Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к решению Совета депутатов
Ленинского муниципального района
от 2 ноября 2011 г. N 3/69
СОГЛАШЕНИЕ
о передаче Ленинскому муниципальному району
Московской области отдельных полномочий
городского/сельского поселения ________________
Ленинского муниципального района
Московской области по формированию
прогнозных показателей проекта бюджета поселения,
исполнению и контролю за исполнением
бюджета поселения на 2012 год
"___ " ____________ 2011 года
г. Видное, Московской области
Муниципальное образование городское/сельское поселение __________________
Ленинского муниципального района Московской области, именуемое в
дальнейшем "Поселение", в лице главы муниципального образования
городское/сельское поселение __________________ Ленинского муниципального
района Московской области _____________, действующего на основании Устава
поселения, с одной стороны, и муниципальное образование Ленинский
муниципальный район Московской области, именуемое в дальнейшем "Район",
в лице главы муниципального образования Ленинский муниципальный район
Московской области Кошмана Сергея Николаевича, действующего на основании
Устава муниципального района, с другой стороны, совместно именуемые
в дальнейшем "Стороны", руководствуясь решением Совета депутатов
городского/сельского поселения __________________________________________
Ленинского муниципального района Московской области "О передаче
администрацией городского/сельского поселения ________________ Ленинского
муниципального района Московской области отдельных полномочий по
формированию прогнозных показателей проекта бюджета поселения,
исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения администрации
Ленинского муниципального района Московской области на 2012 год"
от "____" ___________ 2011 года, решением Совета депутатов Ленинского
муниципального района Московской области "О принятии администрацией
Ленинского муниципального района Московской области к осуществлению
отдельных полномочий администраций городских и сельских поселений по
формированию прогнозных показателей проектов бюджетов поселений,
исполнению и контролю за исполнением бюджетов поселений в 2012 году"
от "____" _____________ 2011 года, заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Поселением в
соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" Району полномочий по:
- формированию прогнозных показателей проекта бюджета поселения;
- исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения.
1.2. Непосредственное осуществление в соответствии с настоящим
Соглашением бюджетных полномочий производится финансовым органом
муниципального района - Финансовым управлением администрации Ленинского
муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, Московской области, решениями органов местного самоуправления.
Переданные полномочия осуществляются во взаимодействии с министерством
финансов Московской области, налоговой службой, органами Федерального
казначейства, учреждениями Центрального банка Российской Федерации и
другими финансовыми и кредитными учреждениями.
1.3. Целью настоящего Соглашения является реализация единой методологии
формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Ленинского
муниципального района Московской области и консолидированного бюджета
Ленинского муниципального района Московской области, а также эффективное
использование материально-технического и кадрового потенциала финансовых
органов, обеспечение на территории Района и Поселения бюджетного процесса
в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства,
нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
1.4. Стороны признают, что в случае противоречия положений нормативных
правовых актов по обеспечению бюджетного процесса, принятых органами
местного самоуправления поселения, положениям настоящего Соглашения,
действуют нормы настоящего Соглашения.
II. Права и обязанности Сторон
2.1. Район в процессе исполнения бюджетных полномочий:
- осуществляет проведение единой государственной, финансовой, бюджетной,
налоговой и инвестиционной политики на территории муниципального района;
- организует работу по бюджетному планированию;
- обеспечивает методическое руководство по организации бюджетного учета
и отчетности;
- готовит предложения по формированию Районного фонда финансовой
поддержки поселений.
2.1.1. В части формирования бюджета Поселения:
- обеспечивает методическое руководство по составлению проекта бюджета
Поселения на очередной финансовый год в порядке и сроки, устанавливаемые
действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления;
- оказывает методологическую помощь в разработке муниципальных правовых
актов по введению местных налогов и сборов;
- рассматривает предложения Поселения по формированию бюджета Поселения,
в том числе проекты смет доходов и расходов учреждений, находящихся в
муниципальной собственности Поселения;
- рассматривает представленный администрацией Поселения проект бюджета
Поселения, дает свое заключение по проекту бюджета, рекомендует
(не рекомендует) проект бюджета к принятию;
- рассматривает предложения Поселения по внесению изменений в бюджет
Поселения, дает заключение (рекомендует или не рекомендует внесение
изменений в бюджет Поселения) на предложения Поселения о внесении
изменений в бюджет Поселения в процессе его исполнения на основании
анализа представленных администрацией Поселения материалов и данных
мониторинга исполнения бюджета Поселения;
- оказывает иную помощь в составлении проекта бюджета Поселения.
2.1.2. В части исполнения бюджета Поселения:
- открывает и закрывает лицевой счет по учету средств бюджета Поселения
в территориальном органе Федерального казначейства по Московской области;
- открывает и закрывает лицевой счет по учету средств, полученных
учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Поселения,
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в
территориальном органе Федерального казначейства по Московской области;
- устанавливает согласованный с Поселением порядок взаимодействия по
исполнению бюджета между Финансовым управлением администрации Ленинского
муниципального района и территориальным органом Федерального казначейства
по Московской области (Регламент взаимодействия);
- осуществляет операции со средствами бюджета Поселения на лицевых
счетах, открытых в территориальном органе Федерального казначейства
по Московской области;
- учитывает движение средств бюджета Поселения на лицевых счетах,
открытых в территориальном органе Федерального казначейства по
Московской области;
- представляет Поселению информацию о движении и остатке средств на
счетах Поселения;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей
бюджетных средств на счете бюджета Поселения, открытом в Отделении по
Ленинскому муниципальному району УФК по Московской области Финансовому
управлению администрации Ленинского муниципального района;
- открывает лицевые счета получателям бюджетных средств Поселения;
- оказывает Поселению методологическую помощь в подготовке документов на
открытие лицевых счетов администраторов доходов, консультирует
администраторов доходов Поселения по вопросам зачисления платежей и
уточнения невыясненных поступлений;
- осуществляет проверку показателей сводной бюджетной росписи Поселения
по доходам на соответствие решению о бюджете Поселения, вносит
предложения и замечания по порядку составления сводной бюджетной росписи
Поселения по доходам;
- анализирует поступление доходов в бюджет Поселения в разрезе источников
с целью полного и своевременного поступления платежей в бюджет;
- устанавливает порядок исполнения бюджета Поселения по расходам и
обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета поселения в
соответствии с полученной от Поселения бюджетной росписью и кассовым
планом:
- осуществляет проверку показателей сводной бюджетной росписи Поселения
на соответствие решению о бюджете Поселения;
- вносит предложения и замечания по порядку составления сводной бюджетной
росписи;
- утверждает и доводит до главного распорядителя бюджетных средств
Поселения уведомления о бюджетных ассигнованиях и их изменениях;
- утверждает и доводит до главного распорядителя бюджетных средств
Поселения уведомления о лимитах бюджетных обязательств;
- устанавливает предельные объемы финансирования и доводит их до главного
распорядителя бюджетных средств Поселения;
- осуществляет бюджетный учет в соответствии с законодательством;
- осуществляет платежи со счета Поселения за счет бюджетных средств
Поселения от имени и по поручению Поселения;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей
бюджетных средств Поселения в форме совершения разрешительной надписи
(акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком
санкционирования денежных обязательств, утвержденным финансовым органом
Района в соответствии с требованиями законодательства;
- осуществляет оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств
поселения в пределах доведенных до них в текущем финансовом году лимитов
бюджетных обязательств;
- получает из отделения по Ленинскому району Управления Федерального
казначейства по Московской области выписки по лицевому счету Поселения и
другие формы в соответствии с Регламентом, обрабатывает их и передает
Поселению для дальнейшей работы;
- производит записи в лицевых счетах на основании операций по доведению
объемов финансирования и произведенных кассовых расходах;
- выдает по мере совершения операций обслуживаемым получателям бюджетных
средств Поселения выписки из лицевых счетов;
- консультирует получателей средств бюджета Поселения по вопросам
документооборота и вопросам, возникающим в процессе расчетного
обслуживания;
- информирует получателей средств местного бюджета Поселения об изменении
порядка исполнения бюджета по расходам, порядка санкционирования оплаты
денежных обязательств.
- осуществляет межбюджетные расчеты бюджета района с бюджетом Поселения;
- готовит заключение о целесообразности предоставления бюджетного кредита
поселению в случае возникновения кассового разрыва;
- осуществляет исполнение судебных актов по искам к поселению о
возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием)
органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в
результате издания органами местного самоуправления актов,
несоответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам
муниципальных бюджетных учреждений;
- обеспечивает конфиденциальность операций по лицевым счетам получателей
бюджетных средств Поселения в соответствии с действующим
законодательством;
- принимает отчет об исполнении бюджета Поселения для составления
сводного отчета об исполнении консолидированного бюджета Района в сроки,
установленные законодательством Московской области;
- осуществляет методологическую помощь и дает рекомендации по вопросам
формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета Поселения.
2.1.3. В части осуществления контроля:
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
Московской области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, осуществляет контроль за исполнением бюджета Поселения,
целевым использованием бюджетных средств, соблюдением установленных
правил расчетов, правильностью указания реквизитов и показателей
бюджетной классификации расходов, в том числе проверяет платежные и иные
документы (договоры, счета, сметы и др.), на основании которых
получателями бюджетных средств Поселения приняты денежные обязательства
по осуществлению расходов за счет средств бюджета Поселения;
- осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности и целевого
использования бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями, находящимися в собственности Поселения;
- рассматривает и согласовывает проект решения об исполнении бюджета
поселения за 2011 год, рекомендует или не рекомендует его к внесению на
утверждение Совета депутатов Поселения.
2.2. Поселение в процессе исполнения бюджетных полномочий:
- разрабатывает и утверждает постановление о порядке организации работы
по составлению бюджета Поселения на очередной финансовый год;
- представляет Району предложения и необходимые материалы для
формирования бюджета Поселения, а также сформированный проект бюджета
Поселения;
- представляет Району проекты бюджетных смет учреждений, находящихся в
муниципальной собственности Поселения;
- разрабатывает проект решения о бюджете Поселения на очередной
финансовый год и представляет в установленном порядке Совету депутатов
Поселения для рассмотрения и утверждения;
- обеспечивает проведение в установленном порядке публичных слушаний по
проекту бюджета Поселения на очередной финансовый год;
- инициирует внесение изменений в бюджет Поселения;
- представляет Району на согласование предложения и необходимые материалы
для внесения изменений в бюджет Поселения не менее чем за 10 календарных
дней до планируемого рассмотрения вопроса на Совете депутатов Поселения;
- в установленном законодательством порядке вносит изменения в бюджет
Поселения, после согласования с органом, исполняющим бюджет поселения;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи, состав
и сроки предоставления сведений, необходимых для составления бюджетной
росписи;
- представляет в Район порядок составления и ведения бюджетной росписи,
копию распорядительного акта о возложении на конкретное должностное лицо
органа местного самоуправления поселения обязанностей по составлению и
ведению бюджетной росписи Поселении;
- составляет и утверждает бюджетную роспись Поселения и представляет ее
в Район;
- обеспечивает соответствие показателей бюджетной росписи Поселения
решению о бюджете Поселения;
- утверждает и доводит до получателей бюджетных средств Поселения
уведомления о бюджетных ассигнованиях, о лимитах бюджетных обязательств и
предельные объемы финансирования с последующим предоставлением их в
Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района на
бумажном и электронном носителях;
- в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись в случае
внесения изменений в решение о бюджете Поселения и направляет уведомление
о внесении изменений в бюджетную роспись и бюджетную роспись с внесенными
изменениями в Район;
- в ходе исполнения бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, вносит изменения в показатели сводной бюджетной
росписи Поселения и направляет в Район уведомление о внесении изменений
в показатели сводной бюджетной росписи и бюджетную роспись с внесенными
изменениями;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана Поселения,
состав и сроки предоставления сведений, необходимых для ведения кассового
плана Поселения;
- представляет в Район порядок составления и ведения кассового плана
Поселения, копию распорядительного акта о возложении на конкретное
должностное лицо органа местного самоуправления поселения обязанностей по
составлению и ведению кассового плана Поселения;
- составляет и ведет кассовый план Поселения;
- в установленном порядке вносит изменения в кассовый план Поселения,
направляет Району уведомления о внесении изменений в кассовый план
Поселения и уточненный кассовый план Поселения;
- дает разрешение Району на открытие лицевых счетов по учету средств
бюджета Поселения; бюджетным учреждениям на открытие лицевых счетов по
учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
и средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений;
- обеспечивает подписание Соглашения по информационному взаимодействию
между УФК по Московской области и администраторами доходов поселения о
порядке и условиях обмена информацией по поступлениям, закрепленным за
администратором;
- обеспечивает подписание соглашения с Отделением по Ленинскому району
Управления Федерального казначейства по Московской области соглашения о
кассовом обслуживании бюджета поселения;
- уполномочивает финансовый орган Района на подписание с Отделением по
Ленинскому району Управления Федерального казначейства по Московской
области Регламента взаимодействия в процессе кассового обслуживания
исполнения бюджета Поселения;
- наделяет руководителя финансового органа Района правами распорядителя
на лицевом счете поселения;
- обеспечивает подготовку платежных поручений получателями средств
бюджета Поселения на основании полученных уведомлений о бюджетных
ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- обеспечивает принятие получателями бюджетных средств поселения
бюджетных обязательств в пределах доведенных до них в текущем финансовом
году лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает подтверждение получателями бюджетных средств обязанности
оплатить за счет средств бюджета Поселения денежных обязательств в
соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для
санкционирования их оплаты;
- ведет реестр расходных обязательств Поселения;
- осуществляет учет налоговых и неналоговых и иных доходов, а также
безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней в разрезе кодов
бюджетной классификации;
- проводит мероприятия по обеспечению поступления доходов в бюджет
Поселения и целевому расходованию бюджетных средств;
- осуществляет межбюджетные расчеты бюджета Поселения с бюджетом района;
- разрабатывает предложения по источникам финансирования дополнительных
расходов бюджета Поселения;
- ведет бюджетный учет в соответствии с законодательством, составляет
сводную годовую и периодическую отчетность об исполнении бюджета
Поселения, анализирует бюджетную отчетность, представляемую учреждениями
и организациями, финансируемыми из бюджета Поселения;
- представляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
и муниципальными правовыми актами, регламентирующими бюджетный процесс в
Поселении, отчет об исполнении бюджета Поселения за первый квартал,
полугодие, девять месяцев в Совет депутатов Поселения для рассмотрения;
- представляет в сроки, установленные руководителем финансового органа
муниципального района, отчет об исполнении бюджета Поселения в Финансовое
управление администрации Ленинского муниципального района для составления
отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- представляет на согласование в Финансовое управление администрации
Ленинского муниципального района проект решения об исполнении бюджета
поселения за 2011 год, а также материалы, необходимые для его
согласования;
- в установленном порядке обеспечивает проведение публичных слушаний по
согласованному отчету об исполнении бюджета Поселения за 2011 год и его
утверждение Советом депутатов Поселения;
- представляет в Финансовое управление администрации Ленинского
муниципального района решения об утверждении бюджета поселения, а также
решения о внесении изменений в решение о бюджете Поселения, решения
Совета депутатов Поселения о принятии к сведению отчетов об исполнении
бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев, решение об
утверждении отчет а об исполнении бюджета поселения, протоколы публичных
слушаний по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета, иные
муниципальные правовые акты Поселения по вопросам формирования и
исполнения бюджета поселения, а также муниципальные правовые акты
Поселения, влекущее возникновение бюджетных обязательств Поселения.
2.3. Район при осуществлении переданных полномочий имеет право:
- запрашивать материалы, необходимые для:
- разработки прогнозных показателей бюджета Поселения и
консолидированного бюджета Ленинского муниципального района, составления
отчетов, осуществления операций со средствами бюджета Поселения;
- осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета района,
выделенных бюджету Поселения, а также за исполнением бюджета Поселения.
- совещательно участвовать в процессе принятия бюджета Поселения,
внесения изменений в решение о бюджете Поселения, утверждении отчета об
исполнении бюджета Поселения, в публичных слушаниях по проекту бюджета
Поселения и отчету о его исполнении;
- требовать от Поселения соблюдения порядка исполнения бюджета по
расходам, порядка открытия и ведения лицевых счетов, порядка
санкционирования оплаты денежных обязательств и иных правил установленных
для формирования и исполнения бюджета поселения;
- осуществлять операции по лицевым счетам в пределах лимитов бюджетных
обязательств;
- отказать в санкционировании оплаты денежных обязательств, если
документ, подписи, оттиск печати на них будут признаны сомнительными,
а также в случае нарушения установленного порядка их санкционирования;
- в установленном законодательством порядке приостанавливать или
прекращать проведение кассовых операций;
- осуществлять проверку реестра расходных обязательств поселения и
материалов, необходимых для составления проекта бюджета, проекта решения
о внесении изменений в решение о бюджете поселения, отчета об исполнении
бюджета, давать предложения, рекомендации и замечания по представленным
материалам.
Район также имеет право на:
- финансовое обеспечение переданных полномочий за счет предоставляемой
бюджету района субвенции из бюджета Поселения;
- дополнительное использование собственных материальных ресурсов и
финансовых средств для осуществления переданных полномочий в случаях и
порядке, предусмотренных Уставом района;
- принятие муниципальных правовых актов по вопросам организации
исполнения бюджета Поселения в пределах полномочий, предусмотренных
настоящим Соглашением;
- приостановить на срок до 1 месяца, а по окончании указанного срока
прекратить исполнение полномочий, предусмотренных разделом 2 настоящего
Соглашения, при непредоставлении субвенции из бюджета Поселения в течение
четырех месяцев с момента последнего перечисления.
2.4. Район при осуществлении переданных полномочий обязан:
- осуществлять переданные полномочия надлежащим образом в соответствии с
действующим законодательством;
- обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых
средств, выделенных из бюджета Поселения на осуществление переданных
полномочий;
- вести учет исполнения бюджета Поселения в соответствии с нормативными
документами по учету исполнения местных бюджетов и предоставления
отчетности;
- представлять администрации Поселения отчет об использовании финансовых
средств (субвенции), переданных на осуществление полномочий,
(приложение 1)<*> ежеквартально с нарастающим итогом не позднее 10
числа месяца, следующего за месяцем получения субвенции;
- исключен (в предыдущей редакции: составлять отчет и представлять его в
установленные сроки в Поселение и Министерство финансов Московской
области);
- представлять Поселению другую необходимую информацию, связанную с
осуществлением переданных полномочий, а также с использованием выделенных
на эти цели финансовых средств.
2.5. Поселение при осуществлении Районом бюджетных полномочий вправе:
- осуществлять контроль за исполнением Районом полномочий, а также за
целевым использованием предоставленных финансовых средств и материальных
ресурсов;
- получать от Района информацию об использовании финансовых средств и
материальных ресурсов;
- распоряжаться средствами, находящимися на лицевом счете бюджета
Поселения в пределах его остатка;
- получать от Финансового управления администрации Ленинского
муниципального района необходимую информацию по движению средств на счете
поселения;
- контролировать своевременность проведения операций со средствами
бюджета Поселения;
- получать от Финансового управления администрации Ленинского
муниципального района оперативную информацию о ходе исполнения бюджета
Поселения;
- издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты,
принятые в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим
Соглашением, по вопросам, регулирующим бюджетные правоотношения;
- требовать возврата суммы перечисленных финансовых средств (субвенций)
в случае их нецелевого использования, а также в случае неисполнения
Районом полномочий, предусмотренных разделом 2 настоящего Соглашения.
2.6. Поселение при осуществлении бюджетных полномочий обязано:
- обеспечить проведение публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о
его исполнении в соответствии с порядком проведения публичных слушаний,
установленном в Поселении;
- обеспечить утверждение проекта бюджета, отчета о его исполнении,
решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения в порядке и в
сроки, установленные Положением о бюджетном процессе и бюджетном
устройстве Поселения;
- предоставлять в установленные сроки материалы, необходимые для:
- разработки прогнозных показателей бюджета Поселения и
консолидированного бюджета Ленинского муниципального района, составления
отчетов, осуществления операций со средствами бюджета Поселения;
- осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета района,
выделенных бюджету Поселения, а также за исполнением бюджета Поселения.
- обеспечивать принятие соответствующих мер к получателям бюджетных
средств Поселения по фактам нарушения порядка санкционирования оплаты
денежных обязательств, превышения доведенных лимитов бюджетных
обязательств, нарушения бюджетного законодательства;
- обеспечивать передачу Району финансовых средств и материальных
ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий;
- оказывать содействие Району в разрешении вопросов, связанных с
осуществлением переданных полномочий.
III. Финансовое обеспечение переданных полномочий.
3.1. Финансовые средства, необходимые Району для исполнения полномочий,
предусмотренных разделом 2 настоящего Соглашения, предоставляются
Поселением району в форме субвенции.
3.2. Объем финансовых средств (субвенции), необходимых для исполнения
полномочий, предусмотренных разделом 2 настоящего Соглашения,
определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный размер субвенции поселению;
- стоимость муниципальной услуги по формированию, исполнению бюджета
и контролю за исполнением бюджета на одного жителя Ленинского
муниципального района Московской области;
- расчетная численность жителей поселения на 01.01.2011.
3.3. Ежегодный объем финансовых средств (субвенции), необходимый для
исполнения полномочий, предусмотренных разделом 2 настоящего Соглашения,
и определенный в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Соглашения,
утверждается решением Совета депутатов Поселения о бюджете на очередной
финансовый год по разделу "Межбюджетные трансферты".
3.4. Финансовые средства (субвенция) предоставляемые для осуществления
переданных полномочий, перечисляются Поселением в бюджет Района
ежеквартально не позднее 10 числа последнего месяца квартала.
IV. Срок действия, основания и порядок досрочного прекращения
действия Соглашения
4.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 года и действует до
31 декабря 2012 года.
4.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по
соглашению Сторон.
4.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно в
одностороннем порядке в случае:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или)
законодательства Московской области;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих
обязательств в соответствии с настоящим Соглашением.
4.4. Досрочное расторжение настоящего Соглашения допускается при условии
письменного уведомления Стороной-инициатором другой Стороны в срок не
менее чем за три месяца до предполагаемой даты расторжения Соглашения.
4.5. В случае досрочного расторжения настоящего Соглашения Стороны могут
заключить соответствующее соглашение, в котором устанавливают перечень,
сроки и порядок осуществления мероприятий, связанных с его расторжением.
4.6. При наличии споров между Сторонами настоящее Соглашение может быть
расторгнуто в судебном порядке.
4.7. При досрочном расторжении настоящего Соглашения Район возвращает
сумму субвенций за период, когда полномочия, предусмотренные пунктом 1.1
настоящего Соглашения, не исполнялись, в бюджет Поселения.
V. Ответственность за неисполнение Соглашения
5.1. Стороны по настоящему Соглашению несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области
и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Ленинского муниципального района и Поселения, в том числе в виде
финансовых санкций.
5.2. В случае не предоставления Поселением финансовых средств (субвенции)
на осуществление переданных полномочий в сроки, установленные разделом 3
настоящего Соглашения, Поселение уплачивает Району штраф в размере 1/300
действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской
Федерации от неперечисленной суммы субвенции за каждый день задержки,
начиная со следующего дня после установленного срока перечисления
субвенции.
5.3. В случае нецелевого использования Районом финансовых средств
(субвенции), предоставленных Поселением на осуществление переданных
полномочий, сумма использованных не по целевому назначению средств
подлежит возврату в бюджет Поселения.
5.4. За нарушение условий настоящего Соглашения виновная сторона
возмещает причиненные убытки в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
5.5. Район не несет ответственности по обязательствам Поселения и
получателей средств бюджета Поселения.
5.6. Применение санкций не освобождает Стороны от исполнения принятых по
настоящему соглашению обязательств.
VI. Заключительные положения
6.1. По взаимному согласию Сторон или в соответствии с требованиями
действующего законодательства в настоящее соглашение могут быть внесены
изменения и дополнения. Все изменения и дополнения к настоящему
соглашению оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных
соглашений.
Указанные дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
6.2. Стороны обязуются принимать все необходимые меры к урегулированию
споров и разногласий, возникших при исполнении настоящего Соглашения,
путем переговоров. Неурегулированные споры и разногласия подлежат
рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
6.3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Подписи сторон:
Глава Ленинского муниципального района
__________________________ С.Н. Кошман
м.п
Глава городского/сельского поселения ______________
Ленинского муниципального района Московской области
__________
м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.