Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ступинского муниципального района
от 15 декабря 2011 г. N 329/26
Положение
об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Ступинского муниципального района
16 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Ступинского муниципального района разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, иными федеральными законами Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Ступинского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в собственности Ступинского муниципального района (далее - муниципальная собственность), условия передачи муниципальной собственности в аренду и порядок определения арендной платы.
1.3. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности Ступинского муниципального района объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда.
2. Заключение договоров аренды муниципальной собственности
2.1. Предоставление муниципальной собственности в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) за исключением случаев, установленных разделом 3 настоящего Положения.
2.2. Арендодателями муниципальной собственности являются:
2.2.1. Уполномоченный орган - администрация Ступинского муниципального района (далее - администрация) в отношении муниципальной собственности, составляющей казну муниципального образования "Ступинский муниципальный район".
2.2.2. Органы местного самоуправления и отраслевые (функциональные) органы администрации Ступинского муниципального района, наделенные правами юридического лица, в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении.
2.2.3. Муниципальные бюджетные учреждения Ступинского муниципального района - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в пределах, не лишающих их возможности осуществлять уставную деятельность.
2.2.4. Муниципальные автономные учреждения Ступинского муниципального района (далее - автономные учреждения) - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении.
2.2.5. Муниципальные казенные учреждения Ступинского муниципального района - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении.
2.2.6. Муниципальные унитарные предприятия Ступинского муниципального района - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении.
2.3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.4. Организаторами конкурсов или аукционов могут являться арендодатели муниципальной собственности или специализированная организация.
2.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передача муниципальной собственности в аренду унитарными предприятиями, казенными, бюджетными или автономными учреждениями осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Ступинского муниципального района о даче согласия на предоставление в аренду муниципального имущества Ступинского муниципального района.
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 16 марта 2012 г. N 374/31 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
3.1. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается:
3.1.1. Если предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
3.1.2. Если заявителями-арендаторами являются государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации.
3.1.3. Если заявителями-арендаторами являются государственные и муниципальные учреждения.
3.1.4. Если заявителями-арендаторами являются некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3.1.5. Если заявителями-арендаторами являются адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты.
3.1.6. Если заявителями-арендаторами являются образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3.1.3 настоящего раздела государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинские учреждения частной системы здравоохранения.
3.1.7. Для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.
3.1.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3.1.9. В порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.1.10. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
3.1.11. Если муниципальное имущество предоставляется на праве аренды на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
3.1.12. Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
3.1.13. Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
3.1.14. Если общая площадь передаваемого имущества, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
3.1.15. Лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящим пунктом договоров в этих случаях является обязательным.
3.1.16. Передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 2.1. настоящего Положения.
3.1.17. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
3.1.18. В иных случаях, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется при представлении арендатором документов, подтверждающих право арендатора на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) арендодателю.
3.3. По истечении срока договора аренды, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
б) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
3.4. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пункте 3.3 настоящего Положения, за исключением следующих случаев:
а) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
б) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
3.5. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, по основаниям, не предусмотренным пунктом 3.4, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
4. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципальной собственности
4.1. Договором аренды муниципальной собственности должны определяться следующие условия:
4.1.1. Наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты.
4.1.2. Данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать: адрес (местонахождение) объекта аренды;
вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды; характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости.
4.1.3. Срок договора аренды.
4.1.4. Размер арендной платы, порядок ее определения и внесения.
4.1.5. Порядок и условия пересмотра арендной платы.
4.1.6. Порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата.
4.1.7. Условия использования арендуемого имущества.
4.1.8. Права и обязанности сторон.
4.1.9. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды.
4.1.10. Условия и порядок расторжения договора аренды.
4.2. Типовая форма договора аренды муниципальной собственности устанавливается постановлением администрации Ступинского муниципального района.
4.3. Ответственность за правильное исчисление арендной платы возлагается на арендатора.
4.4. Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества или паевого взноса в кооператив.
4.5. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду. При этом общая площадь передаваемых в субаренду третьим лицам части или частей помещения, здания, строения не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения, права на которые предоставлены в соответствии с договором аренды, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 16 марта 2012 г. N 374/31 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.7, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
4.7. При заключении и (или) исполнении указанных в пункте 2.1 настоящего Положения договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Размер арендной платы за пользование муниципальной собственностью, предоставленной в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке. Начальной ценой на право заключения договора аренды на муниципальное имущество является рыночная стоимость, определенная на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
5.2. Размер арендной платы за предоставление в аренду муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными учреждениями без проведения торгов (конкурсов, аукционов) определяется в соответствии с методикой, согласованной руководителем администрации Ступинского муниципального района. В случае отсутствия указанной методики, расчет арендной платы осуществляется в соответствии с п. 5.3 настоящего Положения.
5.3. Размер арендной платы за предоставление в аренду муниципального имущества муниципальными казенными или бюджетными учреждениями, органами местного самоуправления и органами администрации Ступинского муниципального района, наделенными правами юридического лица без проведения торгов (конкурсов, аукционов) определяется по методике, указанной в приложении к настоящему Положению.
5.4. В случаях, когда применение формулы для определения расчетной величины арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества (плоскостные сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.), размер арендной платы определяется только на основании рыночной величины арендной платы.
5.5. Арендаторам, являющимся победителями конкурса или аукциона в соответствии с п. 5.1 настоящего раздела, может предоставляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципальная преференция в форме установления понижающего коэффициента в размере 0,75 исключительно в целях:
5.5.1. Развития образования и науки.
5.5.2. Проведения научных исследований.
5.5.3. Защиты окружающей среды.
5.5.4. Сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
5.5.5. Развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей.
5.5.6. Развития физической культуры и спорта.
5.5.7. Обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства.
5.5.8. Производства сельскохозяйственной продукции.
5.5.9. Социальной защиты населения.
5.5.10. Охраны труда.
5.5.11. Охраны здоровья граждан.
5.5.12. Поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.5.13. Поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5.13. В иных целях, определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципальной собственности
6.1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципальной собственности, осуществляется за счет средств бюджета Ступинского муниципального района, предусмотренных на эти цели администрации Ступинского муниципального района, являющейся казнодержателем, или юридическим лицам, за которыми муниципальная собственность закреплена на праве оперативного управления (кроме муниципальных автономных учреждений).
6.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с передачей в аренду закрепленного за ними имущества.
7. Учет договоров аренды муниципальной собственности, контроль за соблюдением их условий
7.1. Учет договоров аренды муниципальной собственности и изменений к ним осуществляет уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района. Копии договоров аренды муниципальной собственности, а также соглашений о внесении изменений в договоры аренды или соглашений о расторжении договоров аренды независимо от того, кто является арендодателем, в течение пяти рабочих дней со дня подписания, а в случае государственной регистрации - со дня государственной регистрации направляются арендодателями в комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
7.2. Контроль за соблюдением арендаторами условий договоров аренды муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели муниципальной собственности.
<< Назад |
Приложение. >> Методика определения арендной платы |
|
Содержание Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 15 декабря 2011 г. N 329/26 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.