Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства"
(утв. постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 6 февраля 2012 г. N 220)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги, указанной в п. 1.1 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Изменение вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
Заявителем муниципальной услуги (далее - заявитель) являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели. От имени заявителя могут также действовать полномочные представители, которыми являются лица, представляющие интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью (далее - представитель заявителя).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Администрация).
Выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела архитектуры и градостроительства администрации Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Отдел).
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 140500, Московская область, г. Луховицы, ул. Советская, д. 5, телефон/факс 8-496-63 2 18 01.
Адрес официального Интернет-сайта Администрации www.admlukhovitsy.ru.
График работы Отдела: понедельник-четверг с 08.00 до 17.00 (перерыв 12.00-13.00); пятница - не приемный день; суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны Отдела: телефон 8-496-63 2 19 97, факс: 8-496-63 2 16 78.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. постановление администрации Луховицкого муниципального района Московской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2.3.2. письмо об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня регистрации поступившего заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, перечисленными в п. 2.6 настоящего Регламента.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями;
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями;
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с последующими изменениями и дополнениями;
Устава Луховицкого муниципального района Московской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. заявление на имя руководителя администрации Луховицкого муниципального района Московской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2.6.2. выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке;
2.6.3. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
2.6.4. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
2.6.5. копия правоустанавливающего документа на земельный участок или объект капитального строительства.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
2.7.2. предоставление заявителем (представителем заявителя) документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. непредставление документов, определенных п. 2.6 настоящего Регламента;
2.8.2. земельный участок не относится к ведению Луховицкого муниципального района Московской области;
2.8.3. заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
2.8.4. к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 (трех) рабочих дней.
2.12. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги:
2.12.1. прием заявителей (представителей заявителей) для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в п. 2.2 настоящего Регламента;
2.12.2. помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
2.12.3. помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители;
2.12.4. рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме, выдается бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги;
2.12.5. места для проведения личного приема заявителей (представителей заявителей) оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения письменных обращений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.12.6. для ожидания и для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги заявителям (представителям заявителей) отводится специальное место, оборудованное стульями и столами;
2.12.7. в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов);
2.12.8. рабочее место должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги, должно быть оборудовано табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей заявителей), точность исполнения муниципальной услуги, высокая культура обслуживания заявителей (представителей заявителей), наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. информация о муниципальной услуге предоставляется при личном или письменном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию, с использованием средств телефонной и электронной связи, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.15. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации www.admlukhovitsy.ru.
2.16. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
2.16.1. о перечне документов, необходимых для изменения вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства;
2.16.2. об источниках получения документов, необходимых для изменения вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства;
2.16.3. о графике приема должностными лицами Отдела;
2.16.4. о сроках рассмотрения заявлений об изменении вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства;
2.16.5. о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.17. Заявитель (представитель заявителя) несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах заявителя (представителя заявителя) неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в
установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 Регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Отдел вправе проверять представленные заявителем (представителем заявителя) сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Лица, заинтересованные в изменении вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства, обращаются с соответствующим заявлением и необходимыми документами в администрацию Луховицкого муниципального района Московской области.
Заявление может быть оформлено заявителем (представителем заявителя) в произвольной форме.
К заявлению прилагаются документы согласно п. 2.6 настоящего Регламента. Поступившее заявление проходит регистрацию в Общем отделе Администрации и передается согласно резолюции руководителя Администрации для дальнейшего рассмотрения в Отдел. Заявление об изменении вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства подлежит рассмотрению через публичные слушания. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной муниципальной услуги, проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, готовит проект постановления Администрации о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, который направляется на подпись руководителю Администрации. Постановление о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности размещается на официальном сайте администрации Луховицкого муниципального района Московской области www.admlukhovitsy.ru и публикуется в газете "Луховицкие Вести".
Проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
Должностное лицо, ответственное за выполнение данной муниципальной услуги:
- готовит протокол публичных слушаний;
- готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое в срок не более одного месяца со дня оповещения жителей о проведении публичных слушаний будет опубликовано в газете "Луховицкие Вести" и размещено на официальном сайте администрации Луховицкого муниципального района Московской области www.admlukhovitsy.ru;
- на основании заключения о результатах публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций об изменении вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства руководителю Администрации;
- готовит проект постановления Администрации "О результатах проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности", который направляется на подпись руководителю Администрации, после чего постановление размещается на официальном сайте администрации Луховицкого муниципального района Московской области www.admlukhovitsy.ru и публикуется в газете "Луховицкие Вести";
- готовит проект постановления Администрации об изменении вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства в части, касающейся заявителя.
3.2. Должностное лицо Отдела направляет копию постановления Администрации в части, касающейся заявителя, в Луховицкий отдел Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Московской области в течение пяти дней со дня его принятия.
3.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Регламента, либо необходимости предоставления дополнительных документов, заявителю (представителю заявителя) направляется письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Данное письмо содержит рекомендации о том, что необходимо сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.). Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Администрации.
Данный отказ не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) с заявлением и приложением полного комплекта документов, установленного настоящим Регламентом, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.4. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении к Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения первым заместителем руководителя Администрации, курирующим данное направление деятельности, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района Московской области.
4.2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой по устному указанию первого заместителя руководителя Администрации, курирующего данное направление деятельности.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (представителя заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
5.2. Должностное лицо, уполномоченное предоставлять информацию о ходе исполнения муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления информации.
5.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях на основании требований законодательства Российской Федерации.
6. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
6.1. Заявитель (представитель заявителя) может обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги,
руководителю администрации Луховицкого муниципального района Московской области. Обращение (жалоба) подается в письменной форме, в форме сообщения по информационным системам общего пользования, при личном приеме на имя руководителя администрации Луховицкого муниципального района Московской области, телефоны: 8 49663 2 12 76, 8 49663 2 18 01, а также заявитель (представитель заявителя) может направить обращение в форме электронного документа на следующий адрес электронной почты admglava@lukhovitsy.ru.
Обращение (жалоба) оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Регламентом, и рассматривается Администрацией в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Заявитель (представитель заявителя) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа Администрации, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица по исполнению муниципальной услуги, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель (представитель заявителя) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
В подтверждение своих доводов заявитель (представитель заявителя) может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения письменного обращения руководителем Администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется в адрес заявителя (представителя заявителя).
6.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Администрации или должностного лица Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.3. В случае, если заявитель (представитель заявителя) указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Администрацией, могут быть взысканы с данного заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.