Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского поселения Наро-Фоминск
от 18 августа 2009 г. N 781
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области на 2009-2011 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, Федеральный Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Постановление Правительства Московской области от 26.12.2007 г. N 1026/47 "О мерах по созданию в Московской области условий для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области |
Разработчики Программы |
Администрация городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области |
Цель Программы |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в благоустроенные жилые помещения |
Задачи Программы |
1. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; 2. Ликвидация существующего аварийного жилищного фонда; 3. Создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы; 4. Обеспечение комплексной застройки городского поселения Наро-Фоминск с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой; 5. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых аварийных зданий |
Мероприятия по реализации Программы |
1. Определение перечня жилищного фонда, подлежащего включению в категорию аварийного и подлежащего сносу; 2. Проведение обследования вышеуказанного жилищного фонда; 3. Включение жилищного фонда в категорию аварийного и подлежащего сносу; 4. Определение сроков и очередности расселения жителей сносимых домов; 5. Поэтапное переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; 6. Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, путем сноса, реконструкции за счет выделяемых средств федерального и муниципального бюджетов либо за счет средств инвесторов; 7. Подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки; 8. Финансирование мероприятий, направленных на переселение граждан, зарегистрированных в жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы намечена на 2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
Администрация городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области, организации всех форм собственности, привлеченные на конкурсной основе, в соответствии с их полномочиями |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке после утверждения федерального и местного бюджетов. Источники финансирования Программы: - средства федерального бюджета; - средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск; - средства инвесторов |
Ожидаемые Результаты Реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется: - переселить из 4 аварийных жилых домов- 36 семей; - предоставить под переселение -1616,3 кв. м.; - ликвидировать аварийный жилищный фонд - 2087,6 кв. м. Признать в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу - 25 многоквартирных жилых домов. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за исполнением Программы в соответствии с полномочиями и компетенцией осуществляют Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск и Администрация городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области |
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
Решение проблем в жилищной сфере во все времена было одним из важнейших социальных факторов. В настоящий момент приоритетом политики государства является решение накопившихся социальных проблем, в частности и проблем в сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Одна из социальных проблем в области жилищного обеспечения - это ликвидация аварийного жилищного фонда. Наличие аварийного жилищного фонда не только ухудшает внешний облик, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Данная проблема - комплексная проблема, возникшая вследствие:
- естественного старения жилищного фонда;
- многолетнего недофинансирования капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры;
- сокращения объемов строительства государственного и муниципального жилья;
- малой привлекательности земельных участков, не обеспеченных коммунальной инфраструктурой, и сложности оформления разрешения на строительство, что приводит к малому объему строительства по сравнению со спросом на жилье, увеличивает стоимость жилья, что в свою очередь также уменьшает покупательную способность граждан.
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для городского поселения Наро-Фоминск. По состоянию на 01.01.2009 г. многоквартирный жилищный фонд по городскому поселению Наро-Фоминск составляет 486 домов, из которых 86 жилых домов с высоким (более 70%) уровнем износа, что составляет 18%. Общая площадь жилищного фонда с высоким уровнем износа составляет 34661 кв. м., в котором проживает 548 семей.
На территории городского поселения Наро-Фоминск до 1 января 2009 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке признан 1 жилой многоквартирный дом общей площадью 544 кв. м. В данном доме проживает 9 семей численностью 45 человек (Приложение 1 к настоящей Программе).
Сведения о наличии жилищного фонда с высоким уровнем износа на территории городского поселения Наро-Фоминск, планируемого в установленном порядке быть признанным аварийным и подлежащим сносу, представлены в Приложении 2 к настоящей Программе.
Учитывая сложившуюся ситуацию в жилищной сфере и социальную напряженность среди проживающих в аварийных домах жителей городского поселения Наро-Фоминск, возникает необходимость решения проблемы аварийного жилого фонда программными методами.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в благоустроенные помещения и частичная ликвидация на территории городского поселения Наро-Фоминск соответствующего аварийного жилищного фонда.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) подготовка условий, разработка механизма и порядка переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания:
- уточнение перечня жилищного фонда, подлежащего включению в категорию непригодного для проживания;
- проведение специализированного обследования вышеуказанного жилищного фонда;
- включение жилищного фонда в категорию непригодного для проживания по результатам обследования;
- определение сроков и очередности сноса многоквартирных аварийных домов;
- проведение соответствующей разъяснительной работы среди жителей аварийных многоквартирных домов и населения в целом;
- осуществление мероприятий по приобретению жилья на первичном и вторичном рынке;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- поэтапное переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
2) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания:
- ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, путем сноса, реконструкции за счет выделяемых средств федерального и муниципального бюджетов, либо за счет средств инвесторов;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки;
3) финансирование мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется по двум направлениям:
1) приобретение жилых помещений на первичном или вторичном рынках недвижимости для предоставления гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам- собственникам жилых помещений по договорам мены;
2) выплата гражданам-собственникам жилья выкупной цены изымаемых жилых помещений.
В процессе исполнения Программы гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным требованиям, находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом.
Изъятие у собственника жилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации настоящей Программы Администрация городского поселения в пределах полномочий и компетенции принимает необходимые нормативные правовые акты.
Отнесение жилищного фонда к аварийному и подлежащему сносу осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под непригодными для проживания понимаются многоквартирные жилые дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.