Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 16 декабря 2011 г. N 2040
Административный регламент
отдела учета и распределения жилой площади Комитета по управлению имуществом города Серпухова по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими и постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1. Административный регламент отдела учета и распределения жилой площади Комитета по управлению имуществом города Серпухова (далее - Отдел) по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими и постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее соответственно - Регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования "город Серпухов Московской области".
2. Положения Регламента распространяются на все обращения, поступившие в письменной форме (далее - обращения).
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане).
4. Письменное обращение с доставкой по почте или для самостоятельной передачи письменных обращений курьером направляется по почтовому адресу Отдела:
142203, Московская область, город Серпухов, ул. Советская, д. 80/8.
Адрес Отдела:
Московская область, город Серпухов, ул. Советская, д. 80/8.
График работы Отдела:
понедельник, вторник, среда, - с 9.00 до 18.00;
четверг - не приемный день;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45.
телефон 37-86-70.
142203, Московская область, город Серпухов, ул. Советская, д. 88, каб.133.
График приема письменных обращений Администрации города Серпухова:
понедельник-четверг - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45.
телефон 39-89-55.
Электронные обращения направляются по адресу admin@serpuhov.ru, serph@mosreg.ru либо через единый портал государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими и постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальную услугу предоставляет отдел учета и распределения жилой площади Комитета по управлению имуществом города Серпухова.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановка либо отказ в постановке заявителя на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. 30 рабочих дней со дня регистрации документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
9.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
9.2. Закон МО от 12.12.2005 г. N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
9.3. Закон Московской области от 30.12.2005 г. N 277/2005-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
9.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронический заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
10. Список документов для постановки на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях:
10.1. Заявление на имя Главы города Серпухова Московской области в соответствии с утвержденным образцом (форма бланка заявления приведена в приложении N 1 к Регламенту);
10.2. Копии паспортов граждан, указанных в заявлении.
10.3. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака граждан, указанных в заявлении.
10.4. Копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, указанных в заявлении.
10.5. Выписка из домовой книги.
10.6. Копия финансового лицевого счета.
10.7. Выписка из Управлением федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о правах отдельного лица на недвижимое имущество и сделок с ним на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в Московской области за последние пять лет (в соответствии с письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 01.03.2011 г. N РС исх 58-326 запрос оформляется исполнителем) на всех членов семьи, указанных в заявлении.
10.8. Справка из ГУП МО "МОБТИ" о наличии либо отсутствии частного домовладения на территории города Серпухова на всех членов семьи, указанных в заявлении.
10.9. Технический паспорт на жилое помещение.
10.10. Справка из ГУП МО "МОБТИ" о наличии либо отсутствии частного домовладения на территории Серпуховского района на всех членов семьи, указанных в заявлении.
10.11. Справка из налоговых органов г. Серпухова и Серпуховского района на всех членов семьи, указанных в заявлении:
- подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности имущества, подлежащего налогообложению,
- о доходах от имущества, принадлежащего на праве собственности (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) имущества) за календарный год,
- о полученных авторских вознаграждений за календарный год,
- о доходах, полученных от занятий предпринимательской деятельностью за календарный год,
- о доходах, полученным по акциям и другим ценным бумагам за календарный год,
- о доходах по процентам по банковским вкладам за календарный год,
- о доходах от наследуемых или подаренных денежных средств за календарный год.
10.12. Справка из Пенсионного фонда о наличии либо отсутствии выплат за календарный год на всех членов семьи, указанных в заявлении.
10.13. Справка из Управления социальной защиты населения за календарный год о наличии либо отсутствии выплат на всех членов семьи, указанных в заявлении.
10.14. Справка о получении пособия по безработицы за календарный год (для работоспособных неработающих граждан) на всех членов семьи, указанных в заявлении.
10.15. Справка из отдела жилищных субсидий за календарный год на всех членов семьи, указанных в заявлении.
10.16. Справка ф. 2-НДФЛ за календарный год с места работы на всех работающих членов семьи, указанных в заявлении.
10.17. Справка о получении стипендии (для студентов) за календарный год на всех членов семьи, указанных в заявлении.
10.18. Справка о получении алиментов за календарный год на всех членов семьи, указанных в заявлении.
10.19. Справка о денежных средствах, выделяемых опекуну за календарный год на всех членов семьи, указанных в заявлении.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Заявление, поступившее в Отдел, подлежит обязательному рассмотрению.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. В постановке заявителя на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях может быть отказано, если:
12.1. Обеспеченность общей площади жилого помещения более 10 кв. м на одного зарегистрированного;
12.2. Среднедушевой доход на одного члена семьи более установленного расчетного порогового значения, утвержденного решением Совета депутатов города Серпухова на текущий год;
12.3. Постоянная регистрация по месту жительства в жилом помещении на территории г. Серпухова Московской области менее пяти лет;
12.4. В течении пяти последних лет были совершены действия по намеренному ухудшению своих жилищных условий, за исключением случаев регистрации новорожденных детей;
12.5. Предоставлен неполный комплект документов или предоставлены документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях;
12.6. Основаниями для переноса рассмотрения вопроса постановки на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях являются:
- выявление фактов, требующих дополнительных документов для рассмотрения вопроса;
- проверка достоверности предоставленных документов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
14. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
15. Срок регистрации заявления в Отделе с момента поступления - 1 день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан и должностного лица Отдела.
17. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской).
19. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами.
20. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
21. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
22. При получении муниципальной услуги в Отделе гражданин имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Отдела в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
23. Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
24. Основными требованиями к качеству муниципальной услуги являются:
полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
25. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации города Серпухова Московской области и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
26. Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием официального сайта Администрации города Серпухова Московской области, единого портала государственных и муниципальных услуг.
27. Обеспечение возможности получения гражданином с использованием официального сайта Администрации города Серпухова Московской области, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
28. Работники Отдела, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Отдел граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
29.1 Прием от заявителя заявления и комплекта документов о постановке на учет нуждающихся в жилых помещения.
29.2. Регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
29.3. Подготовка запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на всех членов семьи заявителя.
29.4. Расчет среднедушевого дохода на одного члена семьи заявителя.
29.5. Формирование пакета документов для рассмотрения вопроса постановки заявителя на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях на общественной жилищной комиссии.
29.6. Организация и проведение общественной жилищной комиссии для принятия рекомендательного решения по вопросу постановки на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях путем голосования членов общественной жилищной комиссии по каждому заявителю в отдельности.
29.7. Составление и оформление общего протокола заседания общественной жилищной комиссии с принятыми рекомендательными решениями.
29.8. Составление и согласование Постановления Главы города Серпухова Московской области о постановке либо отказе в постановке заявителя на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с принятыми рекомендательными решениями заседания общественной жилищной комиссии.
29.9. Письменное уведомление заявителя о его постановке либо отказе в постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
29.10. При принятии заявителя на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях:
29.10.1. Формирование учетного дела заявителя.
29.10.2. Регистрация заявителя в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещением с присвоением регистрационного номера очереди.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
30. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
31. Контроль за исполнением обращений включает:
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Комитета по управлению имуществом г. Серпухова) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным заявлениям заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений начальник Отдела принимает решение об их устранении, а также о подготовке предложений по изменению положений Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Отдела
32. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Отдела в досудебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):
- начальнику Отдела;
- председателю Комитета по управлению имуществом г. Серпухова.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- дату и подпись заявителя.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Основанием для начала досудебного обжалования является несогласие заявителя:
с отказом в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма,
с отказом в приеме документов по причине неполного пакета документов.
33. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Отдела в судебном порядке.
Действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке, в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Председатель Комитета по управлению |
А.Л. Балахчи |
Приложении N 1
к административному регламенту отдела учета
и распределения жилой площади Комитета
по управлению имуществом города Серпухова
Администрации города Серпухова Московской области
по предоставлению муниципальной услуги "Признание
граждан малоимущими и постановка на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Главе г. Серпухова
Залесову П.Н.
от ______________________________________
проживающего(ей) по адресу: г. Серпухов,
ул. ________________ д. _____ кв. _______
_________________________________________
паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________
телефон _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающихся в жилом
помещении, предоставленном по договору социального найма, в связи с _____
_________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
_________________________________________________________________________
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
_________________________________________________________________________
проживания в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений
_________________________________________________________________________
требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями,
_________________________________________________________________________
в одной из некоторых имеется гражданин, страдающей тяжелой формой
_________________________________________________________________________
заболевания, при которой совместное проживание с ним
в одной квартире невозможно)
Состав семьи ____ человек:
1. Заявитель _______________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг (а) ______________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. _________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. _________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
"____" ____________ 20___ г. Подпись заявителя __________________________
(Ф.И.О.)
"____" ____________ 20___ г. Подпись заявителя __________________________
(Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 16 декабря 2011 г. N 2040 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.