Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 20 декабря 2011 г. N 782-р
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление услуг по финансово-хозяйственному сопровождению учреждений образования"
15 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление услуг по финансово-хозяйственному сопровождению учреждений образования" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений образования" (Далее - МУ ЦБ) муниципальным учреждениям Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Управление образования). (Приложение N 1 к Регламенту).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению".
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению"
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению".
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд".
1.5. Муниципальная услуга для обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Электросталь Московской области (далее Учреждения) является бесплатной.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги МУ ЦБ осуществляет взаимодействие с:
- Финансовым управлением Администрации городского округа Электросталь Московской области;
- Отделением по городскому округу Электросталь Управления Федерального казначейства по Московской области;
- Инспекцией федеральной налоговой службы по г. Электростали Московской области;
- Филиалом N 19 ГУ Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
- ГУ-Управление пенсионного фонда Российской Федерации N 19 по г. Москве и Московской области;
- Территориальным органом Госстатистики;
- Кредитными учреждениями;
- Поставщиками товаров (работ, услуг) и другими организациями;
- Получателями бюджетных средств.
1.7. В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области, нормативно-правовые акты Администрации городского округа Электросталь Московской области, регулирующие предоставление настоящей муниципальной услуги, предусматривается внесение изменений в настоящий Регламент
1.8. Организационная структура:
МУ ЦБ возглавляется директором учреждения. Штат МУ ЦБ определяется штатным расписанием и утверждается начальником Управления образования.
МУ ЦБ строит свои отношения с обслуживаемыми Учреждениями на основе трехстороннего соглашения о совместной деятельности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга носит заявительный характер.
2.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
а) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги производится:
- по телефону;
- в письменной форме;
- посредством личного обращения заявителей.
Адрес электронной почты Управления образования: yo_elektrostal@rambler.ru.
МУ ЦБ расположено по адресу: Российская Федерация, Московская область, город Электросталь, ул. Радио, дом 32.
Режим работы и время приема потребителей муниципальной услуги определяется режимом работы МУ ЦБ.
Режим работы учреждения: 9.00-18.00 час, выходные - суббота, воскресенье.
Время предоставления перерыва отдыха работников МУ ЦБ устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение календарного года. Письменные обращения заявителя рассматриваются работниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по письменным обращениям (в т.ч. направления по электронной почте) пользователей муниципальной услуги ответ направляется электронной почтой или по факсу в адрес получателя муниципальной услуги в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения.
2.2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту по требуемому профилю, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) сроков оказания муниципальной услуги;
в) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
г) иным вопросам, связанным с порядком оказания муниципальной услуги.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги либо отказа в исполнении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, либо приостановлено по следующим основаниям:
- при предоставлении заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям;
- отказ получателя муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим Регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью Учреждения по оказанию муниципальной услуги.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Отделы МУ ЦБ оснащены вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Места ожидания и приема соответствуют условиям для заявителей и условиям для работы специалистов.
3. Административные процедуры (действия)
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги по бухгалтерскому обслуживанию.
3.1.1. Бухгалтерское обслуживание МУ ЦБ осуществляет в соответствии с приказом об учетной политике, определяющей совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета обслуживаемых Учреждений.
3.1.2. Операции по движению денежных средств бюджетных учреждений, осуществляются на лицевых счетах открытых в финансовом управлении Администрации городского округа Электросталь Московской области.
3.1.3. Фактом для предоставления муниципальной услуги является получение МУ ЦБ первичных учетных документов, которые отражают проводимые учреждением финансово-хозяйственные операции.
3.1.4. Сроки предоставления первичных документов и лица ответственные за их предоставление определяются графиком документооборота, утвержденным руководителем Учреждения.
3.1.5. Работник МУ ЦБ проверяет своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки, а также достоверность содержащихся в них операций.
3.1.6. На основании первичных учетных документов не позднее, чем на следующий день проводятся бухгалтерские операции путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бюджетного учета, включаемых в рабочий План счетов бюджетного учета.
3.1.7. По каждому счету бюджетного учета ведется аналитический учет по наименованиям материальных ценностей, поставщикам товаров (работ, услуг), видам налогов, подотчетным лицам.
3.1.8. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 22 сентября 1993 г. N 40.
3.1.9. Учет расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам ведется согласно Инструкции Минфина СССР от 07 апреля 1988 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" в части, не противоречащей ст. 166-168 гл. 24 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Положению об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. Размеры командировочных расходов при служебных командировках внутри страны определены постановлением Правительства РФ от 02 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".
3.1.10. Выдача наличных денежных средств осуществляется на основании приказа руководителя, определяющего список работников, имеющих право получать наличные денежные средства, и сроки на которые выдаются наличные денежные средства.
3.1.11. Заработная плата работникам обслуживаемых Учреждений начисляется и выплачивается в сроки установленные Правилами внутреннего трудового распорядка учреждений.
3.1.12. Все бухгалтерские записи ежемесячно систематизируются в регистрах бухгалтерского учета - журналах операций по каждому источнику финансирования отдельно. На основании записей в регистрах бухгалтерского учета ежемесячно формируется Главная книга.
3.1.13. Ежемесячно производится сверка данных аналитического учета с данными синтетического учета.
3.1.14. Для обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности с участием работников МУ ЦБ проводится инвентаризация имущества и обязательств обслуживаемых Учреждений. Порядок проведения инвентаризации, сроки и даты проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем Учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
3.1.15. На основании данных аналитического и синтетического учета формируется ежемесячная, квартальная, годовая отчетность и предоставляется в Финансовое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области, Министерство образования Московской области и другие организации по принадлежности.
3.1.16. В соответствии с первичными документами МУ ЦБ ведет регистры налогового учета с целью последующего составления налоговых деклараций и уплаты налогов раздельно по каждому обслуживаемому учреждению.
3.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- обеспечение организации бюджетного учета денежных средств, основных средств и других материальных ценностей, обязательств, хозяйственных операций и результатов инвентаризаций в соответствии с договором о передаче функций по организации и ведению бюджетного учета МУ ЦБ, предусмотренных за счет средств бюджетов всех уровней, внебюджетных и иных источников, поступивших для исполнения смет расходов Учреждения;
- соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, штатного расписания, смет административно-хозяйственных и иных доходов и расходов в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, не допуская необоснованного отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность, а также образование кредиторской задолженности, превышающей лимиты бюджетных обязательств;
- производство казначейских и банковских операций по платежам за товары, работы, услуги на основании первичных документов, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд" и Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- составление учреждению достоверной бюджетной, статистической отчетности, деклараций и другой отчетности, определенной нормативно-правовыми актами, представленные в соответствующие органы по принадлежности в соответствие с законодательством;
- сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в архив в установленном законодательством порядке;
- осуществление контроля за соответствием заключаемых договоров и соглашений на закупку и поставку товаров (работ, услуг) объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, и сроков их исполнения;
- выплата заработной платы и других выплат работникам Учреждения в установленные сроки;
- соблюдение установленных правил оформления приемки, хранения, отпуска и списания пришедших в негодность товарно-материальных ценностей, принадлежащих Учреждению, на праве оперативного управления, установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, нефинансовых активов, расчетов и платежных обязательств;
- своевременное оформление материалов по недостачам и хищениям материальных ценностей, и передачу этих материалов для принятия мер по их возмещению, а в случае необходимости - передачи в следственные органы;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными работниками муниципальных образовательных учреждений по исполнению настоящего Регламента осуществляется работниками Управления образования.
4.2. Должностные лица муниципального образовательного учреждения несут ответственность:
- за невыполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- за недостоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальной услуги Учредитель имеет право применить дисциплинарное взыскание.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными образовательными учреждениями положений настоящего Регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником (заместителем начальника) Управления образования и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Верно:
Начальник Управления образования |
М.Ю. Кокунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.