Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
сельского поселения Ильинское
от 9 декабря 2011 г. N 507
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений сельского поселения Ильинское и осуществляемых ими на платной основе для граждан и юридических лиц
1. Общие положения
1.1. Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений сельского поселения Ильинское и осуществляемых, ими на платной основе для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на бюджетные учреждения сельского поселения Ильинское (далее-учреждения), осуществляющие
сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с учредительным документом к его основным видам деятельности на платной основе (далее - платные услуги).
1.2. Порядок устанавливает правила определения платы за предоставленные услуги (выполненные работы) учреждениями для граждан и юридических лиц.
1.3. Деятельность учреждений по оказанию услуг (выполнению работ) на платной основе полностью осуществляется за счет внебюджетных средств учреждения.
1.4. Учреждение вправе оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом в сферах культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, а также в иных сферах для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
1.5. Учреждение формирует перечень платных услуг (работ), исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава и уровня потребительского спроса), а также размер такой платы, по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Расчет платы за выполняемые работы и стоимость оказываемой услуги учреждением проводится по каждой услуге и выполняемой работе отдельно.
1.6. Оказание услуг, выполнение работ для граждан и юридических лиц за плату бюджетным учреждением производится при условии:
- отдельного учета материальных затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуги за плату;
- обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения:
а) о регистрации и режиме работы учреждения;
б) об утвержденном перечне платных услуг (работ) с указанием их стоимости;
в) об условиях предоставления и получения платных услуг (работ).
2. Порядок определения стоимости услуг (выполняемых работ)
2.1. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания услуги (работы) с учетом спроса на услугу (работу), требований к качеству услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, с учетом действующего законодательства и методическими рекомендациями.
2.2. Расходы учреждения подразделяются на прямые и косвенные (накладные).
К прямым расходам относятся затраты, которые непосредственно связаны с оказанием услуги (выполнением работы):
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы) (далее - основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (работы).
К косвенным расходам относятся затраты, которые необходимы для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляются непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы):
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
- затраты на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (работы).
2.3. Для расчета затрат на оказание услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.4. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (работы) задействованы в равной
степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
где:
- затраты на оказание единицы услуги (работы);
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги (работы).
2.5. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются исходя из расчета затрат на оказание услуги (работы) с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оказание услуги (работы);
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);
- накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы), по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), приводится по форме согласно Приложению N 1. к настоящему Порядку.
2.6. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
где:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (работы), проводится по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), проводится по форме согласно Приложению N "3 к настоящему Порядку.
2.8. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), и рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
где:
- фактические затраты на административно- управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого роста заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании услуги (работы);
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание тревожных кнопок, затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания услуги (работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.9. Расчет размера платы проводится по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.10. Основанием для установления стоимости услуги (платы за выполняемые работы), внесение изменений в действующие тарифы (цены), служит обращение руководителя учреждения в администрацию сельского поселения Ильинское.
2.11. Стоимость платных услуг может пересматриваться не чаще одного раза в год. Основаниями для пересмотра платы за выполняемые работы, стоимости услуги бюджетного учреждения являются:
а) изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более 5%;
б) изменение в соответствии с действующим законодательством РФ.
Наличие одного из перечисленных факторов является основанием для рассмотрения вопроса об изменении стоимости оказываемой услуги (выполняемой работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.