Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
сельского поселения Новинское
от 28 декабря 2011 г. N 436
Стандарты
качества муниципальных услуг в сфере культуры сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящие Стандарты устанавливают основные требования к объему и качеству муниципальных услуг в сфере культуры, предоставляемых бюджетными учреждениями культуры сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района.
1.2. Потребителями услуг являются жители сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района, а также лица, временно находящиеся на территории поселения.
1.3. Муниципальные услуги в сфере культуры предоставляются населению в бюджетных учреждениях культуры по направлениям:
- организация библиотечного обслуживания населения;
- предоставление культурного досуга и развития творческих способностей населения;
- создание условий для массового отдыха жителей района;
- организация культурно-массовых мероприятий.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) Бюджетные услуги в области культуры - муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению сельского поселения Новинское (далее - получатели услуг) органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями культуры за счет средств бюджета муниципального образования сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области;
2) получатели услуги - население сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района, имеющее желание и возможность посетить (посещающее) муниципальные бюджетные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей;
3) культурное учреждение - учреждение, основными видами деятельности которого являются проведение культурно-массовых мероприятий, организация студий, творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам и иная деятельность по организации досуга населения;
4) библиотека - учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотеки могут оказывать услуги по организации досуга, вести просветительскую и образовательную деятельность;
5) организация библиотечного обслуживания - обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам, а также проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения.
1.5. Стандарты качества муниципальных услуг в области культуры разработаны в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1; (в ред. ФЗ от 01.01.2008 г.)
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ":
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 11.08.4-995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 135-ФЗ следует читать "от 11.08.1995 г."
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства":
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации"
- Закон Московской области "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками" от 20.06.2006 N 90/2006-ОЗ;
- Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании";
- приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- иными нормативными правовыми актами Московской области, Министерства культуры Московской области, Уставом сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района, Уставами муниципальных бюджетных учреждений.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
- условия размещения и режим работы учреждения культуры; наличие специального технического оснащения учреждения культуры;
- укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;
- наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.
1.7. Контроль за оказанием муниципальных услуг администрацией сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района (далее по тексту Администрация) путем проведения плановых и внеплановых проверок в установленном порядке.
1.8. Информация о стандартах качества предоставления муниципальных услуг должна размещаться в каждом муниципальном учреждении и организации в местах, доступных для потребителей.
2. Стандарт качества муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения
2.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: организация библиотечного обслуживания населения.
Содержание услуги:
- обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам;
- проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотек.
Услуги предоставляются бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с тарифами, утвержденными распоряжением Главы Администрации могут быть оказаны следующие услуги:
Ксерокопирование;
Пользование Интернетом;
Фактографическая справка;
Справка базы "Консультант плюс";
Выдача изданий под залог;
Выдача изданий иногородним под залог.
2.2 Получатели услуги: граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории сельского поселения Новинское, включая детское население сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района.
Единицы измерения: количество посетителей.
2.3. Условия размещения и режим работы библиотек.
2.3.1. Учреждение, предоставляющее услугу в сфере библиотечного обслуживания, его структурные подразделения должны быть размещены в зданиях и помещениях, территориально доступных для населения. Для обеспечения доступности библиотечных услуг сеть библиотек должна равномерно размещаться в соответствии с нормативами.
2.3.2. Режим работы библиотек определяется локальными актами учреждений, предоставляющих услугу в сфере библиотечного обслуживания (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Основной режим работы библиотек - с 10.00 до 19.00. Допускается работа в соответствии с письменным распоряжением администрации библиотеки в выходные и праздничные дни. Обязательным условием работы библиотек является проведение санитарного дня не реже одного раза в два месяца.
2.4. Техническое оснащение библиотек.
2.4.1. Каждая библиотека должна быть оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
2.5. Укомплектованность библиотек кадрами и их квалификация.
2.5.1. Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие виды персонала:
1) библиотекари;
2) управленческий персонал;
3) технические работники.
2.5.3. На должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Уровень профессиональной компетентности библиотекарей должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.6. Требования к технологии оказания услуги по библиотечному обслуживанию населения.
2.6.1. В соответствии с содержанием муниципальной услуги услуга по библиотечному обслуживанию населения включает в себя:
а) обеспечение оперативного доступа получателя услуги к информационным ресурсам - библиотечному фонду, включающему в себя:
- книжный фонд;
- фонд периодики;
- медиафонд (информационные ресурсы на аудио-, видео-, электронных носителях, виниловых дисках);
б) проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотек.
2.6.2 Результатом предоставления услуги служит содействие в получении полного объема необходимой информации.
2.6.3 Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения книжных фондов, приобретением научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок.
Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек.
2.6.4. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство клиента. По возможности необходимо оснащение читальных залов копировальной техникой.
2.7. Информационное сопровождение деятельности библиотек:
2.7.1. Порядок и правила предоставления услуги по библиотечному обслуживанию должны быть доступны населению сельского поселения Новинское. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.7.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации о культурно-досуговых учреждениях, о предоставляемых услугах, в том числе о плановых культурно-массовых мероприятиях на базе библиотек, в сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения Новинское;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена не позднее, чем за 3 дня до мероприятия.
2.8. Контроль за деятельностью учреждений, обеспечивающих библиотечное обслуживание населения сельского поселения Новинское.
2.8.1. Контроль за деятельностью библиотек осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль осуществляется директором библиотеки.
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере библиотечного обслуживания анализируются и в случае, если вина доказана, сотрудник библиотеки привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячно на совещании директора муниципальных бюджетных учреждений культуры, проводимом представителем Администрации, директор библиотеки представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в Администрацию сельского поселения Новинское.
2.8.3. Представитель Администрации осуществляет внешний контроль за деятельностью библиотеки в части соблюдения качества муниципальной услуги.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Администрацией ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
2.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в библиотеки, предоставляющие услуги, так и в Администрацию.
2.8.5. Приказом руководителя библиотеки в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
2.9. Критерии оценки качества услуги по библиотечному обслуживанию населения.
2.9.1. Критериями оценки качества библиотечного обслуживания являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к ее предоставлению;
2) результативность предоставления услуги в сфере библиотечного обслуживания по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
2.9.2. Качественное предоставление услуги в сфере библиотечного обслуживания характеризуют:
1) своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота предоставления услуг;
2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора населения сельского поселения Новинское;
3) оптимальность использования ресурсов библиотек;
4) удовлетворенность получателей услуг библиотечным обслуживанием;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере библиотечного обслуживания в соответствии с настоящим Стандартом.
2.10. Система индикаторов качества услуги:
- качественный состав фонда документов обеспечивается за счет формирования широкого видового состава документов на традиционных и электронных носителях, постоянного обновления и изучения библиотечных фондов;
- количественными и качественными показателями реализации муниципальной услуги являются: обновляемость книжных фондов - не менее 0,5% в год, доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять не менее 25% от нового поступления.
3. Стандарт качества муниципальной услуги по предоставлению культурного досуга и развитию творческих способностей населения
3.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: предоставление культурного досуга и развития творческих способностей населения (далее - культурно-досуговая услуга).
Содержание (предмет) услуги:
- организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, концертов, фестивалей, выставок;
обеспечение жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
Получатели услуги: население сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района. К льготным категориям получателей муниципальной услуги относятся: дети дошкольного и школьного возраста, студенты, ветераны войны и труда, военнослужащие срочной службы, работники культуры и искусства.
Единица измерения - количество мероприятий, посещаемость населением сельского поселения Новинское муниципальных бюджетных учреждений культуры.
Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и на платной основе.
В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговыми учреждениями при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
3.2. Муниципальную услугу по организации культурно-массовых мероприятий осуществляют учреждения культурно-досугового типа. В зависимости от направления деятельности учреждения культурно-досугового типа делятся по видам:
1) дом культуры (ДК);
2) клуб;
3.3. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарты должны составлять нормативную основу практической работы культурно-досугового учреждения.
3.4. Условия размещения и режим работы культурно-досуговых учреждений:
3.4.1. Культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Культурно-досуговые учреждения должны размещаться в поселении в пределах территориальной доступности для жителей сельского поселения Новинское.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
3.4.2. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка).
3.4.3. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) зрительные залы;
2) фойе;
3) репетиционные помещения;
4) вспомогательные (служебные) помещения;
5) технические помещения.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
3.5. Техническое оснащение культурно-досуговых учреждений.
3.5.1. Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.6. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
3.6.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.
3.6.2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) творческий персонал;
2) административно-управленческий персонал;
3) технические работники.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
3.6.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть достаточным для возложенных на них обязанностей. Учреждение организует повышение уровня квалификации творческих работников не реже чем раз в пять лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
3.7. Требования к технологии оказания услуги культурно-досугового учреждения:
3.7.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
3.7.2. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие: нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения либо демонстрирующего свою враждебность и агрессивность.
3.7.3. Целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений является создание условий:
для расширения возможностей жителей в получении культурно-досуговых услуг;
- для содержательного досуга и общения жителей, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
- для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям культуры.
3.7.4. Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
1) создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа (данный "ид деятельности осуществляют: дом культуры, клуб);
2) организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
3) организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов;
4) организация выставок из собраний музеев, частных лиц, организаций и учреждений;
5) демонстрация кино- и видеопрограмм, организация экскурсий;
6) проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч;
7) организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний;
8) организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников;
В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
3.7.5. Предоставление услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов может быть заявление в письменной или устной форме. Учет участников производится путем внесения данных в журнал учета участников определенного коллектива.
3.7.6. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:
1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения района;
2) способствовать:
а) повышению культурного уровня населения;
б) содействию мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов;
в) развитию творческих начал у населения;
г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
3.8. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений:
3.8.1. Порядок и правила предоставления культурно-досуговой услуги должны быть доступны населению района.
3.8.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
3.8.3. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
3.8.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации о культурно-досуговых учреждениях, о предоставляемых услугах, в том числе о творческих самодеятельных коллективах и планируемых к проведению культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, выставок в сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района;
3) информационных стендов, размещаемых в каждом культурно-досуговом учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлен путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена не позднее чем за 3 дня до мероприятия.
3.8.5. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
3.9. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения:
3.9.1. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
3.9.2. Внутренний контроль проводится руководителем культурно-досугового учреждения и его заместителями.
3.9.3. Администрация сельского поселения Новинское осуществляет внешний контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги.
Плановые контрольные мероприятия проводятся ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, руководитель каждого культурно-досугового учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в Администрацию.
3.9.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в культурно-досуговое учреждение, предоставляющее услуги, так и в Администрацию.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление культурно-досуговой услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем культурно-досугового учреждения либо представителем Администрации в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги руководитель учреждения привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляемых культурно-досуговым учреждением:
3.10.1. Работа культурно-досуговых учреждений по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
3.10.2. Руководитель культурно-досугового учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
3.11. Критерии оценки качества культурно-досуговой услуги:
3.11.1. Критериями оценки качества культурно-досуговой услуги являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления культурно-досуговой услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
3.11.2. Качественное предоставление культурно-досуговой услуги характеризуют:
1) эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг.
3.12. Система индикаторов качества услуги:
- проведение мероприятий областного, межзонального и межрайонного уровня, а также социально значимые праздники - не менее 15 в год;
- разнообразие тематической направленности - не менее 5 направлений в год;
- количество мероприятий на одно клубное формирование - не менее 3 в год;
- наполняемость участниками клубных формирований - не менее 10 человек на одно формирование;
3.13. В случае превышения спроса на муниципальную услугу администрация учреждения культуры вправе на основе имеющихся заявок увеличить количество спектаклей, концертов, сеансов для удовлетворения спроса населения. Сроки удовлетворения заявок определяются возможностями поддерживать текущий репертуар, но не могут превышать один концертный сезон.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы сельского поселения Новинское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 28 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.