Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа
1. Глава городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект бюджета городского округа, среднесрочный финансовый план и прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет организацию ведомственного контроля за исполнением бюджета городского округа;
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет управление муниципальным долгом и утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- организует составление программ социально-экономического развития городского округа, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Совет депутатов городского округа:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет об его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления бюджетных кредитов, обслуживания и управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Администрация городского округа:
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
- обеспечивает составление среднесрочного финансового плана;
- составляет прогноз социально-экономического развития городского округа;
- составляет адресную инвестиционную программу;
- разрабатывает долгосрочные целевые программы;
- обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовый орган администрации городского округа:
- составляет проект бюджета и среднесрочный финансовый план городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, кассовый план;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа, осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа;
- устанавливают порядок составления бюджетной отчетности городского округа;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета городского округа;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой городского округа;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов администрации городского округа и главным распорядителям, получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольный орган городского округа:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам муниципальному образования.
8. Главный администратор доходов бюджета городского округа:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов дохода бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.
9. Администратор доходов бюджета городского округа:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета городского округа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета городского округа, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета городского округа.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, эффективность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.