Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского поселения Шаховская
от 24 июня 2011 г. N 250/3-П
Регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Шаховская
I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Шаховская (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Московской области, Уставом городского поселения Шаховская устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Шаховская (далее - администрация поселения), правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, дополнительные гарантии и права граждан на обращение в администрацию поселения, а также предусматривает ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления и их должностным лицам;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.3. В администрации поселения рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Городское поселение Шаховская Шаховского муниципального района" Московской области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом городского поселения Шаховская, вступившими в силу договорами и соглашениями между администрацией поселения и органами государственной власти Московской области.
1.4. Рассмотрение обращений производится главой поселения и должностными лицами администрации, которые в пределах их полномочий вправе:
1.4.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
1.4.2. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в т.ч. в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
1.4.3. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.
1.4.4. Проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан.
1.4.5. Поручать рассмотрение обращений другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных законодательством.
1.5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (Блок-схема приложение N 1 к Административному регламенту).
II. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения на официальном сайте администрации, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.2. Сведения о местонахождении администрации городского поселения Шаховская, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2 к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области (www.shahadmin.ru).
2.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (графике приема населения) сообщается по телефонам для справок и размещается:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области (www.shahadmin.ru);
- на стенде администрации городского поселения Шаховская.
2.4. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
III. Последовательность административных процедур при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в администрации поселения;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- осуществление контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
IV. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
4.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию поселения или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
4.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсимильной связи, по телеграфу, в форме электронного документа.
4.2.1. Обращение гражданина в письменной форме в обязательном порядке должно содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, по которым должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату;
- согласие на обработку персональных данных. Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- адрес электронной почты, контактный телефон;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы.
4.2.2. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, а в случае необходимости направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.3. Все обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в юридический отдел администрации городского поселения Шаховская.
4.4. Прием письменных обращений граждан, присланных по почте.
4.4.1. При приеме и первичной обработке документов:
4.4.1.1. Проверяются правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки.
4.4.1.2. Вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), при необходимости к тексту письма прилагается почтовый конверт.
4.4.1.3. С поступивших подлинных документов снимаются копии и вместе с другими приложениями прилагаются к тексту письма; подлинные документы возвращаются заявителю по почте за счет средств заявителя; в случае отсутствия в конверте самого текста письма работником администрации поселения, принимающим почту, составляется акт об отсутствии письма с указанием даты и подписями не менее трех работников; акт прилагается к поступившим документам.
4.4.1.4. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
4.4.2. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах по утвержденной форме, один экземпляр акта хранится в администрации поселения, второй приобщается к поступившему обращению.
4.4.3. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю.
4.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в администрации поселения.
4.6. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и регистрируются в установленном порядке.
4.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы, его заместителя и руководителей структурных подразделений, передаются невскрытыми.
4.8. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации должностному лицу администрации.
V. Регистрация поступивших обращений
5.1. Поступившие в администрацию обращения регистрируются в юридическом отделе в журнале регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- на первой странице обращения проставляет присвоенный регистрационный номер;
- в журнале регистрации обращений указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, такое обращение считается коллективным;
- если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
5.3. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале регистрации обращений и передача на резолюцию главе городского поселения Шаховская.
VI. Направление обращения на рассмотрение
6.1. Поступившие письма после регистрации докладываются главе городского поселения Шаховская.
6.2. Глава городского поселения Шаховская обязан обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени администрации городского поселения Шаховская.
6.3. На поступившее обращение готовится поручение (резолюция). Поручение содержит: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие.
6.4. Глава поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
6.5. После резолюции работник, ответственный за работу по обращениям граждан, заполняет 2 экземпляра карточки учета обращений: один экземпляр карточки вместе с оригиналом заявления помещается в контрольную картотеку, второй - вместе с копией заявления и всеми приложенными документами передаются в структурное подразделение для рассмотрения.
VII. Рассмотрение обращений в администрации городского поселения Шаховская
7.1. Поступившие в администрацию городского поселения Шаховская письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации поселения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения в соответствии с поручением главы или его заместителями.
7.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в администрации (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу, либо направлены на рассмотрение в другие органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
7.3. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения считая от даты его подписания.
7.4. В случае если поручение о рассмотрении обращения касается направления обращения в государственный орган или его должностным лицам или обращение необходимо направить на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или организацию в соответствии с их компетенцией, должностное лицо оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
7.5. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.
7.6. Контроль сроков исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
7.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение работнику администрации поселения, ответственному за регистрацию обращений, указывая при этом, кому, по его мнению, следует направить обращение.
7.10. Обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), как правило, не регистрируются и ответы на них не даются.
7.11. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 7.10 настоящего Административного регламента.
7.12. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, работник администрации направляет обращение в правоохранительные органы.
7.13. Результатом рассмотрения обращений граждан в администрации поселения является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений, принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
VIII. Личный прием граждан
8.1. Прием граждан в администрации городского поселения Шаховская (далее - личный прием) ведет глава городского поселения Шаховская и должностные лица администрации.
8.2. Прием граждан главой поселения и должностными лицами осуществляется в порядке очередности. Предварительная запись не производится.
На приеме главы поселения принимает участие специалист юридического отдела. Для решения вопроса могут привлекаться и другие муниципальные служащие.
8.3. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема.
8.4. График приема граждан (далее - график) утверждается главой поселения.
График размещается на информационном стенде в вестибюле администрации, на официальном сайте администрации и в СМИ.
8.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.5.1. Работник юридического отдела приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в журнале регистрации личного приема, заполняет карточку учета обращений в 1 экземпляре с пометкой "Личный прием", куда заносит сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения должностное лицо осуществляет подборку всех имеющихся материалов и представляет их главе.
8.6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
8.7. По окончании приема глава поселения или должностные лица администрации доводят до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Если изложенные в устном обращении факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации личного приема и в карточке учета обращений.
8.8. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации в администрации направляется в структурное подразделение для рассмотрения вопроса в соответствии с поручением главы.
8.9. На личном приеме могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;
- если гражданину был дан ранее ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.10. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
IX. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
9.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме или в форме электронного документа, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой поселения, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
9.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
9.3. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место.
9.4. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
9.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
9.6. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе поселения или его заместителям.
9.7. Глава поселения на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
X. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
10.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
10.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Работнику, ответственному за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
10.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой воздухообмена;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
10.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
XI. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
11.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
11.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
XII. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
12.1. Орган местного самоуправления, должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
12.1.1. В обращении не указаны фамилия гражданина и адрес для ответа, подобные обращения признаются анонимными.
12.1.2. В обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
12.1.3. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
12.1.4. В обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В необходимых случаях такие письма направляются в правоохранительные органы.
12.1.5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
12.1.6. Текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, если его адрес и фамилия поддаются прочтению.
12.1.7. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
12.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
12.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
12.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
XIII. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
13.1. Работники администрации поселения, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
13.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
13.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению главы поселения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в администрации поселения.
XIV. Постановка обращений граждан на контроль
14.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
14.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
14.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава поселения. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль".
14.4. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем гражданину направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
14.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет работник юридического отдела, ответственный за работу по обращениям граждан.
14.6. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
XV. Оформление ответа на обращение граждан
15.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава поселения.
Ответы в федеральные, областные органы власти об исполнении поручений подписывает глава поселения.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
15.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
15.3. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
15.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта представляется заявителю.
15.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
15.6. Ответы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
15.7. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
15.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
15.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа исполнитель возвращает 1 экземпляр карточки с ответом работнику, ответственному за работу по обращениям граждан для внесения соответствующих записей в журнал регистрации обращений, после чего подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, подшиваются в дело. Один экземпляр карточки учета обращений граждан вносится в картотеку по алфавиту фамилий заявителей, а второй экземпляр карточки - по порядковому (регистрационному) номеру.
15.10. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, дается в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
15.11. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и номенклатурой дел.
XVI. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
16.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
16.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет работник юридического отдела администрации, ответственный за работу по обращениям граждан.
16.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
16.4. При получении запроса по телефону работник администрации:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
16.5. Работник, ответственный за делопроизводство, регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе поселения.
16.6. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
XVII. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
17.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
17.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется главой поселения.
17.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
XVIII. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
18.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.