В целях обеспечении реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципальных образований Московской области, в соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по организации управления охраной труда на территории муниципальных районов и городских округов Московской области.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области от 20.08.2002 N 18 "Об утверждении Типового положения об организации деятельности Координационного совета по охране труда района (города)";
распоряжение Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области от 23.01.2009 N 4 "Об утверждении Рекомендаций по организации управления охраной труда на территории муниципального образования Московской области".
Председатель Комитета |
Ю.И. Рогозин |
Рекомендации
по организации управления охраной труда на территории муниципальных районов и городских округов Московской области
(утв. распоряжением Комитета по труду и занятости населения
Московской области от 21 апреля 2010 г. N 11-р)
Рекомендации по организации управления охраной труда на территории муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - Рекомендации) разработаны в целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципальных образований Московской области.
1. Общие положения
1.1. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
1.2. Организационно-методическое руководство и координация деятельности по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Московской области осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Московской области.
1.3. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципальных образований Московской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
1.4. Управление охраной труда на территории муниципальных образований Московской области осуществляется исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов (далее - местная администрация) на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "Об охране труда в Московской области" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области (приложение N 1).
1.5. Местная администрация осуществляет управление охраной труда на территории муниципального образования в пределах своих полномочий, а также полномочий переданных органами государственной власти Московской области в установленном порядке.
1.6. Местная администрация выполняет функции управления охраной труда как системой сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности на уровне городских и сельских поселений, отдельных организаций или иных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, включая управление охраной труда на предприятиях и в учреждениях муниципальной собственности.
1.7. Местная администрация при выполнении функций управления охраной труда взаимодействует с представительным органом муниципального образования; органами местного самоуправления городских и сельских поселений (исполнительно-распорядительными и представительными органами); центральными исполнительными органами государственной власти Московской области; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами социального страхования; территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально - трудовых отношений; территориальными объединениями организаций профсоюзов и работодателей; организациями сферы услуг по охране труда и другими организациями.
Взаимодействие осуществляется посредством заключения договоров и соглашений и создания координационных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда
2.1. При реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов реализуют следующие права и обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области:
2.1.1. Принимают нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, действующие в пределах территории муниципального образования.
2.1.2. Принимают решения о введении в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) дополнительных показаний к проведению медицинских осмотров работников.
2.1.3. Рассматривают обращения граждан по вопросам охраны труда.
2.1.4. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования за счет средств местного бюджета.
2.1.5. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, по соглашению с Комитетом по труду и занятости населения Московской области (приложение N 2).
2.1.6. Осуществляют внутриведомственный государственный контроль за соблюдением законодательства по охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в подведомственных организациях.
2.1.7. Организуют и осуществляют муниципальный контроль соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности на территории муниципального образования, требований охраны труда, установленных муниципальными правовыми актами.
2.1.8. Обеспечивают взаимодействие с органами государственной власти, государственного надзора и контроля, работодателями, объединениями работодателей, а также профессиональными союзами, их объединениями и иными уполномоченными работниками представительными органами в реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования.
2.1.9. Представляют информацию по вопросам обеспечения условий и охраны труда на территории муниципального образования в органы государственного надзора и контроля, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области охраны труда.
2.1.10. Исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2.2. Решение об участии органа местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий в области охраны труда принимается представительным органом муниципального образования в форме распорядительного акта.
Одной из форм принятия решения может быть внесение в устав муниципального образования положений, устанавливающих полномочия местной администрации по осуществлению управления охраной труда на территории муниципального образования.
2.3. Управление охраной труда осуществляется в муниципальных районах и городских округах за счет собственных материальных ресурсов и доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области на осуществление целевых расходов).
3. Организация работы по управлению охраной труда на территории муниципального образования
3.1. Для реализации функций управления охраной труда на территории муниципальных районов и городских округов, в структуре местной администрации создаются службы управления охраной труда или назначаются специалисты, имеющие соответствующую подготовку и опыт работы в этой области.
3.2. Работа муниципальной службы управления охраной труда должна строиться на основе Положения о службе управления охраной труда муниципального образования, утверждаемого распорядительным актом руководителя (главы) местной администрации.
Организация работы специалистов по охране труда предусматривает регламентацию их должностных обязанностей, закрепление за ними определенных функций в муниципальной системе управления охраной труда.
3.3. При определении функций муниципальной службы управления охраной труда рекомендуется учитывать следующие направления работы:
координация действий в области охраны труда на территории муниципального образования органов местного самоуправления городских и сельских поселений, работы служб охраны труда муниципальных организаций;
организация и осуществление муниципального контроля соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, требований охраны труда, установленных муниципальными правовыми актами;
организация и осуществление ведомственного контроля соблюдения в муниципальных организациях законодательства по охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования, в проведении работ по добровольному декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
организация и проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории муниципального района (городского округа), причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;
участие в проведении мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
организация и проведение мониторинга аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
создание и ведение банка данных существующих условий труда на уровне муниципального образования по результатам аттестации рабочих мест;
участие в организации и проведении на территории муниципального образования обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников;
организация и проведение на территории муниципального образования мониторинга проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
организация в установленном порядке участия представителей местной администрации в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших на территории муниципального образования;
обеспечение формирования и организация работы районного (городского) координационного совета по охране труда (приложение N 3) и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих, к компетенции которых отнесено рассмотрение вопросов условий и охраны труда;
подготовка предложений в проекты областных целевых программ по вопросам улучшения условий и охраны труда;
разработка проектов муниципальных целевых программ по вопросам улучшения условий и охраны труда, организация их выполнения;
содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования, в реализации мер по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе реализуемых за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
обеспечение через систему социального партнерства реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
организация проведения семинаров, совещаний и других мероприятий по охране труда, информирование о действующих на территории муниципального образования нормативных правовых актах, содержащих требования охраны труда;
определение потребности в расходах на охрану труда за счет средств местного бюджета.
3.4. Структура и штатная численность муниципальной службы управления охраной труда определяется с учетом количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, основных видов их экономической деятельности и численности работников, занятых в отраслях экономики.
Рекомендуемая численность муниципальной службы управления охраной труда: 2-3 человека на 100 тысяч работающих. При численности работающих менее 30 тысяч человек назначается специалист по охране труда.
Приложение N 1
к Рекомендациям по организации
управления охраной труда на территории
муниципальных районов и городских
округов Московской области, утвержденным
распоряжением Комитета по труду
и занятости населения Московской области
от 21 апреля 2010 г. N 11-р
Извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих полномочия в области охраны труда органов местного самоуправления муниципальных образований
Конституция Российской Федерации:
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
(в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Статья 37. Местная администрация
1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации:
Статья 5. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
(в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 13. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в пространстве
(в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.
(в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 26. Уровни социального партнерства (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Социальное партнерство осуществляется на:
территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников
В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований).
(в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 219. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда
(в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Каждый работник имеет право на:
обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
Статья 226. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 228.1. Порядок извещения о несчастных случаях (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме:
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев
(в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными - представители исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). Комиссию возглавляет, как правило, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статья 353. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
(в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
(в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
(в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
(в редакции Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ)
Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
2. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
(в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 8. Права граждан Граждане имеют право:
получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
(в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 9. Права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право: получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах; (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
(в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 34. Обязательные медицинские осмотры
2. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.
(в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 50. Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор
1. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право:
получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
2. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
(в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
Приложение N 2
к Рекомендациям по организации
управления охраной труда на территории
муниципальных районов и городских
округов Московской области, утвержденным
распоряжением Комитета по труду
и занятости населения Московской области
от 21 апреля 2010 г. N 11-р
Примерная форма соглашения
Комитета по труду и занятости населения Московской области
и исполнительно-распорядительного органа муниципального района
(городского округа) о порядке взаимодействия по вопросам,
связанным с расследованием несчастных случаев на производстве
с тяжелыми последствиями
"___" ______ 20__ г.
Комитет по труду и занятости населения Московской области, именуемый
в дальнейшем "Комитет", в лице председателя Комитета Рагозина Ю.И.,
действующего на основании Положения, утвержденного постановлением
Правительства Московской области от 17.03.2009 N 207/10, с одной стороны
и Администрация _________________________________________________________
муниципального района (городского округа), именуемая в дальнейшем
"Администрация", в лице Главы _______________________________________,
действующего на основании Устава, принятого решением Совета депутатов
N ______________, от ______________________, с другой стороны, именуемые
вместе "Стороны", руководствуясь статьей 229 Трудового кодекса Российской
Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон по
вопросам, связанным с расследованием несчастных случаев на производстве с
тяжелыми последствиями, произошедшими на территории _____________________
муниципального района (городского округа ______________________________).
2. Обязанности сторон
2.1. Комитет:
2.1.1. Обеспечивает участие своего представителя в расследовании
группового несчастного случая на производстве с числом погибших два и
более человек.
2.1.2. По результатам расследований проводит анализ причин и
факторов несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (с
тяжелым и смертельным исходом), произошедших на территории Московской
области, связанных с нарушением государственных нормативных требований
охраны труда.
Ежеквартально представляет Администрации обобщенную информацию по
Московской области о причинах и факторах несчастных случаев на
производстве, подготовленную по результатам анализа материалов
расследований.
2.1.3. Содействует Администрации в организации и проведении с
участием государственных инспекторов труда и представителей Фонда
социального страхования Российской Федерации целевых семинаров по
вопросам расследования несчастных случаев на производстве.
2.1.4. Предоставляет, в рамках своей компетенции, по отдельным
запросам Администрации, дополнительную информацию по вопросам, касающимся
производственного травматизма в хозяйствующих субъектах, осуществляющих
деятельность на территории муниципального района ________________________
(городского округа ________________________________).
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает участие своего представителя в расследовании
несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, в том числе
групповых с числом погибших два и более человек, произошедших на
территории муниципального района (городского округа).
2.2.2. Представляет Комитету копии актов о несчастных случаях на
производстве с тяжелыми последствиями по форме Н-1, составленных по
результатам проведенного расследования.
2.2.3. Представляет по отдельным запросам Комитета дополнительную
информацию по вопросам, касающимся производственного травматизма в
хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории
муниципального района ___________________________________________________
(городского округа _________________________________).
3. Ответственность Сторон
Стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее
исполнение настоящего Соглашения в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Московской области.
4. Разрешение споров
Все споры по настоящему Соглашению разрешаются путем переговоров
Сторон.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.2. Настоящее Соглашение вступает в силу и становится обязательным
с момента его подписания и действует без ограничения срока.
5.3. Настоящее Соглашение может быть прекращено по взаимному
согласию Сторон или по инициативе одной из Сторон путем письменного
уведомления другой Стороны.
Адреса Сторон
Комитет по труду и занятости ______________________
населения Московской области ______________________
129366, Москва, ___________________________________
ул. Ярославская, 23, стр. 1. ______________________
____________________
____________________
Председатель Комитета Глава ___________________________
муниципального района (городского
округа _________________________)
Ю.И. Рагозин ____________________
Приложение N 3
к Рекомендациям по организации
управления охраной труда на территории
муниципальных районов и городских
округов Московской области, утвержденным
распоряжением Комитета по труду
и занятости населения Московской области
от 21 апреля 2010 г. N 11-р
Примерное положение
о Координационном совете по охране труда муниципального
района (городского округа) Московской области
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по охране труда муниципального района
(городского округа) (далее - Координационный совет) является постоянно
действующим коллегиальным совещательным органом, координирующим
деятельность в сфере охраны труда органов местного самоуправления
муниципального района (городского округа), органов местного
самоуправления городских и сельских поселений, органов государственной
власти Московской области, органов государственного надзора и контроля,
государственных учреждений, других заинтересованных организаций,
действующих на территории муниципального района (городского округа).
1.2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом
Московской области, законами Московской области, уставом муниципального
района (городского округа), иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми
актами, а также настоящим Положением о Координационном совете по охране
труда муниципального района (городского округа).
Решение о создании Координационного совета принимается главой
местной администрации в форме распорядительного акта.
1.3. Решения, принимаемые Координационным советом, носят
рекомендательный характер.
2. Задачи Координационного совета
Основными задачами Координационного совета является выработка на
основе мониторинга, анализа и прогнозирования состояния условий и охраны
труда на территории муниципального района (городского округа)
согласованных решений и предложений по вопросам:
2.1. Организации управления охраной труда на территории
муниципального района (городского округа) в рамках полномочий органов
местного самоуправления.
2.2. Взаимодействия органов местного самоуправления муниципального
района (городского округа) с органами местного самоуправления городских и
сельских поселений при реализации основных направлений государственной
политики в области охраны труда на территории муниципального образования.
2.3. Организационно-методического обеспечения работы служб охраны
труда в муниципальных организациях.
2.4. Организации и осуществления муниципального контроля соблюдения
хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории
муниципального района (городского округа), требований охраны труда,
установленных муниципальными правовыми актами.
2.5. Организации и осуществления ведомственного контроля соблюдения
в муниципальных организациях законодательства по охране труда и иных
нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные
требования охраны труда.
2.6. Добровольного декларирования хозяйствующими субъектами,
осуществляющими деятельность на территории муниципального района
(городского округа), соответствия условий труда государственным
нормативным требованиям охраны труда.
2.7. Организации и проведения мониторинга соблюдения требований
охраны труда хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на
территории муниципального района (городского округа).
2.8. Расследования и профилактики несчастных случаев на производстве
и случаев профессиональных заболеваний, оценки эффективности принимаемых
мер по предупреждению несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
2.9. Реализации мер по предупреждению производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости за счет средств обязательного
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
2.10. Организации и проведения мониторинга аттестации рабочих мест
по условиям труда и сертификации работ по охране труда в хозяйствующих
субъектах, осуществляющих деятельность на территории муниципального
района (городского округа).
2.11. Организации и проведения на территории муниципального района
(городского округа) обучения по охране труда и проверки знаний требований
охраны труда работников, а также проведения обучения оказанию первой
помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда,
стажировки на рабочем месте, повышения квалификации специалистов по
охране труда.
2.12. Разработки и реализации в системе социального партнерства
мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории
муниципального района (городского округа).
2.13. Разработки и утверждения муниципальных нормативных правовых
актов по вопросам охраны труда, проектов локальных нормативных правовых
актов, разрабатываемых организациями, осуществляющими деятельность на
территории муниципального района (городского округа) (по их обращениям).
2.14. Развития территориальной системы оказания услуг в области
охраны труда, координации деятельности на территории муниципального
района (городского округа) организаций и специалистов, осуществляющих
деятельность в этой сфере услуг.
2.15. Организации и проведения в муниципальном районе (городском
округе) целевых семинаров (совещаний, выставок, конференций и иных
мероприятий) по вопросам охраны труда.
3. Состав и порядок работы Координационного совета
3.1. Координационный совет формируется из:
должностных лиц местной администрации, представительных органов
муниципального района (городского округа), органов местного
самоуправления городских и сельских поселений;
представителей центральных исполнительных органов государственной
власти Московской области;
представителей территориальных отделов Государственной инспекции
труда в Московской области, территориальных отделов Управления
Роспотребнадзора по Московской области, других органов государственного
надзора и контроля в сфере охраны труда;
представителей филиалов Государственного учреждения - Московского
областного регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации;
представителей организаций сферы услуг по охране труда;
представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность
на территории муниципального района (городского округа);
представителей территориальных объединений работодателей и
организаций профсоюзов;
представителей других заинтересованных организаций и органов
управления.
3.2. Координационный совет состоит из членов Координационного
совета, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря.
Председателем Координационного совета является заместитель главы
администрации муниципального района (городского округа), к компетенции
которого относятся вопросы управления охраной труда.
Заместителем председателя Координационного совета является
руководитель (специалист) службы управления охраной труда администрации
муниципального района (городского округа).
Обязанности секретаря Координационного совета возлагаются на
должностное лицо администрации муниципального района (городского округа).
3.3. Председатель Координационного совета:
осуществляет руководство деятельностью Координационного совета;
определяет место и время проведения заседаний Координационного совета;
председательствует на заседаниях Координационного совета; подписывает
документы от имени Координационного совета, в том числе повестки и
протоколы заседаний, решения Координационного совета;
организует контроль выполнения решений, принятых Координационным
советом.
3.4. Заместитель председателя Координационного совета:
председательствует на заседаниях Координационного совета в случае
отсутствия председателя в период его отпуска, командировки или болезни
либо по его поручению;
участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседания
Координационного совета, и осуществляет необходимые меры по выполнению
решений Координационного совета.
3.5. Секретарь Координационного совета:
выполняет поручения председателя Координационного совета и его
заместителя;
составляет повестки заседаний Координационного совета;
организует подготовку материалов к заседаниям Координационного
совета;
организует подготовку заседаний Координационного совета, в том числе
извещает членов Координационного совета и приглашенных о дате, времени,
месте проведения и повестке заседания Координационного совета,
обеспечивает рассылку необходимых справочно-информационных материалов,
проектов документов по вопросам, подлежащим обсуждению;
оформляет протоколы заседаний и решения Координационного совета;
осуществляет контроль выполнения решений Координационного совета и
докладывает на заседаниях о ходе их выполнения;
обеспечивает ведение делопроизводства по вопросам деятельности
Координационного совета.
3.6. Члены Координационного совета:
выполняют поручения председателя Координационного совета и его
заместителя;
участвуют в подготовке вопросов, выносимых на заседания
Координационного совета, в том числе вносят предложения по повесткам
заседаний Координационного совета, порядку обсуждения вопросов, составу
приглашенных и проектам решений Координационного совета;
обеспечивают выполнение решений Координационного совета.
3.7. Персональный состав Координационного совета утверждается
распорядительным актом главы местной администрации.
Лица, не являющиеся работниками администрации муниципального района
(городского округа), включаются в состав Координационного совета по
согласованию с соответствующей организацией, органом управления, надзора
и контроля.
Обновление состава Координационного совета осуществляется по мере
необходимости.
3.8. Члены Координационного совета осуществляют свою деятельность на
общественных началах.
3.9. Координационный совет для осуществления своей деятельности
имеет право: заслушивать на заседаниях Координационного совета
должностных лиц и
руководителей (работодателей) организаций всех форм собственности,
осуществляющих деятельность на территории муниципального района
(городского округа), о состоянии охраны труда в организации, принимаемых
мерах по предупреждению производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, улучшению условий труда работников;
привлекать, при необходимости, для рассмотрения вопросов, связанных
с реализацией государственной политики в области охраны труда на
территории муниципального района (городского округа), представителей
органов исполнительной власти Московской области, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов, специалистов
научно-исследовательских институтов, учебных заведений и других
заинтересованных организаций; запрашивать и получать в установленном
порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти Московской области, органов
местного самоуправления и организаций необходимые нормативные правовые
акты, а также информационные, аналитические, справочные и статистические
материалы, касающиеся рассматриваемых вопросов охраны труда; вносить в
установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения местной
администрации.
3.10. Деятельность Координационного совета осуществляется в форме
заседаний. Заседания Координационного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.11. Повестка дня заседания Координационного совета готовится
секретарем Координационного совета и утверждается председателем
(заместителем председателя) Координационного совета на основе предложений
поступивших от членов Координационного совета.
Предложения в повестку дня заседания Координационного совета должны
содержать:
наименование вопроса; предлагаемые сроки рассмотрения;
сведения о должностном лице, ответственном за подготовку вопроса;
справочно-информационные материалы; проект решения.
Необходимые документы и материалы направляются секретарю
Координационного совета не позднее, чем за 15 рабочих дней до планируемой
даты проведения заседания.
3.12. Оповещение членов Координационного совета о дате, времени,
месте проведения и повестке заседания, с предоставлением всех необходимых
документов и материалов, осуществляет секретарь Координационного совета
не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
3.13. Заседание Координационного совета считается правомочным, если
на нем присутствует более половины членов Координационного совета.
Участие членов Координационного совета в заседаниях является
персональным, делегирование полномочий не допускается.
В случае отсутствия председателя Координационного совета его
обязанности исполняет его заместитель.
В случае отсутствия секретаря Координационного совета его функции
возлагаются председателем Координационного совета на одного из членов
Координационного совета.
В случае если член Координационного совета по каким-либо причинам не
может присутствовать на заседании, он обязан известить об этом секретаря
Координационного совета.
3.14. Решения Координационного совета принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании
членов Координационного совета. В случае равенства голосов решающим
является голос председательствующего на заседании Координационного
совета.
3.15. По итогам заседания оформляется протокол, который
подписывается председательствующим на заседании Координационного совета и
секретарем Координационного совета.
3.16. В соответствии с протоколом заседания оформляется решение
Координационного совета.
Решение оформляется секретарем Координационного совета и
подписывается председательствующим на заседании Координационного совета.
Не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания решение
Координационного совета направляется членам Координационного совета,
другим заинтересованным органам управления и организациям.
3.17. Решения Координационного совета могут публиковаться в печатных
изданиях и размещаться на официальных сайтах органов местного
самоуправления муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 21 апреля 2010 г. N 11-р "Об утверждении Рекомендаций по организации управления охраной труда на территории муниципальных районов и городских округов Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 23 ноября 2011 г. N 42-р