Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению главы
городского поселения Мытищи
от 27 января 2012 г. N 99
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача выписок из похозяйственных книг"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией городского поселения Мытищи муниципальной услуги "Подготовка и выдача выписок из похозяйственных книг" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
- заявитель - юридическое лицо или физическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения Мытищи. Подробная информация об органе, предоставляющем муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего административного регламента.
Адрес официального сайта администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области в сети Интернет: www.mytischi-city.ru, адрес электронной почты администрации городского поселения Мытищи: mail@mytischi-city.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача выписок из похозяйственных книг".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела использования земель и землеустройства Управления земельно-имущественных отношений.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в администрацию городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области по адресу: г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д. 36/7.
Недостающие испрашиваемые документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются с соответствующим сопроводительным письмом на имя начальника Управления в Управление земельно-имущественных отношений по адресу: г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д. 82, корп. 7.
Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 09.00 - 18.00
Вторник - 09.00 - 18.00
Среда - 09.00 - 18.00
Четверг - 09.00 - 18.00
Пятница - 08.00 - 15.45
Перерыв - 13.00 - 13.45
Справочные телефоны, факс управления: 8(498) 602-75-35; отдел использования земель и землеустройства: 8 (498) 602-75-32.
Адрес электронной почты управления: im@mytischi-city.ru.
2.3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача заявителю выписки из похозяйственной книги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления (при наличии всех необходимых документов).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области;
- Положением "О порядке выдачи выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок", утвержденным постановлением Главы городского поселения Мытищи от 07.12.2006 N 148.
- Федеральный закон N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
- приказ Федеральной регистрационной службы N 146 от 29 августа 2006 г. "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок"
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление, с указанием адреса домовладения (при наличии оригинал архивной справки соответствующего отдела администрации Мытищинского муниципального района;
схема расположения земельного участка, позволяющая однозначно определить его местоположение;
копии паспортных данных гражданина, являющегося главой хозяйства, согласно представленным документам;
кадастровый паспорт на указанный в заявлении земельный участок
доверенность (если заявитель действует через представителя)
при наличии копия свидетельства о праве на наследство либо копию иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности на здания (строения) или сооружения, расположенные на данном земельном участке (копия технического паспорта БТИ).
2.7. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- предоставления поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в заявлении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой. На информационных стендах размещаются образцы запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета и названия соответствующего подразделения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- блок - схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- место расположения, график (режим работы) номера телефонов, по которым заявители могут получить информацию о документах, необходимых для получения Муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.12. Иные требования и особенности предоставления муниципальных услуг.
При ответах на обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалисты отдела осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан не более десяти минут с начала разговора.
При невозможности специалистом отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту отдела, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела посредством использования почтовой и телефонной связи по адресу, указанному в заявлении.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела использования земель и землеустройства при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону.
При предоставлении специалистами отдела консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, в письменном виде, при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя в Управление, предоставляется информация по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка и сроков проведения Комиссии;
график работы Управления;
применяемые нормативно-правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского поселения Мытищи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) подготовка материалов, сбор необходимых заключений и подготовка выписки из похозяйственной книги;
4) выдача выписки из похозяйственной книги
3.2.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в уполномоченный орган заявления лично или представителем, либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
3.2.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для административной процедуры является прием и регистрация в течение одного рабочего дня заявления специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений. Начальник Управления расписывает обращение специалисту отдела использования земель и землеустройства (далее - специалист), который, в свою очередь, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для предоставления Муниципальной услуги, а также соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6., и наличии оснований, указанных в разделах 2.7. и 2.8. настоящего Административного регламента, специалист готовит проект ответа с информацией об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, с указанием документов, недостающих для ее предоставления, или же причин, препятствующих ее предоставлению, и передает его на подпись Начальнику Управления.
Если оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги нет, то заявителю обращение рассматривается в установленном порядке.
Срок рассмотрения документов составляет не более пяти рабочих дней.
Результат административной процедуры: направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в случае отсутствия необходимых для предоставления документов.
3.2.3. Подготовка материалов, сбор необходимых заключений и подготовка выписки из похозяйственной книги или подготовка уведомления о невозможности подготовки выписки из похозяйственной книги:
3.2.3.1 Специалист подготавливает и направляет обращение и копии необходимых документов для осуществления проверки соответствия сведений в представленных документах фактическому использованию земельного участка, принимая во внимание, в том числе поступление платежей по земельному налогу и подготовки письменных заключений,
в управление "Бородино", "Вешки" или "Поведники", если испрашиваемый земельный участок расположен на территории одного из этих управлений.
в отдел муниципального земельного контроля.
Соответствующее заключение должно содержать обоснованный вывод о возможности/невозможности принятия положительного решения по существу рассматриваемого заявления.
3.2.3.2. В архивный отдел администрации Мытищинского муниципального района для подготовки архивной справки, содержащей следующие сведения:
1.1 фамилию, имя, отчество гражданина, являющего главой хозяйства,
1.2 адрес расположения земельного участка и общую площадь земельного участка,
1.3 реквизиты похозяйственных книг, в которых указан соответствующий земельный участок, включая предшествующий и последующие периоды в которых главой хозяйства являются иные лица: номер, дата начала и окончания ведения книг, наименование органа, осуществляющего ведения похозяйственной книги,
1.4 реквизиты документов, на основании которых в похозяйственные книги внесены записи о наличии у гражданина права на земельный участок (указывается при наличии необходимых сведений в похозяйственной книге).
Вышеуказанные заключения подготавливаются и направляются в Управление в течение десяти рабочих дней со дня поступления необходимых материалов в соответствующее управление.
3.2.3.3. Если для подготовки материалов требуется получение дополнительных документов и сведений, что приводит к невозможности предоставления Муниципальной услуги в срок, указанный в п. 2.4. настоящего Административного регламента, то в адрес заявителя направляется соответствующее информационное письмо, а о принятом решении сообщается дополнительно.
В случае отсутствия необходимых сведений в архивной справке и наличии иных оснований, в заключениях по п. 3.2.3.1. настоящего Административного регламента, специалист готовит проект ответа с информацией об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, с указанием причин, препятствующих ее предоставлению, и передает его на подпись Начальнику Управления.
Срок рассмотрения документов составляет не более семи рабочих дней.
Результат административной процедуры: направление по почте заявителю уведомления о возможности получения выписки из похозяйственной книги или направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.4. Выдача выписки из похозяйственной книги
Заявителю выдаются две заверенные копии выписки из похозяйственной книги, оригинал которой хранится в муниципальном архиве, о чем вносится соответствующая запись в журнал выдачи выписок из похозяйственных книг.
Результат административной процедуры: выдача заверенных копий выписки из похозяйственной книги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений, начальник Управления принимает решение об их устранении, а также, в случае необходимости о подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги решений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электроном виде) жалобой, в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно в Управление либо на имя Главы городского поселения Мытищи, по адресу: 141008, г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д. 36/7.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа, действия которого обжалуются, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица (его уполномоченного представителя), либо полное наименование юридического лица, должности руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
суть жалобы;
подпись заявителя либо его уполномоченного представителя и дата.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление либо администрацию городского поселения Мытищи на имя главы городского поселения Мытищи жалобы заявителя либо его уполномоченного представителя.
5.5. В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая в Управление письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю либо его представителю письменного уведомления (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (должность руководителя юридического лица, его наименование) заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается.
5.7. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия, имя, отчество (должность руководителя юридического лица, его наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя либо представителя заявителя, направленной в Управление, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление.
5.9. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.