Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению главы
городского поселении Мытищи
от 25 ноября 2011 г. N 1636
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка, заключение и расторжение договоров аренды на пользование нежилыми помещениями муниципального фонда без проведения торгов в соответствии с исключениями, предусмотренными ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией городского поселения Мытищи муниципальной услуги "Подготовка, заключение и расторжение договоров аренды на пользование нежилыми помещениями муниципального фонда без проведения торгов в соответствии с исключениями, предусмотренными ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
- заявитель - юридическое лицо или физическое лицо (в т.ч. индивидуальные предприниматели) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности - нежилые помещения, здания, строения, сооружения, являющиеся муниципальной собственностью.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические и физические лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели) в соответствии с исключениями, предусмотренными ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения Мытищи. Подробная информация об органе, предоставляющем муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка, заключение и расторжение договоров аренды на пользование нежилыми помещениями муниципального фонда без проведения торгов в соответствии с исключениями, предусмотренными ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в лице Управления земельно-имущественных отношений администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Управление).
Адрес официального сайта администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в сети Интернет: www.mytischi-city.ru, адрес электронной почты администрации городского поселения Мытищи: mail@mytischi-city.ru.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела приема, передачи и регистрации имущества Управления земельно-имущественных отношений.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в Управление земельно-имущественных отношений администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Управление).
Место нахождения Управления: г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д. 82, корпус 7.
Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 09.00 - 18.00
Вторник - 09.00 - 18.00
Среда - 09.00 - 18.00
Четверг - 09.00 - 18.00
Пятница - 08.00 - 15.45
Перерыв - 13.00 - 13.45
Справочные телефоны, факс управления: 8(498) 602-75-35; отдел приема, передачи и регистрации имущества: 8 (498) 602-75-33.
Адрес электронной почты управления: im@mytischi-city.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение и расторжение договоров аренды на пользование нежилыми помещениями муниципального фонда без проведения торгов в соответствии с исключениями, предусмотренными ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области;
- Решением Совета депутатов городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области N 12/7 от 27.06.2006 "Об утверждении положения об аренде муниципального имущества городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области" (с изменениями от 30.12.2008).
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги без проведения торгов в Управление лично заявителем (уполномоченным представителем) либо почтовым отправлением представляются следующие документы:
- письменное обращение о предоставлении в аренду муниципального имущества. В случае обращения уполномоченным представителем заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий такие полномочия (доверенность). Обращение должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее сдаче в аренду;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- копия свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе;
- копия информационного письма об учете арендатора в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель); а также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя -физического или юридического лица (доверенность);
- сведения о среднесписочной численности работников заявителя за предшествующий календарный год (для юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
- копия бухгалтерского баланса заявителя и приложение к балансу (финансовые результаты) или копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период (для юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
- выписка из ЕГРЮЛ, выданная не позднее 3 месяцев до даты обращения.
Организации, осуществляющие выдачу выписок из ЕГРЮЛ: инспекции Федеральной налоговой службы РФ по месту нахождения юридического лица.
Перечень предоставляемых документов является исчерпывающим.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие на момент обращения свободного муниципального имущества, которое может быть сдано в аренду;
- принято решение о предоставлении муниципального имущества, находящегося в казне, государственным, муниципальным органам и учреждениям, общественным и религиозным организациям (объединениям);
- указанное в обращении муниципальное имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования;
- не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- представленные документы не подтверждают права заявителя быть арендатором в соответствии с действующим законодательством;
- наличие непогашенной задолженности по арендной плате, а также нарушение, неисполнение или недобросовестное исполнение иных условий по предыдущим договорам аренды муниципального имущества;
- указанное в обращение имущество не является муниципальной собственностью городского поселения Мытищи, а также несоответствие цели (целей) использования муниципального имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества;
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой. На информационных стендах размещаются образцы запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета названия соответствующего подразделения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- блок - схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий и бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.13. Иные требования и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При ответах на обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалисты отдела осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан не более десяти минут с начала разговора.
При невозможности специалистом отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту отдела, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела посредством использования почтовой, телефонной, электронной связи.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по письменным обращениям, по телефону.
При предоставлении специалистами отдела консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, в письменном виде, при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя в Управление, предоставляется информация по следующим вопросам:
график работы Управления;
сроки предоставления муниципальной услуги;
применяемые нормативно-правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не осуществляется.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского поселения Мытищи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основания для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги являются:
- письменное заявление заинтересованного лица о предоставлении муниципального имущества в аренду (без проведения торгов);
Заявление должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, которое заявитель намерен приобрести в аренду.
3.2. Прием и рассмотрение письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо (заявитель) обращается с заявлением и комплектом документов по почте или представляет их лично в администрацию городского поселения Мытищи или Управление.
При направлении заявителем документов по почте в Управление специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений в день их получения вносит в данные по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя.
На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
В день поступления документов специалист ответственный за прием и регистрацию обращений Управления все поступившие документы передает начальнику Управления или уполномоченному им лицу.
После рассмотрения начальником Управления или уполномоченным им лицом документы в течение одного рабочего дня передаются начальнику Отдела приема, передачи и регистрации имущества.
Начальник Отдела, рассматривая документы заявителя, устанавливает:
- наличие в реестре муниципальной собственности городского поселения Мытищи имущества, указанного в обращении заявителя;
- возможность сдачи испрашиваемого заявителем имущества в аренду.
Срок рассмотрения документов начальником Отдела - один рабочий день.
Начальник Отдела в зависимости от принятого решения передает на исполнение документы специалисту Отдела для:
- оформления (расторжения) договора аренды;
- подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
По результатам рассмотрения заявления, уполномоченное должностное лицо в пределах своих полномочий принимает решение:
- о сдаче в аренду муниципального имущества целевым назначением без проведения торгов,
- об отказе в сдаче муниципального имущества в аренду.
В случае отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду заявителю направляется письменное сообщение об отказе за подписью начальника Управления, с указанием его причины.
Предоставление муниципального имущества в аренду производится на основании краткосрочных (на срок до одного года) или долгосрочных (на срок один год и более) договоров.
После принятия решения о сдаче муниципального имущества в аренду специалист Отдела в течение 10 дней готовит проект договора аренды.
Проект договора аренды передается заявителю для его дальнейшего оформления, подписания и скрепления печатью.
Срок подписания и возврата в Управление проекта договора аренды - от 3 до 7 рабочих дней в зависимости от места нахождения заявителя.
Заявитель представляет в Управление подписанный и скрепленный печатью проект договора аренды (с подписанными и скрепленными печатью приложениями) в следующей комплектности:
- два экземпляра текста проекта договора аренды, если договор заключается на срок менее года (один экземпляр - арендатору, один - администрации городского поселения Мытищи);
- три экземпляра проекта договора, если договор заключается на срок один год и более (один экземпляр - арендатору, один - администрации городского поселения Мытищи, один - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области).
Один экземпляр договора аренды, оформленный в установленном порядке заявителем муниципального имущества, визируется начальником Управления, начальником Правового управления, Первым заместитель главы администрации, после чего все экземпляры договора подписываются Главой городского поселения Мытищи.
Максимальный срок оформления договора аренды - 30 дней со дня поступления заявления в Управление.
Подписанный Главой городского поселения Мытищи договор аренды скрепляется печатью в течение одного рабочего дня и ему присваивается номер.
Завизированный экземпляр договора аренды вместе с документами, подлежат хранению в Управлении по делопроизводству администрации городского поселения Мытищи.
Остальные экземпляры договора аренды передаются арендатору.
Специалист Отдела вносит сведения о договоре аренды муниципального имущества в Реестр договоров аренды.
Договор заключенный на срок не менее года подлежит государственной регистрации и вступает в законную силу со дня такой регистрации. Все расходы по изготовлению технической документации на арендуемое имущество и государственной регистрации договора несет арендатор. В течении 2-х месяцев с момента подписания договора арендатор представляет в Управление копию расписки, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в подтверждение приема необходимых для государственной регистрации документов
3.3. Внесение изменений в договор аренды, расторжение договора и заключение договора аренды на новый срок.
Изменения договора аренды оформляются в виде дополнительного соглашения к нему и рассматриваются Управлением в течение 30 дней со дня получения предложений от сторон по договору.
Расторжение договора аренды производится по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и договором аренды.
Блок-схема последовательности административных процедур дана в приложении к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений, начальник Управления принимает решение об их устранении, а также, в случае необходимости о подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги решений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электроном виде) жалобой, в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно в Управление либо на имя главы городского поселения Мытищи, по адресу: 141008, г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д. 36/7.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, действия которого обжалуются, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица (его уполномоченного представителя), либо полное наименование юридического лица, должности руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
- суть жалобы;
- подпись заявителя либо его уполномоченного представителя и дата.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление либо администрацию городского поселения Мытищи на имя главы городского поселения Мытищи жалобы заявителя либо его уполномоченного представителя.
5.5. В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая в Управление письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю либо его представителю письменного уведомления (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (должность руководителя юридического лица, его наименование) заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается.
5.7. Если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия, имя, отчество (должность руководителя юридического лица, его наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя, либо представителя заявителя, направленной в Управление, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление.
5.9. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Административного регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.