Постановление Правительства Московской области
от 28 декабря 2011 г. N 1650/54
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012 - 2016 годы"
21 октября, 26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 658/36 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 30.06.2011 N 615/23 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012 - 2016 годы" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012 - 2016 годы".
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2011 г. N 1650/54)
21 октября 2013 г., 26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 658/36 реализация настоящей Программы прекращена с 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1144/57 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц без определенного места жительства на 2012 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц без определенного места жительства на 2012 - 2016 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", постановление Правительства Московской области от 30.06.2011 N 615/23 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц без определенного места жительства на 2012 - 2016 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Цель Программы |
Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, а также сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Московской области |
Задачи Программы |
Формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; содействие трудовой занятости лиц, отбывших наказание и освободившихся из мест лишения свободы; социальная поддержка лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленная на восстановление утраченных социальных связей; совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы |
Срок реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
Исполнители Программы |
Министерство социальной защиты населения Московской области; Министерство здравоохранения Московской области; Министерство образования Московской области; Комитет по труду и занятости населения Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (по согласованию); государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Дмитровский центр социальной адаптации"; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Клинский центр социальной адаптации "Бабайки"; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Солнечногорский центр социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств бюджета Московской области, направленных на реализацию мероприятий настоящей Программы, составляет 81574,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 25211,8 тыс. рублей; 2014 г. - 17095,8 тыс. рублей; 2015 г. - 18733,1 тыс. рублей; 2016 г. - 20534,2 тыс. рублей |
Планируемые результаты Программы |
Снижение роста рецидивной преступности с 3,6 процентов до 2,25 процента; улучшение социального положения лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы (социальная адаптация к условиям жизни после освобождения), увеличив количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства: - прошедших реабилитацию в центрах социальной адаптации с 77 человек до 200 человек, - получивших меры социальной поддержки в территориальных структурных подразделениях Министерства социальной защиты населения Московской области с 400 человек до 450 человек; повысить у осужденных уровень информированности о своих правах и возможности трудоустройства на территории Московской области после освобождения, увеличить численность трудоустроенных лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы в процентном выражении с 25 процентов до 40 процентов,- прошедших профессиональное обучение с 8 процентов до 15 процентов |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В последнее время государством уделяется большое внимание мерам по усилению борьбы с преступностью и предупреждению рецидива, поэтому проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, приобретает особую значимость.
Согласно статистике в 2010 году количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступные деяния, в Московской области составило 7 811, что на 3,6 процента больше по сравнению с 2009 годом.
К отрицательным факторам, толкающим осужденных к совершению повторных преступлений, относятся: отсутствие работы и соответствующих документов для трудоустройства, незанятость трудом или учебой, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость.
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.
Так, в 2010 году из 42 753 лиц, привлеченных к уголовной ответственности в Московской области, 30 886 не имели постоянного источника доходов.
Определенная часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающейся на специальных методиках и подходах.
Отсутствие жилья, средств к существованию, вынуждают их, находясь на свободе, заниматься бродяжничеством, попрошайничеством, толкают на совершение новых преступлений.
Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории Московской области.
Социальная адаптация этих граждан, которые являются жителями Московской области, невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный образ жизни.
В 2010 году из исправительных учреждений, подведомственных Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Московской области, освободились 1 250 человек, из них нуждались в трудовом и бытовом устройстве после освобождения - 562, не имеющих постоянного места жительства - 21, освободилось без паспорта - 97 человек.
В 2010 году в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области от жителей Московской области, вернувшихся из мест лишения свободы, поступило более 360 обращений. Основными причинами обращений являются содействие в регистрации по месту жительства, в назначении и оформлении пенсии, группы инвалидности, в трудоустройстве, в получении материальной и натуральной помощи, в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания. Для решения данных вопросов необходима соответствующая помощь со стороны органов социального обеспечения, служб занятости населения, миграционных служб, органов здравоохранения, общественных организаций.
Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане. Так, в 2010 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления, составило 1 672 человека.
В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних Московской области состоит более 19 900 подростков, находящихся в социально опасном положении, в том числе 24 - освобожденных из мест лишения свободы, 13 - условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, 30 - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, 338 - условно осужденных.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2012 - 2016 годы", приведенным в приложении к Программе, и будет способствовать повышению эффективности социальной, медицинской, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в общество, профилактике рецидивной преступности.
Также в рамках Программы предполагается решить аналогичные проблемы лиц без определенного места жительства, статистических данных по которым не имеется.
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчиках Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство социальной защиты населения Московской области.
Исполнителями Программы являются:
Министерство социальной защиты населения Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;
Министерство образования Московской области;
Комитет по труду и занятости населения Московской области;
Главное управление региональной безопасности Московской области;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (по согласованию);
государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения;
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Дмитровский центр социальной адаптации", подведомственное Министерству социальной защиты населения Московской области;
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Клинский центр социальной адаптации "Бабайки", подведомственное Министерству социальной защиты населения Московской области;
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Солнечногорский центр социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов", подведомственное Министерству социальной защиты населения Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Целями и задачами Программы являются:
социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Московской области;
формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
содействие трудовой занятости лиц, отбывших наказание и освободившихся из мест лишения свободы;
формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
содействие трудовой занятости лиц, отбывших наказание и освободившихся из мест лишения свободы;
социальная поддержка лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленная на восстановление утраченных социальных связей;
совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
Бюджет Московской области* |
Другие источники** |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
** |
рост количества рецидивных преступлений |
% |
3,6 |
|
3,0 |
2,8 |
2,5 |
2,25 |
2 |
Социальная поддержка лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленная на восстановление утраченных социальных связей |
79 810,4 |
** |
количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства: |
|
|
|
|
|
|
|
прошедших реабилитацию в центрах социальной адаптации; |
кол-во |
77 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|||||
получивших меры социальной поддержки в территориальных структурных подразделениях Министерства социальной защиты населения Московской области |
кол-во |
400 |
420 |
430 |
440 |
450 |
|||||
3 |
Содействие трудовой занятости лиц, отбывших наказание и освободившихся из мест лишения свободы |
360,0 |
** |
количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы: |
|
|
|
|
|
|
|
трудоустроенных |
% |
25 |
32 |
35 |
37 |
40 |
|||||
прошедших профессиональное обучение |
% |
8 |
11 |
12 |
13 |
15 |
|||||
4 |
Совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы |
|
** |
количество несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
кол-во |
85 |
|
90 |
92 |
95 |
100 |
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
1. Снижение роста количества рецидивных преступлений;
2. Увеличение количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, которым оказано содействие в бытовом устройстве;
3. Увеличение количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы которым оказано содействие в трудоустройстве, направлении на переобучение;
4. Увеличение количества несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
В качестве единицы измерения показателей, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего раздела, применяется процентное выражение показателя.
В качестве единицы измерения показателей, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего раздела, применяется количественный показатель.
Показатель, указанный в пункте 1, рассчитывается как разница количества рецидивных преступлений в процентном выражении в отчетный период по сравнению с предыдущим годом. Количество рецидивных преступлений в процентном выражении рассчитывается как отношение количества рецидивных преступлений к общему количеству преступлений, совершенных в Московской области, выраженное в процентах. Источником получения информации для показателей являются фактические данные состояния преступности в Московской области по итогам отчетного года.
В качестве базовых показателей приняты данные состояния преступности в Московской области по итогам 2010 года.
Показатели, указанные в пункте 2, определяются по результатам осуществления мероприятий, направленных на социальную поддержку лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства. Источником получения информации для показателей являются фактические данные в соответствии с отчетностью, представляемой территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области: "Информация о работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы" и "Информация о работе лиц без определенного места жительства и занятий".
В качестве базовых показателей приняты данные вышеуказанных отчетов за 2010 год.
Показатели, указанные в пункте 3, определяются по результатам осуществления мероприятий, направленных на содействие трудовой занятости лиц, отбывших наказание и освободившихся из мест лишения свободы, и рассчитываются как отношение количества трудоустроенных (прошедших профессиональное обучение) лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к общему количеству данной категории лиц, обратившихся в центры занятости, выраженное в процентах.
Источником получения информации для показателей являются фактические данные в соответствии с отчетностью федерального государственного статистического наблюдения.
В качестве базовых показателей приняты данные вышеуказанного отчета за 2010 год.
Показатель, указанный в пункте 4, определяется по результатам осуществления мероприятий, направленных на совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы, исходя из данных мониторинга образовательных учреждений.
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1144/57 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Объем финансирования мероприятий, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, может ежегодно уточняться в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке.
Общий объем финансирования Программы составляет 81574,9 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам:
2013 г. - 25211,8 тыс. рублей;
2014 г. - 17095,8 тыс. рублей;
2015 г. - 18733,1 тыс. рублей;
2016 г. - 20534,2 тыс. рублей.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий по государственному заказчику
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения целей Программы и решения поставленных задач несет Министерство социальной защиты населения Московской области.
Ответственные исполнители мероприятий должны представлять государственному заказчику отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. С целью контроля за реализацией Программы государственный заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет с нарастающим итогом с начала года, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин невыполнения или несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговые отчеты о реализации Программы представляются по формам, установленным Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1144/57 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012 - 2016 годы"
21 октября 2013 г., 26 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель разработки Программы заключается в социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства. В круг ее задач входят: формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; содействие трудовой занятости лиц, отбывших наказание и освободившихся из мест лишения свободы; социальная поддержка лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленная на восстановление утраченных социальных связей.
Реализация Программы намечена на 2012 - 2016 годы. Общий объем финансирования определен в размере 73 458,9 тыс. руб. В результате ожидается: снижение роста рецидивной преступности с 3,6 процентов до 2,25%; увеличение численности трудоустроенных лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы в процентном выражении с 25% до 40%; улучшение социального положения лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы (социальная адаптация к условиям жизни после освобождения).
Постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2011 г. N 1650/54 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 7 апреля 2012 г., N 59; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2012 г., N 4 (часть 2)
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 658/36 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1144/57
Постановление Правительства Московской области от 21 октября 2013 г. N 856/46