Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Коломенском муниципальном районе на 2011-2013 гг."
(утв. постановлением администрации Коломенского муниципального района
от 31 октября 2011 г. N 2114)
4 февраля, 11 июня, 23 октября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Коломенском муниципальном районе на 2011-2013 гг."
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Коломенском муниципальном районе на 2011-2013 гг." (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", решение Совета депутатов Коломенского муниципального района от 11.04.2008 N 363/39сд "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Коломенском муниципальном районе", Устав Коломенского муниципального района, постановление N 1887 от 06.10.2011 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Коломенском муниципальном районе на 2011-2013 гг." |
Заказчик Программы |
Администрация Коломенского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление делами администрации Коломенского муниципального района |
Цель Программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в Коломенском муниципальном районе |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативной правовой базы администрации Коломенского муниципального района по вопросам развития муниципальной службы; - повышение эффективности кадровой политики в администрации Коломенского муниципального района в целях обеспечения высококвалифицированными кадрами и создания условий для профессионального роста муниципальных служащих; - обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе; - создание социально-экономических условий развития муниципальной службы; - развитие материально-технической базы администрации Коломенского муниципального района, оснащение современным компьютерным оборудованием и оргтехникой муниципальных служащих |
Срок реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
На весь период реализации Программы за счет средств местного бюджета предусматривается 4 917,9 тыс. рублей, из них в 2011 - 47,9, 2012 г. - 2 150,0 тыс. руб., в 2013 г. - 2 720,0 тыс. руб. На финансирование Программы могут использоваться безвозмездные поступления и пожертвования |
Исполнитель Программы |
Администрация Коломенского муниципального района |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель руководителя администрации Коломенского муниципального района, курирующий кадровые вопросы |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Управление делами администрации района, кадровые службы структурных подразделений администрации района с правами юридического лица |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Наличие нормативно правовой базы по вопросам совершенствования организации и прохождения муниципальной службы не менее 100%; Проведение информационных тематических семинаров ежегодно не менее 5-ти. Подготовка (переподготовка, повышение квалификации) не менее 5% процентов от общей численности муниципальных служащих ежегодно; Омоложение кадрового состава администрации менее 3% процентов от общей численности муниципальных служащих ежегодно; Повышение уровня подготовки муниципальных служащих при проведении их аттестации - не менее 100% от общей численности муниципальных служащих. |
1. Введение
1.1. Долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Коломенском муниципальном районе на 2011-2013 гг." (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и направлена на формирование необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих муниципальным служащим эффективно выполнять свои должностные обязанности.
1.2. Несмотря на то, что на сегодняшний день каждый функциональный (отраслевой) орган администрации Коломенского муниципального района использует в своей деятельности офисное и компьютерное оборудование, необходимо более активно использовать информационные ресурсы: "Кадры", информационно-правовые системы "Гарант", "Консультант Плюс" и развивать материально-техническую базу, оснастив ее современным компьютерным оборудованием.
1.3. Важная роль в повышении компетентности муниципальных кадров должна быть отведена их оценке, подбору и расстановке. Однако процедуры аттестации и квалификационного экзамена на сегодняшний день не выявляют у муниципальных служащих творческого подхода к решению задач управления. Психологические характеристики личности - совместимость и срабатываемость при расстановке кадров также на данный момент не получается применять из-за так называемого "кадрового голода" в муниципальном районе.
1.4. Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих в администрации района составляет 110 человек, из которых 10,9% составляют лица в возрасте до 30 лет, 28,2% - в возрасте от 30 до 40 лет, 30,9% - в возрасте от 40 до 50 лет, 26,3% - в возрасте от 50 до 60 лет и 3,6% - возрасте старше 60 лет. При этом стаж муниципальной службы свыше 10 лет имеют 52,7%, стаж работы от 5 до 10 лет - 18,2%, от 1 до 5 лет - 21,8% и до 1 года - 7,3% муниципальных служащих.
Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 91,8%, среднее профессиональное - 7,3%, среднее - 0,9% муниципальных служащих. Несмотря на то, что число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет более 91,8% от общего числа муниципальных служащих, только 19,0% из них имеют высшее профессиональное образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности "Государственное и муниципальное управление".
В целом продолжает сохраняться проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования. Образование многих муниципальных служащих не отвечает направлениям деятельности по замещаемой должности.
В связи с этим одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих в администрации Коломенского муниципального района.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа муниципальных служащих в целом.
1.5. Особое внимание следует уделить решению задачи омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих Администрации района.
1.6. Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.
1.7. Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Администрации района является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия Администрации района и общественных организаций, прозрачности деятельности Администрации района. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
1.8. Таким образом, результатом программы развития муниципальной службы в Администрации Коломенского муниципального района должно стать формирование нового типа муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, обладающего широким кругозором, компетентного, умеющего применять в работе информационные технологии, способного принимать взвешенные управленческие решения, предлагать прогрессивные модели действия, прогнозировать стратегические задачи, направленные на социально-экономическое развитие территории.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является развитие и совершенствование муниципальной службы в Коломенском муниципальном районе.
2.2. Для достижения основной цели Программы поставлены следующие задачи:
- повышение эффективности кадровой политики в администрации Коломенского муниципального района в целях обеспечения высококвалифицированными кадрами и создание условий для их профессионального роста;
- развитие материально-технической базы администрации Коломенского муниципального района, оснащение современным компьютерным оборудованием и оргтехникой муниципальных служащих;
- повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы;
- проведение работы по информатизации и введению новых информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения открытости деятельности администрации Коломенского муниципального района, а также повышения эффективности управления кадровым составом администрации Коломенского муниципального района.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
- формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;
- совершенствование и создание нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие муниципальной службы;
- соблюдение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих;
- обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
- реализация программы противодействия коррупции на муниципальной службе;
- внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового состава, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих.
3.2. Результаты Программы будут способствовать повышению престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
4. Противодействие коррупции
4.1. В целях противодействия коррупции в администрации Коломенского муниципального района необходимо повысить эффективность взаимодействия администрации Коломенского муниципального района и населения Коломенского муниципального района.
5. Механизм реализации Программы, объем и источники финансирования
5.1. Программа рассчитана на реализацию в 2011-2013 годы. На протяжении всего периода реализации Программы осуществляются текущий анализ и оценка хода реализации.
5.2. Объемы финансирования Программы предусматриваются в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год.
5.3. Механизм реализации Программы предусматривает осуществление комплекса мероприятий, приведенных в таблице N 1 и таблице N 2.
5.4. Методика оценки эффективности Программ, индикаторы и показатели программы, приведенных в таблице N 3 и таблице N 4.
5.5. Передвижка денежных средств с одной позиции на другую по Программе производится Управлением делами администрации Коломенского муниципального района по согласованию с руководителем администрации и при принятии правового акта администрации Коломенского муниципального района. Расходование дополнительных денежных средств из бюджета Коломенского муниципального района на реализацию мероприятий Программы может быть использовано только при принятии нормативного правового акта Советом, уточняющего бюджет района.
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 23 октября 2013 г. N 2310 в таблицу N 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 1
Объемы финансирования Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансирование Программы (тыс. руб.) |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. |
Организационные мероприятия |
|||
1.1. |
Разработка и утверждение нормативной правовой базы для реализации Программы |
- |
- |
- |
2. |
Мероприятия по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих |
|||
2.1. |
Проведение информационных тематических семинаров |
|
|
|
2.2. |
Профессиональная переподготовка муниципальных служащих |
47,9 |
300,0 |
320,0 |
2.3. |
Повышение квалификации муниципальных служащих |
|
|
|
3. |
Мероприятия по обновлению и модернизации оборудования и программного обеспечения |
|||
3.1. |
Обновление программного обеспечения |
|
700,0 |
844,5 |
3.2. |
Внедрение нового программного обеспечения |
|
190,0 |
200,0 |
3.3. |
Обновление офисного и компьютерного оборудования, приобретение расходных материалов и прочей техники |
- |
800,0 |
1250,0 |
4. |
Размещение информации в средствах массовой информации и изготовление брошюр (сборников и др.) по вопросам муниципальной службы |
|
50,0 |
60,0 |
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
|
6. |
Аттестация рабочих мест (из расчета на 1 человека - руб.) |
- |
35,0 |
45,5 |
|
Итого по мероприятиям |
47,9 |
2 150,0 |
2 720,0 |
Таблица N 2
Мероприятия по реализации Программы
N |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнитель |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
Разработка муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования организации и прохождения муниципальной службы |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Управление делами администрации, отделы кадров функциональных органов администрации |
2. |
Проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Управление делами администрации, отделы кадров функциональных органов администрации |
3. |
Обучение муниципальных служащих в учебном центре "Нахабино" |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Управление делами администрации, отделы кадров функциональных органов администрации |
4. |
Повышение эффективности работы с обращениями граждан (приемов по личным вопросам) |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Все структурные и функциональные подразделения администрации |
5. |
Аттестация рабочих мест |
- |
В течение года |
В течение года |
Управление делами администрации, отделы кадров функциональных органов администрации |
6. |
Проведение аттестации муниципальных служащих администрации |
По плану |
По плану |
По плану |
Управление делами администрации |
7. |
Проведение мероприятий по работе с кадровым составом администрации: - определение возможных кандидатов в резерв по категориям муниципальных должностей; - переподготовка или повышение квалификации при назначении на вышестоящую должность; - прохождение студентами практики (стажировки) в администрации |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Управление делами администрации, отделы кадров функциональных органов администрации |
8. |
Изучение движения кадров, участие в разработке мероприятий по устранению их текучести в администрации |
декабрь |
декабрь |
декабрь |
Управление делами администрации, отделы кадров функциональных органов администрации |
Таблица N 3
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения программы муниципальным заказчиком Программы путем сравнения достигнутых значений показателей и с их плановыми значениями.
N |
Наименование индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы |
Низкая эффективность |
Средняя эффективность |
Высокая эффективность |
Показатель оценки, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (с получением свидетельства государственного образца) за счет местного бюджета, чел. |
2 |
от 2 до 5 |
свыше 5 |
0 |
0,5 | |||||
1,0 | |||||
3. |
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку (с получением свидетельства государственного образца) за счет местного бюджета, чел. |
2 |
от 2 до 5 |
свыше 5 |
0 |
0,5 | |||||
1,0 | |||||
4. |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по профильным направлениям за счет средств местного бюджета, чел. |
менее 2 |
от 2 до 5 |
свыше 5 |
0 |
0,5 | |||||
1,0 | |||||
5. |
Отношение количества муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную систему реестра должностей муниципальной службы, к общему количеству муниципальных служащих, % |
1 |
от 1 до 3 |
свыше 3 |
0 |
0,3 | |||||
0,5 |
При суммарном количестве баллов по индикаторам реализации Программы, равном 2, реализация Программы признается эффективной; менее 2 и более 1 - средней эффективности; равном или менее 1 - низкой эффективности.
Таблица 4
Целевые индикаторы и показатели программы
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2010 г. (базовый период) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Степень полноты правового регулирования вопросов организации муниципальной службы (от требуемого количества) |
процентов от значения показателя в базовом периоде |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Количество проведенных семинаров, совещаний по вопросам муниципальной службы |
|
2 |
2 |
3 |
3 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4 |
Количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет (от общего количества муниципальных служащих) |
процентов от значения показателя в базовом периоде |
100 |
105 |
110 |
115 |
5 |
Количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации за счет средств бюджета |
процентов от значения показателя в базовом периоде |
100 |
105 |
110 |
115 |
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 31 октября 2011 г. N 2114 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.