В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.08.2011 N 877/33 "О разработке инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года" и в целях повышения уровня жизни населения Московской области, сглаживания неравномерности экономического и социального развития муниципальных образований Московской области, привлечения инвестиций в экономику Московской области Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую Инвестиционную программу Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года".
Губернатор |
Б.В. Громов |
Инвестиционная программа
Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года"
(утв. постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2011 г. N 1660/53)
Паспорт
Инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года"
Наименование Программы |
Инвестиционная программа Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года" (далее - Инвестиционная программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", постановление Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области", постановление Правительства Московской области от 30.06.2011 N 616/23 "Об утверждении Программы действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по комплексному развитию инвестиционной деятельности в Московской области на период до 2013 года", постановление Правительства Московской области от 22.08.2011 N 877/33 "О разработке инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года" |
Заказчик Программы |
Министерство экономики Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство экономики Московской области |
Цель Программы |
Повышение качества жизни населения, сглаживание дифференциации в уровнях развития муниципальных образований Московской области посредством улучшения инвестиционного климата и создания условий для роста привлекательности и конкурентоспособности Московской области, развития конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса на базе дальнейшего развития промышленных округов, создаваемых на территории Московской области. |
Задачи Программы |
Стимулирование инвестиций в формирование современной инфраструктуры и создание развитой сети строительных площадок, готовых к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса; сглаживание дифференциации в уровнях развития муниципальных образований Московской области, создание условий для повышения благосостояния населения; эффективное использование простаивающих объектов недвижимости и инфраструктурных мощностей; целевая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, инновационных и внедренческих компаний, становящихся резидентами промышленных округов Московской области |
Срок реализации Программы |
До 2015 года |
Исполнители программных мероприятий |
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и юридические лица |
Источник финансирования |
Финансирование осуществляется за счет внебюджетных источников |
Ожидаемые социально- экономические результаты от реализации Программы |
Привлечение инвестиций в экономику Московской области в объеме не менее 73 млрд. рублей; создание к концу 2015 года новой инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры на земельных участках общей площадью не менее 4 000 га; создание около 35-40 тыс. рабочих мест; обеспечение доли продукции, товаров и услуг, вырабатываемых и предоставляемых на территории промышленных округов в общем объеме производимой продукции, товаров, услуг не менее 2,5 процента |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Правительство Московской области, Министерство экономики Московской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Инвестиционная программа разработана в соответствии с Законом Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", постановлением Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области", постановлением Правительства Московской области от 30.06.2011 N 616/23 "Об утверждении Программы действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по комплексному развитию инвестиционной деятельности в Московской области на период до 2013 года", постановлением Правительства Московской области от 22.08.2011 N 877/33 "О разработке инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года".
Настоящая Инвестиционная программа содержит перечень и механизм реализации мероприятий по развитию промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года, необходимых для ее устойчивого социально-экономического развития, перевода экономики на современный технологический уклад путем эффективного удовлетворения спроса инвесторов на земельные участки, объекты недвижимости, объекты инфраструктуры (далее - площадки), подготовленные к размещению промышленных предприятий, объектов инновационной сферы, логистики и сопутствующего сервиса.
Мероприятия настоящей Инвестиционной программы разработаны в развитие мероприятий Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2011 года, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 30.06.2005 N 410/24 "Об утверждении Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2011 года" (далее - Программа до 2011 года), согласованы с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и основываются на схемах территориального планирования Московской области.
Формирование промышленных округов за счет привлечения частных инвестиций создаст дополнительные возможности для эффективного наращивания социально-экономического потенциала Московской области, увеличения валового регионального продукта, создания новых рабочих мест, значительного наращивания объемов производства промышленной и научно-технической продукции, расширения объемов услуг населению, расширения объема перевозок, в том числе за счет транзита по территории Московской области и др.
Московская область, несмотря на последствия мирового финансового кризиса, по-прежнему остается инвестиционно привлекательным регионом Российской Федерации.
По итогам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России за 2009-2010 годы, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА", Московская область отнесена к регионам с высоким инвестиционным потенциалом и умеренным риском. По инвестиционной привлекательности Московская область занимает 3 место после Москвы и Санкт-Петербурга (по итогам предыдущего рейтинга - 2 место после Москвы).
Активизации инвестиционной деятельности способствовало повышение кредитного рейтинга. В декабре 2010 года Международным рейтинговым агентством Moodys прогноз по рейтингу Московской области был повышен с "негативного" на "стабильный". Повышение рейтинга обусловлено усилиями Правительства Московской области по проведению эффективной налоговой политики, сокращению долговой нагрузки и восстановлению ключевых секторов экономики после кризиса.
По итогам 2010 года инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по сравнению с 2009 годом снизились в действующих ценах на 9,1 процента, а в сопоставимых ценах - на 13,4 процента и составили 345,3 млрд. рублей. По объемам вложенных в экономику инвестиций Московская область занимала в Российской Федерации 5 место и 2 место в Центральном федеральном округе.
По итогам первого полугодия 2011 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 123 миллиарда рублей и возрос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в действующих ценах на 7,1 процента, а в сопоставимых ценах - снизился на 1,4 процента. По объемам вложенных в экономику инвестиций Московская область сохранила 5 место в Российской Федерации и 2 место в Центральном федеральном округе.
По итогам исследования, подготовленного по инициативе Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", совместно с Евразийским институтом конкурентоспособности и компанией "Strategy Partners Group", Московская область занимает 1 место в рейтинге субъектов Российской Федерации с наиболее благоприятным предпринимательским климатом.
К середине 2010 года на территории Московской области было зарегистрировано около 11 тысяч новых предприятий и организаций. Поддержка малого и среднего бизнеса позволила увеличить количество малых предприятий более чем в полтора раза, вклад которых в валовой региональный продукт составил в 2009 году 18 процентов. По объему инвестиций в основной капитал Московская область занимает 6 место в России.
Вместе с тем для решения структурных проблем экономики Московской области сложившийся уровень вложения инвестиций на развитие экономики и социальной сферы является недостаточным.
Инвестиционная программа, разработанная с использованием программно-целевого метода, позволит обеспечить преемственность политики стимулирования притока ресурсов в приоритетные направления развития и изменить ситуацию к лучшему.
В процессе разработки Инвестиционной программы учтены результаты реализации Программы до 2011 года.
В ходе реализации Программы до 2011 года отработаны механизмы отбора и поддержки проектов, выбора свободных земельных участков для целей создания промышленных округов, выполнены первоочередные меры нормативного и информационного обеспечения ее реализации.
В настоящее время уже функционируют 6 промышленных округов, 18 площадок находятся в стадии предпроектной и проектной разработки.
Вместе с тем Программа до 2011 года включила проекты создания промышленных округов на базе существующих предприятий, прекративших основную деятельность и требующих перепрофилирования, или имеющих свободные площади.
Положительная тенденция реализации Программы до 2011 года, а также заинтересованность инвесторов и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по созданию дополнительных промышленных округов обусловили необходимость разработки данной Инвестиционной программы.
Программно-целевой метод, примененный для разработки Инвестиционной программы, характеризуется следующими основными положениями:
создание и развитие промышленных округов в рамках отработки элементов национальной инновационной системы Российской Федерации является одной из приоритетных задач развития экономики Московской области;
в общем объеме затрат на реализацию программных мероприятий основную долю составляют средства, направляемые на капитальные вложения в развитие инфраструктуры в целях подготовки строительных площадок, отвечающих требованиям инвесторов по инженерной, транспортной и социальной инфраструктурам;
развитие промышленных округов на территории Московской области носит комплексный характер, что обусловливает необходимость государственного регулирования, непосредственного участия в решении поставленных задач органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
предусматривается участие широкого круга организаций различных отраслей экономики, российских и иностранных инвесторов, финансовых, научных и проектных организаций в реализации программных мероприятий;
решение поставленных задач носит долговременный характер, что обусловлено необходимостью изменения качественного состояния инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на территории Московской области, значительными масштабами работ, наличием продолжительного срока окупаемости затрат;
реализация мероприятий настоящей Инвестиционной программы предполагает значительный мультипликативный эффект в отраслях и секторах экономики, прямо или косвенно связанных с созданием промышленных округов, а также в социальной сфере Московской области.
2. Основные цели и задачи Инвестиционной программы
Основные цели настоящей Инвестиционной программы - повышение качества жизни населения, сглаживание дифференциации в уровнях развития муниципальных образований Московской области посредством улучшения инвестиционного климата и создания условий для роста привлекательности и конкурентоспособности Московской области, развития конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса на базе дальнейшего развития промышленных округов, создаваемых на территории Московской области.
Для достижения указанных целей настоящей Инвестиционной программой решаются главные задачи:
стимулирование инвестиций в формирование современной инфраструктуры и создание развитой сети строительных площадок, готовых к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;
сглаживание дифференциации в уровнях развития муниципальных образований Московской области, создание условий для повышения благосостояния населения;
эффективное использование простаивающих объектов недвижимости и инфраструктурных мощностей;
целевая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, инновационных и внедренческих компаний, становящихся резидентами промышленных округов Московской области.
3. Сроки и этапы реализации Инвестиционной программы
Реализация настоящей Инвестиционной программы осуществляется в один этап и рассчитана до 2015 года.
4. Система программных мероприятий
На территории промышленных округов предполагается преимущественное размещение организаций различных отраслей экономики, таких как:
легкая и пищевая промышленность;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
здравоохранение, медицинская промышленность, производство лекарственных препаратов;
социальные услуги;
развитие инновационной инфраструктуры;
биотехнологии;
нанотехнологии;
производство энергосберегающего оборудования;
нефтепереработка, нефтехимия, нефте- и газохранилища для дальнейшей переработки и транспортировки;
строительная индустрия и промышленность строительных материалов;
создание производственной и транспортной инфраструктуры.
Система программных мероприятий включает:
формирование территорий промышленных округов, включенных в приложение N 1 к Инвестиционной программе;
градостроительное планирование развития территорий промышленных округов и инфраструктурную подготовку строительных площадок;
совершенствование нормативной правовой и методической базы развития промышленных округов на территории Московской области.
Программные объекты включены в соответствующие перечни:
Перечень мероприятий инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года" (приложение N 1 к Инвестиционной программе);
Перечень перспективных площадок, планируемых под создание промышленных округов на базе земельных участков на территориях муниципальных образований Московской области (приложение N 2 к Инвестиционной программе).
Перечни сформированы на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
Перечни указанных в приложениях N 1 и N 2 к Инвестиционной программе программных объектов не являются закрытыми и подлежат регулярному дополнению (обновлению) за счет новых объектов, отобранных для включения в Инвестиционную программу. Указанные в перечнях объекты могут исключаться из состава программных объектов в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения, а также в случае выявления фактов нарушения федерального законодательства и законодательства Московской области.
5. Нормативное правовое и методическое обеспечение Инвестиционной программы
В целях нормативного правового и методического обеспечения реализации Инвестиционной программы предусматривается разработка организационных, нормативных правовых и экономических основ развития промышленных округов на территории Московской области в качестве ключевого элемента системы привлечения инвестиций в промышленное, инновационное и социально-экономическое развитие Московской области.
Перечень мероприятий по разработке правового, методологического и информационного обеспечения Инвестиционной программы приведен в приложении N 3 к Инвестиционной программе.
6. Информационное обеспечение Инвестиционной программы
В связи с привлечением большого круга участников к реализации настоящей Инвестиционной программы решение проблем программного развития промышленных округов предусматривает использование системного подхода в организации информационного обеспечения реализации программных мероприятий, применения единых принципов и показателей, определения периодичности и способов организации потоков информации в процессе реализации настоящей Инвестиционной программы.
Информационное обеспечение настоящей Инвестиционной программы направлено на формирование единого информационного пространства взаимодействия исполнителей настоящей Инвестиционной программы.
Заказчик Инвестиционной программы обеспечивает создание, поддержание, обновление информации о реализации Инвестиционной программы, организует семинары, форумы, выставки, конференции для обобщения хода выполнения программных мероприятий, обеспечивает освещение хода реализации Инвестиционной программы в средствах массовой информации.
7. Механизм реализации Инвестиционной программы
7.1. Основные положения
Механизм реализации настоящей Инвестиционной программы определяет комплекс мер, направленных на эффективность реализации программных мероприятий и достижение планируемых результатов в целом.
Механизм реализации настоящей Инвестиционной программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и юридических лиц, а также разграничения полномочий и ответственности всех участников настоящей Инвестиционной программы.
Участниками настоящей Инвестиционной программы признаются:
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и юридические лица, заключившие с Заказчиком Инвестиционной программы инвестиционные соглашения, предусматривающие создание программных объектов;
владельцы или пользователи земельных участков, входящих в перечни указанных в приложениях N 1 и N 2 к Инвестиционной программе программных объектов;
владельцы или пользователи промышленных предприятий, объектов недвижимости или инфраструктуры, находящихся на земельных участках, входящих в перечни указанных в приложениях N 1 и N 2 к Инвестиционной программе программных объектов.
Взаимодействие участников настоящей Инвестиционной программы осуществляется на основе следующих принципов:
неизменности целевого назначения мест размещения программных объектов, в порядке, установленном законодательством Московской области, согласованных и включенных в приложении N 1 к Инвестиционной программе, в течение всего срока ее реализации;
учета предложений органов местного самоуправления по развитию программных объектов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований Московской области.
Реализация настоящей Инвестиционной программы осуществляется путем:
создания правовых и экономических условий для повышения инвестиционной привлекательности программных объектов;
привлечения средств частных инвесторов в создание программных объектов;
государственной поддержки в соответствии с законодательством Московской области;
определения схем размещения и площади территорий для создания программных объектов;
определения возможных форм промышленных округов, в том числе на базе существующих предприятий, прекративших основную деятельность и требующих перепрофилирования, или имеющих свободные площади для размещения программных объектов, в соответствии с общей специализацией;
осуществления информационной поддержки реализации настоящей Инвестиционной программы.
7.2. Государственная поддержка реализации Инвестиционной программы
Государственная поддержка при реализации Инвестиционной программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
8. Прогнозируемый объем привлечения инвестиций в программные мероприятия
Финансирование программных мероприятий из бюджета Московской области не предусматривается.
Привлечение инвестиций в создание и развитие промышленных округов на территории Московской области осуществляется путем проведения комплекса работ по поиску инвесторов, заинтересованных в создании и развитии программных объектов.
Прогнозируемый объем инвестиций в программные объекты
Годы реализации Инвестиционной программы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Объем инвестиций, млрд. руб. |
10,0 |
13,0 |
20,0 |
30,0 |
9. Управление Инвестиционной программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Инвестиционной программы осуществляет Заказчик Инвестиционной программы.
Основными задачами управления реализацией Инвестиционной программы являются:
обеспечение реализации настоящей Инвестиционной программы в соответствии со стратегиями социально-экономического развития Московской области;
совершенствование нормативной правовой базы и механизма реализации настоящей Инвестиционной программы;
привлечение российских и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов по созданию программных объектов;
наращивание налогооблагаемой базы и выравнивание уровней социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
Контроль за реализацией Инвестиционной программы осуществляется Правительством Московской области.
Заказчик Инвестиционной программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации Инвестиционной программы и до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет его Губернатору Московской области.
После окончания срока реализации Инвестиционной программы Заказчик Инвестиционной программы представляет в Правительство Московской области на утверждение итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Инвестиционной программы.
10. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Инвестиционной программы
Эффективность настоящей Инвестиционной программы определяется по следующим основным направлениям:
социально-экономическая эффективность, выражающаяся в повышении уровня развития муниципальных образований Московской области;
бюджетная эффективность, оценивающая влияние реализации Инвестиционной программы на рост доходов консолидированного бюджета Московской области.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Инвестиционной программы:
инвестиции частных инвесторов предполагаются в объеме не менее 73 млрд. рублей;
создание к концу 2015 года новой инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на земельных участках общей площадью не менее 4 000 га;
обеспечение доли продукции, товаров и услуг, вырабатываемых и предоставляемых на территории промышленных округов в общем объеме производимой продукции, товаров, услуг не менее 2,5 процента.
создание около 35-40 тыс. рабочих мест с оплатой труда на уровне выше средней заработной платы в отраслях экономики Московской области.
Приложение N 1
к Инвестиционной программе
Правительства Московской области
"Развитие промышленных округов
на территории Московской области
на период до 2015 года"
Перечень
мероприятий инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года"
N |
Наименование мероприятия |
Муниципальное образование |
Площадь земельного участка (га) |
Форма собственности на земельный участок |
Объем предполагаемых инвестиций (млн. руб.) |
Срок исполнения (годы) |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Развитие промышленных округов на базе земельных участков на территориях муниципальных образований Московской области | |||||||
1.1. |
Развитие индустриального парка "Волоколамский" |
Волоколамский муниципальный район |
298,14 |
Государственная собственность не разграничена |
2 702,10 |
2012-2013 |
ООО "Терре ди Лама" |
1.2. |
Развитие многофункционального парка "Фармополис" |
Волоколамский муниципальный район |
61 |
Государственная собственность не разграничена |
552,90 |
2012-2015 |
Не определен |
119 |
Частная собственность |
1 078,50 |
Не определен |
||||
1.3. |
Развитие многофункционального парка "Северное Домодедово" |
Городской округ Домодедово |
260 |
Частная собственность |
2 356,40 |
2012-2015 |
ЗАО СП "Евразия М4" |
ООО "Мега-Груп" | |||||||
1.4. |
Развитие технопарка "Пущино" |
Городской округ Пущино и Серпуховский муниципальный район |
150 |
Муниципальная собственность |
1 359,50 |
2012-2015 |
ООО "Национальный Биотехнологический кластер" |
105 |
Частная собственность |
951,60 |
|||||
1.5. |
Развитие многофункционального парка "Белый Раст" |
Дмитровский муниципальный район |
649 |
Государственная собственность не разграничена |
5 882,00 |
2012-2014 |
ООО "Управляющая компания "Белый Раст" |
1.6. |
Развитие Корейского индустриального парка |
Дмитровский муниципальный район |
63,8 |
Частная собственность |
578,20 |
2012-2015 |
ООО "Национал Консалтинг" |
1.7. |
Развитие многофункционального парка "Подосинки" |
Дмитровский муниципальный район |
580 |
Частная собственность |
5 256,60 |
2012-2013 |
ЗАО "Агрофирма Борец" |
1.8. |
Развитие многофункционального парка "Орудьево" |
Дмитровский муниципальный район |
389,1 |
Частная собственность |
3 526,50 |
2012-2015 |
ГК "МИЦ" |
ООО "Бати Лосино" | |||||||
ООО "СВФ -Актив" | |||||||
1.9. |
Развитие индустриального парка "Папивино" |
Клинский муниципальный район |
292 |
Частная собственность |
2 646,40 |
2012-2015 |
ООО "Грима-Эстейт" |
1.10. |
Развитие индустриального парка "Спас-Заулок" |
Клинский муниципальный район |
380,04 |
Частная собственность |
3 444,40 |
2011-2015 |
ООО "Аксис Девелопмент" |
1.11. |
Развитие многофункционального парка "Ямуга" |
Клинский муниципальный район |
188,67 |
Частная собственность |
1 709,90 |
2011-2015 |
ООО "Русские просторы" |
1.12. |
Развитие индустриального парка "Семибратское" |
Коломенский муниципальный район |
109,5 |
Частная собственность |
992,40 |
2011-2015 |
ООО "Аксис Девелопмент" |
1.13. |
Развитие индустриального парка "Мячково" |
Коломенский муниципальный район |
268,91 |
Частная собственность |
2 437,20 |
2011-2015 |
ООО "Аксис Девелопмент" |
1.14. |
Развитие индустриального парка "Коробчеево" |
Коломенский муниципальный район |
227,78 |
Частная собственность |
2 064,40 |
2011-2015 |
ООО "Аксис Девелопмент" |
1.15. |
Развитие индустриального парка "Нестерово" |
Коломенский муниципальный район |
137,8 |
Частная собственность |
1 248,90 |
2011-2015 |
ООО "Аксис Девелопмент" |
1.16. |
Развитие многофункционального парка "Рыльково" |
Можайский муниципальный район |
286 |
Частная собственность |
2 592,10 |
2011-2015 |
ЗАО УК "СОЛИД Менеджмент" |
1.17. |
Развитие многофункционального парка "Котово" |
Наро-Фоминский муниципальный район |
506,5 |
Частная собственность |
4 590,50 |
2011-2015 |
ООО "НарПромРазвитие" |
1.18. |
Развитие многофункционального парка "Бекасово - Пожитково" |
Наро-Фоминский муниципальный район |
51,4 |
Муниципальная собственность |
465,80 |
2011-2015 |
ООО "НараПромИнвест" |
1.19. |
Развитие многофункционального парка "Успенский" |
Ногинский муниципальный район |
140 |
Частная собственность |
1 268,80 |
2011-2012 |
ЗАО "Ногинская птицефабрика" |
1.20. |
Развитие многофункционального парка "Бориловский" |
Ногинский муниципальный район |
83,6 |
Частная собственность |
757,70 |
2011-2012 |
ООО "Парк Ногинск" |
1.21. |
Развитие индустриального парка "Коледино" |
Подольский муниципальный район |
60,32 |
Частная собственность |
546,70 |
2011-2015 |
ООО "М2-Подольск" |
1.22. |
Развитие индустриального парка "РАОС" |
Раменский муниципальный район |
54,4 |
Частная собственность |
493,00 |
2011-2015 |
ОАО "Раменская агрохимическая опытная станция" |
1.23. |
Развитие многофункционального парка "Рыболовский" |
Раменский муниципальный район |
133,8 |
Частная собственность |
1 212,60 |
2011-2015 |
ЗАО УК "Виктори Эссет Менеджмент" |
1.24. |
Развитие индустриального парка "Пересвет" |
Сергиево- Посадский муниципальный район |
180,2 |
Государственная собственность не разграничена |
1 633,20 |
2011-2015 |
ООО "Русский ламинат" |
1.25. |
Развитие индустриального парка "Ступино" |
Ступинский муниципальный район |
800 |
Частная собственность |
7 250,50 |
2011-2015 |
ООО "Ступино-Технопарк" |
1.26. |
Развитие агропромышленного парка "Городище" |
Ступинский муниципальный район |
965 |
Частная собственность |
8 745,90 |
2011-2015 |
ЗАО "Городище" |
1.27. |
Развитие многофункционального парка "Шматово" |
Ступинский муниципальный район |
200 |
Частная собственность |
1 812,60 |
2011-2015 |
ЗАО "МР-Групп" |
2. Развитие промышленных округов на базе существующих предприятий, прекративших основную деятельность и требующих перепрофилирования или имеющих свободные площади для размещения субъектов малого и среднего бизнеса | |||||||
2.1. |
Развитие индустриального парка "Завод АТИ" |
Егорьевский муниципальный район |
10,649 |
Частная собственность |
96,50 |
2011-2015 |
ОАО "Егорьевский завод авто-технических изделий" |
2.2. |
Развитие многофункционального парка Производственно-складской комплекс "Комсомолец" |
Егорьевский муниципальный район |
18,3 |
Частная собственность |
165,90 |
2011-2015 |
ООО "ПромАктив Менеджмент" |
2.3. |
Развитие многофункционального парка "Октябрьский" |
Люберецкий муниципальный район |
10,1 |
Частная собственность |
91,50 |
2011-2012 |
ЗАО "Октекс" |
2.4. |
Развитие индустриального парка "Малаховский" |
Люберецкий муниципальный район |
11,6 |
Частная собственность |
105,10 |
2011-2012 |
ОАО "Малаховский экспериментальный завод" |
2.5. |
Развитие индустриального парка "Озеры" |
Озерский муниципальный район |
113 |
Частная собственность |
1024,10 |
2011-2012 |
ООО "ФЛАГМАН" |
2.6. |
Развитие индустриального парка "Зернопродукт-сервис" |
Городской округ Орехово-Зуево |
6 |
Частная собственность |
54,40 |
2011-2015 |
ОАО "Зернопродукт-сервис" |
2.7. |
Развитие индустриального парка "Стройнефтемаш" |
Городской округ Орехово-Зуево |
3 |
Частная собственность |
27,20 |
2011-2015 |
ЗАО "Стройнефтемаш" |
2.8. |
Развитие индустриального парка "ПК Веллтекс" |
Городской округ Орехово-Зуево |
0,99 |
Частная собственность |
9,00 |
2011-2015 |
ООО "ПК Веллтекс" |
2.9. |
Развитие индустриального парка ОАО "МЗ "Электросталь" |
Городской округ Электросталь |
100 |
Частная собственность |
906,30 |
2011-2015 |
ОАО "МЗ "Электросталь" |
2.10. |
Развитие многофункционального парка ОАО "Электростальный завод тяжелого машиностроения" |
Городской округ Электросталь |
40 |
Частная собственность |
362,50 |
2011-2015 |
ОАО "Электростальный завод тяжелого машиностроения" |
Приложение N 2
к Инвестиционной программе
Правительства Московской области
"Развитие промышленных округов
на территории Московской области
на период до 2015 года"
Перечень
перспективных площадок, планируемых под создание промышленных округов на базе земельных участков на территориях муниципальных образований Московской области
N |
Наименование площадки |
Рекомендуемая форма промышленного округа |
Площадь земельного участка (га) |
Форма собственности на земельный участок |
Управляющая компания промышленного округа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Городской округ Домодедово |
||||
1.1. |
"Кузьминское" |
Многофункциональный парк |
462 |
Частная собственность |
ООО "Коалко" |
2. |
Городской округ Орехово-Зуево |
||||
2.1. |
"Акулинский-1" |
Индустриальный парк |
15,86 |
Государственная собственность не разграничена |
Не определена |
2.2. |
"Акулинский-2" |
Индустриальный парк |
13,37 |
Государственная собственность не разграничена |
Не определена |
3 |
Городской округ Серпухов |
||||
3.1. |
"Серпуховский" |
Технопарк |
25 |
Государственная собственность не разграничена |
Не определена |
4. |
Дмитровский муниципальный район |
||||
4.1. |
"Дмитров" |
Индустриальный парк |
87 |
Муниципальная собственность |
ЗАО "Индустриальный парк Дмитров" |
5 |
Егорьевский муниципальный район |
||||
5.1. |
"Кукшево" |
Индустриальный парк |
150,17 |
Частная собственность |
Не определена |
6 |
Зарайский муниципальный район |
||||
6.1. |
"Северный" |
Индустриальный парк |
95 |
Государственная собственность не разграничена |
Не определена |
7 |
Коломенский муниципальный район |
||||
7.1. |
"Биорки" |
Индустриальный парк |
200 |
Государственная собственность не разграничена |
Не определена |
8 |
Каширский муниципальный район |
||||
8.1. |
"Терново-2" |
Индустриальный парк |
206,19 |
Частная собственность |
ООО "Новоселки" |
8.2. |
"Корыстово-2" |
Логистический парк |
75 |
Государственная собственность не разграничена |
ООО "Мособлстрой-инвест" |
9. |
Наро-Фоминский муниципальный район |
||||
9.1. |
"Малые Семеночи" |
Офисно-деловой парк |
70 |
Частная собственность |
ООО "НараПромИнвест" |
9.2. |
"Субботино" |
Многофункциональный парк |
190 |
Частная собственность |
ЗАО "Талер Кэпиталл" |
10 |
Орехово-Зуевский муниципальный район |
||||
10.1. |
"Русский текстиль" |
Индустриальный парк |
60 |
Муниципальная собственность |
ООО "Русский текстиль" |
10.2. |
"СтройПректПуть" |
Индустриальный парк |
0,70 |
Муниципальная собственность |
ООО "СтройПректПуть" |
10.3. |
"ПромИнвест" |
Индустриальный парк |
100 |
Муниципальная собственность |
ООО "ПромИнвест" |
10.4. |
"ПромПроект" |
Индустриальный парк |
50 |
Муниципальная собственность |
ООО "ПромПроект" |
10.5. |
"НЗМК" |
Индустриальный парк |
5 |
Муниципальная собственность |
ООО НПО "Новинский Завод Металлоконструкций" |
10.6. |
"Транском" |
Индустриальный парк |
12 |
Муниципальная собственность |
ООО "Транском" |
11 |
Пушкинский муниципальный район |
||||
11.1. |
"Алешинский" |
Агропромышленный парк |
64 |
Государственная собственность не разграничена |
Не определена |
12. |
Раменский муниципальный район |
||||
12.1. |
"РДК" |
Многофункциональный парк |
76 |
Частная собственность |
ООО "РДК" |
12.2. |
"Юрово" |
Многофункциональный парк |
101 |
Частная собственность |
ООО "Русские просторы" |
13 |
Ступинский муниципальный район |
||||
13.1. |
"Образцово-1" |
Индустриальный парк |
30 |
Государственная собственность не разграничена |
Не определена |
13.2. |
"Образцово-2" |
Индустриальный парк |
60 |
Государственная собственность не разграничена |
Не определена |
13.3. |
"Ступино промзона" |
Индустриальный парк |
660 |
Федеральная собственность |
Не определена |
14 |
Талдомский муниципальный район |
||||
14.1. |
"Талдом" |
Многофункциональный парк |
120 |
Государственная собственность |
Не определена |
15 |
Щелковский муниципальный район |
||||
15.1. |
"Сабурово" |
Индустриальный парк |
108 |
Частная собственность |
ООО "Синтавия" |
Приложение N 3
к Инвестиционной программе
Правительства Московской области
"Развитие промышленных округов
на территории Московской области
на период до 2015 года"
Мероприятия по разработке правового, методологического и информационного обеспечения Инвестиционной программы
Наименование мероприятия |
Сроки проведения/ подготовки |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
I. Мероприятия в области разработки правового и методологического обеспечения Инвестиционной программы | ||
1. Выработка предложений по предоставлению налоговых льгот управляющим компаниям и резидентам промышленных округов в части уплаты региональных налогов |
I полугодие 2012 года |
Министерство экономики Московской области |
II. Мероприятия в области информационного обеспечения Инвестиционной программы | ||
1. Проведение "круглых столов" (презентаций Инвестиционной программы) с участием муниципальных образований Московской области, управляющих компаний и потенциальных инвесторов |
Не реже 1 раза в полугодие |
Министерство экономики Московской области |
2. Создание единого реестра резидентов промышленных округов на территории Московской области |
I полугодие 2013 года |
Министерство экономики Московской области |
3. Ведение единого реестра резидентов промышленных округов на территории Московской области |
Постоянно, после его создания |
Министерство экономики Московской области |
4. Создание системы мониторинга за ходом исполнения Инвестиционной программы |
II полугодие 2012 г. |
Министерство экономики Московской области |
5. Размещение и обновление информации о ходе реализации Инвестиционной программы на официальном сайте Министерства экономики Московской области |
Постоянно |
Министерство экономики Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан механизм реализации мероприятий по развитию промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года, необходимых для ее устойчивого социально-экономического развития, перевода экономики на современный технологический уклад путем эффективного удовлетворения спроса инвесторов на земельные участки, объекты недвижимости, объекты инфраструктуры, подготовленные к размещению промышленных предприятий, объектов инновационной сферы, логистики и сопутствующего сервиса.
Реализация Инвестиционной программы осуществляется в один этап и рассчитана до 2015 года.
Финансирование программных мероприятий из бюджета Московской области не предусматривается. Привлечение инвестиций в создание и развитие промышленных округов на территории региона осуществляется путем проведения комплекса работ по поиску инвесторов, заинтересованных в создании и развитии программных объектов.
По итогам выполнения мероприятий планируют создать около 35-40 тыс. рабочих мест, а также новую инженерную, транспортную, деловую и социальную инфраструктуру на земельных участках общей площадью не менее 4 000 га.