Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 23 января 2012 г. N 60/2
Порядок
софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Электросталь Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ) (далее - Порядок), регулирует отношения между структурными подразделениями и функциональными (отраслевыми) органами Администрации городского округа Электросталь Московской области, а также между Администрацией городского округа и товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - объединения собственников жилья), управляющими организациями, выбранными собственниками жилых помещений для управления многоквартирными домами (далее - управляющие организации), возникающие при выделении средств из бюджета городского округа для частичной оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме) в размере, превышающем размер доли муниципального имущества в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
1.2. Значения понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют определениям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
Под софинансированием капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, в целях настоящего Порядка следует понимать осуществление права Администрации городского округа по выделению денежных средств для частичной оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в размере, превышающем размер доли муниципального имущества в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, на основании решения общего собрания собственников помещений в таком многоквартирном доме, на котором принято решение о проведении капитального ремонта, и принято решение об обращении в Администрацию городского округа с заявкой об оказании финансовой поддержки собственникам помещений данного многоквартирного дома за счет бюджета городского округа на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов).
1.3. Софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется на основе следующих принципов:
- соблюдение полноты и достоверности информации, необходимой объединениям собственников жилья, управляющим организациям;
- прозрачность и обоснованность решений Администрации городского округа об отборе многоквартирных домов для оказания финансовой поддержки собственникам помещений на условии софинансирования работ;
- конкуренция при отборе многоквартирных домов для оказания финансовой поддержки собственникам помещений на капитальный ремонт многоквартирных домов на основе понятных и заранее объявленных критериев;
- приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов;
- эффективность расходования средств бюджета городского округа путем обеспечения высокой степени готовности к проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которые отобраны для оказания финансовой поддержки собственникам помещений.
1.4. Софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов производится Администрацией городского округа в целях создания условий для управления многоквартирными домами на территории городского округа.
1.5. Выделение средств на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов из бюджета городского округа осуществляется в виде субсидии.
1.6. Уполномоченным органом по сбору документов, являющихся основанием для подготовки информации о необходимых расходах на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов на следующий год, подготовке муниципального задания для подведомственного казенного муниципального учреждения на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальное задание), осуществлению контроля за расходными обязательствами, подлежащими исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, проведению мониторинга по проводимым работам по капитальному ремонту многоквартирных домов является управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа (далее - УГЖКХ).
Подведомственным учреждением УГЖКХ, которое заключает договор с объединениями собственников жилья, управляющими организациями, в части исполнения взятых на себя обязательств по софинансированию капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляет контроль за ходом выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и прием выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, прием документов от объединений собственников жилья и управляющих организаций по выполненным работам, сдачу документов в финансовое управление Администрации городского округа с целью получения финансовых средств на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома является казенное муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа" (далее - МУ "УМЗ").
Уполномоченным органом, определяющим лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов и отвечающим за исполнение бюджетных обязательств городского округа по выполнению муниципального задания, является финансовое управление Администрации городского округа.
2. Условия предоставления субсидии на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов
2.1. Финансовая поддержка собственникам помещений в многоквартирном доме на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома может быть оказана в том случае, если:
- собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления объединением собственников жилья либо управления управляющей организацией;
- общим собранием членов объединений собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, принято решение об обращении в Администрацию городского округа с заявкой об оказании финансовой поддержки собственникам помещений данного многоквартирного дома за счет бюджета городского округа на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- общим собранием членов объединений собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств объединения собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, необходимых на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
2.2. Субсидия не может быть предоставлена на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация для управления которым отобрана УГЖКХ на открытом конкурсе, проведенном в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями), частью 4 статьи 161 и статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, или управление которым осуществляют непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме.
2.3. Субсидия при проведении капитального ремонта многоквартирных домов предоставляется только для долевого финансирования следующих работ по капитальному ремонту:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
2.4. Капитальному ремонту подлежит только общее имущество в многоквартирном доме.
2.5. Субсидия на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставляется при условии оборудования многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемой электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, в зависимости от видов потребляемых коммунальных ресурсов в таком многоквартирном доме, а также узлами управления подачей коммунальных ресурсов, или при условии, что установка указанного оборудования предусмотрена при проведении работ, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Объем и состав ремонтных работ по каждому из установленных пунктом 2.3. настоящего Порядка видов работ должен быть не меньше объемов текущего ремонта и не больше того, который рассматривается как реконструкция.
2.7. При проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме субсидия предоставляется также для долевого финансирования не только работ, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, но и на разработку проектно-сметной документации для таких видов работ, а также проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.8. Субсидия на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставляется с учетом размера предельной стоимости капитального ремонта, утверждаемого муниципальным правовым актом. Сверхнормативную стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений оплачивают за счет иных источников финансирования, дополнительно к доле софинансирования стоимости капитального ремонта, рассчитанной в пределах размера предельной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.
3. Планирование потребности в денежных средствах на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов
3.1. Основанием для планирования потребности в денежных средствах на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов является заявка на получение субсидии на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств бюджета городского округа, поданная в УГЖКХ объединением собственников жилья или управляющей организацией в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Сбор документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется УГЖКХ до 1 августа текущего года для формирования потребности на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов на следующий год.
3.3. В случае подачи заявки на получение субсидии на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств бюджета городского округа объединение собственников жилья или управляющая организация представляет в УГЖКХ в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка, следующие документы:
- заявку на получение субсидии на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств бюджета городского округа (заявка оформляется на каждый многоквартирный дом, собственники помещений которого обращаются за выделением субсидии на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома) (Приложение N 1);
- к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие:
а) выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом;
б) необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме;
в) решение собственников помещений об обращении в Администрацию городского округа за предоставлением субсидии на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома;
г) обоснованность размера запрашиваемой субсидии на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние уполномоченного лица.
3.3.1. Документами, подтверждающими выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом, являются:
а) в случае, если в многоквартирном доме создано объединение собственников жилья:
- протокол (копия протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным либо иным специализированным потребительским кооперативом, содержащий решения по каждому вопросу повестки дня собрания с приложением листа (листов) голосования с подписями собственников помещений (представителей собственников) (копия протокола заверяется председателем правления объединения собственников жилья);
- копия свидетельства о регистрации объединения собственников жилья, заверенная председателем правления объединения собственников жилья;
- копия свидетельства о присвоении объединению собственников жилья ИНН, заверенная председателем правления объединения собственников жилья;
- выписка из устава объединения собственников жилья, подтверждающая, что собственники помещений в многоквартирном доме, на софинансирование капитального ремонта которого подается заявка, входят в данное товарищество собственников жилья (в случае, если товарищество собственников жилья создано собственниками помещений более чем одного дома), заверенная председателем правления объединения собственников жилья;
б) в случае, если в многоквартирном доме не создано объединение собственников жилья, а для управления многоквартирным домом собственниками помещений выбрана управляющая организация:
- протокол (копия протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и о выборе управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирным домом, содержащий решения по каждому вопросу повестки дня собрания с приложением листа (листов) голосования с подписями собственников помещений (представителей собственников) (копия протокола заверяется руководителем управляющей организации);
- копия договора управления многоквартирным домом, заверенная руководителем управляющей организации;
- копия свидетельства о регистрации управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации;
- копия свидетельства о присвоении управляющей организации ИНН, заверенная руководителем управляющей организации.
3.3.2. Документами, подтверждающими необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, являются:
- копия технического паспорта многоквартирного дома;
- копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного или выборочного капитального ремонта (если комплексный или выборочный ремонт проводился);
- акт (акты) обследования технического состояния многоквартирного дома (Приложение N 2), в котором отражен факт достижения общим имуществом в многоквартирном доме установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности с приложением фотоматериалов на электронном носителе;
- дефектная ведомость (дефектные ведомости) (Приложение N 3) с приложением фотоматериалов на бумажном и электронном носителе;
- экземпляр проектно-сметной документации на проводимые работы (копия проектно-сметной документации), прошедшей проверку (экспертизу) в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3.3.3. Документом, подтверждающим решение собственников помещений обратиться в Администрацию городского округа за предоставлением субсидии на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств бюджета городского округа, является протокол (копия протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с участием средств собственников помещений при условии обращения за субсидией в Администрацию городского округа на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств бюджета городского округа, содержащий сведения о размере и порядке внесения платы за капитальный ремонт собственниками помещений, необходимом сроке сбора средств с учетом выделения средств из бюджета городского округа и привлечения других источников финансирования, о сроке проведения капитального ремонта, о датах начала и окончания работ, необходимом объеме и видах работ, стоимости материалов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта (с приложением листа (листов) голосования с подписями собственников помещений (представителей собственников)) (копия протокола заверяется председателем правления объединения собственников жилья либо руководителем управляющей организации).
3.3.4. Документами, подтверждающими обоснованность размера запрашиваемой субсидии на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние объединения собственников жилья или управляющей организации, являются:
- расчет размера субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и таблица с обобщенными результатами (Приложение N 4), подписанные председателем правления объединения собственников жилья либо руководителем управляющей организации;
- справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому в среднем за последние 12 месяцев до подачи заявки;
- копия балансового отчета объединения собственников жилья или управляющей организации с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи заявки.
3.4. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка (далее - документы), являются:
- предоставление документов позднее срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка для подачи документов;
- отсутствие при предоставлении какого - либо документа из перечисленных в пункте 3.3 настоящего Порядка документов.
Отказ в приеме представленных документов оформляется в письменном виде не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подачи объединением собственников жилья или управляющей организацией документов. Отказ в приеме представленных документов подписывается начальником УГЖКХ или лицом его замещающим.
3.5. Основаниями для возврата представленных документов являются:
- наличие в представленных документах ошибок, неточностей, недостоверных данных, которые не могут быть устранены объединением собственников жилья или управляющей организацией до даты окончания приема документов;
- представленные документы исполнены с нарушением установленных для них требований;
- в ходе проверки представленных документов выявлено нарушение норм действующего законодательства, регулирующих порядок принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и иные нарушения действующего законодательства;
- в ходе проверки представленных документов выявлено нарушение условий предоставления субсидии, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
В случае выявления обстоятельств, указанных в настоящем пункте, УГЖКХ в течение десяти рабочих дней с момента получения документов возвращает объединению собственников жилья или управляющей организации представленные документы, указав основания возврата документов. Возврат представленных документов оформляется в письменном виде и подписывается начальником УГЖКХ или лицом его замещающим.
3.6. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и настоящим Порядком, УГЖКХ в течение двух рабочих дней, с момента окончания проверки представленных документов, письменно извещает объединение собственников жилья или управляющую организацию о принятии представленных документов к рассмотрению.
3.7. На основании представленных объединениями собственников жилья или управляющими организациями документов УГЖКХ составляет адресный ранжированный список многоквартирных домов, предлагаемых для финансирования и софинансирования капитального ремонта, составленный на основании подсчета баллов, набранных по каждому многоквартирному дому в соответствии с критериями оценки заявок - едиными требованиями, установленными муниципальным правовым актом для оценки заявок, поданных объединениями собственников жилья или управляющими организациями с целью получения средств из бюджета городского округа на финансирование и софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов. УГЖКХ также формирует проект муниципального задания МУ "УМЗ", данные которого включаются в сводные показатели проектов муниципальных заданий на выполнение работ (исполнение муниципальных функций) бюджетными учреждениями.
3.8. Сводные показатели проектов муниципальных заданий на выполнение работ (исполнение муниципальных функций) бюджетными учреждениями направляются УГЖКХ в финансовое управление Администрации городского округа.
3.9. Финансовое управление Администрации городского округа на основании полученных сводных показателей проектов муниципальных заданий на выполнение работ (исполнение муниципальных функций) бюджетными учреждениями формирует прогнозные показатели бюджета городского округа на очередной год и доводит до УГЖКХ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств на участие в софинансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
3.10. УГЖКХ, исходя из прогнозных показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, производит уточнение проекта муниципального задания. Участие в софинансировании капитального ремонта многоквартирных домов включается в проект Перечня работ по капитальному ремонту жилищного фонда - документ, содержащий информацию о видах, объемах и стоимости работ по капитальному ремонту жилищного фонда за счет средств бюджета городского округа на календарный год.
3.11. Подготовленный проект Перечня работ по капитальному ремонту жилищного фонда, а также документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, адресный ранжированный список многоквартирных домов, предлагаемых для финансирования и софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов и составленный на основании подсчета баллов по каждому многоквартирному дому в соответствии с критериями оценки заявок, по представлению УГЖКХ рассматриваются комиссией по вопросам проведения капитального ремонта жилищного фонда, положение и состав которой утверждается муниципальным правовым актом (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает проект Перечня работ по капитальному ремонту жилищного фонда и принимает одно из следующих решений:
- предложить Администрации городского округа утвердить Перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда;
- внести изменения, предложенные Комиссией, в Перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда и предложить Администрации городского округа утвердить Перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда с учетом внесенных изменений.
3.12. В случае если предложенные Комиссией изменения в Перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда предполагают исключение из адресного ранжированного списка многоквартирных домов части заявок, в виду отсутствия средств в бюджете городского округа, УГЖКХ направляет объединению собственников жилья и (или) управляющей организации извещение о том, что многоквартирный дом по результатам отбора многоквартирных домов не вошел в число многоквартирных домов, собственникам помещений которых будет предоставлена из бюджета городского округа субсидия на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома (далее - извещение). Извещение подписывается начальником УГЖКХ или лицом его замещающим. Извещение должно быть направлено объединению собственников жилья и (или) управляющей организации в течение пяти рабочих дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.
3.13. Перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда на следующий год утверждается распоряжением Администрации городского округа до 31 декабря текущего года.
3.14. Муниципальное задание в окончательном варианте, с учетом проведенных корректировок, утверждается приказом начальника УГЖКХ в течение месяца после официального опубликования решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на соответствующий год в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа, и направляется в МУ "УМЗ" одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.
4. Заключение договора на участие в софинансировании работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
4.1. МУ "УМЗ" от имени городского округа, на основании доверенности, полученной в комитете имущественных отношений Администрации городского округа, заключает договор с объединением собственников жилья или управляющей организацией с указанием доли бюджета городского округа на софинансирование капитального ремонта многоквартирного дома, адресом многоквартирного дома, в котором производились работы, а также реквизитов муниципального правового акта, на основании которого был утвержден Перечень работ по капитальному ремонту жилищного фонда, куда вошли работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4.2. Объединение собственников жилья или управляющая организация самостоятельно заключает договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с организацией, выбранной ей на условиях, установленных решением общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома.
5. Порядок софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов
5.1. Выделение субсидии на софинансирование капитального ремонта мног
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.