Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению от 21 декабря 2011 г. N 91/18
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля в сельском поселении Ошейкинское
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Администрацией сельского поселения Ошейкинское муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения Ошейкинское (далее -муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в сельском поселении Ошейкинское.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц Администрации сельского поселения Ошейкинское по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований по использованию и охране земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области и принимаемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Ошейкинское.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранительное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав сельского поселения Ошейкинское, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией Советом депутатов сельского поселения Ошейкинское и главой сельского поселения Ошейкинское по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Ошейкинское.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах сельского поселения Ошейкинское, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Московской области.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1.6.1 Обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории сельского поселения Ошейкинское.
1.6.2. Сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве.
1.6.3. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности.
1.6.4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области использования земель.
1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета сельского поселения Ошейкинское в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории сельского поселения Ошейкинское в соответствии с их компетенцией.
1.9. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с разделом 2 настоящего Положения по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является Администрация сельского поселения Ошейкинское (далее - орган муниципального земельного контроля).
2.2. Непосредственно муниципальный земельный контроль осуществляет Комиссия, создаваемая при администрации сельского поселения Ошейкинское (далее -Комиссия). Комиссия и ее состав утверждается постановлением Главы сельского поселения Ошейкинское.
2.3. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на Комиссию.
3. Функции органа муниципального земельного контроля
3.1. Комиссия по осуществлению муниципального земельного контроля организует и осуществляет муниципальный земельный контроль соответственно на территории сельского поселения Ошейкинское за:
3.1.1. Соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами установленных земельным, природоохранным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Московской области, сельского поселения Ошейкинское требований по рациональному использованию и охране земель.
3.1.2. Предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках.
3.1.3. Своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
3.1.4. Своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель.
3.1.5. Использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель.
3.1.6. Соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий.
3.1.7. Предотвращением самовольного занятия земель.
3.1.8. Достоверностью сведений об использовании и состоянии земель.
3.1.9. Выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, связанных с использованием земель, соблюдением установленного режима использования земель.
3.1.10. Использованием земель по целевому назначению.
3.1.11. Соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель.
3.1.12. Предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы.
3.1.13. Своевременным освоением земельных участков.
3.1.14. Исполнением выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель.
3.1.15. Сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.1.16. Своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
4. Права, обязанности Комиссии
4.1. Комиссия по осуществлению муниципального земельного контроля при выполнении возложенных на нее обязанностей, имеет право:
4.1.1. Посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков.
4.1.3. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
4.2. Комиссия в дополнение к полномочиям, перечисленным в п. 4.1, при выполнении возложенных на нее обязанностей имеет право:
4.2.1. Выдать предписание физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4.2.2. Устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
4.2.3. Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ее деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
4.2.4. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.2.5. Направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- О приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения.
- О вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
4.2.6. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
4.2.7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4.3. Комиссия обязана:
4.3.1. Предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
4.3.2. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
4.3.3. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
4.3.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры.
4.3.5. Строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.3.6. Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.
4.3.7. Руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления сельского поселения Ошейкинское инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
4.4. Члены Комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством.
4.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями членов Комиссии, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.6. Противоправные действия (бездействие) членов Комиссии, осуществляющих муниципальный земельный контроль, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы Главе сельского поселения Ошейкинское либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Организация и порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме ежегодных плановых проверок, а также внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории сельского поселения Ошейкинское.
5.2. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных Главой сельского поселения Ошейкинское ежегодных планов.
О проведении конкретной плановой проверки издается соответствующее распоряжение Главы сельского поселения Ошейкинское.
5.3. Срок проведения каждой из проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней.
5.3.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
5.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.
5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
5.4.1. Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей или физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам.
5.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
5.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
5.4.4. Наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.5. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации сельского поселения Ошейкинское.
5.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация сельского поселения Ошейкинское направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
5.7. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация сельского поселения Ошейкинское направляет в органы прокуратуры утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
5.8.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.8.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
Плановые проверки могут проводиться и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы сельского поселения Ошейкинское о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.11. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
5.11.1. Проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.).
5.11.2. Общие проверки по всем основным вопросам использования земель.
5.11.3 Целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
5.12. Внеплановые проверки проводятся:
5.12.1. Для контроля за исполнением указания, выданного органом муниципального земельного контроля, об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель.
5.12.2. В случае обнаружения должностным лицом органа муниципального земельного контроля достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель.
5.12.3. При поступлении от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель.
Внеплановые проверки также проводятся в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.13. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.14. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении внеплановой проверки издается соответствующее распоряжение Главы сельского поселения Ошейкинское.
5.15. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости - с проведением соответствующих измерений и обследований.
5.16. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п. 5.12. настоящего Положения, муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. По результатам проверки Комиссией составляется предписание акт.
6.2. В акте проверки указываются:
6.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
6.2.2. Наименование органа муниципального контроля.
6.2.3. Дата и номер распоряжения Главы сельского поселения Ошейкинское.
6.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
6.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
6.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
6.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. К акту проверки прилагаются документы (копии документов) и иные материалы, связанные с результатами проверки.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
6.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по форме, согласно приложению N 5<*> к настоящему решению Совета депутатов.
6.7. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.8. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
7. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
7.1.1. Присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7.1.2. Знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.
7.1.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю, в административном и судебном порядке.
7.1.4. На возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.
7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
7.2.1. Обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
7.2.2. Возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель.
7.2.3. Предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
7.2.4. Оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
7.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Ошейкинское Лотошинского муниципального района Московской области от 21 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.