Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению от 19 декабря 2011 г. N 325/32
Положение
о Комитете по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района Московской области (новая редакция)
22 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о Комитете по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лотошинского муниципального района Московской области и определяет основные функции, права и обязанности Комитета по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района Московской области.
Решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области от 22 апреля 2014 г. N 554/56 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Полное наименование организации: Комитет по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района Московской области
Сокращенное наименование: КУИ администрации Лотошинского муниципального района.
Решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области от 22 апреля 2014 г. N 554/56 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Организационно-правовая форма - казенное учреждение.
1.4. Комитет по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района Московской области (далее - Комитет) является функциональным органом администрации Лотошинского района Московской области, осуществляющим проведение единой политики в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области от 22 апреля 2014 г. N 554/56 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом Лотошинского муниципального района Московской области, иными нормативно-правовыми актами Лотошинского муниципального района Московской области и настоящим Положением.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет счет в банке для средств во временном распоряжении, лицевые счета в финансовом органе администрации Лотошинского муниципального района Московской области, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для его деятельности.
1.7. Комитет может осуществлять деятельность по управлению и распоряжению государственным имуществом Российской Федерации и Московской области, в случае делегирования в установленном порядке государственных полномочий.
1.8. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.9. Комитет издает распорядительные акты в пределах своей компетенции.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности Комитета производится за счет средств бюджета Лотошинского муниципального района, выделяемых Комитету на основании бюджетной сметы.
1.11. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе и необходимые для осуществления деятельности.
1.12. Комитет создан без ограничения срока деятельности. Комитет подотчетен Главе Лотошинского муниципального района Московской области и Совету депутатов Лотошинского муниципального района Московской области.
Решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области от 22 апреля 2014 г. N 554/56 пункт 1.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.13. Работники Комитета являются муниципальными служащими в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Московской области. Работники Комитета, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Комитета, а также должности рабочих профессий, не являются муниципальными служащими.
1.14. Юридический и фактический адреса Комитета: 143800, Московская область, п. Лотошино, ул. 1-я Льнозаводская, д. 11.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами являются:
2.1. Проведение единой политики в сфере имущественно-земельных отношений, инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Лотошинский муниципальный район Московской области" (далее - Муниципальное образование) в целях повышения эффективности экономики, ее социальной ориентации.
2.2. Формирование системы учета и контроля за использованием муниципального имущества, организация его технической инвентаризации и оценки.
2.3. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также находящимися в собственности Муниципального образования акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и иных организаций.
2.4. Распоряжение и управление муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.
2.5. Распоряжение и управление государственным имуществом, в том числе земельными участками, в случае делегирования прав.
2.6. Участие в осуществлении земельной реформы, разграничении государственной собственности на землю, реализации государственных программ, связанных с регулированием имущественно-земельных отношений на территории Московской области.
2.7. Защита имущественных интересов Муниципального образования, правовое обеспечение в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Полномочия Комитета
Комитет в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:
3.1. Анализ процессов управления и распоряжения муниципальным имуществом, проведение социально-экономических исследований, формирование на основании полученных данных предложений по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений, участие в разработке соответствующих концепций и программ социально-экономического развития Муниципального образования.
3.2. Осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, участие в международном сотрудничестве в этой области.
3.3. Подготовка предложений в проект решения о районном бюджете по поступлению средств от использования и приватизации муниципального имущества, осуществление контроля за поступлением средств в районный бюджет и выполнением бюджетных заданий в пределах компетенции Комитета.
3.4. Организация учета муниципального имущества, в том числе имущества казны района, и ведение его реестра в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления, а также ведение иных реестров и баз данных.
3.5. Участие в подготовке предложений по учету, использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сдаче их в аренду, продаже, привлечению инвестиций на их реконструкцию и восстановление, передаче культовых объектов в пользование религиозным организациям.
3.6. Подготовка и направление в государственные органы исполнительной власти Московской области предложений о внесении земельных участков в перечни земельных участков, на которые у Муниципального образования возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
3.7. Осуществление юридических действий по государственной регистрации права, прекращения права и перехода права муниципальной собственности на приобретенные и отчуждаемые объекты, в том числе земельные участки, в результате процедур разграничения, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
3.8. Приобретение имущества, в том числе земельных участков, в муниципальную собственность. Заключение договоров приобретения имущества. Принятие наследства.
3.9. Подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия) или праве оперативного управления (далее - казенные предприятия).
3.10. Осуществление функций учредителя и совершение юридических действий от имени Муниципального образования при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
3.11. Утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий и/или внесение в них изменений и дополнений. Определение видов деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3.12. Закрепление за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
3.13. Согласование участия муниципальных унитарных предприятий в коммерческих или некоммерческих организациях, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц, а также заключение договоров простого товарищества.
3.14. Согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальным унитарным предприятиям акциями.
3.15. Анализ показателей экономической эффективности муниципальных унитарных предприятий, а также за поступлениями части прибыли предприятий в районный бюджет в пределах своей компетенции.
3.16. Осуществление приватизации государственного и муниципального жилищного фондов на территории Муниципального образования, в том числе заключение договоров.
3.17. Согласование передачи с баланса на баланс имущества муниципальных унитарных предприятий.
3.18. Осуществление контроля, организация проверок, в том числе документальных, за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям имущества.
3.19. Истребование имущества муниципальных унитарных предприятий из чужого незаконного владения.
3.20. Обращение в суд с исками о признании оспоримых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий недействительными, а также с требованиями о применении последствий действительности ничтожных сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий в случаях, установленных законодательством.
3.21. Согласование муниципальным Предприятиям продажи, аренды, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иных способов распоряжения недвижимым имуществом и иного имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.22. Оформление и заключение договоров найма жилого помещения. Оформление документов на регистрацию граждан по месту жительства, по месту пребывания. Контроль поступлений платежей по договорам найма.
3.23. Подготовка предложений о создании и ликвидации муниципальных учреждений.
3.24. Согласование уставов (положений) муниципальных учреждений, изменений и дополнений к ним.
3.25. Согласование муниципальным учреждениям отчуждение, сдачу в аренду, в безвозмездное пользование, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иных способов распоряжения недвижимым и движимым имуществом в соответствии с действующим законодательством.
3.26. Осуществление контроля, организация проверок, в том числе документальных, за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего муниципальным учреждениям, и имущества казны.
3.27. Утверждение и/или согласование распорядительных актов при передаче имущества с баланса на баланс или при списании имущества муниципальными учреждениями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.25. Подготовка и внесение предложений об участии Муниципального образования в хозяйственных обществах, холдингах, финансово-промышленных группах.
3.28. Осуществление функций учредителя (участника) от имени Муниципального образования при создании, реорганизации, ликвидации хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности
3.29. Осуществление юридических действий по внесению вкладов от имени Муниципального образования в хозяйственные общества, управление акциями, находящимися в муниципальной собственности.
3.30. Осуществление от имени Муниципального образования прав акционера (участника) хозяйственных обществ и иных организаций, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности.
3.31. Предложение кандидатур представителей (коллегий, групп представителей) в органы управления хозяйственных обществ и иных организаций, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности.
3.32. Организация и проведение конкурсов на право заключения договоров доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.33. Подготовка предложений о продаже, передаче в залог, мене находящихся в муниципальной собственности акций (долей, паев) хозяйственных обществ и иных организаций.
3.34. Подготовка и внесение предложений об участии Муниципального образования в некоммерческих организациях.
3.35. Осуществление юридических действий от имени Муниципального образования по участию в некоммерческих организациях.
3.36. Заключение договоров и осуществление иных функций по приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков.
3.37. Заключение договоров и осуществление иных функций по приватизации государственного имущества, в том числе земельных участков, в случае делегирования прав по приватизации государственной собственности.
3.38. Разработка районной программы приватизации, контроль за ее выполнением.
3.39. Принятие решений о приватизации муниципального имущества в соответствии с районной программой приватизации, создание комиссий по приватизации предприятий и организаций, акций (долей, паев), объектов недвижимости, включая земельные участки, иных видов муниципальной собственности.
3.40. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, дополнений и/или изменений к нему.
3.41. Подготовка проекта отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
3.42. Заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе имущественных комплексов и земельных участков
3.43. Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, в случае делегирования в установленном порядке государственных полномочий.
3.44. Переоформление прав на земельные участки в порядке, установленном действующим законодательством.
3.45. Подготовка проектов решений о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в общую долевую собственность в соответствии с действующим законодательством.
3.46. Подготовка проектов решений о предоставлении земельных участков в собственность их арендаторам, а также собственникам расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, предприятий как имущественных комплексов). Заключение договоров купли-продажи.
3.47. Приобретение в муниципальную собственность, в том числе заключение договоров, земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, предусмотренных законодательством.
3.48. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, долей в праве общей собственности, в том числе с привлечением специализированных организаций. Заключение договоров купли-продажи и аренды по итогам торгов.
3.49. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества или права на заключение договоров аренды муниципального имущества, в том числе с привлечением специализированных организаций. Заключение договоров купли-продажи и аренды по итогам торгов.
3.50. Разрабатывает и представляет на утверждение Главе Лотошинского муниципального района Московской области условия при проведении конкурсов по продаже муниципального имущества и земельных участков, а также права на заключение договоров аренды, контролирует исполнение условий конкурса.
3.51. Согласование арендаторам сделок субаренды и иных сделок в случаях, предусмотренных законодательством.
3.52. Осуществление контроля за надлежащим выполнением условий договоров аренды и поступлением арендных платежей в бюджеты всех уровней.
3.53. Передача в установленном порядке в доверительное управление, безвозмездное пользование муниципального имущества, в том числе заключение договоров.
3.54. Передача в залог (в качестве залогодателя) находящихся в муниципальной собственности акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ, а также зданий, строений, сооружений и земельных участков, в том числе заключение договоров.
3.55. Участие в создании комиссий, советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.56. Представление и защита интересов Муниципального образования в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.57. Представление и защита интересов Муниципального образования в исполнительном производстве по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.58. Представление и защита интересов Муниципального образования в органах прокуратуры и иных правоохранительных органах по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.59. Разработка проектов нормативных правовых актов Муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.60. Осуществление функций администратора неналоговых доходов районного бюджета.
3.61. Ведение делопроизводства в соответствии с требованиями, установленным и действующим законодательством, и нормативными актами органов местного самоуправления.
3.62. Заключение договоров на проведение оценки и экспертизы стоимости муниципального имущества, а также земельных участков.
3.63. Запрос и получение сведений, необходимых для осуществления полномочий Комитета, от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
3.64. Выдача в установленном порядке документов и разъяснений по соответствующим запросам органов государственной власти, правоохранительных органов, юридических физических лиц на основе реестров, архивных и иных документов Комитета.
3.65. Осуществление приема граждан, консультирование, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.66. Комитет может осуществлять приносящую доходы деятельность:
3.66.1. Осуществление оценочной и риэлтерской деятельности, в том числе продажи недвижимого имущества ликвидируемых предприятий, а также недвижимого имущества; реализуемого в порядке исполнения судебных решений, в соответствии с действующим законодательством;
3.66.2. Оформление и выдача договоров на передачу квартир (домов) в собственность граждан и дубликатов договоров на передачу квартир (домов) в собственность граждан, взамен пришедших в негодность или утерянных;
3.66.3. Оформление справок о наличии приватизированного жилья и об участии в приватизации;
3.66.4. Оформление договоров с недвижимостью для физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3.66.5. Оказание содействия при проведении государственной регистрации договоров с недвижимостью;
3.66.6. Выдача выписок из реестра муниципальной собственности;
3.66.7. Ксерокопирование документов.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Лотошинского муниципального района Московской области.
Решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области от 22 апреля 2014 г. N 554/56 пункт 3.67 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.67. Осуществление в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.68. Формирование из земель муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, включая межевание, постановку на государственный кадастровый учет, получение необходимых согласований и заключений. Проведение независимой оценки земельных участков.
3.69. Осуществление действий по постановке на учет бесхозяйного имущества, находящегося на территории района, в соответствии с действующим законодательством, признанию и регистрации права муниципальной собственности на него.
3.70. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
4. Организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района Московской области (далее - Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Лотошинского муниципального района Московской области.
Председатель несет персональную ответственность за деятельность сотрудников Комитета и за выполнение возложенных на Комитет задач и полномочий.
4.2. Председатель:
4.2.1. Руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия.
4.2.2. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом.
4.2.3. Без доверенности представляет Комитет, выдает доверенности, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством.
4.2.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Лотошинского муниципального района Московской области и Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области проекты нормативных и ненормативных правовых актов Лотошинского района Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, определяет полномочия и обязанности руководителей структурных подразделений.
4.2.6. В пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, утверждает инструкции.
4.2.7. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности работников Комитета штатное расписание Комитета, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных Советом депутатов Лотошинского муниципального района Московской области на соответствующий период бюджетных ассигнований.
В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Назначение руководителей структурных подразделений Комитета и их освобождение от должности осуществляется по согласованию с Главой Лотошинского муниципального района Московской области.
4.2.8. Организует прием населения, рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.3. Реорганизация и ликвидация Комитета проводятся по представлению Главы Лотошинского муниципального района Московской области на основании решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области.
4.4. Порядок и условия реорганизации и ликвидации Комитета определяются действующим законодательством.
4.5. При реорганизации и ликвидации Комитета его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области от 19 декабря 2011 г. N 325/32 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.