Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
от 22 декабря 2011 г. N 3314-ПА)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальными учреждениями здравоохранения муниципального образования Люберецкий муниципальный район муниципальной услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет" разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации.
1.3. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные учреждения здравоохранения муниципального образования Люберецкий муниципальный район. Информация о местах нахождения учреждений, предоставляющих муниципальную услугу графиках работы, справочных телефонах содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования Люберецкий муниципальный район, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте администрации Люберецкого муниципального района www.lubreg.ru, в средствах массовой информации.
1.4.2. Часы приема получателей муниципальной услуги или их законных представителей в органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается служебным распорядком органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные учреждения здравоохранения муниципального образования Люберецкий муниципальный район. Информация о наименованиях учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Закрепление заявителя за лечебным учреждением.
2.3.2. Постановка на соответствующий учет (для беременных).
2.3.3. Предоставление информации об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 дней.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Московской области "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" - принимается ежегодно;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6. Для получения муниципальной услуги требуется предоставление следующих документов:
- полис обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность.
2.6.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания, если такая имеется;
- прежнюю амбулаторную карту;
- выписку из предыдущей амбулаторной карты;
- выписки из лечебных учреждений, в которых проходил обследования и лечение;
2.6.2. Для получения данной муниципальной услуги неправомерно требовать следующие документы:
- выписки из предыдущей амбулаторной карты;
- выписки из лечебных учреждений, в которых проходил обследование и лечение;
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление документов, указанных в п. 2.6.;
- истекший срок действия документов, сведения о которых представлены заявителем;
- отсутствие возможности закрепления заявителя за учреждением (наличие неукомплектованных участков обслуживания, неукомплектованность учреждения врачами, высокая врачебная нагрузка, ограниченная территориальная и транспортная доступность).
2.8. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 мин, а при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 дней.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 мин.
2.11. Помещения, в которых представляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень заявителей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- схема размещения в административном здании работников органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
срок ожидания от приема заявления до получения заявителем результата рассмотрения заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефонам для справок, на официальном сайте администрации Люберецкого муниципального района www.lubreg.ru, при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги в Управление здравоохранения Люберецкого муниципального района.
3.2. Сведения о режиме работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются при входе в административные здания на информационных стендах (вывесках).
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявления в учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Заявление составляется в свободной форме и направляется на имя руководителя учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде. В заявлении обязательно указываются:
- фамилия имя отчество заявителя;
- адрес регистрации и фактический адрес проживания;
- контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
- сведения о полисе обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
3.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель направляет заявление об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлиническое учреждение на электронный адрес, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Заявление регистрируется в учреждении лицом, ответственным за прием входящей документации. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
3.7. Электронное заявление регистрируется в учреждении в течение суток после поступления заявления на электронный адрес учреждения, заявителя оповещают по электронной почте о том, что заявление принято (указывают входящий N) и будет рассмотрено (указывают сроки рассмотрения, которые не должны превышать 14 дней).
3.8. Заявление рассматривается руководителем учреждения в порядке, установленном действующим законодательством (не более 14 дней). При рассмотрении заявления изучается возможность закрепления заявителя за учреждением:
- наличие неукомплектованных участков обслуживания,
- укомплектованность учреждения врачами,
- врачебная нагрузка (выполнение функции врачебной должности),
- территориальная и транспортная доступность.
При наличии возможности закрепления заявителя за учреждением, он закрепляется для оказания медицинской помощи в заявленном учреждении, или становится на соответствующий учет, о чем он информируется в письменном или электронном виде.
При отсутствии такой возможности пациент закрепляется для оказания заявленного вида медицинской помощи в учреждении по месту жительства, о чем он информируется в письменном или электронном виде.
3.9. Работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и заявители муниципальной услуги руководствуются описанием последовательности действий, содержащимся в настоящем Административном регламенте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем муниципального учреждения здравоохранения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем муниципального учреждения здравоохранения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником, предоставляющим муниципальную услугу, положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Для проведения плановой/внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностные лица Управления здравоохранения Люберецкого муниципального образования. В состав комиссии могут включаться представители общественных объединений и организаций. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии и руководителем структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Основанием привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставление муниципальной услуги, является заключение комиссии по итогам проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, отражающее факты неудовлетворительного исполнения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители муниципальной услуги имеют право на обжалование действия (бездействия) решений должностных лиц учреждений, принятых в ходе предоставления услуги.
5.1.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц учреждений (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресу учреждения, а также в вышестоящие органы и организации.
5.1.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме гражданином. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа власти или организации, в которое направляет жалобу либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к подаче жалобы в электронной форме аналогичны требованиям к подаче жалобы в письменной форме.
5.1.3. Сроки и порядок рассмотрения жалоб устанавливаются законодательством Российской Федерации.
5.1.4. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет гражданину, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении.
5.2. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия гражданина.
5.3. В ходе досудебного (внесудебного) обжалования формируется комиссия для внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, результаты которой указываются в акте проверки. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной или электронной форме.
5.4. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.