Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 3 февраля 2012 г. N 52
Административный регламент
по исполнению государственной услуги "Предоставление гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
1. Общие положения
Настоящий административный регламент по исполнению государственной услуги "Предоставление гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей.
Регламент определяет порядок исполнения государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией городского округа полномочий по организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Исполнение государственной услуги осуществляется при условии обращения в орган, уполномоченный в принятии решений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг орган (учреждение) заявления и необходимых документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский, исполняющего государственную услугу - отдел экономики и муниципального заказа администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Отдел).
2.3. Результатом исполнения государственной услуги является предоставление гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Отделом и выплаты через банковские и кредитные учреждения, либо отказ в предоставлении данной услуги.
2.3.1. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется:
- пользователю жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
- нанимателю жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члену жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственнику жилого помещения квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома.
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признанны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
2.3.2. Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:
- при наличии гражданства Российской Федерации или распространении на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
- при наличии основания пользования жилым помещением;
- при наличии регистрационного учета по месту постоянного жительства в жилом помещении;
- при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения и выполнения гражданами соглашений по ее погашению;
- при превышении расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, соответствующей максимально допустимой доле расходов гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.3.3. Получатель субсидии в течение одного месяца с момента наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидий либо прекращение права на получение субсидий, обязан обратиться в Отдел в случае изменения:
- состава семьи;
- места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи;
- основания проживания в жилом помещении;
- гражданства.
2.3.4. Перерасчет ранее начисленных субсидий производится без обращения граждан и без истребования каких - либо документов:
- с даты введения в действие новых региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидии;
- максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- изменения условий и порядка предоставления субсидий;
- введения в действие новых значений прожиточных минимумов социально-демографических групп в Московской области.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Субсидия по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляется сроком на 6 месяцев. При изменении доходов семьи размер ранее предоставленной субсидии не уменьшается в период действия срока субсидии.
2.4.2. При предоставлении гражданином заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и документов, предусмотренных Правилами с 1-го по 15-ое число текущего месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
2.4.3. Днем принятия документов считается день поступления в Отдел заявления о предоставлении субсидии с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента. Специалист Отдела регистрирует получение документов в журнале регистрации приема граждан в течение 1 рабочего дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Исполнение государственной услуги "Предоставление гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- приказом Министерства регионального развития и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 58/403 "Об утверждении методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Законом Московской области от 13.07.2007 N 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 05.05.2011 N 111 "Об утверждении Положения о муниципальной услуге и Положения о Реестре муниципальных услуг";
- постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 06.05.2011 N 112 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Лосино-Петровский";
- настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления указанной услуги.
2.6.1. Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане и члены семьи граждан, указанных в пункте 5 Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, должны предоставить в Отдел:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761
- заявление о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства к членам его семьи с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидий в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидий в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и или членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Члены семей граждан, указанных в пункте 5 Правил, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
2.6.2. К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи относятся следующие документы:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорта заявителя и членов его семьи;
- выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходившего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
- судебные решения об установлении родственных отношений граждан с заявителем;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя.
2.6.3. К документам, подтверждающим правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, относятся следующие документы:
2.6.3.1. для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
- договор социального найма жилого помещения;
- договор найма жилого помещения;
- договор найма специализированного жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами;
- договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- до заключения соответствующих договоров - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти Московской области или органом местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Московской области или от имени городского округа Лосино-Петровский в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;
2.6.3.2. для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения;
2.6.3.3. для собственника жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции (статья 131 Гражданского кодекса, Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру (пункт 4 статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации), выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
- документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6). К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договора безвозмездной передачи в собственность граждан жилого помещения в том числе, купли-продажи, мены, дарения;
- вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
- документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка администрации городского округа Лосино-Петровский, подтверждающая наличие права собственности или факт владения, как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющим приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности;
- при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.
2.6.4. Для подтверждения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, необходимо предоставить следующие документы:
- паспорта всех членов семьи, достигших возраста 14 лет;
- справку о составе семьи с места регистрации по месту жительства;
- выписку из домовой (поквартирной) книги, содержащую сведения обо всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту жительства совместно заявителем.
2.6.5. К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:
- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от использования имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
- заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
- справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
- иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
- помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных и системой оплаты труда;
- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
- дату выдачи;
- исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
- подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют:
- книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
- в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов;
- книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период.
При применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют: копию налоговой декларации, заверенную налоговыми органами.
Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях Отделом не принимается. При необходимости, Отдел вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. После ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.
К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:
- для граждан, имеющих статус безработных - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
- для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения - справка об отсутствии стипендии;
- документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
2.6.6. К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний период перед подачей заявления о предоставлении субсидий месяц, относятся:
- справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные управляющими организациями, товариществами собственников жилья или жилищно-строительных кооперативов, в чьем в управлении находится многоквартирный жилой дом;
- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы).
2.6.7. К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:
- справки, выданные управляющими организациями, в чем в управлении находится многоквартирный жилой дом;
- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При наличии задолженности заявитель обязан ее погасить или представить соглашение по ее погашению.
2.6.8. К документам, подтверждающим права на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи, относятся документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации Московской области и органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский.
2.6.9. К документам, удостоверяющим принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
- для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор.
2.6.10. Заявление о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с приложением перечня документов, предусмотренных в Правилах, могут направляться в Отдел лично или по почте. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или прекращения предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов настоящим регламентом не предусмотрено.
2.7.2. Предоставление субсидии может быть приостановлено при условии:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренных пунктом 6 Правил;
- неисполнение получателем субсидий требований, предусмотренных пунктом 48 Правил.
Возобновление предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 57-59 Правил.
2.7.3. Предоставление субсидии прекращается при условии:
- изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
- изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
- предоставления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.7.4. При наличии условий, указанных выше, возврат необоснованно полученной субсидии в бюджет, из которого она была выплачена, производится получателем добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску Администрации городского округа Лосино-Петровский в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
2.8.1. Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной услуги и при получении результата исполнения государственной услуги.
2.9.1. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче заявления не должно превышать 40 минут.
2.9.2. Максимальное время приема у специалиста при подаче заявления - не более 20 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении государственной услуги.
2.10.1. Регистрация запроса заявителя с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента осуществляется специалистом Отдела в течение 1-го рабочего дня.
2.10.2. Решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ее приостановлении или об отказе в ее предоставлении принимается ведущим экономистом Отдела в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов. Днем принятия документов считается день подачи заявления о предоставлении субсидии с приложением всех документов.
2.10.3. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации, ответ на запрос предоставляется в течение 30 дней.
Ответы направляются в письменном виде и должны содержать: подробную информацию на поставленные вопросы со ссылкой на нормативные правовые акты, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.11. Требования к помещениям, в которых исполняется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения государственной услуги.
2.11.1. Помещения, в которых исполняется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. На информационных стендах размещаются образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги.
2.11.2. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием наименование структурного подразделения, исполняющего государственную услугу; номера кабинета, режим работы.
2.11.3. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Места, предназначенные для ознакомления заявителем с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам исполнения государственной услуги.
2.11.4. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.5. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителем могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты для приема заявлений должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, исполняющего государственную услугу;
- времени перерыва на обед и технический перерыв.
2.11.6. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством.
2.11.7. Прием граждан начальником Отдела осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу с 10-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, без предварительной записи.
Прием граждан специалистами Отдела осуществляется в понедельник и четверг с 10-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о работе Отдела и исполняемой государственной услуге (информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах потребителя государственной услуги;
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение Отдела, исполняющего государственную услугу;
- оказание содействия заявителю в сборе необходимых документов для предоставления государственной услуги путем направления запросов в другие государственные и муниципальные органы и организации в порядке межведомственного обмена;
- предоставление заявителям возможности распечатки бланка заявления через Интернет-сайт;
- внедрение системы мониторинга удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг в Отделе.
2.12.2. Показателями качества и эффективности исполнения государственной услуги являются:
- эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Отдела, готовность оказать эффективную помощь получателям государственной услуги при возникновении трудностей);
- компетентность специалистов Отдела в вопросах предоставления государственной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов).
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга будет предоставляться в электронном виде в соответствии с этапами перехода услуг в электронном виде согласно Распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", распоряжения администрации городского округа Лосино-Петровский от 06.05.2011 N 167 "Об утверждении плана перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронной форме в городском округе Лосино-Петровский".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. На основании принятых документов специалист Отдела:
- принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с основанием, установленным настоящим регламентом;
- регистрирует в журнале регистрации приема граждан о назначении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Контроль за выполнением административного действия по расчету размера субсидии и формирования решения о предоставлении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или отказе в предоставлении субсидии осуществляет ведущий экономист Отдела, начальник Отдела.
3.3. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются путем перечисления субсидии на банковский счет, открываемый гражданином в любом выбранном им банке городского округа Лосино-Петровский, выплаты (доставки) субсидии через организации связи.
3.4. Специалист Отдела рассчитывает величину субсидий и по итогам месяца составляет реестр получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии и предоставляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Лосино-Петровский не позднее 20-го числа текущего месяца.
3.5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Лосино-Петровский в течение 3-5 дней со дня получения уведомления о предельных объемах финансирования направляет во Фрязинский отдел Управления исполнения бюджета Министерства финансов Московской области заявку на необходимую сумму расходов.
3.6. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Лосино-Петровский в соответствии с реестром получателей субсидий подготавливает и направляет до 25-го числа текущего месяца платежное поручение в финансовый отдел администрации городского округа Лосино-Петровский.
3.7. Специалист Отдела до 25-го числа текущего месяца направляет реестр получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии в кредитные учреждения в электронном виде и на бумажном носителе.
4. Формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению настоящей муниципальной услуги, и принятием обоснованных решений специалистами Отдела осуществляется начальник Отдела и заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский по экономике и финансам.
4.2. Начальник Отдела организует работу по приему документов от граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
4.3. Специалисты Отдела осуществляют прием заявлений и документов, несут ответственность за их сохранность, соблюдение срока рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с нормативными документами, за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения предоставления муниципальной услуги.
Для плановой и внеплановой проверки полноты и достоверности в документах, содержащихся в них сведениях, предоставленных заявителем и членами семьи, должностными лицами Отдела могут проверяться следующие сведения:
- о месте жительства семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- об имуществе, которое может приносить дополнительный доход, принадлежащем на праве собственности семье или одиноко проживающему гражданину;
- о доходах заявителя, членов его семьи и других лиц, зарегистрированных совместно с заявителем, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
- о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;
- о мерах социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых заявителю, членам его семьи, зарегистрированным совместно с заявителем, учитываемым при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Проверка осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации, предприятия и учреждения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего.
5.2. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) (на бумажном носителе, в электронной форме) на имя главы городского округа по адресу: 141150, Московская область, г. Лосино-Петровский, ул. Ленина, д. 3.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа Лосино-Петровский, единого портала (регионального портала) муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба (письменное обращение) подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, в который направляется жалоба, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должность специалиста, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица (его уполномоченного представителя), либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) или почтовый адрес по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая в администрацию городского округа жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного выше заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.