Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области
от 22 декабря 2011 г. N РС-19(49)-126/57
"Об утверждении муниципальной целевой программы (долгосрочной) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе города Дубны Московской области на период 2012-2020 гг."
13 декабря 2012 г., 28 марта 2013 г.
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 11 сентября 2014 г. N РС-14(95)-97/45 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Во исполнение требований федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента РФ от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики", Указа Президента РФ от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказа Министерства экономического развития от 17.02.2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Совет депутатов города Дубны Московской области, - решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу (долгосрочную) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе города Дубны Московской области на период 2012-2020 гг."
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава города Дубны |
В.Э. Прох |
Председатель Совета депутатов |
В.В. Катрасев |
Муниципальная целевая программа (долгосрочная)
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе города Дубны Московской области на период 2012-2020 гг."
(утв. решением Совета депутатов города Дубны Московской области
от 22 декабря 2011 г. N РС-19(49)-126/57)
13 декабря 2012 г., 28 марта 2013 г.
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 28 марта 2013 г. N РС-3(71)-34/11 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы (долгосрочной) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе города Дубны Московской области на период 2012-2020 гг."
Наименование программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе города Дубны Московской области на период 2012-2020 гг. (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указ Президента РФ от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики"; Постановление Правительства от 31.12.2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Заказчик программы |
Администрация г. Дубны, Московской обл. |
Координатор программы |
Управление городского хозяйства |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства, Администрация г. Дубны Московской обл. |
Исполнители мероприятий программы |
Ответственные за повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях |
Цели и задачи программы |
- создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением темпами, обеспечивающими динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу муниципального продукта не менее чем на 40% к 2020 г. (по отношению к 2007 г.); - обеспечение руководителями муниципальных предприятий принятия мер по энергосберегающим решениям и первоочередных мер по реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом существующих социально-экономических условий; - снижение отрицательного влияния энергетического хозяйства на окружающую среду; - создание системы учета всех производимых, передаваемых, получаемых и используемых энергетических ресурсов; - сокращение потерь электрической и тепловой энергии при их производстве, передаче и потреблении; - создание организационно-правовых мероприятий, направленных на стимулирование бюджетных учреждений к энергосбережению, сокращение расходов бюджетных средств на оплату расходов в бюджетных учреждениях; - организация проведения обязательных энергетических обследований; - пропаганда энергосбережения в городе Дубне; - становка приборов учета энергетических ресурсов малоимущим гражданам города, проживающим в муниципальном жилищном фонде |
Сроки реализации программы |
2012-2020 гг. |
Краткое изложение основных мероприятий программы |
- Проведение энергетических обследований во всех бюджетных учреждениях с получением энергетического паспорта; - установка приборов учета энергетических ресурсов; - замена ламп накаливания на энергосберегающие светодиодные светильники; - установка частотного регулирования на электроприводы систем вентиляции, кондиционирования и водоснабжения; - замена деревянных оконных рам на энергоэффективные пластиковые; - утепление фасадов зданий; - установка ИТП; - организация информационно-агитационной работы по программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 256 058,6 тыс. руб. В том числе: 2012 г.: 360,8 тыс. руб., в т. ч. из бюджета города - 41,8 тыс. руб.; 2013 г.: 7907,3 тыс. руб. из бюджета города; 2014 г.: 494,5 тыс. руб.; 2015 г.: 41 920 тыс. руб.; 2016 - 2020 гг.: 205 376 тыс. руб. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
Получение экономии в объеме по теплоснабжению до 15% к 2015 году и до 40% к 2020 году, по водоснабжению до 25% от объема фактически потребленных энергетических ресурсов в 2009 году, путем внедрения энергоэффективных технологий и видов оборудования, осуществления мероприятий по приборному учету, контролю и рациональному регулированию расхода энергетических ресурсов. Снижение бюджетных затрат и роста цен на энергетические ресурсы, улучшение социальных и бытовых условий населения, удовлетворение спроса на энергетические ресурсы. Ожидаемый экономический эффект 7 518,5 тыс. руб. в год (без учета замены и капитального ремонта тепловых сетей). Наличие к 01 января 2013 года энергетических паспортов на всех муниципальных учреждениях г. Дубны; полный переход к 01 января 2013 года на приборный учет при расчетах за энергетические ресурсы. |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Заместитель главы администрации г. Дубны Московской области |
Введение
Настоящая программа разработана во исполнение требований федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента РФ от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики", Указа Президента РФ от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказа Министерства экономического развития от 17.02.2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением темпами, обеспечивающими динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу муниципального продукта не менее чем на 40% к 2020 г. (по отношению к 2007 г.);
- обеспечение руководителями муниципальных предприятий принятия мер по энергосберегающим решениям и первоочередных мер по реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом существующих социально-экономических условий;
- снижение отрицательного влияния энергетического хозяйства на окружающую среду.
Задачи программы:
- создание системы учета всех производимых, передаваемых, получаемых и используемых энергетических ресурсов;
- сокращение потерь электрической и тепловой энергии при их производстве, передаче и потреблении;
- создание организационно-правовых мероприятий, направленных на стимулирование бюджетных учреждений к энергосбережению, сокращение расходов бюджетных средств на оплату расходов в бюджетных учреждениях;
- организация проведения обязательных энергетических обследований;
- пропаганда энергосбережения в городе Дубна.
Оценка проблемы, путь развития энергосбережения в г. Дубне
Социально-экономическое развитие города Дубны
Город Дубна Московской области образован в 1956 году.
Дубна - наукоград на севере Московской области (125 км от Москвы, на границе с Тверской области), крупнейший в России центр по исследованиям в области ядерной физики.
Город расположен на реке Волга, ограничен реками Дубна и Сестра, каналом им. Москвы и Иваньковским водохранилищем. Территория - 7166 га. Конечный пункт железнодорожной ветки от ст. Вербилки Савеловского направления. На территории города расположена Иваньковская ГЭС, по сооружениям которой проложен автомобильный переход, соединяющий район города "Левый берег" с правым берегом, на котором находятся остальные районы города. Кроме того, в состав города входят деревни Ратмино и Юркино, а также поселок Александровка.
Общая численность населения Дубны составляет 70651 человек (на 1 января 2011). Около 30% работающего населения Дубны заняты в сфере науки и научного обслуживания.
Таблица N 1. Отчетные и прогнозные показатели социально-экономического развития города Дубна на период 2011-2015 г.г.
Показатели |
Ед. изм. |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность постоянного населения (на конец года) |
человек |
70488 |
70651 |
70849 |
71001 |
71301 |
72001 |
Справочно: Численность постоянного населения (среднегодовая) |
человек |
62633 |
70569 |
70750 |
70925 |
71151 |
71651 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
14508,2 |
15700 |
17830 |
19113 |
20607,8 |
22274,2 |
Количество малых предприятий (включая микропредприятия) в расчете на 1000 человек населения |
единиц |
23,2 |
24,8 |
26,9 |
27,8 |
29,1 |
30,1 |
Справочно: Количество малых предприятий (включая микропредприятия) |
единиц |
1633 |
1751 |
1908 |
1974 |
2072 |
2166 |
Доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) в общем обороте организаций |
% |
15,18 |
15,83 |
16,73 |
16,79 |
17,15 |
18,16 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий (включая микропредприятия) |
тыс. человек |
8,3 |
9,2 |
9,7 |
10,6 |
11,42 |
12,41 |
Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
5101,7 |
5692,7 |
6674,4 |
7506,4 |
8426,1 |
9404,4 |
Объем платных услуг населению: | |||||||
Объем платных транспортных услуг населению |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
1620,3 |
1764,4 |
1961,1 |
2142,2 |
2340,8 |
2538,9 |
Объем платных услуг связи |
114,7 |
99,3 |
102,5 |
107,1 |
112,2 |
117,6 |
|
Объем платных бытовых услуг населению |
154,2 |
93,7 |
98,9 |
102,9 |
107,5 |
112,5 |
|
Объем платных ритуальных услуг населению |
114,1 |
125,3 |
132,2 |
139,5 |
147,1 |
155 |
|
Объем платных медицинских услуг населению |
80,2 |
89 |
96,6 |
105,1 |
114,3 |
124 |
|
Объем платных услуг учреждений культуры |
21,55 |
23,58 |
24,88 |
25,93 |
27,45 |
29,2 |
|
Объем платных услуг физической культуры и спорта |
21,55 |
23,58 |
24,88 |
25,93 |
27,45 |
29,2 |
|
Объем платных туристских услуг населению |
32,9 |
36,1 |
39,5 |
42,5 |
45,6 |
48,8 |
|
Фонд заработной платы: |
млн. руб. |
7350,4 |
7657,2 |
8490,1 |
9052 |
9699 |
10459 |
Фонд заработной платы по крупным и средним организациям (включая организации с численностью до 15 человек) |
млн. руб. |
5830,4 |
5881,2 |
6590,1 |
6910 |
7280 |
7700 |
Фонд заработной платы по малым предприятиям (включая микропредприятия) |
млн. руб. |
1520 |
1776 |
1900 |
2142 |
2419 |
2759 |
Среднесписочная численность работников организаций по крупным и средним организациям (включая организации с численностью до 15 человек) |
тыс. человек |
21,55 |
21 |
20,27 |
20,3 |
20,47 |
20,725 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (по полному кругу организаций) |
руб. |
20520,4 |
21129,1 |
23607,2 |
24412,1 |
25344,9 |
26304 |
Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним организациям (включая организации с численностью до 15 человек) |
руб. |
22546 |
23338,1 |
27093 |
28366,2 |
29636,9 |
30961 |
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий (включая микропредприятия) |
руб. |
15261 |
16087 |
16323 |
16839,6 |
17651,8 |
18526,7 |
Жилищный фонд на конец года |
тыс. кв. метров |
1511 |
1546,3 |
1596,3 |
1637,4 |
1700,8 |
1766,3 |
По данным ГУ МО Дубненского ЦЗН из-за сокращения числа работников на ряде предприятий города численность официально зарегистрированных безработных в 2010 году составила 755 человек.
Сохранение кадрового состава трудовых коллективов, обеспечение занятости населения и в настоящее время остается актуальной проблемой. Усугубляет ситуацию и удаленность от г. Москвы, и наличие рядом депрессивных территорий Тверской области.
Тем не менее, прогнозируется постепенное сокращение численности официально зарегистрированных безработных (в 2011 году до 553 человек, к 2014 году до 360 человек).
Для решения данной проблемы проводится ряд мероприятий, в частности создание новых рабочих мест. Так в 2010 году было создано 287 новых рабочих мест, в 2011 году планируется создание еще 330 рабочих мест.
В рамках специальной Программы принимались дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда.
Были заключены договоры на организацию общественных работ, стажировку выпускников начального, среднего, высшего профессионального образования.
Проводились ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
К ведущим направлениям промышленности в городе относятся - приборостроение, машиностроение, производство закаленного стекла и композиционных материалов, мебельное производство, полиграфия.
Крупные промышленные предприятия города производят продукцию оборонного назначения, комплектующие для летательных аппаратов, охранные системы, комплексные системы пожарной безопасности, системы внутриреакторного контроля, нестандартное оборудование, строительные материалы и изделия из композиционных материалов, кухонную мебель, полиграфические изделия и др.
Малые и средние предприятия выпускают полиграфические изделия, микроэлектронику, строительное и промышленное закаленное стекло, мебель, строительные и отделочные материалы, оборудование для стекольной промышленности, медицинское оборудование и медицинские изделия, изделия санитарно-технического назначения, фильтрационную технику, упаковку, пищевые продукты и др.
Доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) в общем обороте организаций в 2010 году составила - 15,83% (для сравнения в 2009 году - 15,18%). Рост оборота, в том числе, обусловлен созданием новых управляющих компаний в сфере ЖКХ. Ожидается, что в 2011 году доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) в общем обороте организаций вырастет до 16,73%, а в 2014 году будет составлять порядка 19%.
Средняя заработная плата работников малых предприятий (включая микропредприятия) в 2010 году составила - 16087 рублей.
В 2010 году, в рамках "Целевой муниципальной Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубне Московской области на 2010 - 2012 годы", из бюджетов всех уровней была оказана различного рода поддержка малому и среднему бизнесу на сумму 17,6 млн. рублей.
В рамках этой Программы с целью продвижения продукции, выпускаемой малыми инновационными предприятиями (МИП), для 45 из них было организовано участие в различных выставках и конференциях.
24-м малым предприятиям оказана поддержка в виде микрокредитования, компенсации процентных ставок по кредитам, оказания финансовой помощи на обучение и сертификацию.
Таблица 2. Динамика доходов и расходов бюджета г. Дубны за 2009-2010 гг.
Наименование |
2009 |
2010 |
Индекс изменения, % |
Доходы всего, тыс. руб. |
1765522 |
2640864 |
149,6 |
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе, тыс. руб.: |
|
|
|
- налог на доходы физических лиц |
403140 |
521475 |
129,4 |
- налоги на совокупный доход |
46006 |
51606 |
112,2 |
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
46006 |
51602 |
112,2 |
- налоги на имущество |
10964 |
52257 |
476,6 |
- налог на имущество физических лиц |
4500 |
7201 |
160 |
- земельный налог |
6464 |
45056 |
697 |
- государственная пошлина |
5282 |
14972 |
283,5 |
- другие налоги и сборы |
225917 |
371583 |
164,5 |
- поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
|
|
|
- дотации |
22356 |
158796 |
710,3 |
- субсидии |
148970 |
605053 |
406,2 |
- субвенции |
357741 |
313518 |
87,6 |
- иные межбюджетные трансферты |
118825 |
34170 |
28,8 |
- доходы от предпринимательской и иной приносящейся доход деятельности |
345208 |
402838 |
116,7 |
Расходы всего, тыс. руб. |
1852431 |
2652926 |
143,2 |
Профицит (+), дефицит (-) |
-86909 |
-12062 |
|
Характеристика состояния энергетической эффективности города Дубна
В России, являющейся одной из ведущих энергетических стран мира, уровень затрат важнейших видов энергии превосходит аналогичные показатели в развитых зарубежных странах и свидетельствует о значительных резервах экономии энергоресурсов в, масштабы которых оцениваются по разным данным от 25 до 45% от уровня потребляемых топливно-энергетических ресурсов.
Особое внимание следует уделить теплоснабжению в бюджетном секторе и жилых домах, построенных до 2000 года. Износ ограждающих конструкций приводит к повышению теплопроводности, что серьезно увеличивает потери тепла. В общем расходе тепловой энергии на сегодняшний день до 40% приходится на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы, большую часть которой составляют образовательные учреждения и объекты здравоохранения. Поэтому от состояния и направления развития теплоснабжения этой сферы существенно зависит экономика страны в целом и регионов в частности.
Основные проблемы - высокие потери в процессе функционирования инженерных систем, неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов, низкая социальная ответственность граждан по части ресурсосбережения.
Внедрение современных энергосберегающих технологий равносильно производству энергоресурсов и зачастую именно оно представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию.
Рост тарифов на электроэнергию (2008 - 2010 гг.) составляет около 25% в год. Повышение цен на тепловую энергию в 2008 г. составило - 14,5%, в 2009 г. - 19%, в 2010 г. - 11%, за период 2007 - 2010 гг. - 51,5%. На фоне высокого потребления энергетических ресурсов и постоянного роста тарифов напрашивается вывод, что экономика Дубны несет большие потери, которые выражаются в затратах бюджетных средств на оплату расходов организаций муниципальной сферы, увеличение затрат предприятий города Дубна на оплату топливно-энергетических ресурсов, что может привести к снижению конкурентоспособности, увеличению стоимости услуг ЖКХ.
Для решения данных проблем требуется введение системы мероприятий, направленных на увеличение энергетической эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов.
Общие сведения для расчета целевых показателей для долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Дубна на 2012 - 2020 годы" представлены в приложении N 1.
Для перевода объема потребления тепловой энергии в условные единицы использовался переводной коэффициент 1 Гкал = 0,1486 т у.т.
Для перевода объема потребления электрической энергии в условные единицы использовался переводной коэффициент 1000 кВт.ч = 0,3445 т у.т.
Энергосбережение в бюджетном секторе
Важным шагом на пути энергосбережения в городе Дубна является снижение энергозатрат в бюджетном секторе. В 2010 году на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений было потрачено 102,83 млн. руб., что составило около 4,3% от расходной части бюджета. В связи с быстрыми темпами роста цен на энергетические ресурсы возникает острая необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий муниципальной собственности.
В городе Дубна ведется установка приборов учета энергетических ресурсов и воды в муниципальных учреждениях с 2007 года.
Таблица 3. Муниципальные учреждения с установленными ИТП и узлами учета тепла
N п/п |
Наименование |
Количество ИТП |
Муниципальные образовательные учреждения | ||
1 |
ДОУ N 2 "Росинка" |
1 |
2 |
ДОУ N 3 "Лучик" |
1 |
3 |
ДОУ N 4 "Солнышко" |
1 |
4 |
ОУ N 7 "Гвоздика" |
1 |
5 |
ДОУ N 8 "Светлячок" |
1 |
6 |
ДОУ N 9 "Незабудка" |
1 |
7 |
ДОУ N 10 "Звездочка" |
1 |
8 |
ДОУ N 14 "Сказка" |
1 |
9 |
ДОУ N 18 "Мишутка" |
1 |
10 |
ДОУ N 23 "Улыбка" |
1 |
11 |
ДОУ N 25 "Золотой ключик" |
1 |
12 |
ДОУ N 26 "Радуга" |
1 |
13 |
ДОУ N 29 "Огонек" |
1 |
14 |
ДОУ N 30 "Малыш" |
1 |
15 |
ДОУ д/д "Надежда" |
2 |
16 |
МОУ "Средняя школа N 1" |
1 |
17 |
МОУ "Гимназия N 3" |
1 |
18 |
МОУ "Средняя школа N 4" |
1 |
19 |
МОУ "Средняя школа N 5" |
1 |
20 |
МОУ "Лицей N 6" |
1 |
21 |
МОУ "Средняя школа N 7" |
1 |
22 |
МОУ "Гимназия N 8" |
1 |
23 |
МОУ "Средняя школа N 9" |
1 |
24 |
МОУ "Средняя школа N 10" |
1 |
25 |
МОУ "Гимназия N 11" |
1 |
26 |
МУ "ЦРО" |
1 |
|
Всего |
27 |
Муниципальные спортивные учреждения | ||
1 |
ДС "Радуга" |
1 |
2 |
ДЮСШ "Волна" |
1 |
3 |
ДЮСШ "Дубна" |
1 |
|
Всего |
3 |
Муниципальные учреждения здравоохранения | ||
1 |
МУЗ "Дубненская городская больница" |
7 |
2 |
МУЗ "Дубненская стоматологическая поликлиника" |
1 |
|
Всего |
8 |
Муниципальные учреждения культуры | ||
1 |
МАУ ДК "Октябрь" |
1 |
|
Всего |
1 |
Административные учреждения | ||
1 |
Администрация города Дубна |
1 |
|
Всего |
1 |
Установка приборов учета
Приборы учета нужны для определения фактического потребления ресурсов. Установка приборов учета позволит значительно экономить средства.
В городе 11 муниципальных учреждений не имеют узлов учета тепла, затраты на их установку составят 1100000 рублей. 19 муниципальных учреждений не имеют приборов учета воды, затраты на их установку составят 950000 рублей.
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади в 2010 году, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
0,212 |
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади в 2010 году, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
0,341 |
Уд. расход воды на снабжение БУ в 2010 году, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
52,68 |
Уд. расход воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
58,71 |
Экономическая выгода от установки узлов учета тепловой энергии:
= 0,212 Гкал/кв. м;
= 0,341 Гкал/кв. м;
= 10969,8 кв. м (площадь бюджетных учреждений без счетчиков ТЭ)
= 1415,1·1299,33 = 1838681,88 руб/год.
Экономическая выгода от установки приборов учета воды:
= 52,68 куб. м/чел
= 58,71 куб. м/чел;
= 760 чел. (численность работников БУ без счетчиков воды)
= 4582,8·59,28 = 271668 руб/год.
Внедрение энергосберегающих светильников
Внедрение энергосберегающих светильников в учреждениях бюджетной сферы является важным шагом в снижении затрат бюджетных учреждениях в расчетах за электроэнергию.
На сегодняшний день практически повсеместно используются светильники накаливания. Главными достоинствами таких светильников выступают относительно низкая стоимость, простота изготовления, компактность, удобство и простота эксплуатации. Существенными недостатками светильников накаливания являются: низкая световая отдача, неэкономичность эксплуатации, небольшой срок службы.
Потребление электроэнергии например светодиодного светильника в два раза меньше люминесцентного и в 5-10 раз меньше светильников накаливания. Срок службы составляет 50 тысяч часов (около 12 лет при непрерывной работе по 12 часов в сутки).
В муниципальных учреждениях города необходимо заменить 502 светильников накаливания.
= 502 шт. (кол-во лампочек);
= 0,1 кВт (мощность ламп накаливания);
= 0,011 кВт (мощность светодиодных ламп);
= 1920 ч. (время работы ламп в год);
= 85781,76·4,17 = 357708 руб/год
Внедрение ИТП
Создание в бюджетных учреждениях города Дубна современных автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), имеющих в своем составе узел учета тепловой энергии, пластинчатый теплообменник с системой автоматической регулировки температуры горячей воды и блок автоматической регулировки подачи теплоносителя в систему отопления.
Установка ИТП дает следующие эффекты:
- регулирование непосредственно в здании температуры воды в системе отопления в зависимости от параметров самого здания и температуры наружного воздуха дает экономию тепла;
- учет тепла ведется непосредственно у каждого потребителя, он является точным и справедливым; в расчет не входят тепловые потери до точки передачи тепла на вводе в отапливаемый объект; при неоплате потребителем за тепло имеется возможность индивидуальный тепловой пункт потребителя отключить от сети централизованного теплоснабжения;
- не требуется установка дроссельных шайб, каждый индивидуальный тепловой пункт снабжен автоматическими регуляторами температуры, которые не позволят перегреть здание потребителя и горячую воду.
Учет тепловой энергии в области теплоснабжения лежит в основе энергосберегающих мероприятий.
Мероприятия по учету и регистрации потребления тепловой энергии организуются с целью:
- осуществления финансовых расчетов между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии;
- контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем тепловых схем, теплоснабжением и теплопотреблением;
- контроля над рациональным использованием тепловой энергии;
- документирования параметров тепловых схем: массы (объема), температуры и давления теплоносителя.
Таким образом, узел учета тепла позволяет:
- получать в реальном времени достоверные данные о потребляемых энергоресурсах;
- реализовать различные схемы управления энергопотреблением на предприятии;
- фиксировать любые отклонения величин;
- прогнозировать значение величин энергоучета в тепловых схемах с целью планирования энергопотребления.
Для измерений (учета) тепловой энергии используются теплосчетчики. Теплосчетчик состоит из тепловычислителя, а также измерительных преобразователей расхода и температуры теплоносителя. Преобразователи монтируются на трубопроводах системы теплоснабжения и измеряют, как это следует из их названий, расход и температуру воды в каждом из трубопроводов.
Тепловычислитель собирает показания преобразователей и на их основе по специальным алгоритмам вычисляет значения тепловой энергии, переданной потребителю горячим теплоносителем. Кроме того, вычислитель обычно ведет и так называемые архивы, в которых сохраняются значения потребленной энергии за ряд последних часов, суток, месяцев.
Правильный выбор средств коммерческого учета тепловой энергии определяет в дальнейшем надежность функционирования системы оплаты тепла по фактически потребленным величинам. Из-за неправильного выбора моделей теплосчетчиков срок окупаемости узла коммерческого учета теплоэнергии может превышать срок их эксплуатации вплоть до их полной замены.
Особое внимание должно быть обращено на технические характеристики теплосчетчиков, в том числе на такие как динамический диапазон расхода теплоносителя, минимальная скорость потока, соотношение максимального к минимальному расходу, сложность монтажа, межповерочный интервал, чувствительность к качеству теплоносителя, возможность работы в информационной сети.
Естественно, что одним из основных критериев выбора теплосчетчиков является их стоимость.
Очень большое количество тепла теряется из-за неотрегулированности систем теплоснабжения, плохой подготовки их и самих зданий к отопительному сезону.
В этой связи, наиболее эффективным мероприятием может служить установка регуляторов на системы отопления.
Практически все известные системы регулирования теплопотребления основаны на принципе лимитированной подачи тепла. Ограничение подачи может быть реализовано с помощью регуляторов системы отопления.
Регулирующий прибор, получая информацию о наружной температуре по датчику наружной температуры воздуха, поддерживает температурный график в подающей магистрали системы отопления, а также осуществляет контроль температуры воды в обратном трубопроводе системы отопления. Регулирующий прибор поддерживает соответствующий данной местности и данному объекту отопительный график через регулирующий клапан с электроприводом, изменяя количество теплоносителя, поступающего в систему отопления. Регулирующий прибор обладает качествами, особенно полезными для применения его в зданиях бюджетной сферы, а именно: может осуществлять ночное понижение температурного графика, а также понижение графика в выходные дни в соответствии с таймером и регулировать быстрый нагрев помещения в течение одного часа после ночного снижения температуры. Если произойдет понижение наружной температуры ниже заданного уровня, то регулирующий прибор имеет возможность прекращения ночного снижения температуры.
В зданиях бюджетной сферы (школах, детских садах, поликлиниках и т.д.), люди находятся только в рабочее время. В это время здесь необходим нормальный режим отопления. В остальное время (ночное, в выходные дни) нет необходимости поддерживать в помещениях температуру, равную +18 ... +20°С, она может быть снижена до +10 ... +14°С, что даст существенную реальную экономию тепла и снизит затраты.
При 5-дневной рабочей неделе и 10-часовом пребывании людей в помещениях нормальный режим отопления потребуется в течение 50 часов из общего числа часов за неделю, в остальные 118 часов температура может быть снижена. Экономия тепла за этот счет достигает 25%.
Для введения режимного регулирования температуры в отапливаемых помещениях устанавливаются программируемые регуляторы температуры, которые автоматически понижают температуру в помещениях, а, следовательно, и расход теплоносителя, по одной из программ:
- каждую ночь;
- каждую ночь и круглосуточно в воскресенье;
- каждую ночь и круглосуточно в субботу и воскресенье, или поддерживают ее на заданном уровне, что особенно важно в конце отопительного периода, когда отпуск тепловой энергии существенно превышает потребности потребителя.
Экономический эффект от внедрения регуляторов расхода тепловой энергии имеет следующие составляющие:
- поддержание комфортной температуры воздуха в помещениях путем соблюдения заданного графика зависимости температуры теплоносителя, поступающего в систему отопления, от температуры наружного воздуха;
- ликвидация весенне-осенних перерасходов тепловой энергии, в следствии повышения температуры наружного воздуха;
- автоматическое снижение потребления тепловой энергии системой отопления здания в нерабочее время, в выходные и праздничные дни;
- ограничение температуры теплоносителя, возвращаемого в тепловую сеть.
Установка пластинчатых теплообменников с регуляторами температуры горячей воды позволяет экономить до 5% тепловой энергии, экономить или высвобождать площади; эффективно решать задачи энергосбережения; компоновать и создавать блочные изделия (тепловые пункты), повышать надежность систем теплоснабжения, снижать капитальные затраты на этапе закупки оборудования; снижать затраты на монтаж и обслуживание.
Пластинчатые теплообменники выгодно отличаются в сравнении с их технологическими предшественниками - кожухотрубными теплообменниками - по технико-экономическим показателям.
В следующей таблице приведена сравнительная характеристика кожухотрубного и пластинчатого теплообменников:
Таблица 4. Сравнительная характеристика теплообменников
Характеристика |
Кожухотрубный теплообменник |
Пластинчатый теплообменник |
КПД установки |
60% |
95% |
Разность температур теплоносителя и нагреваемой среды на выходе |
10 оС |
1 - 2 оС |
Соединение при сборке |
Вальцовка |
Разъемный |
Время разборки |
90 - 120 мин |
15 мин |
Обнаружение течи |
Сложно обнаружить без разборки. |
Визуально после возникновения. |
Теплоизоляция |
необходима |
Не требуется |
Ресурс работы до капитального ремонта |
5 - 10 лет |
15 - 20 лет |
Пластинчатый теплообменник с системой автоматической регулировки температуры горячей воды позволяют точно поддерживать нормативную температуру горячей воды, что помимо экономии тепла, повышает качество этой услуги.
Уменьшение теплопроводности ограждающих конструкций зданий
Выполнение следующих мероприятий бюджетного сектора города Дубны значительно улучшит сопротивление теплопроводности ограждающих конструкций зданий:
- качественное остекление окон за счет установки вентилируемых ПВХ окон с простым поворотным открыванием.
- значительная доля теплопотерь через ограждающие конструкции здания приходится на нагревание инфильтрационного холодного воздуха, основная часть которого поступает через притворы и неплотности окон, поэтому необходима замена старых деревянных окон на новые вентилируемые из ПВХ;
- утепление и ремонт фасадов зданий.
Утепление и ремонт фасадов позволит экономить в год 762 Гкал (990 000 руб.).
Механизм реализации программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Заказчик Программы организует размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в бюджетных организациях, муниципальных учреждениях и предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Разработчики Программы определяют по согласованию с заказчиком Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Управление со стороны администрации города Дубны за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
При подготовке и согласовании программ социально-экономического развития города Дубны вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчику-координатору Программы направляется отчет установленной формы. Координатор Программы в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет сводный отчет в комитет по экономическому развитию администрации города Дубны.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях, устанавливает координатор Программы.
Координатор Программы в сроки, установленные администрацией города Дубна, направляет заказчику Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным заказчиком-координатором Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
С учетом положений Программы координатор Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность отделов администрации, участвующих в Программе;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение в администрацию города Дубны;
- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Оценка экономической, социальной, бюджетной эффективности Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
Переход всех муниципальных и бюджетных учреждений на расчет за энергетические ресурсы по приборам учета;
1. Наличие во всех муниципальных и бюджетных учреждениях энергетических паспортов, программ энергосбережения, нормативов энергопотребления;
2. Сокращение удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальных и бюджетных предприятий и организаций на территории города Дубны к 2015 году не менее чем на 15% по сравнению с 2009 годом (базовый год);
3. Снижение относительных затрат бюджета на оплату коммунальных ресурсов бюджетных организаций.
4. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории города Дубны.
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 28 марта 2013 г. N РС-3(71)-34/11 настоящее приложение изложено в новой редакции
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе (долгосрочной)
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в бюджетном секторе города Дубны
Московской области на период 2012 - 2020 гг."
Перечень
основных организационных и технических мероприятий и объемы финансирования муниципальной целевой программы (долгосрочной) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе города Дубны Московской области на период 2012 - 2020 гг."
28 марта 2013 г.
N п/п |
Наименование учреждения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный орган |
||||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 - 2020 |
|||||||||||
МБ |
ВБ |
МБ |
ВБ |
МБ |
ВБ |
МБ |
ВБ |
МБ |
ВБ |
||||||
Муниципальные образовательные учреждения | |||||||||||||||
1 |
Наименование учреждения, площадь (м2) |
Проведение энергетических обследований |
|||||||||||||
1.1 |
ДОУ N 2 "Росинка", 1090,2 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.2 |
ДОУ N 3 "Лучик", 850,6 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.3 |
ДОУ N 4 "Солнышко", 892,2 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.4 |
ДОУ N 7 "Гвоздика", 1036,7 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.5 |
ДОУ N 8 "Светлячок", 914,4 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.6 |
ДОУ N 9 "Незабудка", 991,5 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.7 |
ДОУ N 10 "Звездочка", 586,6 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.8 |
ДОУ N 13 "Тополек", 379,9 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.9 |
ДОУ N 14 "Сказка", 1353,3 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.10 |
ДОУ N 16 "Рябинка", 1113,6 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.11 |
ДОУ N 17 "Дюймовочка", 717,5 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.12 |
ДОУ N 18 "Мишутка", 1379,5 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.13 |
ДОУ N 19 "Ручеек", 884,3 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.14 |
ДОУ N 20 "Елочка", 562 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.15 |
ДОУ N 21 "Теремок", 1230,9 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.16 |
ДОУ N 22 "Золотая рыбка", 1350,3 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.17 |
ДОУ N 23 "Улыбка", 1393,7 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.18 |
ДОУ N 24 "Семицветик", 853 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.19 |
ДОУ N 25 "Золотой ключик", 1350,7 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.20 |
ДОУ N 26 "Радуга", 1784,2 м2 |
53,5 |
|
0 |
53,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.21 |
ДОУ N 28 "Смена", 586,1 м2 |
17,6 |
|
0 |
17,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.22 |
ДОУ N 29 "Огонек", 416,3 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.23 |
ДОУ N 30 "Малыш", 686,9 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.24 |
МБОУ Детский дом "Надежда", 1089,6 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.25 |
МОУ "Средняя школа N 1", 2297,5 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.26 |
МОУ "Средняя школа N 2", 3476,5 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.27 |
МОУ "Гимназия N 3", 5331,6 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.28 |
МОУ "Средняя школа N 4", 4272,5 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.29 |
МОУ "Средняя школа N 5", 4725,6 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.30 |
МОУ "Лицей N 6", 9455,6 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.31 |
МОУ "Средняя школа N 7", 9274,6 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.32 |
МОУ "Гимназия N 8", 5222 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.33 |
МОУ "Средняя школа N 9", 4262,1 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.34 |
МОУ "Средняя школа N 10", 4150,2 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.35 |
МОУ "Гимназия N 11", 16233,5 м2 |
|
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.36 |
МУ "Центр развития образования", 1307 м2 |
39,2 |
|
0 |
39,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.37 |
МОУ ДОД "Возможность", 636,2 м2 |
19,1 |
|
0 |
19,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Итого: |
2824,3 |
|
0 |
2824,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2 |
Установка приборов учета ХВС и ГВС |
||||||||||||||
2.1 |
ДОУ N 4 "Солнышко" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.2 |
ОУ N 7 "Гвоздика" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.3 |
ДОУ N 9 "Незабудка" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.4 |
ДОУ N 10 "Звездочка" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.5 |
ДОУ N 13 "Тополек" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.6 |
ДОУ N 14 "Сказка" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.7 |
ДОУ N 16 "Рябинка" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.8 |
ДОУ N 17 "Дюймовочка" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.9 |
ДОУ N 19 "Ручеек" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.10 |
ДОУ N 20 "Елочка" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.11 |
ДОУ N 21 "Теремок" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.12 |
ДОУ N 22 "Золотая рыбка" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.13 |
ДОУ N 23 "Улыбка" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.14 |
ДОУ N 24 "Семицветик" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.15 |
Центр ДОД "Дружба" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.16 |
Детский дом "Надежда" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.17 |
ДОУ N 28 "Смена" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2.18 |
МОУ "Средняя школа N 4" |
50,0 |
|
0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого: |
900,0 |
|
0 |
900,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
3 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие светодиодные лампы |
348,0 |
|
0 |
|
|
348,0 |
0 |
0 |
|
|||||
4 |
Замена деревянных оконных блоков на пластиковые |
81798,0 |
|
0 |
|
|
|
41 000 |
40 798 |
|
|||||
5 |
Утепление фасадов зданий |
160000,0 |
|
0 |
|
|
|
|
160 000 |
|
|||||
6 |
Наименование учреждения, Удельный расход тепла, Гкал/ч |
Установка индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) |
|||||||||||||
6.1 |
ДОУ N 13 "Тополек", 0,029 Гкал/ч |
139,2 |
|
0 |
139,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
6.2 |
ДОУ N 16 "Рябинка", 0,125 Гкал/ч |
600,0 |
|
0 |
600,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
6.3. |
ДОУ N 17 "Дюймовочка", 0,057 Гкал/ч |
273,6 |
|
0 |
273,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
6.4 |
ДОУ N 19 "Ручеек", 0,066 Гкал/ч |
316,8 |
|
0 |
316,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
6.5 |
ДОУ N 20 "Елочка", 0,052 Гкал/ч |
249,6 |
|
0 |
249,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
6.6 |
ДОУ N 21 "Теремок", 0,114 Гкал/ч |
547,2 |
|
0 |
547,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
6.7 |
ДОУ N 22 "Золотая рыбка", 0,082 Гкал/ч |
393,6 |
|
0 |
393,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
6.8 |
ДОУ N 24 "Семицветик", 0,106 Гкал/ч |
508,8 |
|
0 |
508,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
6.9 |
Центр ДОД "Дружба", 0,04 Гкал/ч |
192,0 |
|
0 |
192,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
6.10 |
ДОУ N 28 "Смена", 0,056кал/ч |
252,6 |
|
0 |
252,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого: |
3 473,0 |
|
0 |
3 473,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
7 |
Организация информационно-агитационной работы по программе энергосбережения и энергетической эффективности: плакаты, тематические уроки в школах, конкурсы на лучший плакат/стенгазету об энергосбережении |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||
|
ВСЕГО: |
249 343,3 |
|
|
7197,3 |
|
348,0 |
41 000 |
200798,0 |
|
|||||
Муниципальные спортивные учреждения | |||||||||||||||
8 |
Проведение энергетических обследований |
||||||||||||||
8.1 |
ДЮСШ "Дубна", 300 м2 |
9,0 |
|
0 |
9,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
8.2 |
ДЮСШ "Волна", 1770 м2 |
53,1 |
|
0 |
53,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
8.3 |
ШВС "Дубна", 146,28 м2 |
4,4 |
|
0 |
4,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
8.4 |
ДС "Радуга", 5825 м2 |
174,5 |
|
0 |
174,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Итого: |
241,0 |
|
0 |
241,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
9 |
Наименование учреждения, кол-во электроприводов без ЧРП |
Установка частотно регулируемых приводов (ЧРП) |
|||||||||||||
9.1 |
ДЮСШ "Дубна", 2 |
80,0 |
|
0 |
|
|
0 |
0 |
80,0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
9.2 |
ДС "Радуга", 21 |
840,0 |
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
840,0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Итого: |
920,0 |
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
920,0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
10 |
Замена деревянных оконных блоков на пластиковые |
4578,0 |
0 |
0 |
|
0 |
4578,0 |
|
|||||||
11 |
Организация информационно-агитационной работы по программе энергосбережения и энергетической эффективности: плакаты, тематические уроки в школах, конкурсы на лучший плакат/стенгазету об энергосбережении |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||
|
ВСЕГО: |
5739,0 |
0 |
0 |
241,0 |
0 |
|
920,0 |
4578,0 |
|
|||||
Муниципальные учреждения культуры | |||||||||||||||
12 |
Проведение энергетических обследований |
||||||||||||||
12.1 |
ДК "Октябрь"5791,3 м |
173,7 |
|
0 |
173,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
12.2 |
ХШМиЮ "Дубна" 1016,2 м |
30,5 |
|
0 |
30,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
12.3 |
Детская музыкальная школа 2558,1 м |
76,8 |
|
0 |
76,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Итого: |
281,0 |
|
0 |
281,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
13 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие светодиодные лампы |
103,5 |
0 |
|
103,5 |
0 |
0 |
|
|||||||
14 |
Замена деревянных оконных блоков на пластиковые |
43,0 |
0 |
|
43,0 |
0 |
0 |
|
|||||||
15 |
Организация информационно-агитационной работы по программе энергосбережения и энергетической эффективности: плакаты, тематические уроки в школах, конкурсы на лучший плакат/стенгазету об энергосбережении |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||
|
ВСЕГО: |
427,5 |
|
|
281 |
146,5 |
0 |
0 |
|
||||||
Администрация города | |||||||||||||||
16 |
Проведение энергетических обследований 6269,9 м |
188,0 |
0 |
0 |
188,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
17 |
Организация информационно-агитационной работы по программе энергосбережения и энергетической эффективности: плакаты, тематические уроки в школах, конкурсы на лучший плакат/стенгазету об энергосбережении |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||
|
ВСЕГО: |
188,0 |
0 |
0 |
188,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
Установка приборов учета энергетических ресурсов малоимущим гражданам проживающим в муниципальном жилищном фонде | |||||||||||||||
18 |
Установка приборов учета энергетических ресурсов |
360,8 |
41,8 |
319,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
ВСЕГО: |
360,8 |
41,8 |
319,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
|
ИТОГО (по всем объектам): |
256 058,6 |
41,8 |
319,0 |
7907,3 |
|
494,5 |
41 920 |
205 376 |
|
* МБ - средства из местного бюджета, ВБ - внебюджетные средства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 22 декабря 2011 г. N РС-19(49)-126/57 "Об утверждении муниципальной целевой программы (долгосрочной) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе города Дубны Московской области на период 2012-2020 гг."
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Дубны" от 2 февраля 2012 г., N 5
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 11 сентября 2014 г. N РС-14(95)-97/45 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 28 марта 2013 г. N РС-3(71)-34/11
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 13 декабря 2012 г. N РС-18(67)-126/51