8 октября 2009 г., 22 января, 9 сентября, 14 октября, 30 декабря 2010 г., 10 июня, 1 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 г. N 830/43 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 11.06.2008 N 83-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 318-ФЗ, от 05.04.2009 N 46-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", постановлением Правительства Московской области от 10.07.2008 N 547/25 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" и в целях социально-экономического развития сельского хозяйства в Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2009 г. N 830/43 в настоящую долгосрочную целевую программу внесены изменения
См. текст долгосрочной целевой программы в предыдущей редакции
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 9 сентября 2008 г. N 795/33)
8 октября 2009 г., 22 января, 9 сентября, 14 октября, 30 декабря 2010 г., 10 июня, 1 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Московской области от 1 сентября 2011 г. N 929/34 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 11.06.2008 N 83-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 318-ФЗ, от 05.04.2009 N 46-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; постановление Правительства Московской области от 10.07.2008 N 547/25 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Цель (цели) Программы |
Устойчивое развитие сельских территорий в Московской области. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Московской области. Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов |
Задачи Программы |
Создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в Московской области. Улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в Московской области. Обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в Московской области. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в Московской области |
Сроки реализации |
2009-2012 годы |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Объемы и источники |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 12 995 516 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 2 783 873 тыс. рублей; 2010 год - 2 726 916 тыс. рублей; 2011 год - 3 742 984 тыс. рублей; 2012 год - 3 741 743 тыс. рублей. Из них по источникам: средства бюджета Московской области: всего - 3 953 306 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 821 366 тыс. рублей; 2010 год - 999 700 тыс. рублей; 2011 год - 1 066 393 тыс. рублей; 2012 год - 1 065 847 тыс. рублей. другие источники: всего - 9 042 210 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 1 962 507 тыс. рублей; 2010 год - 1 727 216 тыс. рублей; 2011 год - 2 676 591 тыс. рублей; 2012 год - 2 675 896 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета: всего - 6 846 077 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 1 628 298 тыс. рублей; 2010 год - 1 288 997 тыс. рублей; 2011 год - 1 759 555 тыс. рублей; 2012 год - 2 169 227 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Московской области и внебюджетные источники: всего - 2 196 133 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 334 209 тыс. рублей; 2010 год - 438 219 тыс. рублей; 2011 год - 917 036 тыс. рублей; 2012 год - 506 669 тыс. рублей. Объемы государственной поддержки сельского хозяйства из бюджета Московской области формируются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Повышение уровня газификации домов сетевым газом в сельской местности до 95 процентов. Увеличение доходов работников сельскохозяйственных организаций в Московской области в 2,5 раза к 2012 году относительно 2007 года. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 2012 году (в сопоставимой оценке) на 28,4 процента по отношению к 2006 году, что позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. Увеличение среднегодового темпа прироста физического объема сельскохозяйственной продукции до 4 процентов. Достижение среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 10 процентов. Улучшение жилищных условий граждан в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 4,1 раза по отношению к 2006 году) |
1. Характеристика проблемы в сфере сельского хозяйства и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Сельское хозяйство Московской области - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
В последние годы наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства Московской области, их отставания от темпов роста экономики в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей импортное сырье, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктур обусловили обострение социальных проблем села в Московской области.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства и прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Вследствие невысокой рентабельности сельскохозяйственного производства, обусловленной высоким уровнем материальных затрат в Московской области, преобладает значительная доля убыточных сельскохозяйственных организаций.
Осуществляемая на протяжении ряда лет государственная поддержка сельскохозяйственных организаций путем субсидирования процентной ставки по кредитам, предоставляемым на проведение работ по мелиорации, химизации, приобретение элитных семян, племенного скота и птицы не решает всех проблем.
Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций и реорганизации убыточных хозяйств, эффективного использования земельных ресурсов.
Последовательная реализация перечисленных задач возможна с использованием программно-целевого подхода путем системного введения организационных, правовых и экономических механизмов.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 11.06.2008 N 83-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 318-ФЗ, от 05.04.2009 N 46-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (далее - Государственная программа).
В результате реализации Программы производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 2012 году (в сопоставимой оценке) вырастет по отношению к 2006 году на 28,4 процента.
В 2009-2010 годах прогнозируется ежегодный прирост производства сельскохозяйственной продукции, а в 2011-2012 годах - его стабилизация.
Среднегодовой темп прироста физического объема сельскохозяйственной продукции составит около 4 процентов.
Прогнозируемые параметры роста объема производства в животноводстве будут достигнуты за счет создания принципиально новой технологической базы молочного животноводства, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции окажет рост инвестиций. В период 2009-2012 годов рост инвестиций в отрасль продолжится, однако темпы его замедлятся.
Начиная с 2008 года обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. При этом обновление парка техники с учетом ее списания составит по тракторам 27,5 процента, по зерноуборочным комбайнам - 43,8 процента, по кормоуборочным комбайнам - 57,7 процента к уровню 2007 года. В период 2009-2012 годов в отрасль будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций в Московской области к 2012 году повысятся относительно 2007 года в 2,5 раза.
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основании заключенных соглашений.
3. Цели и основные задачи Программы
Цели Программы:
устойчивое развитие сельских территорий в Московской области;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Московской области;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в Московской области;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в Московской области;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в Московской области;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в Московской области.
Достижение целей и реализация задач Программы к 2012 году будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Московской области от 1 сентября 2011 г. N 929/34 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
бюджет Московской области |
другие источники |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в Московской области |
164 753 |
190 994 |
Уровень газификации домов сетевым газом |
проценты |
80,1 |
84,0 |
89,0 |
92,0 |
95,0 |
2. |
Улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в Московской области |
320 111 |
1 818 601 |
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий |
тыс. га |
10,0 |
- |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления |
тыс. га |
0,4 |
- |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
||||
Выполнение ремонтно- эксплуатационных работ на внутрихозяйственных мелиоративных системах |
га |
700 |
800 |
850 |
900 |
1000 |
||||
Внесение минеральных удобрений |
тыс. тонн действующего вещества |
40,3 |
45,5 |
51,4 |
54,7 |
60,7 |
||||
Проведение противопаводковых мероприятий |
млн. руб. |
40,0 |
44,0 |
47,0 |
50,0 |
53,0 |
||||
Проведение мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения |
тыс. га |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
||||
Предоставление государственных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде |
да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||||
3. |
Обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства |
1 445 825 |
961 749 |
Валовой сбор семян рапса |
тыс. тонн |
1,1 |
1,9 |
3,9 |
8,5 |
13,0 |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами |
проценты |
8,5 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
15,0 |
||||
Площадь закладки многолетних насаждений |
га |
35,2 |
- |
39,5 |
42,0 |
45,0 |
||||
Производство молока |
тыс. тонн |
923,0 |
960,0 |
990,0 |
995,0 |
1000,0 |
||||
Производство и реализация мяса крупного рогатого скота |
тыс. тонн |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
||||
Удельный вес племенного скота в общем поголовье |
условных голов в процентах к предыдущему году |
38,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
40,0 |
||||
Уровень заболеваемости животных гиподерматозом |
проценты |
25,5 |
15,0 |
- |
- |
- |
||||
Производство свинины на убой (в живом весе) |
тысяч тонн |
- |
- |
- |
10,014 |
- |
||||
Производство мяса птицы на убой (в живом весе) |
тысяч тонн |
- |
- |
- |
42,709 |
- |
||||
Производство куриных яиц |
тысяч штук |
- |
- |
- |
73710,2 |
- |
||||
4. |
Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в Московской области |
1 459 540 |
4 915 351 |
Привлечение субсидированных инвестиционных кредитов |
млн. руб. |
1848,8 |
3488,9 |
5530,7 |
5181,7 |
5181,7 |
Привлечение субсидированных краткосрочных кредитов |
млн. руб. |
3126,3 |
3687,5 |
4113,6 |
4607,2 |
4837,6 |
||||
Привлечение субсидированных кредитов организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство |
тыс. руб. |
1000 |
1000 |
5000 |
5000 |
5000 |
||||
Рост объемов реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования к предыдущему году |
проценты |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
2,5 |
||||
Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к их общему числу |
проценты |
75,0 |
80,0 |
83,3 |
85,7 |
85,7 |
||||
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади |
проценты |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
39,0 |
||||
5. |
Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности в Московской области |
563 077 |
1 155 515 |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
тыс. кв. метров |
4,03 |
3,76 |
3,46 |
3,6 |
3,6 |
Ввод и приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности |
тыс. кв. метров |
5,97 |
6,3 |
6,7 |
7,1 |
7,2 |
||||
|
Всего по Программе |
3 953 306 |
9 042 210 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Основанием для расчета значений показателей эффективности реализации Программы являются целевые индикаторы (мероприятия), установленные в соответствии с Государственной программой, федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 N 271, от 03.04.2006 N 190, от 17.09.2007 N 596, от 05.03.2008 N 143, от 02.06.2008 N 423, от 07.11.2008 N 821, от 31.01.2009 N 83, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 1355-р) (далее - федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года"), законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и в заключенном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Московской области Соглашении о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы от 29.02.2008 N 151/17/2 (далее - Соглашение).
Показатели оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующим образом:
соотношение фактического значения целевого индикатора (мероприятия) в отчетном году в натуральном выражении к базовому значению показателя эффективности на начало реализации Программы, выраженного в процентах:
,
где:
Э - эффективность реализации Программы;
ЦИ - фактическое значение целевого индикатора (мероприятия) в отчетном году в натуральном выражении;
БЗП - базовое значение показателя на начало реализации Программы.
Постановлением Правительства Московской области от 1 сентября 2011 г. N 929/34 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование программных мероприятий
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставляются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, и организациям, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - сельскохозяйственные организации), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и определяются по формулам:
по краткосрочным кредитам (займам):
,
где:
Сi - расчетный размер субсидий по краткосрочным кредитам (займам) i-го направления;
Ai - прогнозный объем привлеченных кредитов (займов) по направлениям поддержки в соответствии с Соглашением;
R - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Кi - коэффициент субсидирования, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области по i-му направлению;
по инвестиционным кредитам (займам):
,
где:
Дi - расчетный размер субсидий по долгосрочным кредитам (займам) i-го направления;
Bi - прогнозный объем привлеченных кредитов (займов) по направлениям поддержки в соответствии с Соглашением;
R - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Кi - коэффициент субсидирования, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области по i-му направлению.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставляются личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам в целях развития малых форм хозяйствования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и порядками, утвержденными Правительством Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и определяются по формуле:
,
где:
Рi - расчетный размер субсидий по кредитам (займам) i-го направления;
Ni - прогнозный объем привлеченных кредитов (займов) по направлениям поддержки в соответствии с Соглашением;
R - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Кi - коэффициент субсидирования, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области по i-му направлению.
Субсидии на реализацию мероприятий Программы в части поддержки племенного, молочного и мясного животноводства, птицеводческих и свиноводческих организаций, осуществляющих производство яиц, мяса птицы и свинины, элитного семеноводства, производства рапса, закладки и ухода за многолетними насаждениями, компенсации части затрат на проведение работ по агрохимическому обследованию и агрохимической мелиорации почв, на выполнение ремонтно-эксплуатационных работ на внутрихозяйственных мелиоративных системах, на приобретение средств химизации, на проведение противоэпизоотических мероприятий, по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений предоставляются сельскохозяйственным организациям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и порядками, утвержденными Правительством Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и определяются по формуле:
,
где:
Мi - расчетный размер субсидий по i-му направлению поддержки в соответствии с перечнем мероприятий, указанных в Программе;
Оi - прогнозный объем оценки в стоимостном и (или) натуральном выражении i-го мероприятия в соответствии с Соглашением;
Кi - ставка поддержки по каждому i-му направлению определяется в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, развитию газификации в сельской местности осуществляются в рамках Государственной программы и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", которые предусматривают долевое участие субъектов Российской Федерации в финансировании расходов.
Заявка на ассигнования из федерального бюджета для софинансирования мероприятий в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года" представляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области в Министерство экономики Московской области ежегодно не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому.
В целях реализации указанных мероприятий Программы предусматривается предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 07.04.2010 N 202/14 "О предоставлении субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, определяются по формуле:
,
где:
Дi - субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности;
Sj - расчетная площадь жилого помещения для j-го гражданина Российской Федерации;
ni - количество граждан в i-м муниципальном образовании, жилищные условия которых планируется улучшить с привлечением средств бюджета Московской области;
С - установленная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в текущем финансовом году;
kp - коэффициент роста стоимости 1 кв. м жилья в планируемом году;
kдо - доля средств бюджета Московской области в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, определяются по формуле:
,
где:
Нi - субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
Sj - расчетная площадь жилого помещения для j-й молодой семьи (молодого специалиста);
ni - количество молодых семей (молодых специалистов) в i-м муниципальном образовании, которые планируется обеспечить жильем с привлечением средств бюджета Московской области;
С - установленная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в текущем финансовом году;
kp - коэффициент роста стоимости 1 кв. м жилья в планируемом году;
kдо - доля средств бюджета Московской области в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Cубсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на строительство объектов газификации сельских населенных пунктов предоставляются при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и рассчитываются исходя из стоимости строительно-монтажных работ по следующей формуле:
,
где:
Гi - расчетный размер субсидий бюджету i-ого муниципального образования Московской области на строительство объектов газификации сельских населенных пунктов;
ni - количество объектов газификации в i-ом муниципальном образовании, финансируемых в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года";
Сj - стоимость строительно-монтажных работ j-ого объекта газификации;
Kдо - коэффициент, определяющий в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года" долю бюджета Московской облает в финансировании мероприятия.
Финансирование мероприятий по развитию газификации в сельской местности будет осуществляться по объектам, строительство которых завершается не позднее 2012 года.
Распределение субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на строительство объектов газификации сельских населенных пунктов на соответствующий финансовый год и перечень объектов газификации сельских населенных пунктов, финансируемых в текущем финансовом году, утверждаются Правительством Московской области после заключения соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о софинансировании указанных объектов газификации за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства Московской области от 1 сентября 2011 г. N 929/34 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 12 995 516 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 2 783 873 тыс. рублей;
2010 год - 2 726 916 тыс. рублей;
2011 год - 3 742 984 тыс. рублей;
2012 год - 3 741 743 тыс. рублей.
Из них по источникам:
средства бюджета Московской области:
всего - 3 953 306 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 821 366 тыс. рублей;
2010 год - 999 700 тыс. рублей;
2011 год - 1 066 393 тыс. рублей;
2012 год - 1 065 847 тыс. рублей.
другие источники:
всего - 9 042 210 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 1 962 507 тыс. рублей;
2010 год - 1 727 216 тыс. рублей;
2011 год - 2 676 591 тыс. рублей;
2012 год - 2 675 896 тыс. рублей;
из них:
средства федерального бюджета:
всего - 6 846 077 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 1 628 298 тыс. рублей;
2010 год - 1 288 997 тыс. рублей;
2011 год - 1 759 555 тыс. рублей;
2012 год - 2 169 227 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований
Московской области и внебюджетные источники:
всего - 2 196 133 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 334 209 тыс. рублей;
2010 год - 438 219 тыс. рублей;
2011 год - 917 036 тыс. рублей;
2012 год - 506 669 тыс. рублей.
Объемы государственной поддержки сельского хозяйства из бюджета Московской области формируются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
8. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43).
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области.
Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего, и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43).
Итоговый отчет представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43).
Постановлением Правительства Московской области от 1 сентября 2011 г. N 929/34 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Московской области
"Развитие сельского хозяйства Московской области
на период 2009-2012 годов"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов"
8 октября 2009 г., 22 января, 9 сентября, 14 октября, 30 декабря 2010 г., 10 июня, 1 сентября 2011 г.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Перечень
объектов государственных учреждений ветеринарии Московской области, подлежащих строительству и реконструкции за счет средств бюджета Московской области в 2009-2012 годах
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 9 сентября 2008 г. N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", октябрь 2008 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 24 декабря 2012 г. N 1567/46
Постановление Правительства Московской области от 7 ноября 2012 г. N 1382/40
Постановление Правительства Московской области от 25 октября 2012 г. N 1360/39
Постановление Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 765/17
Постановление Правительства Московской области от 10 февраля 2012 г. N 152/4
Постановление Правительства Московской области от 21 ноября 2011 г. N 1445/48
Постановление Правительства Московской области от 1 сентября 2011 г. N 929/34
Постановление Правительства Московской области от 10 июня 2011 г. N 544/21
Постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2010 г. N 1229/60
Постановление Правительства Московской области от 14 октября 2010 г. N 895/50
Постановление Правительства Московской области от 9 сентября 2010 г. N 759/42
Постановление Правительства Московской области от 22 января 2010 г. N 25/56
Постановление Правительства Московской области от 8 октября 2009 г. N 830/43