Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной помощи амбулаторно-поликлиническим подразделением учреждения здравоохранения"
(утв. постановлением администрации городского округа Бронницы Московской области от 30 декабря 2011 г. N 712)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной помощи амбулаторно-поликлиническим подразделением учреждения здравоохранения" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (в редакции от 18.07.2011 г.) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 25.07.2011 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы города Бронницы от 16.12.2010 г. N 702 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества, доступности предоставления муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной помощи амбулаторно-поликлиническим подразделением учреждения здравоохранения", создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее - Заявители), обратившиеся по телефону или лично в регистратуру поликлиники МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница" для лечения наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояниях, требующих неотложной медицинской помощи. Так же первичная медико-санитарная помощь включает в себя медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание первичной медико-санитарной помощи амбулаторно-поликлиническим подразделением учреждения здравоохранения" (далее муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет поликлиникой МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница", находящейся по адресу: г. Бронницы, переулок Пионерский, д. 45. Телефон заведующего поликлиникой: 466-57-20, телефон регистратуры поликлиники: 466-57-02.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют врачи и средний медицинский персонал поликлиники.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- улучшение состояния;
- стабилизация состояния;
- перевод на долечивание в дневной стационар, круглосуточный стационар, санаторий;
- госпитализация в межрайонные и областные лечебно-профилактические учреждения.
2.4. Норматив времени приема пациентов лечащим врачом (медицинским работником), а также проведение манипуляций в диагностических и лечебных кабинетах определяется в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- допустимо наличие очередности плановых больных на прием к врачу (фельдшеру) и на проведение диагностических и лабораторных исследований;
- при назначении диагностических и лабораторных исследований срок ожидания их не должен превышать 14 дней, со дня регистрации обращения пациента в поликлинику;
- срок ожидания консультации врача-специалиста не должен превышать 3 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) "О лекарственных средствах";
Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" признан утратившим силу с 1 сентября 2010 г.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 (в ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.07.2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований"
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 г. N 665 (от 23.12.2008) "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 г. N 110 (в ред. от 20.01.2011) "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 г. N 323 (в ред. от 09.09.2009) "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- Уставом муниципального учреждения здравоохранения "Бронницкая городская муниципальная больница".
2.6. Основанием для рассмотрения специалистами поликлиники МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница" вопроса о предоставлении муниципальной услуги заявителям (гражданам Российской Федерации, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования либо добровольного медицинского страхования и иным лицам, нуждающимся в оказании медицинской помощи) является личное обращение (заявление) заявителя или вызов по телефону.
Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в поликлинике МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница" заявителем представляются следующие документы:
- паспорт (при отсутствии паспорта представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего) или заменяющий его документ;
- полис обязательного медицинского страхования либо полис добровольного медицинского страхования;
- СНИЛС (лицам, имеющим право на государственную социальную поддержку).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Специалисты поликлиники не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в перечне документов, необходимых для оказания данной муниципальной услуги;
- несоблюдение требований к оформлению документов в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами;
- в случае нарушения заявителем общепринятых норм поведения.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в перечне документов, необходимых для оказания данной муниципальной услуги;
- несоблюдение требований к оформлению документов в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Московской области на соответствующий год.
Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в учреждениях в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Московской области на соответствующий год.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 1 час.
2.11. Требования к размещению и оформлению помещений.
- Помещения амбулаторно-поликлинических подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров СанПиН 2.1.3.1375-03;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03 утратили силу с момента введения в действие СанПиН 2.1.3.2630-10
- "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
Места ожидания оборудованы стульями (банкетками).
Здание, в котором расположена поликлиника, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами поликлиники МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница";
- при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- с использованием публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием информационных стендов.
2.13. Поликлиника в общедоступных местах размещают на стендах сведения:
- о режиме работы учреждения;
- о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Московской области на соответствующий год;
- о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;
- о квалификации и сертификации специалистов;
- о перечне категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
- о настоящем Регламенте.
2.14. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает:
- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, по предупреждению абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
- диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;
- восстановительное лечение;
- клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;
- диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- диспансеризацию беременных женщин, родильниц;
- диспансеризацию здоровых и больных детей;
- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
- организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение рецептами на необходимые лекарственные средства;
- установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;
- установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также вакцинопрофилактики в установленном порядке;
- осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;
- медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе.
2.15. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется:
- при самостоятельном обращении гражданина в поликлинику;
- при вызове врача (фельдшера) на дом;
- при проведении профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения, а также в других учреждениях, организациях, предприятиях.
2.16. При получении амбулаторно-поликлинической помощи граждане имеют право на выбор врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор учреждения здравоохранения или организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь на дому оказывается по территориальному принципу.
2.17. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов, а также перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, определяется в соответствии с действующим законодательством.
2.18. Порядок получения амбулаторно-поликлинической помощи.
2.18.1. Условия предоставления амбулаторно-поликлинической помощи.
2.18.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается лицам, не нуждающимся в обследовании и лечении под круглосуточным наблюдением медицинского персонала, а также лицам, нуждающимся по своему состоянию в лечении или обследовании на койках дневного пребывании.
2.18.3. Одному из родителей (лиц, их замещающих) или иному члену семьи по усмотрению родителей (лиц, их замещающих), осуществляющим уход за ребенком, предоставляется право находиться с больным ребенком с получением листка временной нетрудоспособности в порядке, установленном действующим законодательством.
2.18.4. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов.
2.18.5. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и с максимальной непрерывностью ее получения, в соответствии с предписанием лечащего врача.
2.18.6. Для оказания экстренной медицинской помощи больным в поликлинике имеется необходимый запас медикаментов, разрешенных для применения на территории Российской Федерации для оказания медицинской помощи, и расходных материалов для проведения необходимых лечебно-диагностических процедур.
2.18.7. Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в регистратуре медицинской карты амбулаторного больного. Осмотр, диагностические исследования, лечение больного, а также ведение записи в медицинской карте амбулаторного больного должны вестись своевременно и регулярно.
2.19. Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
Организация медицинского обследования в поликлиниках, оказание квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра, оказание первой доврачебной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности пациентов в поликлинических услугах до начала лечения.
К амбулаторно-поликлинической помощи относится также предоставление медицинских услуг на фельдшерских пунктах, в школах и детских дошкольных учреждениях.
Организация приема в поликлинике должна обеспечивать удобный и непрерывный в течение рабочего дня график работы регистратуры, участковых врачей и врачей узкой специализации.
При оказании неотложной медицинской помощи, а также при оказании медицинской помощи на дому может использоваться санитарный автотранспорт.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается преимущественно по участковому принципу по месту жительства граждан по предварительной записи или в день обращения в порядке очереди, а по экстренным показаниям - вне очереди.
Лицам, имеющим право на внеочередной прием в соответствии с законодательством, обеспечивается это право.
Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
Необходимо установление удобного графика работы диагностических и лабораторных отделений, а также обеспечение возможности взятия клинических анализов отдельным больным на дому.
Проведение консультаций больных в поликлинике и на дому врачами узких специальностей и лабораторно-инструментальных исследований осуществляется после осмотра участковым врачом (фельдшером) при наличии медицинских показаний. Сроки ожидания гражданина на консультацию не должны превышать 7 дней.
Детям до 15 лет медицинская помощь и консультационные услуги оказываются в присутствии родителей или их законных представителей. Обследование и лечение подростков и призывников по направлению медицинской комиссии военкомата проводится бесплатно и вне очереди.
Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике
Для получения амбулаторно-поликлинической помощи лицо должно обратиться в регистратуру учреждения лично или по телефону.
Обращение должно быть в поликлинику по месту жительства (либо по месту прикрепления).
При обращении в регистратуру необходимо предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (в случае несовершеннолетия обратившегося предоставляется свидетельство о рождении), полис обязательного медицинского страхования, а лицам, имеющим право на государственную социальную поддержку, еще и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. В указанное время, гражданину, обратившемуся за медицинской помощью, необходимо явиться на прием для проведения обследования (медицинского осмотра).
В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования.
После установления диагноза заболевания и при наличии медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление для прохождения стационарного лечения.
В медицинской карте амбулаторного больного обратившегося за медицинской помощью, врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, характере его заболевания и назначенном курсе лечения.
При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано: наименование медицинской процедуры, количество процедур, Ф.И.О. врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата и подпись врача.
В указанные в направлении дату и время гражданину, обратившемуся за медицинской помощью, необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур (в случае амбулаторного лечения) или на госпитализацию в стационар (в случае стационарного лечения).
При установлении признаков нетрудоспособности в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.
При выдаче документа, подтверждающего факт временной нетрудоспособности, обратившийся за медицинской помощью гражданин должен указать основное место работы, места работы по совместительству и занимаемые должности.
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь по экстренным показаниям (при острых заболеваниях и внезапном ухудшении состояния здоровья) оказывается вне очереди. Отсутствие страхового медицинского полиса и личных документов не являются основанием для отказа в экстренной медицинской помощи. При обращении в стоматологическую поликлинику пациента с острой зубной болью медицинская помощь оказывается независимо от наличия талона на прием к врачу.
Оказание амбулаторно-поликлинической помощи на дому
При невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям пациент может получить медицинскую помощь на дому.
Показаниями для вызова участкового врача (фельдшера) на дом к больному являются:
- острые и внезапные ухудшения состояния здоровья;
- состояния, несущие угрозу для окружающих;
- тяжелые хронические заболевания при невозможности или затруднении передвижения пациента;
- острые заболевания и обострение хронических заболеваний у детей.
Также на дому осуществляется патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года.
Для вызова врача на дом пациент или лицо, представляющее его интересы, должны лично или по телефону обратиться в поликлинику. Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней с 8.00 до 13.00. В другое время суток, а также в воскресные и праздничные дни вызывается скорая медицинская помощь.
При обращении необходимо сообщить следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения;
- краткое описание состояния здоровья пациента;
- контактный телефон;
- место нахождения (адрес).
Работник учреждения здравоохранения (регистратор), оказывающего амбулаторно-поликлиническую помощь, должен назвать ориентировочное время посещения пациента врачом (фельдшером).
Предоставление амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется на месте, указанном при вызове врача. Медицинская помощь на дому оказывается в течение рабочего времени участкового врача (медицинского работника), при этом время ожидания не должно превышать 8 часов с момента регистрации вызова, за исключением детей первого года жизни и детей медико-биологического риска, когда время ожидания не должно превышать 4 часов.
Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляется по аналогии с предоставлением амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике.
В случае, если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в поликлинику, врач должен назначить время своего следующего посещения.
Кроме того, посещение больного на дому может быть по инициативе медицинского работника (активное патронажное посещение) в течение его рабочего времени.
Оказание амбулаторно-поликлинической профилактической помощи
В объем предоставления амбулаторно-поликлинической профилактической помощи входят профилактические мероприятия, которые должны препятствовать росту числа заболеваний среди населения, препятствовать распространению инфекций и причин, их вызывающих.
К профилактическим мероприятиям относятся:
- профилактические осмотры отдельных групп населения;
- диспансерное наблюдение отдельных групп больных;
- вакцинация населения.
Пациенты должны быть проинформированы о целях профилактических мероприятий и возможных последствиях отказа от них. По желанию пациента ему должна быть предоставлена информация о видах вакцин, последствиях их применения и использования, в том числе отрицательных.
Оказание лекарственной амбулаторно-поликлинической помощи
Обеспечение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания осуществляется аптеками, имеющими соответствующую лицензию.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи (по видам медицинской помощи, включенным в Территориальную программу государственных гарантий) лекарственное обеспечение производится по назначению врача за счет личных средств граждан, за исключением:
- лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные законодательством Российской Федерации;
- лекарственного обеспечения, гарантированного государственными программами, финансируемыми из средств областного бюджета.
В период лечения в дневных стационарах больные обеспечиваются лекарственными средствами за счет средств обязательного медицинского страхования.
Детям-инвалидам и отдельным группам детского населения, при необходимости, по рецептам участковых врачей осуществляется бесплатный отпуск лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем.
Оказание медицинской помощи в дневных стационарах и стационарах на дому
Дневной стационар при стационаре организуются для лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние здоровья которых не требует изоляции больного по эпидемическим показаниям, круглосуточного наблюдения и интенсивных методов диагностики и лечения, а медицинская помощь показана в дневное время.
Обследование и лечение пациентов в дневном стационаре проводится по направлению врача поликлиники или врача стационара согласно его назначению. Госпитализация в дневной стационар проводится в плановом порядке, возможно наличие очередности (не более одного месяца).
Больному, направленному на обследование и лечение в дневной стационар, предоставляется место (кровать, кушетка) в палате дневного стационара.
На больного, находящегося на обследовании и лечении в дневном стационаре ведется медицинская документация, предусмотренная для соответствующих учреждений (подразделений) здравоохранения.
Финансирование деятельности дневного стационара, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования по нормативам, предусмотренным для соответствующих учреждений (подразделений) здравоохранения.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи гражданин имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством, в отношении лиц, не достигших 15 лет, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, дают их законные представители.
В случае отсутствия законных представителей, а также, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, решение о необходимости лечения принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением главного врача МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница" или его заместителя по медицинской части. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или законных представителей впоследствии таким родителям или законным представителям предоставляется исчерпывающая информация о состоянии здоровья ребенка и об оказанной медицинской помощи.
Объем, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач. В случае необходимости, при ухудшении состояния, пациент может быть переведен для дальнейшего лечения в условия круглосуточного стационара.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль качества медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской карты амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- случаи летальных исходов;
- случаи перинатальной смертности;
- все медицинские осложнения: в том числе, септические осложнения после манипуляций, операций;
- случаи амбулаторного инфицирования и осложнений;
- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
- случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30% и более, в целях выяснения их обоснованности;
- случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далеко зашедшей стадии (III - IV стадии);
- случаи запущенных форм туберкулеза;
- случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
- случаи осложнений после проведения операционных вмешательств;
- случаи расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Контроль качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи медико-экономическим стандартам ведения больных.
Внутренний контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам организует главный врач МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница".
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
Внешний контроль за деятельностью по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи учреждением организует Министерство здравоохранения Московской области, в части соблюдения качества первичной медико-санитарной помощи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
Жалобы на нарушение настоящего Регламента получателями амбулаторно-поликлинической помощи могут быть направлены как непосредственно главному врачу так и в комитет по охране здоровья населения области
Жалоба, поступившая руководителю учреждения или в комитет по охране здоровья по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление амбулаторно-поликлинической помощи с нарушением настоящего Регламента должны быть рассмотрены руководителем учреждения, либо комитетом по охране здоровья населения области в сроки, установленные действующим законодательством, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
4.2. Оценка качества предоставления амбулаторно-поликлинической помощи.
4.2.1. Критериями оценки качества амбулаторно-поликлинической помощи являются:
- полнота предоставления амбулаторно-поликлинической помощи;
- результативность и эффективность предоставления амбулаторной помощи.
4.2.2. Качественную амбулаторно-поликлиническую помощь характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность амбулаторно-поликлинической помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания амбулаторно-поликлинической помощи;
- удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
4.3. Ответственность за организацию качества оказания амбулаторно-поликлинической помощи несут главный врач, заведующий поликлиникой и руководители структурных подразделений МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница", а также должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности лиц, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, осуществляет главный врач МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница" и заведующий поликлиникой.
5.3. Жалоба может быть подана в устной или письменной форме:
5.3.1. В устной форме жалоба рассматривается по общему правилу в ходе личного приема граждан должностным лицом медицинской организации;
5.3.2. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику медицинской организации.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение трех рабочих дней с момента поступления в уполномоченное учреждение.
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
наименование медицинской организации, либо фамилию, имя, отчество руководителя больницы (главного врача больницы),
свою фамилию, имя, отчество,
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- установления факта, что данный гражданин уже многократно (более двух раз) обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее регистрации с указанием причины отказа.
5.5. В случаях, не терпящих отлагательства, жалоба рассматривается незамедлительно. К случаям безотлагательного рассмотрения жалобы относятся ситуации, когда:
- жалоба основана на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;
- рассмотрение жалобы в обычные сроки может привести к значительному ущербу здоровью заявителя;
- по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.
5.6. Главный врач МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница":
- обеспечивает объективное, всестороннее, полное рассмотрение обращения;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту, нарушенных прав и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается главным врачом МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница".
Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба рассматривается в течение 10 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях главный врач МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница" вправе в установленном порядке продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 10 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество автора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес прочитывается.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
- в Администрации г. Бронницы у заместителя Главы администрации, курирующего данное направление;
- у Главы администрации г. Бронницы;
- в Министерстве здравоохранения Московской области по адресу: 143407 Московская область, г. Красногорск, Бульвар Строителей, дом 1;
- в страховых компаниях;
- в межрайонном филиале N 4 Московского областного фонда обязательного медицинского страхования по адресу: 140100, Московская область, г. Раменское, ул. Воровского, дом 1, тел. 463 72 08.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.