Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского поселения Наро-Фоминск
от 18 августа 2009 г. N 781
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области на 2009-2011 годы"
3 октября 2011 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, Федеральный Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Постановление Правительства Московской области от 26.12.2007 г. N 1026/47 "О мерах по созданию в Московской области условий для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области |
Разработчики Программы |
Администрация городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области |
Цель Программы |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в благоустроенные жилые помещения |
Задачи Программы |
1. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; 2. Ликвидация существующего аварийного жилищного фонда; 3. Создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы; 4. Обеспечение комплексной застройки городского поселения Наро-Фоминск с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой; 5. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых аварийных зданий |
Мероприятия по реализации Программы |
1. Определение перечня жилищного фонда, подлежащего включению в категорию аварийного и подлежащего сносу; 2. Проведение обследования вышеуказанного жилищного фонда; 3. Включение жилищного фонда в категорию аварийного и подлежащего сносу; 4. Определение сроков и очередности расселения жителей сносимых домов; 5. Поэтапное переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; 6. Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, путем сноса, реконструкции за счет выделяемых средств федерального и муниципального бюджетов либо за счет средств инвесторов; 7. Подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки; 8. Финансирование мероприятий, направленных на переселение граждан, зарегистрированных в жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы намечена на 2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
Администрация городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области, организации всех форм собственности, привлеченные на конкурсной основе, в соответствии с их полномочиями |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке после утверждения федерального и местного бюджетов. Источники финансирования Программы: - средства федерального бюджета; - средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск; - средства инвесторов |
Ожидаемые Результаты Реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется: - переселить из 4 аварийных жилых домов- 36 семей; - предоставить под переселение -1616,3 кв. м.; - ликвидировать аварийный жилищный фонд - 2087,6 кв. м. Признать в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу - 25 многоквартирных жилых домов. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за исполнением Программы в соответствии с полномочиями и компетенцией осуществляют Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск и Администрация городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области |
Постановлением Администрации городского поселения Наро-Фоминск Московской области от 3 октября 2011 г. N 639 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
Решение проблем в жилищной сфере во все времена было одним из важнейших социальных факторов. В настоящий момент приоритетом политики государства является решение накопившихся социальных проблем, в частности и проблем в сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Одна из социальных проблем в области жилищного обеспечения - это ликвидация аварийного жилищного фонда. Наличие аварийного жилищного фонда не только ухудшает внешний облик, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Данная проблема - комплексная проблема, возникшая вследствие:
- естественного старения жилищного фонда;
- многолетнего недофинансирования капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры;
- сокращения объемов строительства государственного и муниципального жилья;
- малой привлекательности земельных участков, не обеспеченных коммунальной инфраструктурой, и сложности оформления разрешения на строительство, что приводит к малому объему строительства по сравнению со спросом на жилье, увеличивает стоимость жилья, что в свою очередь также уменьшает покупательную способность граждан.
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для городского поселения Наро-Фоминск. По состоянию на 01.01.2009 г. многоквартирный жилищный фонд по городскому поселению Наро-Фоминск составляет 486 домов, из которых 86 жилых домов с высоким (более 70%) уровнем износа, что составляет 18%. Общая площадь жилищного фонда с высоким уровнем износа составляет 34661 кв. м., в котором проживает 548 семей.
На территории городского поселения Наро-Фоминск аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке признано 3 многоквартирных дома (Приложение 1 к настоящей Программе).
Сведения о наличии жилищного фонда с высоким уровнем износа на территории городского поселения Наро-Фоминск, планируемого в установленном порядке быть признанным аварийным и подлежащим сносу, представлены в Приложении 2 к настоящей Программе.
Учитывая сложившуюся ситуацию в жилищной сфере и социальную напряженность среди проживающих в аварийных домах жителей городского поселения Наро-Фоминск, возникает необходимость решения проблемы аварийного жилого фонда программными методами.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в благоустроенные помещения и частичная ликвидация на территории городского поселения Наро-Фоминск соответствующего аварийного жилищного фонда.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) подготовка условий, разработка механизма и порядка переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания:
- уточнение перечня жилищного фонда, подлежащего включению в категорию непригодного для проживания;
- проведение специализированного обследования вышеуказанного жилищного фонда;
- включение жилищного фонда в категорию непригодного для проживания по результатам обследования;
- определение сроков и очередности сноса многоквартирных аварийных домов;
- проведение соответствующей разъяснительной работы среди жителей аварийных многоквартирных домов и населения в целом;
- осуществление мероприятий по приобретению жилья на первичном и вторичном рынке;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- поэтапное переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
2) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания:
- ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, путем сноса, реконструкции за счет выделяемых средств федерального и муниципального бюджетов, либо за счет средств инвесторов;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки;
3) финансирование мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется по двум направлениям:
1) приобретение жилых помещений на первичном или вторичном рынках недвижимости для предоставления гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам- собственникам жилых помещений по договорам мены;
2) выплата гражданам-собственникам жилья выкупной цены изымаемых жилых помещений.
В процессе исполнения Программы гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным требованиям, находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом.
Изъятие у собственника жилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации настоящей Программы Администрация городского поселения в пределах полномочий и компетенции принимает необходимые нормативные правовые акты.
Отнесение жилищного фонда к аварийному и подлежащему сносу осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под непригодными для проживания понимаются многоквартирные жилые дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2009 году.
В 2009 г. планируется создать необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:
- уточнение объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и численности проживающего в нем населения;
- уточнение реестра аварийных жилых строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;
- установление очередности и сроков сноса аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;
- формирование нормативной базы, необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы.
В период 2010-2011 г. планируется реализация следующих задач:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- уточнение очередности и сроков сноса аварийных строений;
- поэтапное переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;
- снос жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции;
- ежегодное уточнение технического состояния объектов жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их коммерческое использование (в том числе продажа на конкурсной основе).
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения, очередность могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Администрации городского поселения Наро-Фоминск.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Планируемое привлечение финансовых средств для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет следующих источников:
- средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда, при условии включения Программы в федеральные целевые программы;
- средств бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
- средств, полученных путем привлечения дополнительных ресурсов от инвесторов.
- Суммарный объем финансирования Программы в 2009-2011 г. - в соответствии с Приложением 3 к настоящей Программе.
Объем финансовых средств из федерального бюджета, бюджета городского поселения Наро-Фоминск подлежат ежегодному уточнению после утверждения соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
6. Обоснование объемов финансирования Программы
Объем финансовых средств на расселение аварийного многоквартирного дома рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений, которые необходимо предоставить гражданам в соответствии с жилищным законодательством и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийных жилых домов осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение Программы на 2009-2011 годы рассчитано в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.06.2009 г. N 210 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй и третий кварталы 2009 года". Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на третий квартал 2009 года по Московской области составляет 42950 рублей.
7. Планируемые показатели выполнения Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда. Реализация Программы обеспечит:
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем предоставления благоустроенных жилых помещений взамен освобождаемого жилья;
- обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории городского поселения Наро-Фоминск, признанных в установленном по
рядке аварийными.
В результате реализации Программы планируется:
- переселить из 4 аварийных жилых домов- 36 семей;
- предоставить под переселение -1616,3 кв. м общей жилой площади.
- ликвидировать аварийный жилищный фонд - 2087,6 кв. м общей площади.
- Признать в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу - 25 многоквартирных жилых домов.
8. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются:
Администрация городского поселения Наро-Фоминск, организации всех форм собственности, привлеченные на конкурсной основе, в соответствии с их полномочиями.
9. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы в соответствии с полномочиями и компетенцией осуществляют Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск, Администрация городского поселения Наро-Фоминск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.