Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых исполнительными органами власти сельского поселения Павло-Слободское в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и их проектов (далее - проекты актов), принимаемых органами местного самоуправления сельского поселения Павло-Слободское, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).
1.2. Экспертизе на коррупциогенность подлежат следующие акты и проекты актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регламентирующие полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Павло-Слободское;
- в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения Павло-Слободское;
- связанные с предоставлением средств бюджета сельским поселением Павло-Слободское.
1.3. Субъектами проведения экспертизы на коррупциогенность являются:
- должностные лица, специалисты, разработавшие проект акта (далее - разработчики актов);
- комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления сельского поселения Павло-Слободское;
- внешние (независимые) эксперты (экспертные организации), граждане, их объединения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется по утвержденной Правительством Российской Федерации методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в следующей форме:
- первичного анализа;
- внутренней первичной экспертизы;
- внешней экспертизы.
1.5. Проект нормативного правового акта, в котором обнаружены коррупционные факторы, направляется на доработку с целью их устранения.
1.6. Для устранения коррупционных факторов, выявленных в действующем нормативном правовом акте, в установленном порядке разрабатывается нормативный правовой акт о внесении в него необходимых изменений.
2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
2.1. Заседания комиссии проводятся по мере разработки очередного проекта акта, либо при обнаружении коррупционных факторов в действующем нормативном правовом акте.
2.2. Заседание комиссии считается правомочными, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии.
Решение принимается не менее 2/3 от количества голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
2.3. В случаях, требующих специальных знаний, комиссия имеет право привлекать к работе на общественных началах специалистов в соответствующей области.
3. Порядок проведения анализа и внутренней экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность
3.1. Проекты нормативных правовых актов подлежат первичному анализу коррупциогенности, проводимому разработчиком проекта акта непосредственно в ходе его разработки - при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм.
Результатом первичного анализа коррупциогенности является письменный вывод разработчика проекта акта (в виде визы) к разрабатываемому проекту о том, что положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции проект нормативного правового акта не содержит.
3.2. Внутренняя первичная экспертиза коррупциогенности нормативного правового акта проводится должностными лицами (начальником отдела, заместителем Главы администрации), а также комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы актов.
Начальник отдела, заместитель Главы сельского поселения - в дальнейшем эксперт, каждый выносит экспертное заключение (в виде визы) о наличии/отсутствии в акте типичных коррупционных факторов. По результатам вынесенного заключения должностных лиц, проект акта передается Главе сельского поселения, либо в комиссию.
3.3. В случае, если в ходе внутренней первичной экспертизы коррупциогенности нормативных правовых актов, их проектов, мнение разработчика и экспертов по предмету отсутствия коррупционных факторов совпадают, заседание комиссии не проводится.
В случае наличия разногласий у разработчика и хотя бы у одного из экспертов по предмету наличия/отсутствия в проекте акта коррупционных факторов проводится заседание комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы актов и их проектов, где устраняются отмеченные коррупционные факторы, и выносится заключение об их отсутствии.
3.4. Далее проект акта представляется Главе сельского поселения для направления в органы прокуратуры и размещения на официальном сайте (разделе) сельского поселения с целью проведения внешней (независимой) экспертизы.
4. Порядок проведения внешней (независимой) экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность
4.1. Внешняя (независимая) экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность может проводиться аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами, объединениями граждан, гражданами, внешними (независимыми) экспертами (экспертными организациями) в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
4.3. Для проведения внешней (независимой) экспертизы на коррупциогенность, муниципальный орган - разработчик актов и их проектов, размещает их на официальном сайте поселения в соответствии с существующим регламентом и одновременно передает в органы прокуратуры.
4.4. Срок проведения независимой экспертизы проекта, устанавливается в течение 7 рабочих дней и в течение 10 рабочих дней принимаются предложения по внесению изменений в проект со дня размещения проекта акта на сайте и передачи в органы прокуратуры.
4.5. По окончанию сроков проведения внешней (независимой) экспертизы актов и их проектов, приема предложений, комиссией в трехдневный срок рассматриваются все поступившие предложения и замечания, при наличии устраняются факторы коррупциогенности, составляется заключение к проекту акта м направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета депутатов сельского поселения Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.