Постановление Правительства Московской области
от 16 ноября 2011 г. N 1427/46
"О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Московской области постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.09.2009 N 778/40, от 11.02.2011 N 115/4, от 19.04.2011 N 352/15, от 02.11.2011 N 1338/46) (далее - Программа), следующие изменения:
1. В паспорте Программы в позиции "Планируемые результаты Программы":
1) в абзаце тридцать четвертом цифры "50" заменить цифрами "100";
2) в абзаце тридцать пятом цифры "64" заменить цифрами "100".
2. В приложении N 3 к Программе "Подпрограмма "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" (далее - Подпрограмма):
1) в таблице "Показатели эффективности реализации Подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" пункты 2.12-2.14 изложить в следующей редакции:
"
2.12. |
Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты(2) |
процент |
3,6 |
7,5 |
7,5 |
35 |
2.13. |
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения(2) |
процент |
0 |
0 |
0 |
100 |
2.14. |
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений(2) |
процент |
40 |
50 |
50 |
100 |
";
2) подраздел 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" раздела III. "Цели и задачи Подпрограммы" Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из задач Подпрограммы является внедрение современных информационных технологий в систему здравоохранения.
Современные информационные технологии могут оказать существенное влияние на повышение качества и доступности медицинской помощи населению Московской области в сочетании с ростом эффективности планирования и управления ресурсами системы здравоохранения Московской области на основе мониторинга и анализа показателей здоровья населения и деятельности системы здравоохранения.
В связи с вышеизложенным, основной целью мероприятий по информатизации системы здравоохранения Московской области является обеспечение эффективной информационной поддержки граждан, лечебной деятельности и управления системой в целом.
На эти цели будет направлено 941 883,5 тыс. рублей, в том числе средств консолидированного бюджета Московской области 155 760,0 тыс. рублей. Из них: в виде субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования будет направлено в 2011 г. - 388 474,70 тыс. рублей, в 2012 г. - 397 648,8 тыс. рублей; средств консолидированного бюджета Московской области в 2011 г. - 119 528,0 тыс. рублей, в 2012 г. - 36 232,0 тыс. рублей.
С 2006 года в Московской области реализуются долгосрочные целевые программы по развитию информационных технологий "Электронное Подмосковье".
В период с 2006 по 2009 год в рамках указанной программы были в основном удовлетворены потребности Министерства здравоохранения Московской области в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении, создан сайт Министерства здравоохранения Московской области в сети Интернет, на котором размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью министерства, развернута система проведения телемедицинских консультаций (на данный момент развернуто специализированное оборудование и создана сеть из 31 телемедицинского абонентского пункта, обеспечивающая возможность проведения телемедицинских консультаций на всей территории области), создан комплекс медико-демографического мониторинга на территории Московской области, создана информационная система ведения персонального учета населения Московской области.
В 2008 году была утверждена постановлением Правительства Московской области от 31.12.2008 N 1239/50 долгосрочная целевая программа Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов". В ходе реализации мероприятий программы планируется увеличивать долю лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) Московской области, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Московской области, предоставляющих электронные услуги пациентам через Интернет (удаленная регистратура, онлайн-консультации по медицинским вопросам).
В Подпрограмме в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение участвуют 405 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе 1 аптечное учреждение. Значительная часть учреждений здравоохранения находится в ведении муниципальных образований Московской области. Многие из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, формально представляющих собой одно юридическое лицо, состоят из нескольких территориально обособленных друг от друга структурных подразделений, расположенных, как правило, на территории одного муниципального района Московской области. В Подпрограмме в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение участвуют 698 территориально обособленных друг от друга структурных подразделений учреждений здравоохранения.
Уровень информационно-коммуникационной оснащенности учреждений здравоохранения, участвующих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), традиционно выше, чем уровень оснащенности учреждений здравоохранения, не являющихся участниками системы ОМС. На средства резервного фонда профилактических мероприятий на протяжении последних нескольких лет осуществлялось приобретение компьютерного оборудования для решения задач персонифицированного учета оказанной медицинской помощи в системе ОМС.
Всего по состоянию на 01.01.2011 года в учреждениях здравоохранения размещено более 12 000 компьютеров и 9 000 единиц периферийного оборудования. Значительная часть компьютерного и вычислительного оборудования, а также периферийного оборудования является морально устаревшей. Серверным оборудованием для выполнения задач персонифицированного учета оказанной медицинской помощи обеспечено не менее двух третей учреждений, работающих в системе ОМС.
Подавляющее большинство учреждений здравоохранения и органов управления здравоохранением имеют подключение к сети Интернет. Как минимум 43 учреждения здравоохранения не имеют самостоятельного подключения к сети Интернет. В ряде учреждений здравоохранения имеется по несколько точек подключения к сети Интернет, но из-за отсутствия в данных учреждениях локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС), в том числе между территориально обособленными структурными подразделениями, не все автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) имеют возможность работы с информационными ресурсами учреждения и доступ в сеть Интернет.
Структурированные кабельные системы (далее - СКС) развернуты примерно в 50 процентах учреждений области. Большинство развернутых СКС нуждаются в модернизации. Не более 15 процентов учреждений обеспечены оборудованием для выхода в Интернет из сети учреждения. Значительная часть телекоммуникационного оборудования является морально устаревшей. Имеющиеся в учреждениях здравоохранения ЛВС применяются, в основном, в целях обеспечения административно-хозяйственной деятельности и лишь некоторые - для автоматизации лечебно-диагностического процесса.
Медицинские учреждения области аккумулируют и обрабатывают значительные объемы информации, в том числе персональные данные граждан и данные о здоровье. В то же время вопросы информационной безопасности и защиты персональных данных в Московской области решены недостаточно. По состоянию на август 2011 года более половины АРМ, на которых эксплуатируются информационная система, реализующая функции персонифицированного учета оказанной медицинской помощи в системе ОМС, обеспечены необходимыми средствами защиты информации и аттестованы в соответствии с требуемым уровнем безопасности. Другие АРМ и эксплуатируемые информационные системы соответствуют необходимому уровню безопасности и защиты данных только в отдельных случаях.
На данный момент Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области (далее - ТФОМС МО) обеспечил средствами электронной цифровой подписи (сертификатами ключей подписи и необходимым программным обеспечением) лиц, ответственных за подписание реестров счетов за оказанную медицинскую помощь, в 150 учреждениях здравоохранения, входящих в систему ОМС. Это дало возможность осуществления защищенного юридически значимого документооборота между ТФОМС МО и учреждениями здравоохранения, входящими в систему ОМС. В некоторых учреждениях внедрены и используются для информационного обмена с внешними организациями программные средства защиты информации.
Электронные средства идентификации врача и пациента на данный момент повсеместно не используются. В ближайшее время силами отдельных учреждений здравоохранения (участников пилотного тестирования) планируется провести апробацию инфраструктуры (считывателей смарт-карт и программного обеспечения) для обеспечения возможности использования электронного приложения обязательного медицинского страхования, планируемого для размещения на электронном полисе ОМС и универсальной электронной карте (медицинский полис).
В ряде учреждений здравоохранения внедрены и эксплуатируются информационные системы, обеспечивающие функционирование электронной медицинской карты пациента. Информационное взаимодействие между учреждениями, обеспечивающими ведение электронной медицинской карты, для обмена медицинской информацией в настоящий момент не осуществляется.
В подавляющем большинстве учреждений информатизация проведена в направлении финансового, кадрового учета, информационного взаимодействия с ТФОМС МО и не затрагивает автоматизацию самого лечебно-диагностического процесса. Информация из указанных систем обрабатывается локально и не всегда доступна для автоматизированной обработки в целях поддержки принятия управленческих решений органам управления здравоохранением.
В большинстве учреждений здравоохранения, входящих в систему ОМС, внедрено программное обеспечение ведения персонифицированного учета в системе ОМС. На данный момент в данной информационной системе осуществляется обработка персональных данных более чем 7 млн. человек, ведется история изменений, начиная с 2006 г. и автоматизированный учет сведений о государственной регистрации смерти. Собранные данные стали основой для формирования баз данных населения, обслуживаемого в учреждениях, входящих в систему ОМС, на территории Московской области - "клиентских баз" ЛПУ. Исключительные права на систему и составляющие ее компоненты принадлежат ТФОМС МО.
Во всех государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также аптечных учреждениях Московской области на более чем 1 300 АРМ внедрен программный комплекс, выполняющий функции формирования и ведения регионального регистра граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств Московской области, а также поиск пациента в региональном сегменте Федерального регистра льготников; ведения учета выписанных льготных рецептов с данными о пациенте, лекарственных средствах (далее - ЛС), дозировке, количестве единиц, дате выписки, враче, выписавшем ЛС, в том числе в разрезе целевых источников финансирования; ведения учета сведений об актуальных остатках ЛС в аптечных учреждениях; формирования и печати выписанных льготных рецептов, подготовки учетно-отчетных документов в электронном виде и на бумажных носителях; управления "жизненным циклом" выписанных рецептов; формирования и автоматизированной передачи заявок на ожидаемую потребность в лекарственных средствах на будущие отчетные периоды; получение актуальных сведений о выписанных льготных рецептах и иной информации для целей статистики, аналитики и планирования управлением льготным лекарственным обеспечением в Московской области. Другие функции, связанные с автоматизацией аптечной деятельности, системой не выполняются. На данный момент, исключительные права на программный комплекс принадлежат организации, разрабатывавшей указанную систему. Программный комплекс эксплуатируется на имеющихся в медицинских организациях Московской области АРМ.
На данный момент в системе здравоохранения Московской области не создана единая автоматизированная информационная система сбора и обработки первичной информации, а также отчетной информации из учреждений здравоохранения. Информационные системы, необходимые для поддержки принятия решений и управления ресурсами медицины, используются недостаточно. В медицинских учреждениях Московской области ощущается острая нехватка компьютерной техники, современного программного обеспечения, а многие учреждения практически не охвачены средствами автоматизации.
Отсутствует взаимная интеграция информационных систем, эксплуатируемых в учреждениях здравоохранения (за исключением единичных учреждений), что нередко приводит к многократному вводу одних и тех же данных в различные информационные системы.
Централизованное проектирование компонентов эксплуатируемых в учреждениях здравоохранения информационных систем до настоящего времени не осуществлялось. Примеров внедрения комплексной автоматизированной информационной системы для автоматизации лечебно-диагностического и управленческих процессов в учреждениях здравоохранения (и централизованно на уровне Министерства здравоохранения Московской области) на данный момент нет.
Перечисленные проблемы свидетельствуют о необходимости формирования единого подхода к информатизации здравоохранения Московской области, усиления координирующей роли Министерства здравоохранения Московской области и создания единого информационного пространства в сфере здравоохранения. Требуется принятие единой стратегии развития информатизации здравоохранения Московской области, одним из основных принципов которой должна стать работа по единым открытым стандартам обмена информацией между информационными системами в системе здравоохранения Московской области.
В целях дальнейшего развития информатизации в сфере здравоохранения Московской области, формирования единого подхода к информатизации здравоохранения Московской области, усиления координирующей роли Министерства здравоохранения Московской области, Министерство здравоохранения Московской области до конца 2012 года разрабатывает и утверждает Концепцию информатизации здравоохранения Московской области на 2013-2020 годы.
Внедрение современных информационных технологий будет осуществляться в соответствии с общими принципами построения Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), изложенными в Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364.
В связи с вышеизложенным, решение указанных задач представляется возможным путем проведения мероприятий, результатом которых должно стать создание регионального сегмента ЕГИСЗ Московской области - Единой медицинской информационно-аналитической системы Московской области. Реализация подраздела 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Подпрограммы должна проводиться в соответствии с Перечнем программных мероприятий согласно приложению N 7 к Подпрограмме.
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Московской области позволит создать к концу 2012 года региональный фрагмент ЕГИСЗ - Единую медицинскую информационно-аналитическую систему Московской области (ЕМИАС МО). ЕМИАС МО представляет собой региональную составляющую ЕГИСЗ, в рамках которой обеспечивается информационно-технологическая поддержка деятельности учреждений здравоохранения, Министерства здравоохранения Московской области и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, находящихся в их ведении учреждений здравоохранения, а также ТФОМС МО. В качестве поставщиков и получателей информации, консолидируемой в рамках централизованных общесистемных компонентов федерального фрагмента ЕГИСЗ, выступают информационные системы учреждений здравоохранения и иных участников системы здравоохранения Московской области.
При подготовке Подпрограммы в части Задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" использовались следующие документы:
Приказ Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения";
Решение заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 14.04.2011;
Методические рекомендации по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним;
Методические рекомендации по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним;
Методические рекомендации по проведению в 2011-2012 годах работ по информационной безопасности для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
Методические рекомендации по составу, создаваемых в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения, прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним;
Методические рекомендации по порядку организации работ по созданию субъектом Российской Федерации в 2011-2012 годах регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
Долгосрочная целевая программа Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.12.2008 N 1239/50.
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Московской области позволит к концу 2012 года достичь целей, определенных Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 для регионального сегмента ЕГИС в сфере здравоохранения Московской области.
Реализация задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" основана на следующих принципах:
однократный ввод и многократное использование первичной информации, в том числе для целей управления здравоохранением;
использование электронных юридически значимых документов в качестве основного источника первичной информации;
обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных, в том числе с использованием электронной цифровой подписи и электронных средств идентификации врача и пациента (Универсальная электронная карта гражданина Российской Федерации);
применение единой технологической политики с учетом отраслевых стандартов в области медицинской информатики и региональных стандартов;
централизованное проектирование, разработка и сопровождение системообразующих компонентов инфраструктуры и прикладных компонентов;
модернизация унаследованных и разработка новых компонентов Системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств, в том числе на основе анализа совокупной стоимости владения;
использование прикладных информационных систем по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS);
соблюдение единства электронной медицинской карты независимо от источников финансового обеспечения оказанной медицинской помощи;
обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию системами электронного правительства, в том числе с порталом государственных услуг, универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации и другими.
По общей архитектуре ЕГИСЗ представлена компонентами двух типов:
общесистемные сервисы (федеральные компоненты);
прикладные компоненты.
Общесистемные компоненты единого информационного пространства в здравоохранении состоят из общесистемного и платформенного программного обеспечения, хранилищ данных, сервисов доступа и обработки данных, а также общесистемных технологических сервисов, необходимых для обеспечения информационного, лингвистического и процессного взаимодействия между прикладными компонентами ЕГИСЗ, защиты данных от несанкционированного доступа и потери.
В состав общесистемных сервисов (федеральных компонентов) входят:
интеграционные компоненты систем федерального уровня;
ведение каталога пользователей ЕГИСЗ;
ведение реестра нормативно-справочной информации, словарей медицинских терминологий и регистра электронных документов;
управление удостоверяющим центром и инфраструктурой открытых ключей;
управление эксплуатацией;
ведение электронной почты и прочих информационно-технических сервисов общего пользования.
Проектирование, разработка и эксплуатация общесистемных компонентов единого информационного пространства осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией.
Прикладные компоненты единого информационного пространства в здравоохранении включают существующие и создаваемые прикладные информационные системы. С точки зрения автоматизируемых функций, прикладные компоненты включают: транзакционные, интеграционные, справочные, управленческие и иные информационные системы, в том числе поддерживающие деятельность органов управления здравоохранением. По уровню создания, внедрения и эксплуатации информационные системы разделяются на федеральные и региональные.
К федеральным транзакционным системам относятся:
системы ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу;
системы, обеспечивающие проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств;
системы, обеспечивающие направление на проведение диагностических исследований, проведение медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи в иные медицинские организации;
системы, обеспечивающие бухгалтерский и управленческий учет финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в том числе автоматизирующие функции взаимодействия со страховыми медицинскими организациями в части формирования и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь;
системы, обеспечивающие кадровый учет в медицинских организациях.
К федеральным управленческим системам относятся:
регистр паспортов медицинских организаций;
регистр медицинского оборудования и медицинской техники;
регистр врачей и медицинского персонала;
система мониторинга реализации программ в здравоохранении;
система ведения интегрированной электронной медицинской карты, а также создаваемых на ее основе специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан, в том числе обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
аналитические системы, а также системы автоматизированного контроля и поддержки принятия управленческих решений на основе анализа первичных данных.
К федеральным справочным системам относятся:
федеральная электронная медицинская библиотека, содержащая, в том числе, электронные медицинские публикации, электронные справочники лекарственных средств и заболеваний, стандарты оказания медицинской помощи, протоколы лечения, иную нормативно-справочную информацию;
библиотека экспертных медицинских систем, обеспечивающих автоматизацию процесса поддержки принятия врачебных решений на базе формализованных баз знаний и прецедентной информации;
электронные образовательные курсы, программы дистанционного обучения и повышения квалификации в области медицины и фармацевтики;
системы группового профессионального общения для медицинского и фармацевтического персонала и студентов медицинских и фармацевтических средних специальных и высших учебных заведений;
средства обеспечения доступа к первичным данным, содержащимся в ЕГИСЗ, необходимым для проведения научных исследований в сфере здравоохранения;
средства информирования граждан о деятельности системы здравоохранения.
К региональным транзакционным системам относятся:
медицинские информационные системы;
системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства;
системы удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов;
системы архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям;
системы, функциональность которых не реализована в рамках прикладных компонентов федерального уровня ЕГИСЗ.
Архитектура ЕМИАС МО включает в себя централизованные вычислительные мощности, предполагает удаленный доступ и работу с информационными системами в каждом медицинском учреждении Московской области.
Информационные системы регионального уровня могут располагаться на централизованных вычислительных мощностях Минздравсоцразвития России - Федеральном центре обработки данных (далее - ФЦОД), предоставляемых Московской области, на централизованных вычислительных мощностях Московской области - Региональном центре обработки данных (далее - РЦОД), в случае их создания) или на временной площадке.
Доступ медицинских учреждений к региональным информационным системам осуществляется по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS) по организованным для каждого учреждения и защищенными в соответствии с законодательством Российской Федерации постоянным основным каналам связи с использованием виртуальной частной сети, предназначенным для передачи информации в рамках отраслевой сети в сфере здравоохранения и медицины и для доступа к компонентам федерального уровня ЕГИСЗ, а также по резервным каналам связи. Пропускная способность основного канала связи до учреждения здравоохранения должна быть не менее 1,5 Mbps.
Для 11 учреждений здравоохранения Московской области будет приобретаться серверное оборудование, призванное обеспечить функционирование создаваемых в указанных учреждениях лабораторных информационных систем, систем поддержки инструментальной диагностики и хранения архивов медицинских изображений, а также обеспечить поддержку информационной инфраструктуры учреждений здравоохранения.
Информация из таких систем будет храниться локально на инфраструктуре учреждения здравоохранения с предоставлением возможности врачам из других учреждений здравоохранения доступа к такой информации (данные лабораторных исследований, архивы медицинских изображений) через создаваемую сеть. Центральный архив медицинских изображений планируется разместить в Государственном учреждении здравоохранения Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М.Ф. Владимирского.
Для учреждений здравоохранения, в которых внедрены или будут внедряться модули инструментальной и лабораторной диагностики медицинской информационной системы, предъявляющие повышенные требования к каналам связи, а также в учреждениях, в которых эксплуатируются унаследованные медицинские информационные системы, обеспечивающие поддержку лечебно-диагностического процесса, в отношении которых будет приниматься решения об их сохранении (при условии обязательной интеграции с ЕМИАС МО), доступ к централизованным компонентам ЕМИАС МО будет возможен непосредственно с серверов медицинского учреждения.
Реализация принципов обеспечения совместимости (интероперабельности) медицинских информационных систем, в том числе разрабатываемых различными производителями, и единой технологической политики будет осуществляться за счет формирования и принятия на уровне Московской области единых подходов к построению в учреждениях здравоохранения информационных систем и единых стандартов обмена служебной информацией между информационными системами учреждений здравоохранения и централизованными компонентами ЕМИАС МО.
В рамках подраздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Подпрограммы реализация мероприятий предусмотрена по учреждениям здравоохранения, находящимся в ведении Московской области, учреждениям, находящимся в ведении муниципальных образований, а также одном аптечном учреждении и не реализуется в 2011-2012 годах в фельдшерско-акушерских пунктах.
Финансовые средства, направляемые на информатизацию оказания медицинской помощи детям, в рамках задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Подпрограммы составляют 98 984,60 тыс. рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) - 67 302,84 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 40 086,15 тыс. рублей, в 2012 году - 27 216,69 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Московской области - 31 681,76 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 27 756,76 тыс. рублей, из них в 2012 г. - 3 925,00 тыс. рублей.
В рамках выполнения мероприятия 1.1 "Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты" планируется решение следующих задач:
системно-техническое проектирование ЕМИАС МО, проектирование, создание и внедрение прикладных компонентов ЕМИАС МО, в том числе создание регионального информационного портала здравоохранения, проектирование и создание интеграционных компонентов;
в необходимых случаях масштабирование существующих медицинских информационных систем внутри учреждений здравоохранения;
создание и внедрение системы защиты информации, приобретение и настройка средств защиты информации;
организация каналов связи для учреждений здравоохранения и работы по созданию локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения (в том числе: приобретение телекоммуникационного оборудования и шкафов для его размещения; приобретение оборудования для обеспечения бесперебойного функционирования телекоммуникационного оборудования, в течение времени, необходимого для корректного завершения работы с активными на момент прекращения подачи электроэнергии задачами; проектирование, монтаж СКС, монтаж, установка и настройка телекоммуникационного оборудования, пуско-наладочные работы);
приобретение автоматизированных рабочих мест (тонкий клиент (персональный компьютер); интегрированные средства защиты информации; источник бесперебойного питания; считыватель смарт-карт). Для персональных компьютеров приобретение источников бесперебойного питания и считывателей смарт-карт является опциональным;
приобретение компьютерного оборудования, обеспечивающего функционирование компонентов медицинской информационной системы учреждений здравоохранения и инфраструктуры учреждений здравоохранения, приобретение необходимого программного обеспечения, адаптация и внедрение информационных систем, интегрируемых с медицинским оборудованием;
приобретение сканеров штрих-кодов (по 1 на учреждение);
приобретение принтеров и многофункциональных устройств (МФУ);
развертывание и внедрение на централизованных вычислительных мощностях прикладных и системных компонентов регионального уровня и обеспечение интеграции с прикладными компонентами федерального уровня (осуществляется в рамках создания ЕМИАС МО);
внедрение компонентов ЕМИАС МО в учреждениях здравоохранения и органах управления здравоохранением.
В рамках выполнения мероприятия 1.2 "Запись к врачу в электронном виде" планируется решение следующих задач:
создание и внедрение прикладных компонентов ЕМИАС МО, реализующих функции записи к врачу в электронном виде, работы по интеграции с компонентами федерального уровня.
В рамках выполнения мероприятия 1.3 "Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота" планируется решение следующих задач:
проведение мероприятий, направленных на внедрение электронного документооборота между учреждениями здравоохранения, Московским областным фондом обязательного медицинского страхования, органами управления здравоохранения в рамках договоров о защищенном информационном взаимодействии (при условии заключения соответствующих договоров);
создание прикладных компонентов ЕМИАС МО, обеспечивающих электронный документооборот, работы по интеграции;
создание системы хранения архива медицинских изображений.
В рамках выполнения мероприятия 2.1 "Ведение единого регистра медицинских работников" планируется решение следующих задач:
интеграция с кадровыми системами учреждений здравоохранения, интеграция с федеральными информационными системами ведения реестра медицинских работников (осуществляется в рамках создания ЕМИАС МО).
В рамках выполнения мероприятия 2.2 "Ведение электронного паспорта медицинского учреждения" планируется решение следующих задач:
осуществление интеграции с учетными системами медицинских учреждений, а также с федеральными информационными системами ведения электронного паспорта медицинского учреждения (осуществляется в рамках создания ЕМИАС МО).
В рамках выполнения мероприятия 2.3 "Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации" планируется решение следующих задач:
ведение паспорта здравоохранения Московской области;
интеграция с федеральной системой мониторинга реализации программ в здравоохранении (осуществляется в рамках создания ЕМИАС МО).
Результатом работ по задаче 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Подпрограммы в 2011 году будет:
подключение учреждений здравоохранения к высокоскоростным каналам передачи данных для доступа к защищенной сети ЕГИСЗ;
начаты работы по созданию локальных вычислительных сетей (ЛВС) в учреждениях здравоохранения и оснащение их телекоммуникационным оборудованием (для автоматизированных рабочих мест профильных сотрудников соответствующих подразделений по каждой автоматизируемой функции);
начато оснащение учреждений компьютерной техникой, общесистемным и базовым прикладным программным обеспечением, средствами защиты информации.
Работы должны выполняться в соответствии с документами и иными материалами, подготовленными в ходе системно-технического проектирования.
В 2012 году планируется:
завершить работы по созданию локальных вычислительных сетей (ЛВС) в учреждениях здравоохранения и оснащение их телекоммуникационным оборудованием (для автоматизированных рабочих мест профильных сотрудников соответствующих учреждений по каждой автоматизируемой функции);
завершить оснащение учреждений компьютерной техникой, общесистемным и базовым прикладным программным обеспечением, средствами защиты информации и периферийным оборудованием;
осуществить внедрение федеральных компонентов ЕГИСЗ, имеющих собственный пользовательский интерфейс, на объектах автоматизации, подключенных к защищенной сети передачи данных и оснащенных компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и средствами информационной безопасности (по мере подключения и оснащения);
разработать и осуществить пилотирование ЕМИАС МО в составе создаваемых прикладных компонентов (в объеме не меньшем, чем предусмотрено минимальными функциональными требованиями к региональным прикладным системам, требованиями, спецификациями и техническими условиями информационного обмена для обеспечения их интеграции с соответствующими федеральными прикладными системами, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на уровне учреждений здравоохранения и органов управления здравоохранением Московской области;
осуществить масштабирование существующих медицинских информационных систем, обеспечивающих поддержку лечебно-диагностического процесса, на уровне учреждений здравоохранения;
осуществить интеграцию ЕМИАС МО, унаследованных медицинских информационных систем, а также иных информационных систем с обеспечивающими и прикладными компонентами федерального фрагмента ЕГИСЗ (по мере их готовности);
осуществить внедрение систем электронного документооборота, в том числе для сбора информации и предоставления отчетности, а также мониторинга реализации программы модернизации здравоохранения Московской области;
обеспечить защиту подключенных каналов передачи данных и защиту персональных данных в медицинских учреждениях (для оборудования и систем, приобретаемых в рамках Подпрограммы);
выполнить необходимые работы для размещения компонентов ЕМИАС МО на централизованных вычислительных мощностях.
К концу 2012 года в медицинских учреждениях будет обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
электронная регистратура, запись на прием к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений;
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности.
Для выполнения минимальных функциональных требований к информационно-технологическому обеспечению будет обеспечено необходимое количество автоматизированных рабочих мест не менее чем для 80 процентов профильных сотрудников соответствующих подразделений по каждой функции.
Минимальный уровень информационно-технологического обеспечения учреждений здравоохранения Московской области к концу 2012 года представлен в приложении N 6 к Подпрограмме.
Не менее 50 процентов специалистов профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, обеспечены возможностью использования информации следующих подсистем:
паспорт медицинской организации;
регистр медицинского оборудования и медицинской техники;
регистр медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинг реализации программ в здравоохранении;
обеспечение персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведение специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
В учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности к 2012 году будет обеспечен удаленный доступ не менее 80 процентов сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.
В каждом учреждении здравоохранения, участвующем в системе ОМС, будет обеспечено необходимое количество автоматизированных рабочих мест для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России.
Для автоматизированных рабочих мест профильных сотрудников обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два автоматизированных рабочих места, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Обеспечен информационный обмен между каждым медицинским учреждением и централизованными вычислительными мощностями ФЦОД (при их готовности), министерством здравоохранения Московской области, ТФОМС МО.
Обеспечен информационный обмен между информационными системами поддержки деятельности учреждений здравоохранения и компонентами ЕМИАС МО и ЕГИСЗ (после ввода соответствующих компонентов в эксплуатацию).
Результатом производимых мероприятий будет создание в конце 2012 года ЕМИАС МО, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которой осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.";
3) в пункте 2 раздела IV "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы", внести следующие изменения:
в подпункте 2.9 цифры "50" заменить цифрами "100";
в подпункте 2.10 цифры "64" заменить цифрами "100";
4) в разделе V "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы в пункте 14 графу "Расчет показателя" изложить в следующей редакции:
"количество пациентов, имеющих электронные медицинские карты/количество впервые обратившихся за медицинской помощью со дня запуска ЕМИАС МО в промышленную эксплуатацию x 100";
5) раздел VI "Механизм реализации мероприятий Подпрограммы и контроль хода ее выполнения" дополнить абзацами следующего содержания:
"Для организации выполнения работ, предусмотренных пунктом 1.1 приложения N 7 к Подпрограмме, централизованное размещение заказа осуществляет Министерство здравоохранения Московской области, в качестве заказчика с правом заключения соответствующих контрактов выступает Государственное учреждение Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского.
Для организации выполнения работ, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.3, 4.5, 4.7 приложения N 7 к Подпрограмме, централизованное размещение заказа осуществляет Министерство здравоохранения Московской области, в качестве заказчиков с правом заключения соответствующих контрактов выступают Министерство здравоохранения Московской области, государственные учреждения здравоохранения Московской области."
6) раздел VII "Финансовое обеспечение Подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование подраздела 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Подпрограммы (далее - Субсидии) представлены в приложении N 5 к Подпрограмме. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в 2011 году, на территории которых находятся лечебно-профилактические учреждения муниципального образования, входящие в систему обязательного медицинского страхования.
Субсидии в сумме не должны превышать общего объема средств, направляемых на реализацию программных мероприятий в части "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение".
Субсидии рассчитываются следующим образом:
,
где
Sмо - субсидия бюджету муниципального образования,
Sлпу - стоимость компонентов Единой медицинской информационно-аналитической системы Московской области (ЕМИАС МО) и работ по их внедрению для лечебно-профилактического учреждения,
N - количество ЛПУ муниципального образования, входящих в подпрограмму "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.
Расчет стоимости компонентов ЕМИАС МО произведен с учетом методических рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2011 N 23-1/10/2-9919).
Расчет количества компонентов ЕМИАС МО произведен с учетом методических рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, бюджетных ограничений, результатов опроса ЛПУ, а также перечня подлежащих автоматизации бизнес-процессов.
,
где S2.2, S3.2, S4.2, S4.4, S4.6, S4.8 - стоимость расходов ЛПУ по мероприятиям 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 4.6, 4.8 Перечня программных мероприятий по реализации Раздела 2 Подпрограммы "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение".
S2.2 - стоимость внедрения компонентов ЕМИАС МО в ЛПУ.
S3.2 - стоимость организации каналов передачи данных от каждого автоматизированного рабочего места до регионального информационного ресурса.
S4.2 - стоимость компьютерного оборудования, общесистемного и базового прикладного программного обеспечения.
S4.4 - стоимость периферийного оборудования, в том числе принтеров, многофункциональных устройств, сканеров штрих-кодов.
S4.6 - стоимость создания центра обработки данных.
S4.8 - стоимость средств обеспечения информационной безопасности для широкополосных каналов передачи данных.
В 2012 году бюджетам муниципальных образований Московской области могут быть предоставлены субвенции на софинансирование подраздела 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" раздела III "Цели и задачи Подпрограммы" Подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" после принятия соответствующего закона Московской области.";
7) в приложении N 1 к Подпрограмме "Перечень мероприятий Подпрограммы" раздел "Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
8) в приложении N 4 к Подпрограмме "Планируемые результаты реализации подпрограммы" позицию по Задаче "2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"
2. |
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
139 701,0 |
802 182,5 |
Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты |
% |
3,6 |
7,5 |
7,5 |
35 |
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
||||
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений |
% |
40 |
50 |
50 |
100 |
";
9) дополнить Подпрограмму приложением N 5 "Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию задачи по внедрению современных информационных систем в здравоохранение за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2011-2012 годах" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
10) дополнить Подпрограмму приложением N 6 "Минимальный уровень информационно-технологического обеспечения учреждений здравоохранения Московской области к концу 2012 года" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
11) дополнить Подпрограмму приложением N 7 "Перечень программных мероприятий по реализации Раздела 2 Подпрограммы "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточняются планируемые результаты реализации Программы. Так, в рамках Программы ожидается: довести долю государственных учреждений здравоохранения области и муниципальных учреждений здравоохранения в области, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных и муниципальных учреждений здравоохранения до 100%, вместо ранее запланированных 50%; довести долю государственных учреждений здравоохранения региона и муниципальных учреждений здравоохранения в области, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений до 100%, вместо ранее запланированных 64%.
Утверждена методика расчета размера субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение. Представлено распределение субсидий бюджетам.
Постановление Правительства Московской области от 16 ноября 2011 г. N 1427/46 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", февраль 2012 г., N 2 (часть 1)
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.