем за 5 дней до даты их рассмотрения органом или должностным лицом местного самоуправления, направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.14. При выявлении в проекте нормативно правового акта коррупциогенных факторов органами прокуратуры составляется требование прокурора, которое подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке соответствующим органом и должностным лицом которые издали этот нормативный акт, в соответствии с их компетенцией.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится организационно-правовым отделом по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится организационно-правовым отделом по поручению главы сельского поселения Баранцевское в связи с поступившими в администрацию сельского поселения Баранцевское обращениями граждан, председателя, депутатов Совета депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области, юридических лиц о проведении антикоррупционной экспертизы определенных положений нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 30 (тридцать) дней.
3.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов направляется лицу, направившему обращение о проведении антикоррупционной экспертизы в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней.
3.5. В случае наличия в муниципальном нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется разработчику данного документа для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов.
3.6. Разработчик документа готовит в установленном порядке проект о внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
3.7. Ранее принятые нормативно правовые акты направляются в прокуратуру по запросу для проверки наличия (отсутствия) коррупциогенных факторов.
3.8. При выявлении в нормативно правовом акте коррупциогенных факторов органами прокуратуры составляется требование прокурора, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом и должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.2. Вводная часть должна содержать:
дату подготовки заключения, данные о лицах, проводящих экспертизу; основание для проведения экспертизы; наименование нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
4.3. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте нормативного правового акта; в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта или его проекта.
4.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
4.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, копия заключения остается в органе, проводившем антикоррупционную экспертизу.
4.6. В случае наличия в представляемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением.
4.7. В случае наличия в муниципальном нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется разработчику данного документа для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов.
4.8. Разработчик документа готовит в установленном порядке проект о внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
5. Заключительные положения
Положения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 1 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.