Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Марушкинское
от 31 марта 2011 г. N 6/21
Положение
о публичных слушаниях в сельском поселении Марушкинское
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, иными Федеральными законами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом сельского поселения Марушкинское Наро-Фоминского муниципального района Московской области и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Марушкинское Наро-Фоминского муниципального района (далее по тексту - Поселение).
1.2. Публичные слушания являются одной из установленных действующим законодательством форм непосредственного участия населения Поселения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушаниях являются свободными и добровольным.
1.3. Публичные слушания могут проводиться в Поселении или отдельно по населенным пунктам, входящим в состав Поселения, а также на части территории Поселения или отдельного населенного пункта в случае вынесения на публичные слушании проектов муниципальных правовых актов и вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории Поселения, соответствующей ее части или отдельного населенного пункта, ли иное не установлено федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами для определенного вида проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания.
1.4. В целях настоящего Положения определить, что к населению Поселения, обладающему правом участия в публичных слушаниях, относятся дееспособные граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения Марушкинское, и (или) обладающие имуществом, расположенном на территории сельского поселения Марушкинское и принадлежащим им на праве собственности, пожизненного (бессрочного) пользования, аренды.
1.5. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляется открыто и гласно.
1.6. Мнение жителей Поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправлении Поселения рекомендательный характер.
1.7. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Поселения, за исключением публичных слушаний по вопросам, указанным в п.п. настоящего Положения, которые проводятся за счет инициаторов.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации конституционных прав граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории Поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления путем решения самостоятельно и под свою ответственность вопросов местного значения через органы местного самоуправления Поселения в интересах всего населения Поселения.
2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
2.2.1.доведение до населения Поселения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов Поселения, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2.2.2.обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов Поселения и вопросам, выносимых на публичные слушания;
2.2.3.оценка отношения населения Поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов Поселения, а также вопросам, выносимых на публичные слушания;
2.2.4.выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Поселения, затрагивающих интересы населения Поселения.
2.2.5.выявление предложений и рекомендаций физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения.
3. Проекты муниципальных правовых актов Поселения и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания должны выноситься:
3.1.1. Проект Устава Поселения (принятие его в новой редакции), а также проект решения Совета депутатов сельского поселения Марушкинское о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законам;
3.1.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3.1.3. Вопросы о преобразовании Поселения;
3.1.4. Проекты планов и программ развития Поселения, в т.ч. проект генерального плана Поселения (населенных пунктов Поселения), а также проекты по внесению в них изменений;
3.1.5. Проекты Правил землепользования и застройки территорий или проекты по внесению в них изменений;
3.1.6. Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий или проекты по внесению в них изменений;
3.1.7. Вопросы предоставления разрешений на условно- разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3.1.8 Вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3.1.9. Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
3.2. На публичные слушания могут выноситься иные муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, подлежащие вынесению на публичные слушания, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Поселения, иными муниципальными правовыми актами Поселения по инициативе Главы или Совета депутатов Поселения.
4. Территориальная сфера действия публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по вопросам, касающимся всех жителей Поселения, назначаются и проводятся с участием граждан, имеющих право на участие в публичных слушаний и проживающих на всей территории Поселения, в том числе по проекту Устава, бюджета, планов и программ Поселения, его преобразования (внесение изменений в эти проекты), проекту генерального плана Поселения, проекту генерального плана Поселения, проекту правил землепользования и застройки (по документам общемуниципального характера, затрагивающим интересы населения всего Поселения).
4.2. Публичные слушания, проводимые по вопросам, затрагивающим интересы части населения Поселения, назначаются и проводятся с участием жителей Поселения, проживающих на соответствующих территориях Поселения:
4.2.1. При внесении изменений в генеральные планы Поселения публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами;
4.2.2. При внесении изменений в правила землепользования и застройки, когда это связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территории;
4.2.3. По проектам планировки и межевания территории (по документам, имеющим локальный характер, затрагивающим интересы населения и (или) правообладателей земельных участков и объектов недвижимости в пределах территориальной зоны) публичные слушания назначаются и проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законченные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов;
4.2.4. По вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой находится земельный участок либо объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
5. Инициатива проведения публичных слушаний
5.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Поселения, Совет депутатов или Глава Поселения.
5.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в Поселении от имени населения, могут быть включены:
5.2.1. По вопросам, указанным в п. 4.1. Положения, население Поселения вправе образовать инициативную группу (приложение 1) по проведению публичных слушаний в количестве не менее 30 человек и не более 1 процента от числа населения Поселения. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании и оформляется протоколом;
5.2.2. По вопросам, указанным в п. 4.2. Положения, население Поселения вправе обратиться с инициативой о проведении публичных слушаний независимо от количества инициаторов;
5.2.3. Хозяйственная организация, некоммерческие, общественные и религиозные организации, действующие на территории Поселения;
5.2.4. Местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории Поселения;
5.2.5. Органы территориального общественного самоуправления Поседения, зарегистрированные в установленном законом порядке.
5.3. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний выступают хозяйственные, некоммерческие, общественные и религиозные организации, политические партии и их объединения, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории Поселения, то соответствующий орган этих организаций выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности и направляет обращение о своей инициативе на бланках своих организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации, или выписку из протокола собрания организации, не являющейся юридическим лицом, с подписью ее руководителя.
5.4. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в поддержку своей инициативы в Совет депутатов Поселения или Главе поселения, в зависимости от того, к чьей компетенции относится принятие муниципального акта и собирает подписи населения Поселения (приложение 2).
5.5. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов Поселения.
6. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
6.1. Обращение инициативной группы в Совет депутатов Поселения или Главе поселения с предложением о назначении публичных слушаний осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением;
6.2. Указанное обращение должно включать в себя:
6.2.1. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
6.2.2. Информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
6.2.3. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение общего собрания (съезда конференции) хозяйственной организации, некоммерческих, общественных или религиозных организаций, политических партий и их объединений, профессионального или творческого союза, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.
6.3. К обращению о проведении публичных слушаний по вопросам, перечисленным в п. 4.1. настоящего Положения, прилагаются подписи в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем не менее одного процента от населения Поселения, и проект муниципального правового акта или вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания. Расходы по организации сбора подписей несет инициативная группа.
6.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов Поселения должно рассматриваться в присутствии е представителей на открытом заседании Совета депутатов.
6.5. По результатам рассмотрения обращения Совета депутатов Поселения или Главы Поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6.6. В проведении публичных слушаний по инициативе населения может быть отказано:
6.6.1. В случае нарушения порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний;
6.6.2. В случае отсутствия документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для назначения публичных слушаний;
6.6.3. В случае выявления нарушений, допущенных при сборе подписей (в более чем 5% от собранных подписей);
6.6.4. В случае если предлагаемый для вынесения на публичные слушания муниципальный правовой акт или вопрос не должен выноситься на публичные слушания в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", иными федеральными законами, законами Московской области, Уставом Поселения.
6.6.5. В случае если ранее уже были проведены публичные слушания по проекту муниципального правового акта или вопросу с такой же по смыслу формулировкой.
7. Порядок организации и назначения публичных слушаний
7.1. В случае принятия Советом депутатов Поселения решения о проведении публичных слушаний Совет депутатов готовит решение о назначении публичных слушаний. Данным решением назначается лицо, ответственное за подготовку и организацию проведения публичных слушаний.
В случае принятия Главой Поселения решения о проведении публичных слушаний Администрация Поселения готовит
постановление о назначении публичных слушаний. Данным постановление назначается лицо, ответственное за подготовку и организацию проведения публичных слушаний.
7.2. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
7.2.1. Дата, время, место и сроки проведения публичных слушаний;
7.2.2. Территория, на которой проводятся публичные слушания;
7.2.3. Формулировка вопросов и (или) наименование проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;
7.2.4. Состав Комиссии по приему предложений и проведению публичных слушаний;
7.2.5. Порядок приема предложений от населения Поселения и заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
7.3. Решение о назначении публичных слушаний с прилагаемым проектом муниципального правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Поселения не позднее 14 дней с момента его принятия. Решение о назначении публичных слушаний также размещается на официальном сайте Поселения в сети Интернет.
7.4. Информация о принятом решении о назначении публичных слушаний дополнительно может быть доведена до жителей Поселения посредством местного телевидения, радио, а также иными способами, обеспечивающими оповещение максимально большего количество граждан для участия в слушаниях.
7.5. Лицо, ответственное за подготовку и организацию проведения публичных слушаний:
7.5.1. Оповещает жителей Поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на публичные слушания, порядке, дате и времени проведения публичных слушаний;
7.5.2. Направляет в соответствии с действующим законодательством уведомление о проведении публичных слушаний членам инициативной группы;
7.5.3. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей Поселения;
7.5.4. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и иные документы по вопросу, выносимому на слушания (информации, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее, чем в 5-дневный срок со дня получения запроса);
7.5.5. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
7.5.6. Организовывает прием от жителей Поселения имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
7.5.7. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
7.5.8. Составляет список участников и выступающих не позднее, чем за 5 дней до проведения публичных слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом);
7.5.9. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
7.5.10. Организовывает (при необходимости) выставки, экспозиции демонстрационных материалов обсуждаемого проекта, выступление представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
7.5.11. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации;
7.5.12. Организовывает подготовку итогового протокола публичных слушаний, состоящего из предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания. В проекте итогового документа включаются все поступившие в письменной форме предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
7.5.13. Организовывать подготовку проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
7.6. При проведении собрания граждан по выработке предложений по проектам муниципальных правовых актов Поселения принимают обязательное участие представители органов местного самоуправления Поселения.
7.7. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей Поселения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
7.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде.
7.9. В недельный срок по истечении периода принятия предложений граждан по обсуждаемому проекту муниципального правового акта организовывается проведение публичных слушаний.
8. Сроки проведения публичных слушаний
8.1. Общий срок проведения публичных слушаний:
8.1.1. Продолжительность публичных слушаний с момента оповещения жителей Поселения о времени и месте их проведения до дня окончания приема предложений по вопросам и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, не может быть менее 15 дней и более четырех месяцев.
8.2. Специальные сроки проведения публичных слушаний:
8.2.1. По проекту Устава Поселения (принятие его в новой редакции), проекту решения о внесении изменений и дополнений в него, по вопросам о преобразовании Поселения - в течении 30 дней;
8.2.2. По проекту местного бюджета и отчету об его исполнении - в течении 15 дней;
8.2.3. По проектам планов и программ развития Поселения, в т.ч. проектам генеральных планов Поселения (отдельных населенных пунктов Поселения) и проектам о внесении в них изменений, по проектам планировки территории и проектам межевания территории или проектам по внесению в них изменений - не менее одного месяца и не более трех месяцев;
8.2.4. По проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений - не менее двух и не более четырех месяцев с момента оповещения жителей Поселения;
8.2.5. По вопросам предоставления разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - не более одного месяца;
8.2.6. По иным вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, - в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом поселения, иными муниципальными правовыми актами Поселения.
9. Порядок проведения публичных слушаний
9.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов или Главой Поселения, председательствующим на указанных слушаниях может быть соответственно председатель (заместитель председателя) Совета депутатов, Глава Поселения, либо иное должностное лицо, наделенное полномочиями решением соответствующего органа местного самоуправления Поселения.
9.2. Председательствующий на публичных слушаниях:
9.2.1. Открывает и ведет слушания;
9.2.2. Представляет слово для выступления, вопросов и ответов на вопросы участникам слушаний, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний;
9.2.3. Организует ведение протокола публичных слушаний и подписывает его.
9.3. Секретарь публичных слушаний:
9.3.1. Ведет протокол публичных слушаний;
9.3.2. Следит за соблюдением регламента;
9.3.3. Визирует протокол публичных слушаний.
9.4. Участники слушаний вправе выступать только по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
9.5. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
9.6. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
9.7. По окончании выступления вопросы участникам слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
9.8. Слово для выступлений, предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
9.9. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
9.10. Лица, представившие свои предложения, вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими лицами публичных слушаний. Решения лиц, представивших свои предложения, об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу, отражаются в протоколе и итоговом документе.
9.11. В итоговый документ протокол публичных слушаний входят все, не отозванные их авторами предложения. Итоговый протокол считается принятым после реализации всеми лицами, представившими предложения, своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа.
9.12. Решения по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством голосов участвующих в публичных слушаниях.
9.13. В случае отсутствия явки жителей на обсуждаемом вопросе мнение жителей считается положительным.
9.14. По результатам публичных слушаний собранием принимается заключение, в котором приводиться окончательный перечень предложений, подлежащих рассмотрению при принятии органом местного самоуправления Поселения своего муниципального правового акта.
9.15. Председательствующий на публичных слушаниях направляет заключение о результатах публичных слушаний и протокол собрания в Совет депутатов или Главе Поселения, в зависимости от того, какой орган местного самоуправления назначал публичные слушания.
10. Итоги публичных слушаний
10.1. Итоговый документ (заключение) по результатам слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
10.2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов Поселения материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течении срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
10.3. В случае назначения публичных слушаний Главой Поселения материалы публичных слушаний хранятся в Администрации Поселения в течении срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Марушкинское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.