Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 1 декабря 2008 г. N 67-РС
Долгосрочная целевая программа
"Молодое поколение Коломны на 2009-2011 годы"
15 мая, 26 ноября 2009 г., 30 июня, 1, 16 декабря 2010 г., 23 мая, 28 сентября 2011 г.
Решениями Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 28 сентября 2011 г. N 32-РС и от 28 сентября 2011 г. N 33-РС в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Коломны на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
"Молодое поколение Коломны на 2009-2011 годы", (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области"; постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией"; Закон Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области". |
Срок реализации Программы |
2009-2011 годы. |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа Коломна Московской области. |
Разработчики Программы |
Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью. |
Исполнители Программы |
Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью и муниципальные учреждения досуга для молодежи. |
Цель и задачи Программы |
1. Цель Программы - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Коломны в экономическую, культурную и политическую жизнь городского округа Коломна и Московской области. 2. Задачи Программы: - содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи; - укрепление социальной ответственности и развитие социального служения молодежи; - профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи; - поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет: средства бюджета городского округа Коломна - 8 488,7 тыс. рублей, из них: 2009 г. - 3 285,2 тыс. рублей; 2010 г. - 2 526,5 тыс. рублей; 2011 г. - 2 708,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые Результаты от реализации Программы |
Повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи. Увеличение числа молодежи, активно участвующей в социально-экономической, политической и культурной жизни общества. Снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков. Снижение уровня безработицы путем обеспечения развития трудового опыта, поддержки деловой активности и инициативы молодежи. Снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня криминализации и правонарушений и иных асоциальных явлений в молодежной среде путем первичной профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма. |
Осуществление контроля |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа Коломна и Советом депутатов городского округа Коломна в соответствии с их полномочиями, установленными Уставом городского округа Коломна. |
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 26 ноября 2009 г. N 48-РС в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Молодое поколение Коломны на 2009-2011 годы" является продолжением муниципальных целевых программ "Молодежь Коломны" и "Гражданско-патриотическое воспитание и организация досуга молодежи городского округа Коломна", и ориентирована на межотраслевой подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Программа реализует требования Закона Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" и разработана на основе нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики.
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей Коломны в возрасте от 14 до 30 лет.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает системную последовательность мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
Программа призвана определить меры в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики, реализация которых обеспечит решение основных задач социально-экономического развития городского округа Коломны.
Весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям.
Неблагоприятные демографические тенденции заставляют общество уже в сегодня предъявить к 20-летним жителям страны повышенные требования. Молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична.
В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межнациональных отношений. Однако в настоящий момент российская молодежь демонстрирует противоречивое отношение к этой роли. Согласно опросу, 35% молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.
Актуальной остается тема вступления молодежи в социально-экономические отношения. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между объективно "пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно "молодой" сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.
По данным Коломенского отдела ЗАГС в городе ежегодно регистрируют брак более 1 000 семей, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, из них в среднем 40% семей распадаются в течение первых трех лет совместной жизни. Одной из основных причин разводов социально-экономические проблемы, в том числе отсутствия собственного жилья.
Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых переходов: от основного образования - к профессиональному, от учебы - к работе, от жизни в родительском доме - к созданию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.
Обстоятельства будущей жизни молодежи на ближайшую перспективу выдвигают требования выработки нового подхода к реализации молодежной политики и решения проблем молодежи в городском округе Коломне программно-целевым методом.
2. Исполнители Программы
Разработчиком и главным исполнителем Программы является Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью администрации городского округа Коломна.
В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют органы администрации городского округа Коломна; муниципальные учреждения для молодежи; учебные заведения, средства массовой информации; предприятия и учреждения; общественные организации; воинские части Коломенского гарнизона; УВД по г. Коломне и Коломенскому району; ОГВК по г. Коломне; 5 служба УФСКНРФ по Московской области; управление социальной защиты населения.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России.
Идеология Программы базируется на принципах инициативы и самореализации молодого поколения.
Учитывая специфику переходного положения молодежи в структуре общества (от детства к полноценной взрослой жизни), содержание Программы в соответствии с указанными выше принципами ее реализации определяется необходимостью обеспечения:
- преемственности поколений, сохранения и развития национальной культуры, воспитания у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитания патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к адаптации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительно относящихся к языкам, традициям и культуре других народов, толерантных к духовному мнению, умеющих искать и находить содержательные компромиссы;
- формирования культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения конфликтов, готовности стать защитником Родины;
- разностороннего развития молодежи, ее творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умения отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
- формирования у молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений;
- развития у молодежи положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами и навыками эффективного поведения в сфере труда и профессионального обучения;
- освоения молодежью разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развития культуры социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.
Задачи и основные направления Программы:
1. Содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи включающее:
- патриотическое и гражданское воспитание молодежи;
- формирование духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи;
- развитие патриотических традиций в городском округе Коломна.
2. Профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи включающие:
- содействие трудовому воспитанию;
- пропаганду здорового образа жизни, первичную профилактику алкоголизма, наркомании, токсикомании и вредных привычек в молодежной среде;
- поддержку становления и укрепления молодых семей.
3. Укрепление социальной ответственности и развитие социального служения молодежи включающие:
- поддержку деятельности молодежных общественных объединений;
- содействие общественным институтам молодежной политики;
- содействие международному, межнациональному молодежному сотрудничеству.
4. Поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив включающее:
- поддержку творчества различных категорий молодежи;
- содействие развитию форм творческого самовыражения молодежи.
Решениями Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 28 сентября 2011 г. N 32-РС и от 28 сентября 2011 г. N 33-РС в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства бюджета городского округа Коломна;
- средства бюджета Московской области (гранты, областные мероприятия на базе Коломны, конкурсы проектов, программ и др.);
- безвозмездные поступления (средства спонсоров).
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 8 488,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 3 285,2 тыс. рублей;
2010 г. - 2 494,8 тыс. рублей;
2011 г. - 2 708,7 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета городского округа Коломна, подлежит уточнению в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Коломна о бюджете городского округа Коломна на соответствующий финансовый год.
Финансирование производится в пределах утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств в структуре расходов бюджета городского округа Коломна с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
5. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа Коломны и Советом депутатов городского округа Коломна в соответствии с их полномочиями, установленными Уставом городского округа Коломна.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате выполнения Программы предполагается:
- осуществлять планомерное социальное, культурное, духовное и физическое воспитание, образование и развитие молодежи;
- включать молодежь в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь городского округа Коломна и Московской области;
- увеличивать число воспитанников военно-патриотических клубов и объединений на 5% ежегодно;
- осуществить издание информационной, методической литературы по основным направлениям деятельности в количестве 5 единиц тиражом до 30,0 тысяч;
- увеличивать число участников оздоровительно-спортивных мероприятий не менее чем на 30%, в том числе количество участников военно-спортивной игры "Зарница" - до 300 человек, придав турниру статус межмуниципального мероприятия;
- выявлять одаренную молодежь, широко привлекать ее к занятиям в творческих коллективах и объединениях;
- в период летних каникул создать не менее 6 площадок организованного досуга для подростков в микрорайонах города;
- увеличить количество подростков и молодежи, прошедших профессиональную ориентацию в возрасте от 15 до 18 лет на 25%;
- снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи, в том числе трудоустроенных в период летних каникул;
- формирование стойкого противодействия наркотикам в среде молодежи и несовершеннолетних, в том числе путем увеличения численности добровольцев (волонтеров) по пропаганде здорового образа жизни из числа подростков и молодежи;
- осуществить снижение уровня асоциальных явлений в молодежной среде не менее чем на 4%;
- увеличить количество услуг для молодежи, оказанных муниципальными учреждениями Комитета по воспитательной и досуговой работе с молодежью на 5%;
- реализовывать не менее 10 проектов и программ по социоклубному взаимодействию;
- увеличить число участников досуговых и творческих мероприятий до 2 тысяч человек, а число зрителей до 20 тыс. человек;
- организовать работу городского молодежного Совета;
- содействовать формированию у молодежи эстетических ценностей и желание участвовать в культурной жизни общества;
- направлять для участия в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах молодежные творческие делегации;
- использовать инновационный потенциал молодежи в интересах городского округа Коломна и общественного развития;
- Содействовать повышению уровня профессионального мастерства и квалификации работников сферы молодежной политики за отчетный период не менее 10 чел.
7. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий формируется исходя из целей и задач государственной молодежной политики в Московской области.
Комплекс программных мероприятий на 2009-2011 годы уточняется ежегодно с учетом объема имеющихся бюджетных средств.
Программа создает условия для осуществления следующих основных направлений государственной молодежной политики на территории городского округа Коломна:
- содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи;
- укрепление социальной ответственности и развитие социального служения молодежи;
- профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи;
- поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив.
Мероприятия по каждому направлению Программы представлены в приложении 1.
8. Механизм реализации Программы, контроль и отчетность
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация городского округа Коломна. Ответственный исполнитель - Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью, который организует ее выполнение. Ответственный исполнитель Программы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджета городского округа Коломна на соответствующий финансовый год определяет последовательность финансирования указанных мероприятий, несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с соисполнителями Программы.
После окончания срока реализации настоящей Программы, ответственный исполнитель Программы представляет главе городского округа итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы. Отчет должен содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей.
Председатель Комитета |
С.Н. Барабанов |
Заместитель главы администрации |
А.А. Мешканцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.