Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Чехова
от 27 октября 2011 г. N 63/9
Положение
о публичных слушаниях города Чехова
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Чехова Чеховского муниципального района Московской области.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Чехова.
3. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Участвовать в публичных слушаниях имеют право дееспособные граждане, постоянно проживающие на территории города Чехова.
4. Участие жителей города Чехова в публичных слушаниях является свободным и добровольным. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляется открыто и гласно.
5. Мнение жителей города, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления города Чехова рекомендательный характер.
6. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав жителей города Чехова на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
7. Задачами проведения публичных слушаний являются:
1) доведение до населения города Чехова полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов города Чехова, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Чехова, и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) оценка отношения населения города Чехова к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов города Чехова, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения города Чехова.
8. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:
1) проект Устава города Чехова, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города Чехова и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Чехова, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такового использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
5) вопросы о преобразовании города Чехова.
9. Публичные слушания по инициативе населения могут проводиться по вопросам местного значения.
10. Публичные слушания по инициативе Главы города Чехова или Совета депутатов города Чехова проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Чехова.
В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей города, при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
11. На публичные слушания не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области;
2) противоречащие общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу города Чехова, общепризнанным нормам морали и нравственности.
12. Законодательством Российской Федерации и Московской области могут предусматриваться особенности проведения публичных слушаний по отдельным видам вопросов.
II. Инициатива проведения публичных слушаний
13. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения города Чехова, Совета депутатов или Главы города Чехова.
14. Инициатива Главы города Чехова о проведении публичных слушаний оформляется в виде постановления Администрации города Чехова о назначении публичных слушаний.
Инициатива Совета депутатов о проведении публичных слушаний оформляется в виде решения Совета депутатов о назначении публичных слушаний. В случае если инициатива проведения публичных слушаний исходит от населения города Чехова, публичные слушания назначаются Советом депутатов по результатам проведения мероприятий в соответствии с пунктами 14 - 19 настоящего Положения.
15. Для выдвижения инициативы населения города Чехова о проведении публичных слушаний создается инициативная группа численностью не менее 30 человек, состоящая из жителей города Чехова.
Все решения инициативной группой принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы. избранными инициативной группой из своего состава. На своем первом собрании инициативная группа:
1) избирает из своего состава председателя и секретаря инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы по сбору подписей жителей города Чехова;
2) формулирует содержание проекта муниципального правового акта или иного вопроса, который предполагается вынести на публичные слушания. Текст проекта муниципального правового акта (или изложенная письменно формулировка вопроса) прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы и является его неотъемлемой частью. Каждая страница текста заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы. Инициативная группа обязана письменно уведомить Совет депутатов о своем создании. приложив к уведомлению экземпляр протокола первого собрания инициативной группы. а также список членов инициативной группы с указанием в отношении каждого члена инициативной группы:
1) фамилии, имени, отчества, даты рождения члена инициативной группы;
2) места жительства (места регистрации).
16. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей жителей города Чехова в поддержку инициативы проведения публичных слушаний с момента получения Советом депутатов уведомления о создании инициативной группы.
Инициативная группа должна собрать в поддержку инициативы проведения публичных слушаний не менее 70 подписей жителей города Чехова. Подписи жителей города Чехова в поддержку инициативы проведения публичных слушаний должны быть собраны инициативной группой в срок не более 30 дней с момента получения Советом депутатов уведомления о создании инициативной группы. Сбор подписей жителей города Чехова в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, в которых содержатся:
1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) дата начала и дата окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
3) подпись жителя города Чехова, дата подписания, сведения о жителе города Чехова, ставящем свою подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
4) сведения о члене инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
5) отметка о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, включающая в себя подпись члена инициативной группы и дату заверения подписного листа. Каждый житель города Чехова вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз. Каждый житель города Чехова, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний. вправе ставить подпись только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
В один подписной лист может быть внесено не более 20 подписей жителей города Чехова, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. На обороте последнего листа брошюры проставляются подписи председателя и секретаря инициативной группы и дата заверения сброшюрованных подписных листов.
17. Сброшюрованные подписные листы прилагаются к обращению инициативной группы в Совет депутатов с просьбой о проведении публичных слушаний.
18. Указанное обращение направляется в Совет депутатов не позднее семи дней со дня окончания сбора подписей и должно включать в себя:
1) формулировку вопроса, который предлагается вынести на публичные слушания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний по соответствующему вопросу;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний - жителей города Чехова.
К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
19. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Совета депутатов.
20. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении. Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
1) недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Московской области. Уставом города Чехова проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания;
2) несоблюдение инициативной группой требований, установленных пунктами 14 - 18 настоящего Положения.
III. Назначение и проведение публичных слушаний
21. Решение Совета депутатов. постановление Администрации города Чехова о назначении публичных слушаний должны содержать:
1) сведения о месте, дате. времени проведения публичных слушаний;
2) формулировку вопросов и (или) текст проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;
3) порядок и сроки подачи предложений жителей города Чехова по вопросам публичных слушаний (по проекту муниципального правового акта);
4) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний, если с инициативой проведения публичных слушаний выступило население города Чехова;
5) иные сведения в случаях, предусмотренных федеральным законом, Уставом города Чехова, настоящим Положением.
22. Решение Совета депутатов, постановление Администрации города Чехова о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Положением.
23. Публичные слушания осуществляются путем массового обсуждения населением города Чехова проекта муниципального правового акта (иного вопроса, вынесенного на публичные слушания) с участием депутатов Совета депутатов и/или Главы города Чехова, уполномоченных должностных лиц Администрации города Чехова.
24. Совет депутатов. Глава города Чехова формируют рабочую группу, на которую возлагаются подготовка и проведение публичных слушаний.
При необходимости к деятельности рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний могут привлекаться (по согласованию) сторонние эксперты и специалисты для оказания консультативной помощи.
25. Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний в ходе организации и проведения публичных слушаний:
1) осуществляет предварительное рассмотрение предложений жителей города Чехова по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания;
2) составляет списки участников публичных слушаний и иных приглашенных лиц;
3) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний и приглашенных лиц, согласно Приложению 1, оформление итоговых документов публичных слушаний.
26. Со дня опубликования соответствующего правового акта о назначении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о назначении публичных слушаний, жители города Чехова имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Срок подачи предложений не может быть менее 5 дней со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено муниципальными правовыми актами города Чехова, настоящим Положением. Предложения направляются в адрес Совета депутатов либо Главы города Чехова в зависимости от того, кем назначены публичные слушания. В предложении должно быть указано. что оно направляется к публичным слушаниям. В предложении также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения и место регистрации лица, подающего предложение.
27. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями города Чехова по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, рабочей группой по организации и проведению публичных слушаний исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
1) анонимные предложения;
2) предложения, не относящиеся к вопросам местного значения города Чехова;
3) предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта города Чехова невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом города Чехова.
28. Председатель рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
29. Слушания начинаются кратким вступительным словом председателя рабочей группы по проведению и подготовке публичных слушаний (далее - Председатель), который представляет себя, секретаря и членов рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
После окончания выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы по выступлению, как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений получают участники публичных слушаний в порядке подачи секретарю заявок на выступление при регистрации участников публичных слушаний. Все желающие выступить в публичных слушаниях берут слово только с разрешения Председателя. В зависимости от количества желающих выступить Председатель может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
30. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается Председателем рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний и секретарем. (Приложение 2)
В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей города Чехова в протоколе делается соответствующая запись.
31. Информация о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний. если иное не установлено настоящим Положением.
32. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом нормативного правового акта в Администрации города Чехова или Совете депутатов города Чехова, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе Главы или Совета депутатов города Чехова.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения города Чехова, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
33. Неявка на публичные слушания жителей города Чехова, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях. отсутствие жителей города Чехова, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
IV. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту Устава города Чехова, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Чехова
34. Публичные слушания по проекту Устава города Чехова, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Чехова назначаются Советом депутатов.
35. Проект Устава города Чехова, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Чехова должны быть опубликованы не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о принятии Устава города Чехова, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Чехова одновременно с опубликованием решения Совета депутатов о назначении публичных слушаний по проекту Устава города Чехова, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Чехова. Указанным решением Совета депутатов определяются порядок учета предложений по проекту Устава города Чехова, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Чехова, а также порядок участия жителей города Чехова в его обсуждении.
Указанным решением Совета депутатов может предусматриваться приглашение на публичные слушания представителей политических партий, иных общественных объединений, средств массовой информации.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Чехова, а также порядка участия жителей в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава города Чехова в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
36. Срок подачи предложений жителей по проекту Устава города Чехова, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Чехова должен составлять не менее 10 дней со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.